yuniki

Удобный Навигационный софт для Android

76 сообщений в этой теме

alunisla писал(а) Thu, 02 April 2015 23:13
Дано - Османд, Навител, трек с gpsies. Как сделать так, чтобы хоть одно из этих приложений голосом вело по треку? Смарт будет в кармане.
Про Навител почитала тут. Проблему со сторонними треками вроде так и не решили... Видеть видит, а вести не ведет.
Остался открытым вопрос про Османд... Видит сторонний трек. Но как заставить его вести по нему?..



Ни одно из указанных приложений не "ведет" голосом по треку.
Они могут вести по маршруту. Трек - не маршрут. Маршрут прокладывается самой программой по векторному дорожному грифу и берет свойства перекрестков и поворотов оттуда. Число точек маршрута, читай "точек голосового оповещения", будет равно = (точка старта)+(сумма манёвров)+(точка прибытия).
В треке же, каждая его точка - манёвр в строгом понимании, и если бы все эти программы могли бы сообщать о каждом манёвре, то они бы захлёбывались этими сообщениями, т.к. точек в треке несравнимо больше, чем в маршруте.
Увы, но указанный выше софт не умеет преобразовывать трек в маршрут по дорожному грифу, как можно сделать в BaseCamp, например, так что увы...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Fri, 03 April 2015 06:35
Ни одно из указанных приложений не "ведет" голосом по треку.
Они могут вести по маршруту. Трек - не маршрут. Маршрут прокладывается самой программой по векторному дорожному грифу и берет свойства перекрестков и поворотов оттуда. Число точек маршрута, читай "точек голосового оповещения", будет равно = (точка старта)+(сумма манёвров)+(точка прибытия).
В треке же, каждая его точка - манёвр в строгом понимании, и если бы все эти программы могли бы сообщать о каждом манёвре, то они бы захлёбывались этими сообщениями, т.к. точек в треке несравнимо больше, чем в маршруте.
Увы, но указанный выше софт не умеет преобразовывать трек в маршрут по дорожному грифу, как можно сделать в BaseCamp, например, так что увы...

Т.е. выход такой:
1. Вешать на руль смарт и подглядывать всю дорогу. Что для меня совсем не вариант.
2. В Навителе заранее вручную задавать точки, глядя на трек с gpsies.
3. Искать другой софт, который умеет голосом вести по треку. Я так поняла, это BaseCamp? Или еще что-то подобное есть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BaseCamp - прога от Garmin для компа. Так что - не вариант. И, как выше сказали, трек - это сотни/тысячи точек, смарт язык сломает ведя по ним. Надо строить маршрут. Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Fri, 03 April 2015 08:45
BaseCamp - прога от Garmin для компа. Так что - не вариант. И, как выше сказали, трек - это сотни/тысячи точек, смарт язык сломает ведя по ним. Надо строить маршрут.

Строить маршрут прям в Навителе? Опираясь на готовый трек?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alunisla писал(а) Fri, 03 April 2015 08:58

Строить маршрут прям в Навителе? Опираясь на готовый трек?


Да. Но Навител не будет автоматически строить маршрут вне дорожного грифа. А прогладывать маршрут "по прямой" может быть долго, неудобно и муторно, тем более, на устройстве Android. У Навитела, увы, нет софта для PC, наподобие Basecamp у Garmin.
Напрашивающийся выход - поставить навител под эмулятором на компьютер, там прокладывать вручную, сохранять файл и заливать его на устройство. Сам не пробовал, на днях протестирую.
На мой взгляд, на Навителе карты для велотуризма не годные (карты OSM в новые версии не загрузить).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Fri, 03 April 2015 11:03
Да. Но Навител не будет автоматически строить маршрут вне дорожного грифа. А прогладывать маршрут "по прямой" может быть долго, неудобно и муторно, тем более, на устройстве Android. У Навитела, увы, нет софта для PC, наподобие Basecamp у Garmin.
Напрашивающийся выход - поставить навител под эмулятором на компьютер, там прокладывать вручную, сохранять файл и заливать его на устройство. Сам не пробовал, на днях протестирую.
На мой взгляд, на Навителе карты для велотуризма не годные (карты OSM в новые версии не загрузить).

Что значит, вне дорожного грифа? Если на карте Навител нет дороги, то он не поведет через лес, даже если в лесу стоит путевая точка?
Блин, ваш ответ перешел на японский язык после слова эмулятор Laughing

Ну это же издевательство! Есть нужный трек, есть приложения специальные. Но воспользоваться ими я не могу, потому что немые они! А мне без говорилки никак, от слова совсем! Потому что ехать долго (для меня), и дорогу я совсем не знаю Sad А лазить в карман за Османдом через каждый км (в лучшем случае) - это вообще за гранью добра и зла!
Есть еще вариант, конечно, в Навителе выбрать способ передвижения велосипед и задать конечную точку. Но маршрут получается негуманный для велосипедиста Sad Это на самый крайний случай. Изменено пользователем alunisla
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alunisla писал(а) Fri, 03 April 2015 12:41

Блин, ваш ответ перешел на японский язык после слова эмулятор Laughing


Дорожный гриф - это векторные линии дороги на карте со своими свойствами (направление, назначение итд).

Краткое резюме:
Не будет Вам говорящего трека. По крайней мере, пока что.
Причину я описал выше.
Возможен лишь говорящий маршрут.
Если маршрут проложен по дорогам - голосовое ведение будет.
Если не по дорогам - не будет. Аналогично, как если Вы проложили в Навителе маршрут в центр леса, то "Вы прибыли в место назначения" он скажет ровно на съезде с последней имеющейся на карте дороги.

Далее на "японском":
Ради эксперимента, можно взять трек, отконвертировать его GpsBabel-ем в маршрут и загрузить в OziExplorer.
Получаем постоянное бормотание "вправо", "влево", "влево", "прямо" на каждой точке трека. Пробовал - надоедает, и непонятно, когда просто извилистая дорога, а когда реальный поворот.
Нужен алгоритм, по которому программа будет только тогда сообщать о предстоящем манёвре, когда он превышает задаваемое по умолчанию максимально возможное угловое отклонение от курса и только в движении. Но в таком случае, можно пропустить поворот на отходящую от курса дорогу или съезд под небольшим углом.

При прокладке маршрута по дорожному грифу, программа понимает, что манёвр производится с одной "линии" на примыкающую другую с другими свойствами (а не просто смена азимута направления) и формируется соответствующее сообщение. При навигации по треку нет привязки к дорожному грифу и его свойствам, поэтому "бормотание" было бы при любом изменении трека относительно текущего направления движения.


Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Osmand нормально прокладывает маршрут по треку и дальше ведет по нему (по дорогам и тропам). Проверено лично пару раз в течение последнего месяца. А зачем ломиться через лес по треку я не могу придумать. На счет голосового сопровождения ничего не скажу, у меня как раз телефон на руле висит. У меня кстати есть пара новых сумочек на вынос руля для телефонов 5 и 5,5 дюймов (идеально подходят для самсунгов).
Если смарт будет лежать в кармане, то на дороге голосовые подсказки будет плохо слышно. Изменено пользователем sergeyasd
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sergeyasd

"Ведёт" в контексте предыдущих постов и желаний alunisla, подразумевается "проговаривает манёвры".
Насчет OsmAnd - надо попробовать, кстати, спасибо. Проложу трек вне дорог и гляну, как себя поведёт.

UPD: Посмотрел эту фичу в османде. Да, прокладывает по треку, но подсказки формирует исходя из отклонений от курса, а не по грифу. То есть - будет "бубнёж", о котором я писал выше: трек проложен по единственной виляющей тропинке, а подсказки "поверните направо" итд бубнят и бубнят.

"Ломиться сквозь лес по треку" - значит спокойно ехать по тропинке, о которой карты и знать не знают, а человек с навигатором проехал и проложил трек. А еще есть дорожки, которые обозначены на картах, но при автоматической прокладке они не учитываются даже в пешеходном режиме (ошибки при создании дорожного грифа).

Голосовые подсказки со смарта могут быть прекрасно слышны через гарнитуру. Смартфоны в своей массе - нежные устройства и желание держать их в карманах может быть вполне оправданным.




Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Fri, 03 April 2015 13:31

Возможен лишь говорящий маршрут.
Если маршрут проложен по дорогам - голосовое ведение будет.
Если не по дорогам - не будет. Аналогично, как если Вы проложили в Навителе маршрут в центр леса, то "Вы прибыли в место назначения" он скажет ровно на съезде с последней имеющейся на карте дороги.

Все ясно. Ну это хоть что-то! По городу особо не важно, как ехать (по тротуарам я езжу), а вот по загороду надо наставить путевых точек.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sergeyasd писал(а) Fri, 03 April 2015 14:25
Osmand нормально прокладывает маршрут по треку и дальше ведет по нему (по дорогам и тропам). Проверено лично пару раз в течение последнего месяца. А зачем ломиться через лес по треку я не могу придумать. На счет голосового сопровождения ничего не скажу, у меня как раз телефон на руле висит. У меня кстати есть пара новых сумочек на вынос руля для телефонов 5 и 5,5 дюймов (идеально подходят для самсунгов).
Если смарт будет лежать в кармане, то на дороге голосовые подсказки будет плохо слышно.

Погодите, мужчины! А что значит - прокладывает маршрут по треку и ведет по нему? Как можно без говорилки вести?
А голосовые подсказки через наушник слушать можно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Fri, 03 April 2015 16:14
sergeyasd

"Ведёт" в контексте предыдущих постов и желаний alunisla, подразумевается "проговаривает манёвры".
Насчет OsmAnd - надо попробовать, кстати, спасибо. Проложу трек вне дорог и гляну, как себя поведёт.

UPD: Посмотрел эту фичу в османде. Да, прокладывает по треку, но подсказки формирует исходя из отклонений от курса, а не по грифу. То есть - будет "бубнёж", о котором я писал выше: трек проложен по единственной виляющей тропинке, а подсказки "поверните направо" итд бубнят и бубнят.

Смартфоны в своей массе - нежные устройства и желание держать их в карманах может быть вполне оправданным.

Вот, кстати, да.
mogilshik выше писал, что для говорилки в Османд нужно дополнительно закачать русский язык и настроить всё. Но не думала, что говорилка подразумевает постоянный бубнёж...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня ощущение что ваши вопросы от недостатка опыта. На велосипеде это же не как на машине. скорости меньше, пока до следующего поворота доедешь не грех и постоять, водички попить, в телефон посмотреть. А если ездить часто - можно и крепление на руль придумать. Скорости небольшие - посмотреть всегда успеваешь.

upd/ но это за городом, где расстояния большие а повороты редки. В городе так не выйдет, ага. Изменено пользователем vik_q
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vik_q писал(а) Fri, 03 April 2015 19:29
У меня ощущение что ваши вопросы от н едостатка опыта. на велосипеде это же не как на машине. скорости меньше, пока до следующего поворота доедешь не грех и постоять, водички попить, в телефон посмотреть. А если ездить часто - можно и крепление на руль придумать. Скорости небольшие - посмотреть всегда успеваешь.

Да, опыта езды на велосипеде мало. А по маршруту/треку вообще нет опыта. Поэтому и спрашиваю.
Смарт на руль не повешу, даже при условии частой езды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ехать от поворота до поворота неудобно. Я так прошлым летом ехал по треку с телефоном в боковом кармане рюкзаке. Посмотрел карту, запомнил кусок и еду пару километров. Но в итоге один поворот проморгал и сделал крюк километров 10.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alunisla писал(а) Fri, 03 April 2015 19:37
vik_q писал(а) Fri, 03 April 2015 19:29
У меня ощущение что ваши вопросы от н едостатка опыта. на велосипеде это же не как на машине. скорости меньше, пока до следующего поворота доедешь не грех и постоять, водички попить, в телефон посмотреть. А если ездить часто - можно и крепление на руль придумать. Скорости небольшие - посмотреть всегда успеваешь.

Да, опыта езды на велосипеде мало. А по маршруту/треку вообще нет опыта. Поэтому и спрашиваю.
Смарт на руль не повешу, даже при условии частой езды.

А чем не устраивает смарт на руле или в сумке на выносе/раме?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alunisla писал(а) Fri, 03 April 2015 19:37

Смарт на руль не повешу, даже при условии частой езды.

это зря. Можно какой-нибудь простой купить специально для этого. На руле очень хорошо видно, когда с нарисованного трека съехал, и максимальный крюк, который я закладывал был 1 км, и то потому что тупанул.
И глядеть на него долго не надо - бросил взгляд, увидел что точка местоположения на треке и опять на дорогу смотришь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sergeyasd писал(а) Fri, 03 April 2015 19:38

А чем не устраивает смарт на руле или в сумке на выносе/раме?

Выскочит, выпадет, тряска, упаду, разобьется. Всё же основное его предназначение - использование в спокойной обстановке, а не катание привязанным к рулю Smile
Жалко мне его, одним словом.
Старенький прикрутить, да, возможно. Но если уж совсем надоест катать на слух Smile
В далеких мечтах Гармин...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alunisla писал(а) Fri, 03 April 2015 19:48
sergeyasd писал(а) Fri, 03 April 2015 19:38

А чем не устраивает смарт на руле или в сумке на выносе/раме?

Выскочит, выпадет, тряска, упаду, разобьется. Всё же основное его предназначение - использование в спокойной обстановке, а не катание привязанным к рулю Smile
Жалко мне его, одним словом.
Старенький прикрутить, да, возможно. Но если уж совсем надоест катать на слух Smile
В далеких мечтах Гармин...

Я вот в прошлое воскресенье в Юкках в луже неплохо навернулся, смарт не пострадал. Так то он и в кармане при падании может пострадать. Но хозяин барин, решать только Вам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alunisla писал(а) Fri, 03 April 2015 19:48

В далеких мечтах Гармин...


Дорогие у Вас мечты, если учесть желание следовать голосовым подсказкам.
Голосящий Кивин Говорящий Гармин - это или Монтана (но к ней надо спецприблуду еще купить из автокомплекта) или дорогущая Монтерра.
Младшие туристические модели говорить не умеют - только пищат.
А автомобильные гармины Nuvi хрупки и влагопроницаемы, что делает их неподходящими для велосипеда.

Сегодня (вот прям щас) обновил и протестировал османд (у меня полная версия), закачав в него трек с кругалями по дорогам и парку без обозначенных дорожек. Программу совершенствуют: проговаривает не так часто как раньше, только надо выбрать при начале ведения, тобы вел не по самому треку gpx, а по проложенному по нему маршруту. Бубнежа стало заметно меньше, дорожный гриф он все-таки использует и пересчитывает маршрут после каждого поворота.
Недостаток ОСМанда (у меня, по крайней мере) - он не сообщает о манёврах с выключенным экраном и потому жрёт батарейки, раз экран постоянно включен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Fri, 03 April 2015 20:32
Дорогие у Вас мечты, если учесть желание следовать голосовым подсказкам.
Голосящий Кивин Говорящий Гармин - это или Монтана (но к ней надо спецприблуду еще купить из автокомплекта) или дорогущая Монтерра.
Младшие туристические модели говорить не умеют - только пищат.
А автомобильные гармины Nuvi хрупки и влагопроницаемы, что делает их неподходящими для велосипеда.

Сегодня (вот прям щас) обновил и протестировал османд (у меня полная версия), закачав в него трек с кругалями по дорогам и парку без обозначенных дорожек. Программу совершенствуют: проговаривает не так часто как раньше, только надо выбрать при начале ведения, тобы вел не по самому треку gpx, а по проложенному по нему маршруту. Бубнежа стало заметно меньше, дорожный гриф он все-таки использует и пересчитывает маршрут после каждого поворота.
Недостаток ОСМанда (у меня, по крайней мере) - он не сообщает о манёврах с выключенным экраном и потому жрёт батарейки, раз экран постоянно включен.

Желание следовать голосовым подсказкам обусловлено лишь отсутствием навигатора перед глазами. Глянуть, конечно, удобнее. Отсюда и мечты про Гармин - повесил на руль специально предназначенную для этого вещь и пользуешься. И не надо огород городить с привязыванием телефона к рулю.
Никого не хочу обидеть! Каждый использует то, что ему по душе или по карману.

А у меня неполная версия Османд... Надо попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alunisla писал(а) Mon, 23 March 2015 11:49
Чтоб ее пользовать, смарт должен постоянно быть перед глазами...



хм..а зачем ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gooboo писал(а) Tue, 07 April 2015 17:00
хм..а зачем ?

Чтобы по маршруту ехать, глазами следить за ним. Или нет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=alunisla писал(а) Tue, 07 April 2015 17:51]Gooboo писал(а) Tue, 07 April 2015 17:00

Чтобы по маршруту ехать, глазами следить за ним. Или нет?



она в уши может вливать слова через гарнитуру или наушники, женщина приятная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gooboo писал(а) Tue, 07 April 2015 20:59
она в уши может вливать слова через гарнитуру или наушники, женщина приятная.

Ааа, так она говорящая! Laughing Изменено пользователем alunisla
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас