Опубликовано: 5 января 2014 г. (изменено) Давненько по-испански я не общался! Вот и решил прокатиться по Андалузии. Билеты купил уже. Прилетаю в Малагу утром 24 апреля, обратно оттуда днём 9 мая. Еду один на складном велосипеде Shulz 20". Планирую в день по 80-110 км накатывать, в т.ч. и через горочки. В принципе мог бы взять попутчика на условиях полной автономности (хотя обычно только попутчиц набираю) - например, какого-нибудь наездившегося по РФ немногословного товарища с соответствующей физподготовкой и вело-полевым опытом, который хочет раскататься по т.наз. "загранице". UPD: Набор попутчиков закрыт, всем спасибо за внимание. Изменено 6 апреля 2014 г. пользователем Romanycz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января 2014 г. (изменено) Привет . Почитал Ваши заметки. На самом деле многое из того, что Вы пишете очень интересно и полезно. Понравилось интервью для журнала "Аршин". Многое созвучно моему восприятия велотуризма. Правда есть и различия. Я предпочитаю все-таки перемещаться на велике с 28'-ми колесиками. За ездовой день проезжаю (если по равнине) не меньше 100-120 км., ну а если рельеф горный, тут уж как получится. Однако и по горам получается не менее 50-60 км. Мне очень интересно как это Вы умудряетесь на 20'-х колесиках проезжать 80-110 км/день. С какой же средней скоростью едете ? Очень по душе мне Ваша , так сказать , философия поездок. Я имею в виду отношение к комфорту и т.п. Я , как и Вы , пару раз попробовал съездить на покатушки с "велопитерцами" ,- цивилами,- как Вы их называете. Все было точно так, как Вы описывали в Аршине: через каждый километр остановки, то пописать , то покушать, то водички попить, то еще что-нибудь , утром сборы до полудня и т.п. Очень жаль, что поздновато увидел Ваше объявление про Андалузию. Я уж купил билеты и поеду примерно в те же сроки от Барселоны по бережку моря в сторону Малаги. Лучше бы поехал с Вами ( если бы взяли ). Ну ничего! Надеюсь еще удастся познакомиться, велосипедный сезон в мае только начинается. Желаю Вам удачной поездки, хотя уверен, что у Вас все будет ОТЛИЧНО! Да! Чтобы было понятно с кем имеете дело, немного статистики за прошлый год: "майский поход" - Тоскана. Летом в июле-августе -Германия-Дания-Швеция-Финляндия -Россия. Хоть Вы предпочитаете не подсчитывать "проеханные" километры, все-таки сообщу, что за прошлый сезон проехал около 6000 км. Я еще и на работу добираюсь на велосипеде ( 20 км "туда"-20 км "обратно"). Так что обузой в дороге ТОЧНО не буду. С уважением Леонид. Изменено 14 января 2014 г. пользователем snowmanSPB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2014 г. (изменено) Итак, команда набрана. можно приступать к планированию путешествия. Испания - не Албания, хорошо наезжена, и мне показалось уместным выложить тут заранее свои намётки - вдруг кто что полезное посоветует. Итак, расскажу пока что про первый этап нашего предстоящего проекта. Стартует наша экспедиция в 10м часу утра, когда все участники соберутся в аэропорту Малага (AGP). Доехать я планирую до Португалии, заглянуть в Альгарве - южноатлантическое португальское побережье. Однако даже в главный городок тамошний - Фару - заезжать не хочу. Я планирую туда (на запад) проехать по большей части горками, а обратно - вдоль моря-океана. По обратной дороге обязательно посетим Гибралтар, который стал открыт для обладателей мультишенгенских виз. Поначалу надо определиться с логистикой заброски, выездом-въездом в аэропорт. Через аэропорт Малага (AGP) проходит линия пригородных поездов Фуэнхирола - Малага.Сначала разберёмся в правилах. Провоз велосипедов в поездах RENFE (испанских ж.д.) Полезно иметь с собой распечанный вот этот документ: Viajar con Bicicletas. Прокомментирую основные релевантные для нас пункты. В сложенном или разобранном виде велосипед может бесплатно перевозиться на поездах, если его размеры не превышают 120 x 90 x 40 cm, педали сняты и руль повёрнут на 90º В неразобранном виде велосипед можно перевозить в пригородных поездах (Cercanías) - по 1 велосипеду на человека, если это не мешает другим пассажирам В неразобранном виде велосипед можно перевозить в поездах класса MD (Media Distancia) - бесплатно на расстояние до 100 км и за 3 евро на большее расстояние Мы собираемся выехать из аэропорта в город Малагу на серкание, а из Малаги в Севилью доехать поездом MD. То есть, велосипеды можно привести в ходовой вид уже в аэропорту, а перед поездом на Севилью попросту сложить их. Обратно мы собираемся ехать по побережью, и в аэропорт приедем на серкании из Фуэнхиролы (Fuengirola). А вот в саму Фуэнхиролу, если мы не спеем добраться своим ходом, придётся уже въезжатьна автобусе, для этого велосипед надо будет как следует сложить - впрочем, в случае с Шульцем это дело нехитрое (чем 5 евро за провоз велсипеда платить - тем складнички и хороши). Автобусы вдоль Солнечного Берега (Costa del Sol), удобные нам - это компания Avanza. На педали! Приедем мы в Севилью, что-нибудь такое культурное там поделаем. Пока не определились. Затем садимся на севильскую серканию и выезжаем в городок Санлукар ла Майор (Sanlúcar la Mayor). Там начинается собственно велосипедная часть этого путешествия. Начинаем въезжать в горы Сьерра-Морена, и направляемся второстепенными дорожками к шахтам Рио-Тинто. В тех местах добыча медной руды производится уже более 3000 лет, это. возможно, и есть знаменитые копи царя Соломона. Неспроста же близлежащая деревенька так и называется - Саламея! Вот фото и ссылка на небольшую статью на русском языке: Красные воды Рио Тинто. А мы отправимся дальше, в совсем уже глухие места, на полузаброшенные шахты Сотьеля. Там остался старый мост ещё времён Римской Империи! Зелёными дорожками Европа, как многим известно, гниёт и разлагается. Одно из следствий этого - заброшенные железные дороге. От Венгрии до Испании на их месте делают "зелёные дорожки". После римских мостов Сотьеля наш путь пройдёт по одной из таких - зелёной дорожке Нижней Гвадианы (Vía Verde del Bajo Guadiana). Пример тамошнего пейзажа: Эта зелёная дорожка проходит по трассе старой технической железной дороги, по которой с шахт возили руду в речпорт на речке Гвадиана. По этой реке проходит граница Португалии и Испании. Tirolina -- канатная машина времени Я знал, что около испанского городка Санлукар-на-Гуадиане (Sanlúcar de Guadiana) есть паромчик через реку (спасибо пользователю ache), переправа стоит 1 евро. Но мне удалось накопать кое-что новенькое. В 2013 году англичанин Дэвид Джарман построил там уникальный в своём роде аттракцион -- международную канатную дорогу. Дорога длиной около 700 метров проходит на высоте 70 метров между высокими берегами реки. Пассажир перелетает на другую сторону со скоростью 70 км в час за одну минуту. А почему "машина времени"? Дело в том, что испанское и португальское время отличаются на один час. И вылетев из Испании в 13:00 путешественник прибывает в Португалию в 12:01. В 2014 году стоимость аттракциона (включая паромчик обратно через реку) -- 15 евро. Работает тиролина (так она называется по-испански) с середины февраля до середины ноября. Если кто-нибудь из моей команды пожелает перелететь - переправлю его велосипед на пароме (боюсь, что с велосипедом на канатную дорогу не возьмут). Продолжение следует. Изменено 14 февраля 2014 г. пользователем Romanycz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2014 г. Предзеркалье Как было анонсировано выше, по приезду в Севилью я собирался "что-нибудь культурное там поделать". Я контркультурный тип, и лицезрение достопримечательностей быстро меня утомляет. Стал я подыскивать что-нибудь эдакое - и нашёл! Ещё со времён вармийских похылен меня интересуют памятники технической культуры, и вот прямо на предполагаемом маршруте, под Севильей я обнаружил интереснейшую для меня вещь - Предзеркалье. Это солнечные башни PS10 и PS20 около Санлукара - гелиотермальные электростанции. Выглядят они как высоченные соленчные башни, которые стоят перед множеством зеркал. Нестерпимо яркий свет падает на парогенераторы, а пар отправляется в турбины. А для равномерности работы в течение суток часть солнечного света из Предзеркалья направляется на нагрев соляных резервуаров, которые накапливают лишнее тепло и ночью продолжают возгонять пар, что направляется в турбины. Приведу ссылку на англоверсию сайта компании Абенгоа, которая всё это обслуживает, и вот несколько фото. Поначалу с самолёта, такое нам не увидеть: Так что, нас ждёт вместо улочек Севильи с толпящимися туристами увидеть вот такое: А туристов мы насмотримся ещё на Колумбщине. Но об этом - отдельный сказ. Продолжение следует... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2014 г. (изменено) Изменено 4 апреля 2014 г. пользователем poland 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2014 г. (изменено) Рябой Млын Так я перевёл название очередного творения технической мысли, которые мы хотим посетить, по-испански оно называется El Molino El Pintado. Это сооружение - мельница, которая приводится в движение силой океанического прилива. Мельница эта имела важное хозяйственное значение в течение нескольких столетий, начиная от царя Гороха. Называлась она тогда Molino del Papudo, где Папудо означает "двойной подбородок" (смысл этого названия мне не удалось выяснить, спрошу на месте). Затем, во время технической революции, её взялся реконструировать Мануэль Рябой - Manuel Rivero Gonzalez, El Pintado, прозвище своё он получил из-за изъеденного оспой лица. С тех пор мельница зажила новой жизнью, поскольку Мануэль был оборотистым бизнесменом. Вот краткая схема обновлённой мельницы: В 2009 году мельница была превращена в технический музей. Вход в него - бесплатный. Неподалёку от него проходит бывшая железная дорога, которая превращена в велодорожку (правда, не асфальтовую, а грунтовую), называется она Прибрежная Зелёная Трасса (Via Verde del Littoral). По ней мы поедем к следующей нашей достопримечательности - Солицвету, о котором я поведаю чуть позже. UPD: Информация о музее на английском языке. Изменено 10 апреля 2014 г. пользователем Romanycz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2014 г. Солицвет Есть у меня у меня давняя слабость, давняя моя страсть. Это - соляные промыслы. На многих я побывал: успел застать прежнюю геологическую эпоху, когда в ещё не распреснённом Сиваше добывали соль, погружался в фиолетово-сиреневые чеки Арабатской стрелки, пытался нырнуть в выломА на озере Баскунчак, вокруг которых лежали трупики просоленных лебедей, рискнувших попить густой солёной водички, погружался в грязноватые салины Лангедока, Ронских плавней и окрестностей Бастии. Разумеется, я не могу пропустить такого рода объекты на нашем пути. Тем более, что для этого никуда не надо и сворачивать - прямо на Зелёной Трассе нас ждёт Солицвет - Flor de Sal. Flor de Sal - это своего рода искусство: искусство приготовить из морской соли красивые и полезные с разных точек зрения кристаллы. В Гвадианской марине это дело поставлено на промышленную основу, там действует кооператив Биомарис, который наладил весь комплекс добычи. Вот парочка ссылок (всё на испанском): Биомарис - их родной сайт Организованные экскурсии по промыслам Как раз по дороге к ЛИДЛю-кормильцу у нас будет фирменный магазин этого самого Биомариса. Там продаются всевозможные образчики тамошней продукции: А наш дальнейший путь будет пролегать через прибрежные атлантические болота и приведёт нас к Колумбовым местам. Продолжение - следует! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля 2014 г. Колумбовы места По бывшей насыпи железной дороги (увы, железные дороги исчезают по всему миру, их уничтожают плодящиеся личные жоповозки), которая превращена в велодоржку, мы приблизимся к Уэльве (Huelva). Велодорожка эта, по отзывам катавшихся, в испанском стиле. Во-первых, она грунтовая и в сухую погоду катающиеся там покрываются красной пылью. Но это ещё полбеды: доступ на велодорожку открыт для моторизованных транспортных средств, отчего слой пыли на велосипедистах становится ещё толще, а покрытие дороги - ещё менее ровным. Впрочем, хватит о плохом. Впереди нас ждут колумбовы места - это Палос-де-ла-Фронтера (Palos de la Frontera), пригород Уэльвы на левом берегу залива той самой реки Рио-Тинто, о которой я писал выше. Помимо исторических монастырей, с которыми связана вся история открытия Америки (не буду в неё вдаваться - поразительная экспозиция человеческой алчности и подлости), там есть артефакты - три каравеллы, на которых и прошла первая Колумбова кампания. Точнее, это не аутентичные суда, а их точные копии: Вот они - каравеллы Ляпинта и Лянинья (La Pinta e La Niña) и большая Санта Мария (это не каравелла, а большее судно, которая сейчас называется "каррака", а в те времена называлась просто "нао"). Место, где они стоят, так и называется Пристань Каравелл (Muelle de las Carabelas). Работает экспозиция ежедневно, кроме понедельника, вход туда стоит 3,55 евро. Можно походить по кораблям, в самом музее интересные интерьеры. Туристы любят фотографироваться вместе с чучелами тузмецев: После этих замечательных мест мы двинемся вдоль океанического побережья в сторону Гибралтара, который с середины 2013 года можно посещать с шенгенской визой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах