Please log in.

Serq

Вопрос по каретке

19 сообщений в этой теме

Стоит такая каретка, только FC4500 (разницы никакой, наверно).

Снял ее, когда велик перебирал и попробовал руками покрутить. И как-то не обрадовался, крутятся руками очень туго, одну вообще еле прокрутил, но потом начала руками вращаться. Если насадить ее на шатуны, и крутить вместе с ними, то вращается вроде нормально, да и ногами не замечал люфтов или сильного сопротивления качению.

У всех так или с ней что-то не так и менять надо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serq писал(а) Sat, 11 January 2014 17:01
Стоит такая каретка, только FC4500 (разницы никакой, наверно).

Снял ее, когда велик перебирал и попробовал руками покрутить. И как-то не обрадовался, крутятся руками очень туго, одну вообще еле прокрутил, но потом начала руками вращаться. Если насадить ее на шатуны, и крутить вместе с ними, то вращается вроде нормально, да и ногами не замечал люфтов или сильного сопротивления качению.

У всех так или с ней что-то не так и менять надо?


нет, должен крутиться подшипник нормально, просто там наверное столько грязи, что надо почистить и новую смазку нанести.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Sat, 11 January 2014 17:21

нет, должен крутиться подшипник нормально, просто там наверное столько грязи, что надо почистить и новую смазку нанести.


Они же неразборные? Или просто щель прочистить и капнуть жидкой смазки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сейчас посмотрел еще раз. Одна половинка, насаженная на шатуны, крутится более-менее, а вторую насаживаю - сам подшипник не крутится, шатун просто прокручивается во внутренней части каретки. Изменено пользователем Serq
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serq писал(а) Sat, 11 January 2014 17:31


Они же неразборные?

Очень даже разборные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Неразборные? Гы. Народ там даже умудряется сами подшипники менять. По теме - подцепить и снять защитное колечко, дальше по ситуации.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
разобрал) и вынул подшипники даже))

Подшипники вообще не крутятся, это наверно крышка прокручивалась))) всё в смеси грязи, смазки и ржавчины.. под дождем был за сезон пару раз, каким образом всё так заржавело, непонятно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serq писал(а) Sat, 11 January 2014 17:01

У всех так или с ней что-то не так и менять надо?

По твоей ссылке написано :
Minimal bearing interface gives superbly smooth rolling Cool
Хорошенько промыть в керосине, для этого надо все-таки выжать подшипник самодельной выжимкой ( сделанной из винта с гайкой и всяких подходящих шайбочек, которые бы давили на оба кольца подшипника сразу, если это возможно - сам придумай ), ни в коем случае не выколачивай - раз и так плохо крутится, потом еще ведь его использовать хочешь.

А вот чем после смазывать - это важно. Ищи ответ.

Да, если есть ржавчина, то, КМК, надо замочить в антиржавчине, но не уверен ... Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serq писал(а) Sat, 11 January 2014 19:09
разобрал) и вынул подшипники даже))

Подшипники вообще не крутятся, это наверно крышка прокручивалась))) всё в смеси грязи, смазки и ржавчины.. под дождем был за сезон пару раз, каким образом всё так заржавело, непонятно.


А какие там уплотнения - сфоткай взрыв схему .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serq писал(а) Sat, 11 January 2014 19:09
разобрал) и вынул подшипники даже))

Подшипники вообще не крутятся, это наверно крышка прокручивалась))) всё в смеси грязи, смазки и ржавчины.. под дождем был за сезон пару раз, каким образом всё так заржавело, непонятно.

Отмочи их в керосине (ведешке), "стронь", просуши и смажь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sat, 11 January 2014 19:34
Serq писал(а) Sat, 11 January 2014 19:09
разобрал) и вынул подшипники даже))

Подшипники вообще не крутятся, это наверно крышка прокручивалась))) всё в смеси грязи, смазки и ржавчины.. под дождем был за сезон пару раз, каким образом всё так заржавело, непонятно.

Отмочи их в керосине (ведешке), "стронь", просуши и смажь.


как вариант в бензине, только без пластиковых/резиновых прокладок
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
priz писал(а) Sat, 11 January 2014 19:36
ProteKtor писал(а) Sat, 11 January 2014 19:34
Serq писал(а) Sat, 11 January 2014 19:09
разобрал) и вынул подшипники даже))

Подшипники вообще не крутятся, это наверно крышка прокручивалась))) всё в смеси грязи, смазки и ржавчины.. под дождем был за сезон пару раз, каким образом всё так заржавело, непонятно.

Отмочи их в керосине (ведешке), "стронь", просуши и смажь.


как вариант в бензине, только без пластиковых/резиновых прокладок

Не важно в чём, главное "отмочить" Smile При сборке под грибок положить густой смазки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
> туго крутиться

Не могу сделать синтаксический разбор фразы, тут пропущено слово "будет"?

По теме - у меня уже 5 тысяч картридж хреново крутится руками (с тех пор, как я шатун молотком попытался сбить), при езде никак не сказывается. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serq писал(а) Sat, 11 January 2014 17:31


Они же неразборные? Или просто щель прочистить и капнуть жидкой смазки?


Я тут иллюстрировал, что с ними делать...
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=191044&prevloaded=1&rid=15175&start=0

Можешь промыть керосином от грязи и приехать ко мне - я тебе их (подшипнеги) вытащу выжимкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Была такая же проблема - заклинило подшпник. Снял наружный сальник подшипника - проблема не устранилась. Решил что подшипнику пришел конец и попытался его выбить. Пока выбивал его деревяшкой(не слишком сильно), смял внутреннй сальник. поддев за смятую часть сальника, смог вытащить его. Без обоих сальников подшипник работает отлично. Осталось только смазать и вернуть на место внешний сальник.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sun, 12 January 2014 18:56
Serq писал(а) Sat, 11 January 2014 17:31


Они же неразборные? Или просто щель прочистить и капнуть жидкой смазки?


Я тут иллюстрировал, что с ними делать...
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=191044&prevloaded=1&rid=15175&start=0

Можешь промыть керосином от грязи и приехать ко мне - я тебе их (подшипнеги) вытащу выжимкой.



А как удалось таким большим съемником вытащить подшипник? В том смысле большим, что лапы съемника, которые должны упираться в чашку разведены довольно широко, шире чем диаметр чашки. Эти лапы съемника можно свести на ширину 40 мм? Если нет, то как упереться в чашку?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor Да там вообще этот съемник не нужен, имхо, можно просто подложить пластинки под подшипник и т.о. создать возможность упора в эти пластинки с внутренней стороны и воспользоваться самодельным винт + гайка + шайбы. Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Sun, 12 January 2014 20:26
А как удалось таким большим съемником вытащить подшипник? В том смысле большим, что лапы съемника, которые должны упираться в чашку разведены довольно широко, шире чем диаметр чашки. Эти лапы съемника можно свести на ширину 40 мм? Если нет, то как упереться в чашку?


Голь на выдумки хитра. Я в той теме писал, что к съемнику у меня еще модифицированный ключ на 36 приспособлен. Лапы съемника упираются в ключ (он шире чашки каретки). Достоинство съемника в том, что им подшипник снимается аккуратно, без задиров на чашках. И им же ставится обратно ровно и без перекосов.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson писал(а) Sun, 12 January 2014 22:44
zavigor писал(а) Sun, 12 January 2014 20:26
А как удалось таким большим съемником вытащить подшипник? В том смысле большим, что лапы съемника, которые должны упираться в чашку разведены довольно широко, шире чем диаметр чашки. Эти лапы съемника можно свести на ширину 40 мм? Если нет, то как упереться в чашку?


Голь на выдумки хитра. Я в той теме писал, что к съемнику у меня еще модифицированный ключ на 36 приспособлен. Лапы съемника упираются в ключ (он шире чашки каретки). Достоинство съемника в том, что им подшипник снимается аккуратно, без задиров на чашках. И им же ставится обратно ровно и без перекосов.




Ключ на 36 это хорошая идея. надо поискать головку на 36 или 38
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах