Hello World!

petrov.leon

Моя сборка Salsa Fargo

112 сообщения в этой теме

Всем привет!

Все началось с того, что при достаточно длительных покатушках (30-50 км) мне стало неудобно на моем гибриде Author Zenit. Особенно неудобно было рукам. Решил присмотреть себе что-нибудь с рулем-бараном. Сначала думал о циклокроссе и даже шоссере, но быстро отмел и то и другое - не понравилась мне посадка и узкие покрышки. Хотелось иметь один вел на все случаи жизни - и зимой, и летом, и на работу, и в поход, и в говна. Увидел стальной Kona Rove и захотелось его. Потом, читая всякие, западные в основном, отзывы о стальных байках нашел туристический Salsa Vaya, а с него уже перешел на Salsa Fargo. Это единственный вел, который почти во всех отзывах считают абсолютно универсальным. На деле, в общем, так и получилось. Рама просто утыкана всевозможными крепежами - бутылок аж 5 штук можно поставить. Самое то для дальних походов.

Хотел купить готовый вел из Штатов ($2000), но смутило то, что целиком он в таможню не помещался и надо было как-то договариваться дробить на две посылки. Плюс не понравились штатные передачи (39-26 зуба спереди). В общем, как бы там ни было, решил собрать по запчастям. Обошлось в 70 тыс руб, с учетом дорогущих покрышек Ice Spiker Pro Evolution. По комплектации - Sram X9 по кругу + Sram Rival монетки, Avid BB7 тормоза, колеса недорогие на 785 XT и Mavic 319. Сиденье Selle Italia Max Flite (слишком жесткое, не очень нравится). Вынос и подседел Easton EA 70, руль родной Salsa Woodchiper 2, зимние педали MTB Wellgo, на лето контакты. Заняло у меня все это месяцев 5 (пока копил деньги), брал в основном все на bike-components и hibike (оба магазина очень рекомендую), частично на CRC. Собирал Андрей Полуда, за что ему очень благодарен.

Вес с тяжелыми педалями Wellgo, зимними колесами и крыльями на 65 мм около 13 кг. За весом я не гнался вообще - все равно поставлю багажник, сумки, бутылки и все это будет весить хорошо.
Едет оно замечательно, очень нравится геометрия рамы, что-то среднее между шоссейной посадкой и посадкой MTB. За счет короткого переднего треугольника центр тяжести смещен вперед - очень хорошо преодолевать подъемы, не тянет назад. Руль не простой баран, а MTB drop bar - сделан специально для этого вела, точнее, как написано на сайте у Salsa, вел сделан вокруг этого руля. Руль просто офигенный - хватов за дропы хватает на все случаи жизни, по снегу, грязи можно ехать абсолютно уверенно (на концах 55 см ширина). Ну и по шоссе неплохо на нем - сидишь пригнувшись, совсем не так как за плоским рулем. С другой стороны, короткий передний треугольник на 29 колесах создает проблему при сильном повороте руля - цепляешь за крыло или колесо ногами. Отдельная песня, не относящаяся к велику это покрышки Ice Spiker Pro Evolution. Зимой абсолютно классная штука - не страшно любое покрытие, включая ледяную колею.

Проехал пока не так много - около 300 км всего, но впечатление уже сложилось. Очень достойный и реально универсальный велосипед, хотя цена на него все-таки завышена. Сначала думал еще шоссер иметь вторым великом, сейчас отказался от этой мысли. В идеале хорошо быть иметь пару комплектов колес - на сликах и MTB чтобы вел был еще более универсальным. Сейчас на него заказаны всякие аксессуары на hibike - багажник, сумки походные Vaude Aqua Pro ну и прочие всякие приятности

Фотки тут не приложить, не могу я 200 Кб сделать, поэтому ссылка на Google+
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Байк понравился, хоть и грязевой щазор резина-крылья почти нулевой.

а фото можно вставить ссылками через кнопочку слева от ютуб.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Даа, байк действительно красивый получился!

О, а зачем подседельный зажим болтом вперед поставлен? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Tue, 07 January 2014 20:24

О, а зачем подседельный зажим болтом вперед поставлен? Smile


Это не ко мне, а к Salsa. У всех так стоит Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отличный байк и здорово вписался в бесснежную (на тот момент) питерскую зиму Smile Каково оно с таким рулём?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Tue, 07 January 2014 20:24

О, а зачем подседельный зажим болтом вперед поставлен? Smile


У меня на Титерре аналогично сделано. Не смог полностью понять смысла, но нахожу 2 причины: 1 - в прорезь и на болт не летит грязь с колеса; 2 - вероятно получается жёстче...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SigR писал(а) Tue, 14 January 2014 00:15
Дядя Гриша писал(а) Tue, 07 January 2014 20:24

О, а зачем подседельный зажим болтом вперед поставлен? Smile


У меня на Титерре аналогично сделано. Не смог полностью понять смысла, но нахожу 2 причины: 1 - в прорезь и на болт не летит грязь с колеса; 2 - вероятно получается жёстче...

Зажимной хомут желательно чтобы был повёрнут разрезом в противоположную сторону от разреза на подседельной трубы рамы. Правда это правило обязательно только к карбоновым подседелам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Tue, 07 January 2014 20:24
Даа, байк действительно красивый получился!

О, а зачем подседельный зажим болтом вперед поставлен? Smile

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=193546&start=40&rid=641
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SigR писал(а) Tue, 14 January 2014 00:14
Отличный байк и здорово вписался в бесснежную (на тот момент) питерскую зиму Smile Каково оно с таким рулём?

В снежную зиму вписывается еще лучше Smile
Руль очень нравится - и на дороге, и вне дороги. Трясет только прилично на ригидной вилке на бездорожье, но, думаю, что не буду амортизационную ставить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petrov.leon писал(а) Tue, 14 January 2014 09:29
SigR писал(а) Tue, 14 January 2014 00:14
Отличный байк и здорово вписался в бесснежную (на тот момент) питерскую зиму Smile Каково оно с таким рулём?

В снежную зиму вписывается еще лучше Smile
Руль очень нравится - и на дороге, и вне дороги. Трясет только прилично на ригидной вилке на бездорожье, но, думаю, что не буду амортизационную ставить


Я имею ввиду по цвету. По нормальной зиме аппарат тоже ясно дело отлично покатит. Мягкую вилку на такой ставить -- это, имхо, уже лишнее. Сам люблю ригиды...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=123638&private=0

еще больше фоток
https://plus.google.com/photos/107889385274628358167/albums/6033181813994209185?authkey=CLqz9JHP7MSTHw

спецификация:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1w5d5XCSX_nXoDDUuqZS6jkWD_-RE8IDvc540szGmiiU/edit?usp=sharing

У меня все начало с того что очень захотелось сменить велосипед Merida Matt Sport 500, который был куплен 9 лет назад, и от которого осталась только рама, на что то другое. в результате выбор пар на Salsa Fargo, как универсальный велосипед. К жесткой вилке я привык и проехал на ней Турцию и Израиль.
Но сборка началась только год спустя, когда в семейный бюджет был заложен данный проект. Собирал под поход в Исландию.

Собирал с февраля через интернет магазины bike24, bike-components, chainreactioncycles, bikeman.

Проехал на нем немного чуть больше 100 км (асфальт, грунт, лесные тропинки). Очень понравился руль. Большие колеса тоже придают комфорта по сравнению с 26''.
Возможно, не стоило ставить дополнительные тормозные ручки на руль (перестраховался). Места на руле нет совсем.

Salsa сделала сменный дропаут. Теперь из-за его конструкции сторонний багажник (Tubus Logo) ставится с колхозом, а фирменный алюминий весит как стальной, стоит как золотой, грузоподъемностью всего 15 кг.

Огромное спасибо магазину "Горные Вершины" за сборку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О, я как-то даже пропустил, что на ВП завелась еще Сальса, и уже даже 2.

Интересно было почитать впечатления о руле. Я до сих пор в сомнениях не поставить ли себе такого барана.

А то пока у нас прямые поставлены, не смотря на то, что там производитель себе думал. Правда, себе вынос пришлось воткнуть 135мм. Smile
Ну, у нас на двоих пробега побольше 100км (думаю, в сумме под 25-30 тыщ) всякого разного и много где. Все еще считаю, что она офигенна. Хотя восторг за 3 года малость и поутих, разумеется. Smile

Вот фотка нашей парочки (раз уж тут сальсов топик).
http://cs9195.vk.me/v9195840/6f1/yiloZWisdRg.jpg

Ну и с грузом:
http://cs5409.vk.me/u34900840/150880161/x_8391964b.jpg

Огромное спасибо Себе Любимому за сборку. Smile

Но новый дропаут - ахтунг какой-то. К счастью, обе рамы купил еще до "апгрейда", там багажник, буде паранойя, можно прикрепить аж на 2 дырки сразу для надежности.
Боюсь, если что случится с рамой, придется что-то другое искать, этот alternator совсем не привлекает. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
День добрый. Тоже задумываю уже с пол года собрать себе fargo. Вопрос по дуалам и, соответсвенно, самим переключателям. Стоит остановиться на rival или можно замахнуться на force или red? Понятно, что на туристе главное не скорость и не вес, но тем не менее жадность поставить топовую линейку в голове бродит. Уж если готов выложить за вел 70к, добавить еще несколько? Или это будут гольные понты не дающие практического прироста на таком веле? Вел планируется использовать в большей степени без груза, привлекает его удобство и универсальность.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а в чем цимес так ставить баран, что нижний хват равен хвату за нормально установленный прямой руль o_O
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dillinger писал(а) Mon, 07 July 2014 13:52
а в чем цимес так ставить баран, что нижний хват равен хвату за нормально установленный прямой руль o_O

Горный вел же, там не должен быть хват как на обычном туринге (и тем более не как на шоссе). И баран там весьма специфический, очень широкий, он сильно отличается от шоссе и кросса. И верхний хват там совсем не основной, основной - нижний. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NeoZolberg писал(а) Mon, 07 July 2014 13:49
День добрый. Тоже задумываю уже с пол года собрать себе fargo. Вопрос по дуалам и, соответсвенно, самим переключателям. Стоит остановиться на rival или можно замахнуться на force или red? Понятно, что на туристе главное не скорость и не вес, но тем не менее жадность поставить топовую линейку в голове бродит. Уж если готов выложить за вел 70к, добавить еще несколько? Или это будут гольные понты не дающие практического прироста на таком веле? Вел планируется использовать в большей степени без груза, привлекает его удобство и универсальность.

Force и Red там не к месту совсем, Фарго вел непроворный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Salsa Woodchiper нужен ездить offroad - зимой ездил, очень нравилось. Пришло лето и хочется поставить обычный баран. Другой вел у меня Cannondale шоссейный и я очень часто пользуюсь хватом "за пистолеты". На Woodchiper этот хват пропал из-за шифтеров, установленных под углом. Прямо их поставить нельзя - будут упираться в руль и не хватает хода тормозных ручек
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На раму 2013 года влезает любой багажник. Я поставил Add-It Racktime. Стоит всего 29 евро, грузоподъемность 30 кг.
https://lh6.googleusercontent.com/-weQuIZ0pIaw/U7qWl5TXlnI/AAAAAAAAEA0/0tX4TDNJk1g/w1534-h865-no/IMAG0301.jpg

Долго мучался с детским креслом, старый Hamax Sleepy никак не вставал на Salsa Fargo из-за слопинга. В итоге купил на свой страх Romer Jokey Comfort, который удалось даже поставить поверх багажника! Кресло - просто трон, но ооочень тяжелое - 5.4 кг
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NeoZolberg писал(а) Mon, 07 July 2014 15:49
День добрый. Тоже задумываю уже с пол года собрать себе fargo. Вопрос по дуалам и, соответсвенно, самим переключателям. Стоит остановиться на rival или можно замахнуться на force или red? Понятно, что на туристе главное не скорость и не вес, но тем не менее жадность поставить топовую линейку в голове бродит. Уж если готов выложить за вел 70к, добавить еще несколько? Или это будут гольные понты не дающие практического прироста на таком веле? Вел планируется использовать в большей степени без груза, привлекает его удобство и универсальность.


Боюсь, что сейчас 70k не хватит. А сейчас и вовсе непонятно как все это купить в связи с лимитом 150 евро. Если только в FIN послать его, а тогда не забрать НДС, то есть сразу прибавляем еще 19%. Ну или покупать на bikeman и слать в Финляндию, платить пошлину ЕС, потом получить ее через красный коридор
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
NeoZolberg писал(а) Mon, 07 July 2014 15:49
День добрый. Тоже задумываю уже с пол года собрать себе fargo. Вопрос по дуалам и, соответсвенно, самим переключателям. Стоит остановиться на rival или можно замахнуться на force или red? Понятно, что на туристе главное не скорость и не вес, но тем не менее жадность поставить топовую линейку в голове бродит. Уж если готов выложить за вел 70к, добавить еще несколько? Или это будут гольные понты не дающие практического прироста на таком веле? Вел планируется использовать в большей степени без груза, привлекает его удобство и универсальность.


Все-таки универсальность это миф. Скучно на Fargo ездить по асфальту - туповат. Я шоссер для лета купил - совсем другое дело
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petrov.leon писал(а) Mon, 07 July 2014 16:50
На раму 2013 года влезает любой багажник. Я поставил Add-It Racktime.

У меня 2014. одна из фишек - Alternator Dropout. можно почитать на сайте какие возможности дает его использование.
Только вот:
Для установки заднего полноразмерного крыла с креплением к раме надо купить другой Salsa Alternator Dropout Set with Fender Mounts (60$), т.к. к раме идет дропоут без креплений
Для установки стороннего багажника на предназначенные для фирменного багажника крепления надо купить Salsa Lower Mount Kit for Alternator Rack (15$).

Я решил сделать через tubus qr adapter. Мне эта конструкция кажется более надежной, нет большого бокового плеча между рамой и багажником из-за проставок.

petrov.leon писал(а)
А сейчас и вовсе непонятно как все это купить в связи с лимитом 150 евро.

Одна из причин послужившая катализатором начала сборки Smile Именно тогда начались данные разговоры.

petrov.leon писал(а)
Все-таки универсальность это миф.

Согласен про универсальность. Хотя хочу попробовать на нем проехать весенние бреветы и сравнить впечатления с прохождением их на 26''.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petrov.leon писал(а) Mon, 07 July 2014 16:42
Salsa Woodchiper нужен ездить offroad - зимой ездил, очень нравилось. Пришло лето и хочется поставить обычный баран. Другой вел у меня Cannondale шоссейный и я очень часто пользуюсь хватом "за пистолеты". На Woodchiper этот хват пропал из-за шифтеров, установленных под углом. Прямо их поставить нельзя - будут упираться в руль и не хватает хода тормозных ручек


Так я не понял, как на нем ездить оффроад - где руки, на дропах, но с пальцами на тормозах, чтоль? Удобство кажется сомнительным. Или на деле удобно? А если пальцы на тормозах не держать, то какой же это оффроад...
Вообще если не удобно ехать на пистолетах, то польза этого руля получается очень сомнительной...

Хотелось бы услышать владельцев - как они пользуются.
Ну т.е. на обычном баране как: по умолчанию едем на пистолетах, а когда надо вжать, временно пересаживаемся на дропы. На прямом руле: по умолчанию едем держась за рога, по асфальту - за концы рогов, на сложном "оффроаде" или в городе - приходится хвататься за палку, чтоб тормоза были под рукой. А на этом как?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Mon, 07 July 2014 15:39
petrov.leon писал(а) Mon, 07 July 2014 16:42
Salsa Woodchiper нужен ездить offroad - зимой ездил, очень нравилось. Пришло лето и хочется поставить обычный баран. Другой вел у меня Cannondale шоссейный и я очень часто пользуюсь хватом "за пистолеты". На Woodchiper этот хват пропал из-за шифтеров, установленных под углом. Прямо их поставить нельзя - будут упираться в руль и не хватает хода тормозных ручек


Так я не понял, как на нем ездить оффроад - где руки, на дропах, но с пальцами на тормозах, чтоль? Удобство кажется сомнительным. Или на деле удобно? А если пальцы на тормозах не держать, то какой же это оффроад...
Вообще если не удобно ехать на пистолетах, то польза этого руля получается очень сомнительной...

Хотелось бы услышать владельцев - как они пользуются.
Ну т.е. на обычном баране как: по умолчанию едем на пистолетах, а когда надо вжать, временно пересаживаемся на дропы. На прямом руле: по умолчанию едем держась за рога, по асфальту - за концы рогов, на сложном "оффроаде" или в городе - приходится хвататься за палку, чтоб тормоза были под рукой. А на этом как?

Вудчипер и все остальные dirtdrops делаются под нижний хват, в верхнем по бездорожью совсем не удобно ездить. Отсюда и адская высота руля кстати. Вся фишка в положении/угле запястий. Мнение владельца если что.
Вудчипер кстати делали с возможностью ставить пистолеты относительно паралельно друг другу, не чтоб на пистолетах ездить (верхний хват), там это очень не удобно из угла развода дропов и резкого наклона дропов, площадки под запястье практически нет, а чтоб можно было байкпекерский мешок на руль разместить. Писали про это Сальсы в своем блоге года четыре назад. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Mon, 07 July 2014 17:46

Вудчипер и все остальные dirtdrops делаются под нижний хват, в верхнем по бездорожью совсем не удобно ездить. Отсюда и адская высота руля кстати. Вся фишка в положении/угле запястий. Мнение владельца если что.


Ну так мой вопрос в том, как это сочетается с доступом к тормозам. Вот в том положении рук, в котором удобно долго пилить, можно нажать тормоза, не переставляя руки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас