Hello World!

bank

федеральный закон Об организации дорожного движения

7 сообщений в этой теме

Ведомости № 008 от 20.01.2014 - статья "Машины с глаз долой" ( резервная ссылка )

fz_izm_dordv.doc - ссылка на документ, концепция 2012 года ( онлайн копия )

документ обсуждается , новых редакций не видел , пока только через журналистов можно отслеживать

Цитата:

Минтранс напомнил общественности, что в течение 2014 года будет принят закон «Об организации дорожного движения». Эксперты говорят, что этот документ наконец-то упорядочит хаотичное развитие дорог в России и создаст условия для того, чтобы автомобилисты постепенно пересели с личного транспорта на общественный.


Пока что, к сожалению, даже первичный текст законопроекта не опубликован, поэтому окончательные выводы делать рано. Впрочем, в Интернете нетрудно отыскать концепцию этого закона, подготовленную Минтрансом в 2012 году. Это довольно объемный документ, который сложно читать из-за обилия общих слов и неконкретных формулировок. Однако основной смысл документа уловить можно.

Большинство журналистов пишут, что закон «легализует платную парковку и ограничение въезда в центр». Это неточное определение. Взимание платы за парковку уже давным-давно «в законе». Паркоматы прописались в центре Москвы, а вскоре столичный опыт распространится на остальные города-миллионники, в том числе и на Петербург. Никакого федерального закона чиновникам для этого не нужно.

Полагаю, что и для организации платного въезда в центральные районы властям тоже не нужно было бы новых нормативных актов. И все-таки в концепции содержится обещание наделить государственные и муниципальные органы правом установки «различных ограничений на въезд автомобильного транспорта на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду».

Это очень сомнительный тезис. Большинство дорог в России построено в нынешнем виде при советской власти, а закладывались они еще при царях. Естественно, что во всех паспортах пропускная способность этих дорог не соответствует современным реалиям. Оставлять за муниципалами право ограничивать движение на загруженных улицах без каких-либо оговорок нельзя.

Люди, которые каждый день ездят с окраин в центр на своих автомобилях, не испарятся, если завтра ввести плату за въезд в центр и парковку. Они либо станут платить и продолжать пользоваться автомобилем, либо искать другие способы передвижения. И что же ждет последних?

А их ждет полное отсутствие перехватывающих парковок у станций метро. Те, что построены сейчас, это насмешка над здравым смыслом ведь свободные места на них заканчиваются в семь утра. Также их ждут маршрутки, владельцы которых устанавливают такой интервал движения, чтобы каждый рейс был максимально прибыльным. То, что в результате люди набиты в них как сельди в бочки, никого не волнует.

Городской логистикой надо заниматься в комплексе и сначала создавать нормальные условия для людей, а затем отбирать у них какие-то права вроде бесплатного перемещения по городу на авто. Если же про общественный транспорт и перехватывающие парковки в готовящемся законе не вспомнят, то горожан ждут новые проблемы.

Скорее всего, перед регионалами и муниципалами будет поставлена задача за определенный срок снизить нагрузку на улично-дорожную сеть. И ради выполнения указа они будут иметь все законные основания просто убрать машины с глаз долой, не вложив при этом ни копейки в транспорт.

Правда, есть в концепции закона и положительные моменты. Так, например, Минтранс хочет обязать региональные и муниципальные власти налаживать связи между собой для проектирования, строительства и содержания дорог. В принципе и сейчас никто не мешает договариваться соседним регионам и округам, для того чтобы построить какую-нибудь новую улицу, переулок или даже трассу.

Однако делать это, разумеется, спешат не все и любой ценой стараются скинуть ответственность на соседа. Мы в Петербурге с плодами чиновничьей несогласованности знакомы не понаслышке, потому что волею судеб городу присвоен статус отдельного субъекта Федерации. Вот, к примеру, мост через КАД, который должен был соединить поселки Торфяное и Порошкино. Сама переправа стоит уже добрый десяток лет, а дорог к ней нет, потому что по одну сторону кольца город, а по другую область.

В теории новый закон должен полностью исключить подобные казусы. Но каким образом это будет сделано, остается только догадываться. Боюсь, если в документе четко не пропишут, что в случае выявления несогласованных действий штраф будут обязаны из личных средств заплатить главы профильных комитетов обоих регионов, норма работать не будет.

Не менее важная часть концепции касается застройщиков. Точнее «субъектов градостроительной деятельности». Они должны будут учитывать пропускную способность улиц в том месте, где строятся новые дома.

Инициатива, надо сказать, крайне полезная. Сколько в Петербурге и Ленобласти новых микрорайонов, из которых по утрам не выехать, а вечером не въехать обратно? Навскидку можно вспомнить недавно застроенные Девяткино на севере и Славянку на юге. Когда возводили десятки многоэтажек, никто не думал, как местные жители станут добираться оттуда до работы.

Еще один бич новостроек парковки. Сейчас девелопер имеет полное право построить дом на тысячу квартир с крошечной стояночкой на сотню мест. За каждое из которых жильцы устроят натуральную войну с прокалыванием колес и стрельбой из травматики.

Как будет работать в этой связи обещанный закон, пока непонятно. Но мне видятся два варианта развития событий. Если требования к девелоперам останутся расплывчатыми, то мало что изменится. Создадут какое-нибудь новое ведомство, которое станет проводить сомнительные экспертизы строящихся жилых комплексов и выдавать положительные заключения за отдельную плату.

Если же в законе появится четкая привязка жилой площади зданий к вместимости стоянок и пропускной способности подъездных путей, то застройщикам волей-неволей придется создавать эту инфраструктуру за свой счет. Тогда, правда, встанет вопрос стоимости жилья. Уже сейчас самая скромная квартира в Петербурге стоит более двух миллионов рублей, что многовато даже для людей с доходом, вдвое превышающим средний по региону. Сколько же будут стоить квадратные метры, если у девелоперов появятся новые обязательства?

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В тэтом законе будет и велосипедная часть, которую писал В ТОМ ЧИСЛЕ и ВелоПитер. Мы принимали в этом участие под руководством И.П. Налимова (москва)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Глаза боятся, руки делают. Москвичам, по-моему проще сделать платный въезд в центр города. Там много маленьких улочек которые можно закрыть для а\м. Но Питер тоже должен идити по этому пути. Вообще государство должно выполнять свою главную задачу- сбор налогов. И нечего особенно стеснятся.. Вот за границей штрафы за нарушение пдд поболе наших будут, поправьте меня если ошибаюсь. И парковки платные у них чуть ли не сплошь. И пусть автомобилисты кумекают как им жить, когда государство тянет из их кармана деньги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Wed, 19 February 2014 22:42
Глаза боятся, руки делают. Москвичам, по-моему проще сделать платный въезд в центр города. Там много маленьких улочек которые можно закрыть для а\м. Но Питер тоже должен идити по этому пути. Вообще государство должно выполнять свою главную задачу- сбор налогов. И нечего особенно стеснятся.. Вот за границей штрафы за нарушение пдд поболе наших будут, поправьте меня если ошибаюсь. И парковки платные у них чуть ли не сплошь. И пусть автомобилисты кумекают как им жить, когда государство тянет из их кармана деньги.



Очень важно, что этот процесс - платные парковки, ограничения въезда, сильно влияет на город. Город начинает меняться. Бизнес уже думает: а надо ли оно иметь офис на 2ой савецкой, если к нему реально не подъехать, или не припарковаться. И меняется город, начинают развиваться окграинные районы, которые у нас депрессивные. Центр получает больше вариантов развития в культурном бляха муха плане. БОльше музеев (в музей не надо ехать на авто), ресторанов, жилья, креатива. В итоге город из системы "бублик" - где из спальных районов необходимо ехать в центр и никак иначе. превращается в торт, где есть разные куски. Это важно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 19 February 2014 16:55
В тэтом законе будет и велосипедная часть, которую писал В ТОМ ЧИСЛЕ и ВелоПитер. Мы принимали в этом участие под руководством И.П. Налимова (москва)

Не поправки в ПДД, а именно закон об организации дорожного движения, да?
Поделись тогда тем, что вы там придумали. Интересно же почитать, что нас ждет, и много ли от этой велосипедной части в итоге останется. Или это секрет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 19 February 2014 23:41


Центр получает больше вариантов развития в культурном бляха муха плане.

Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank писал(а) Wed, 19 February 2014 16:22
fz_izm_dordv.doc - ссылка на документ, концепция 2012 года ( онлайн копия )

Краткий пересказ концепции:
Потеря ВВП из-за автомобильных пробок 8% - надо реорганизовать дорожное движение.
ПДД ограничивает конституционные права - надо написать федеральный закон.
Целью, помимо безопасности, провозглашается бесперебойность движения.
Застройщиков обяжут как-то учитывать пропускную способность дорог.
Властям можно будет вводить ограничения на въезд в центр города.
Обеспечат согласование работ на стыке регионов.
Свобода законодательного манёвра Москве и Санкт-Петербургу в части классификации дорог и работ на них.
Организовывать дорожное движение нужно с учётом наших национальных особенностей.
Организация размещения велосипедов на платных стоянках, в отличие от мотоциклов, не регламентируется.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас