Опубликовано: 8 марта 2014 г. Вчера сев на вел почувстовал, что что-то не то. При торможении (а оно на моем стелсе навигаторе 300 происходит при прокручивании педалей назад) при небольшом прокручивании педалей велосипед моментально тормозит. При этом, еще совсем недавно все было ок и торможение было плавным. И вот теперь не знаю, что делать. В сервисе сказали, что поскольку у меня какая-то особая задняя втулка, ее лучше не разбирать, а то могут возникнуть внезапные проблемы после сборки и пока довольствоваться тем, что есть, а затем менять полностью втулку. Все-так и есть? Больше ничего нельзя сделать? Посоветуйте что-нибудь. P.S. Я лично подозреваю, что всему виной недавня помывка велосипеда от зимней грязи, в результате которой на втулку могла попасть вода. Хотя не специалист и легко могу ошибаться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. Особая втулка - это планетарка? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. Она довольно хреновая но ничего особенного в ней быть не может. Разбери,смажь,настрой и катайсо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. nozoral писал(а) Sat, 08 March 2014 14:13 В сервисе сказали, что поскольку у меня какая-то особая задняя втулка, ее лучше не разбирать, Ахренеть КАКОЙ сервис...! "Адреса, явки, пароли...!" (с) Короче - адрес "сервиса" в студию - "Страна должна знать своих ГЕРОЕВ...!" (с) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. ANDYBAZ писал(а) Sat, 08 March 2014 14:42Ахренеть КАКОЙ сервис...! "Адреса, явки, пароли...!" (с) Короче - адрес "сервиса" в студию - "Страна должна знать своих ГЕРОЕВ...!" (с) В сервисе поступили корректно, и не стали говорить, что с таким говном не хотят возиться. Вполне их понимаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. (изменено) Limon4ik писал(а) Sat, 08 March 2014 15:05В сервисе поступили корректно, и не стали говорить, что с таким говном не хотят возиться. Вполне их понимаю. Лимончик, дружище... Прям "биротту" на ВП устроил... НАХ такой "сервис", фраера сраные.. У них токо "БЕНТЛИ" чинют, что - ле...? А куда "крестьянину" податься? ТС! Приехай в Сосновую Поляну - помогу. Изменено 8 марта 2014 г. пользователем ANDYBAZ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. Limon4ik писал(а) Sat, 08 March 2014 15:05ANDYBAZ писал(а) Sat, 08 March 2014 14:42Ахренеть КАКОЙ сервис...! "Адреса, явки, пароли...!" (с) Короче - адрес "сервиса" в студию - "Страна должна знать своих ГЕРОЕВ...!" (с) В сервисе поступили корректно, и не стали говорить, что с таким говном не хотят возиться. Вполне их понимаю. А я вот не понимаю. Врать про "особенность" по причине того, что ты не умеешь или тебе влом это- некорректно. Тем более, что втулка элементарно перебирается. В итоге человек ушел из мастерской с лапшой на ушах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. Mironov S.L. писал(а) Sat, 08 March 2014 15:23 А я вот не понимаю. Врать про "особенность" по причине того, что ты не умеешь или тебе влом это- некорректно. Тем более, что втулка элементарно перебирается. В итоге человек ушел из мастерской с лапшой на ушах.Я бы немного по другому назвал - "с лапшой в кривых руках". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. Всем спасибо за ответы. Поставил сейчас колесо на место чтобы поехать до другой мастерской и оказалось, что этого больше не требуется - на протяжении всей прогулки тормоза опять были плавные как и раньше. Сейчас даже не знаю, что и думать. Что это было? С одной стороны, сейчас все работает, поговорка гласит "работает - не трогай", с другой велосипед использовался всю зиму и втулка не разбиралась еще ни разу с момента приобретения. Сижу теперь и думаю, стоит ли везти его в мастерскую для пересборки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. Если нет посторонних стуков, колесо крутанутое рукой крутится минуту, то нормально. Хотя со смазкой обычно там не здорово. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. nozoral писал(а) Sat, 08 March 2014 16:56Всем спасибо за ответы. Поставил сейчас колесо на место чтобы поехать до другой мастерской и оказалось, что этого больше не требуется - на протяжении всей прогулки тормоза опять были плавные как и раньше. Сейчас даже не знаю, что и думать. Что это было? С одной стороны, сейчас все работает, поговорка гласит "работает - не трогай", с другой велосипед использовался всю зиму и втулка не разбиралась еще ни разу с момента приобретения. Сижу теперь и думаю, стоит ли везти его в мастерскую для пересборки? У вас там конуса могут быть не законтрены коли там просто от снятия/установки колеса что-то меняется само сабой. Лучше отдать на переборку грамотному человеку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. Конуса вряд ли, а недостаток смазки может быть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. Можно предположить, что колесо полежало на боку и смазка (с водой) затекла(вытекла) куда нужно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. мда, втулка охренеть какая особая. все китайские синглспиды ей оборудованы))) ТС, вот тебе фото-мануал по переборке этой твоей втулки: http://dimas000.22web.org/bike/china-single/ из инструментов - конусный ключ (на 15, кажется), ключ на 17 (сойдет и разводник, конечно) и банальная отвертка звезду снять. все разобрать, промыть в бензине/керосине/очищайке какой, внутреннюю поверхность корпуса тоже протереть насухо. смазать густой смазкой (литолом или что под рукой будет) подшипники само собой, резьбу драйвера (детальки, на которую звезда одевается), левую (со стороны тормоза наружную часть цилиндра с насечакми, пружинку в оном цилиндре. ибо при движении вперед колодки скользят внутренней поверхностью по этому самому цилиндру, а сами они уперты в неподвижный левый конус. то же с пружинкой. правую часть цилиндра постарайся не заляпать, она работает на трении, должна быть чистой во избежание прокрутов. колодки с обратной стороны чуть-чуть сдобри смазкой, чтоб прилипали, иначе трудно засунуть втулку в сборе в корпус, выпадают. рабочую поверхность можешь чуть-чуть мазануть - сильно хуже не станет, будут плавнее несколько тормоза, да и износ поменьше. вот как-то так. после зимы настоятельно рекомендую перебрать, ибо уплотнения у нее не ахти 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта 2014 г. (изменено) dimas000 писал(а) Sat, 08 March 2014 20:46мда, втулка охренеть какая особая. все китайские синглспиды ей оборудованы))) ТС, вот тебе фото-мануал по переборке этой твоей втулки: http://dimas000.22web.org/bike/china-single/ из инструментов - конусный ключ (на 15, кажется), ключ на 17 (сойдет и разводник, конечно) и банальная отвертка звезду снять. все разобрать, промыть в бензине/керосине/очищайке какой, внутреннюю поверхность корпуса тоже протереть насухо. смазать густой смазкой (литолом или что под рукой будет) подшипники само собой, резьбу драйвера (детальки, на которую звезда одевается), левую (со стороны тормоза наружную часть цилиндра с насечакми, пружинку в оном цилиндре. ибо при движении вперед колодки скользят внутренней поверхностью по этому самому цилиндру, а сами они уперты в неподвижный левый конус. то же с пружинкой. правую часть цилиндра постарайся не заляпать, она работает на трении, должна быть чистой во избежание прокрутов. колодки с обратной стороны чуть-чуть сдобри смазкой, чтоб прилипали, иначе трудно засунуть втулку в сборе в корпус, выпадают. рабочую поверхность можешь чуть-чуть мазануть - сильно хуже не станет, будут плавнее несколько тормоза, да и износ поменьше. вот как-то так. после зимы настоятельно рекомендую перебрать, ибо уплотнения у нее не ахти на сколько я помню,плавность тормоза на такой втулке регулируется прокручиванием рычага (по часовой или против часовой стрелке) который крепится к перу рамы хомутом с болтигаме-народ часто его сбивает снимая колесо и устанавливая его обратно,случайно крутанув этот рычаг,ну и без движения там тупо залипает смазка,в децве по весне обычно это лечилось укладывание вела на бок и заливанием масла вокруг оси,считай куда только можно...а на хвз(украинах)а особенно на "трофейных" дорожниках(которые в моём децве ещё были на ходу,и ценились они покруче хвз),вопчем у всяких старых моделей,был специальный колпачёк посреди втулки(между спиц),он снимался,и в отверстие тупо лилось м.масло из жестяной маслёнки...ох,децво золотое Изменено 8 марта 2014 г. пользователем Twinga 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2014 г. у этой ктулхи рычаг насажен на шлицы левого конуса (в который упираются колодки), а сверху прижат намертво гайкой, которая оный конус контрит. если все нормально законтрено, хрен его куда провернешь. на xb3 втулка Торпедо, а сабж - копия шимановского сингла. кстати, вот буквально на днях перебирал шимановский оригинал. эту хрень если смазать везде где можно, а уж тем более маслом - прокруты гарантированы, не говоря уж про отсутствие тормозов. ибо вращение там передается исключительно за счет трения между правым торцом цилиндра и соответствующим ему скосом на корпусе - две гладких поверхности тупо прижимаются усилием резьбы, по котороой драйвер вкручивается в цилиндр. так что увлекаться не стоит)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2014 г. dimas000 писал(а) Sun, 09 March 2014 15:25у этой ктулхи рычаг насажен на шлицы левого конуса (в который упираются колодки), а сверху прижат намертво гайкой, которая оный конус контрит. если все нормально законтрено, хрен его куда провернешь. на xb3 втулка Торпедо, а сабж - копия шимановского сингла. кстати, вот буквально на днях перебирал шимановский оригинал. эту хрень если смазать везде где можно, а уж тем более маслом - прокруты гарантированы, не говоря уж про отсутствие тормозов. ибо вращение там передается исключительно за счет трения между правым торцом цилиндра и соответствующим ему скосом на корпусе - две гладких поверхности тупо прижимаются усилием резьбы, по котороой драйвер вкручивается в цилиндр. так что увлекаться не стоит)) ну,в децве то масло прокатывало а сейчас,упаси меня боже от таких втулок 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта 2014 г. Цитата:ну,в децве то масло прокатывало мне в деццтве Торпеду товарищ маслом улил - когда начало "что-то скрипеть, когда педали крутишь", облил щедро всю втулку, каретку через подседельную трубу (а на проверку оказалось, что скрипела педаль, лол) - в итоге вместо торможения ритмичное щелк-щелк-щелк. потом хрен знает, что с ней стало, но после всех промывок в бензине нормально так и не заработала. а современных аналогов хватало на несколько поездок... в общем, тоже возможны нюансы... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах