Опубликовано: 19 января 2014 г. (изменено) В прошлом году мы приехали к Кольцу с запасом, поэтому в этот раз предложу небольшую экскурсию. От станции доедем тропинкой до мемориала «Переправа» - место, где за 11 дней (!) под обстрелом был сооружен железнодорожный мост через Неву длиной 1300 м. Дорога Победы 18 января 1943 года нашими войсками был освобожден город Шлиссельбург. Кольцо вражеской блокады было прорвано. И хотя гитлеровцы стояли еще рядом, во вражеских клещах была пробита брешь, появился узкий коридор. В тот же день Государственный комитет обороны принял решение: построить в полосе прорыва железнодорожную колею. 5 февраля 1943 года железнодорожная линия Шлиссельбург -- Поляны, построенная раньше намеченного срока -- всего за 17 суток, была сдана в строй. Её длина составляла 33 километра, на ней находилось 3 моста (через Неву, Назию и Чёрную) и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения. Стрительство первого моста Мост имел форму дуги, чтобы противостоять течению Невы. Вид от Шлиссельбурга. 7 февраля 43 года с Большой земли по ней прибыл первый поезд. В Ленинграде его встречали с оркестром. Встречающие поезд ленинградцы плакали от счастья. Поезд достваил 20 вагонов со сливочным маслом. Через 2 недели после этого события ленинградцы ощутили перемену -- их хлебный паёк стал таким же, каким он был в то время в Москве и других крупных городах. А в апреле 43 г. по карточкам стали выдавать мясо и крупу. Один эшелон, пришедший по ДП, заменял 1000 полуторок, которые до этого связывали Ленинград с Большой землёй. с 7 февраля 1943 года до 27 января 1944 года -- дня полного снятия блокады Ленинграда -- по шлиссельбургским мостам прошло 4729 поездов. Сквозь бой. Сквозь смерть. По Дороге Победы. Дорога победы Непридуманные рассказы о войне Магистраль имени Октября (книга, часть 5) Схемы О Коммуникациях Для Блокадного Ленинграда. Часть VI. Заедем берегом на причал Орешка, где шуршат Ладожские льдины, но уже в Невских водах. Шлиссельбургская крепость Текст клятвы, был немногословным. «Мы, бойцы крепости Орешек, клянемся защищать ее до последнего. Никто из нас, при любых обстоятельствах, не покинет ее. Увольняются с острова: на время -- больные и раненые, навсегда -- погибшие. Мы отказываемся от смены. Будем стоять здесь до конца». [Вересов А. И. Орешек. Журнал «Нева», 1960, № 6, стр. 142] Эту клятву давали все. Она еще более сплотила гарнизон в единую боевую семью. «Всякий прибывший в крепость впервые, -- рассказывает В. А. Марулин, -- долгое время не мог привыкнуть к нашим суровым условиям. На них удручающе действовали почти беспрерывные, интенсивные обстрелы и гибель товарищей, непосредственная близость сильного врага и оторванность от своих основных сил. Но проходило две-три недели, и те, кто смотрел на крепость как на «ад кромешный», привыкали и чувствовали себя так же хорошо, как и товарищи, прибывшие на несколько месяцев раньше. Здесь сказывалось постоянное внимание крепко спаянного коллектива и товарищеская поддержка». В срыве гитлеровского плана полного окружения и захвата города Ленина сыграла свою роль и Шлиссельбургская крепость. Она оказалась форпостом левого фланга Ленинградского фронта. Положение блокированного Ленинграда и защищающих его войск было бы значительно хуже в случае захвата противником Шлиссельбургской крепости. Под ее прикрытием ударные силы немецких войск смогли бы соединиться с финскими войсками и тем самым полностью замкнуть кольцо блокады Ленинграда. Героическая оборона крепости, продолжавшаяся почти 500 дней -- с 9 сентября 1941 года по 18 января 1943 года, помогла сорвать эти планы немецко-фашистского командования. Петрокрепость (Шлиссельбург) в дни Великой Отечественной войны Потом выезжаем на ровное шоссе и едем 9 км до Раб. поселка и дальше в Коккорево. Здесь я предлагаю выехать на лед по рыбачьим следам и закатить ледовую дугу прямо к Кольцу, по взрослому. Такой кусочек Ладоги. В любом случае, где-то в 12-30 должны быть на месте. Всего 20 км. Да, элка с Финляндского в 9-52 на Невскую Дубровку, в Петрокрепости в 10-58. Upd: Предлагаю ехать с Финляндского в 8-55, в Петрокрепости в 9-59. Тогда спокойно покатаемся по льду. Изменено 21 января 2014 г. пользователем romda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2014 г. буду. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2014 г. Я еду! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2014 г. Присоединюсь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2014 г. Плусуюсь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2014 г. На лёд скорей всего выскочить не смогу - не шипованный Но всё равно планирую с вами 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2014 г. +1 с Пискаревки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2014 г. В каком вагоне сбор? нужно же ввести в шок пассажиров обилием велосипедов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2014 г. Рома, насколько на льду безопасно? Я бы очень хотела присоединиться, шипы есть, но опыта ледовых поездок ноль 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2014 г. romda писал(а) Mon, 20 January 2014 02:29 В любом случае, где-то в 12-30 должны быть на месте. Всего 20 км. Да, элка с Финляндского в 9-52 на Невскую Дубровку, в Петрокрепости в 10-58. а полтора часа на 20 км плюс экскурсии хватит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2014 г. mononoki писал(а) Tue, 21 January 2014 13:20Рома, насколько на льду безопасно? Я бы очень хотела присоединиться, шипы есть, но опыта ледовых поездок ноль Присоединюсь к вопросу!) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2014 г. mononoki писал(а) Tue, 21 January 2014 13:20Рома, насколько на льду безопасно? Я бы очень хотела присоединиться, шипы есть, но опыта ледовых поездок ноль Сейчас в бухте лед 8-10 см по отчетам рыбаков, но мы то прокатимся макс. 2 км от берега, там уже наверняка натоптано рыбаками. Кроме шипов ничего не нужно, если не будет отрывного ветра, будет вполне безопасно. Я планирую сгонять на разведку в чт.-пт., уже хочется. indi писал(а) Tue, 21 January 2014 15:36а полтора часа на 20 км плюс экскурсии хватит? Ну, экскурсии будут «посмотрите налево, посмотрите направо». В том году реально минут 40 ждали у Кольца, видимо старт был позже 13 ч. Мы уже приехали, а бегуны только подбегали, соотв. и велоколонна за бегунами плелась. Но в общем да, лучше ехать на 8-55, чтобы спокойно потропить, если на льду будет много снега. Итак, едем на 8-55? Скажем, 3 вагон с головы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2014 г. (изменено) romda писал(а) Tue, 21 January 2014 18:10 Но в общем да, лучше ехать на 8-55, чтобы спокойно потропить, если на льду будет много снега. Итак, едем на 8-55? Скажем, 3 вагон с головы. имхо, лучше на 8-55 Изменено 21 января 2014 г. пользователем indi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2014 г. (изменено) romda писал(а) Tue, 21 January 2014 18:10 Итак, едем на 8-55? Скажем, 3 вагон с головы. В первый пост ее. Опа, не посмотрел Изменено 21 января 2014 г. пользователем ZHUKOFF 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2014 г. Блина, я думал оклематься и через Обухово с Невдубстроя подкинуться до вас, а вы элку на час раньше выбрали 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2014 г. romda писал(а) Tue, 21 January 2014 18:10mononoki писал(а) Tue, 21 January 2014 13:20Рома, насколько на льду безопасно? Я бы очень хотела присоединиться, шипы есть, но опыта ледовых поездок ноль Сейчас в бухте лед 8-10 см по отчетам рыбаков, но мы то прокатимся макс. 2 км от берега, там уже наверняка натоптано рыбаками. Кроме шипов ничего не нужно, если не будет отрывного ветра, будет вполне безопасно. Я планирую сгонять на разведку в чт.-пт., уже хочется. в городе снегопад-снегопадище, как бы и Ладогу не засыпало по втулки... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2014 г. Интересует средняя скорость и отсутствуют шипы: стоит ли без них участвовать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2014 г. MLiberty писал(а) Wed, 22 January 2014 17:15Интересует средняя скорость и отсутствуют шипы: стоит ли без них участвовать? Спешить не будем, коли час в запасе, ну пусть будет 15 км/ч. Без шипов скажу точно завтра или послезавтра, шоссе будет гладкое, думаю до льда в Коккорево доедешь, и по Дороге Жизни тоже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2014 г. romda писал(а) Thu, 23 January 2014 00:20MLiberty писал(а) Wed, 22 January 2014 17:15Интересует средняя скорость и отсутствуют шипы: стоит ли без них участвовать? Спешить не будем, коли час в запасе, ну пусть будет 15 км/ч. Без шипов скажу точно завтра или послезавтра, шоссе будет гладкое, думаю до льда в Коккорево доедешь, и по Дороге Жизни тоже. Спасибо, буду ждать информации. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2014 г. +1 если не будет -25 с ветром. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2014 г. (изменено) MLiberty писал(а) Wed, 22 January 2014 17:15Интересует средняя скорость и отсутствуют шипы: стоит ли без них участвовать? тоже интересует этот вопрос. по дороге то можно и без шипов, но больше интересует проезжабельно ли будет по льду без них?))) и есть ли какая-нибудь карта или схема, чтобы представить себе примерный маршрут? Изменено 23 января 2014 г. пользователем xzist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2014 г. xzist писал(а) Thu, 23 January 2014 15:28MLiberty писал(а) Wed, 22 January 2014 17:15Интересует средняя скорость и отсутствуют шипы: стоит ли без них участвовать? тоже интересует этот вопрос. по дороге то можно и без шипов, но больше интересует проезжабельно ли будет по льду без них?))) и есть ли какая-нибудь карта или схема, чтобы представить себе примерный маршрут? В том году ездил без шипов по заливу от Приморска до маяка Толбухин- это около 50 км, и падал только на гладком льду раза 4-ре. Без шипов можно, но окуратно и резину ставить максимально широкую на низком давлении. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2014 г. Завтра вечером отпишу, выложу фотки, что со льдом, соотв. нужны ли шипы. Схема 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января 2014 г. romda писал(а) Thu, 23 January 2014 00:20MLiberty писал(а) Wed, 22 January 2014 17:15Интересует средняя скорость и отсутствуют шипы: стоит ли без них участвовать? Спешить не будем, коли час в запасе, ну пусть будет 15 км/ч. Без шипов скажу точно завтра или послезавтра, шоссе будет гладкое, думаю до льда в Коккорево доедешь, и по Дороге Жизни тоже. Возможно присоединюсь или догоню. Так как пока никак не пойму чем обусловлен столь ранний старт? По карте даже с учётом выезда на лёд, от Петрокрепости до Разорванного кольца маршрут на 20км, и кроме последних 3км везде хорошая дорога. 2 часа вполне бы хватило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах