Змей Гуревич

светодиодная революция

165 сообщений в этой теме

Mutant писал(а) Tue, 10 December 2013 20:54
Предлагаю пари B-) только чур машина легковая(и не большеобъемный монстр), не дизельная и условия хотябы средние(а не промерзшее ведро с гайками которое долго крутить стартером надо)

Не карбюраторную машину я бы не дал для таких экспериментов. Embarassed

Ибо хороший аккумулятор жалко разряжать в ноль. А без аккумулятора возможны сложности, если машина все же заведется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно и карбюраторную, но тогда уж прогретую. Глушим, отключаем акумулятор и заводим с этой сборки. А если у машины с севшим акумулятором "прикуривать" не отсоединяя акумулятор, то мы больше его заряжать будем чем машину заводить.
И кстати, в чем проблема с инжекторной-то будет? Завел-заглушил-прицепил обратно родной акумулятор.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Tue, 10 December 2013 21:40
Можно и карбюраторную, но тогда уж прогретую. Глушим, отключаем акумулятор и заводим с этой сборки. А если у машины с севшим акумулятором "прикуривать" не отсоединяя акумулятор, то мы больше его заряжать будем чем машину заводить.

Если пробовать, то лучше пробовать без аккумулятора.

Mutant писал(а) Tue, 10 December 2013 21:40
И кстати, в чем проблема с инжекторной-то будет? Завел-заглушил-прицепил обратно родной акумулятор.

Машина может завестись и заглохнуть (из-за смерти "мозгов"), когда заработает генератор и у него окажется небольшая нагрузка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 10 December 2013 23:41
Mutant писал(а) Tue, 10 December 2013 21:40
Можно и карбюраторную, но тогда уж прогретую. Глушим, отключаем акумулятор и заводим с этой сборки. А если у машины с севшим акумулятором "прикуривать" не отсоединяя акумулятор, то мы больше его заряжать будем чем машину заводить.

Если пробовать, то лучше пробовать без аккумулятора.

Mutant писал(а) Tue, 10 December 2013 21:40
И кстати, в чем проблема с инжекторной-то будет? Завел-заглушил-прицепил обратно родной акумулятор.

Машина может завестись и заглохнуть (из-за смерти "мозгов"), когда заработает генератор и у него окажется небольшая нагрузка.


Да с чего? Там так-же и пойдет зарядка этих 26650.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Wed, 11 December 2013 00:06

Да с чего? Там так-же и пойдет зарядка этих 26650.

по идее - да

но как они отнесутся к тому, что в них пойдет ток десятки ампер?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 11 December 2013 00:45
но как они отнесутся к тому, что в них пойдет ток десятки ампер?
Да вы уж спорьте как-нибудь так, что если машина заведется, а аккумуляторы гикнуться, то выигравший не в накладе Surprised
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 20:41

...
Вернёмся к этому простому расчёту, который вы все так давно так хотите сделать:
Для li-ion аккумулятора 14500: 0.8А*ч * 3.6В = 2.88
Для Для Ni-MH аккумулятора АА: 2.7А*ч * 1.2В = 3.24

Даже в такой теории превосходство за никелем!
...

Абсолютно не верно!!!
Для Ni-MH аккумулятора АА: 2.7А*ч при токе 2-3А его выходное напряжение будет существенно меньше номинала! При токе 5-8А - будет приближаться к нулю! Кроме того, как показывает тестирование, уже при токе разряда 2-3А эти аккумуляторы теряют от 20 до 50-ти процентов своей заявленной емкости! Это не скрывают и разработчики, показывая их тестовые характеристики. Например:
http://img.fcenter.ru/imgmat/article/cases/Ni_MH_batteries/128694.png
li-ion аккумулятор имеет существенно меньшее внутреннее сопротивление, а потому может работать без потери реальной ёмкости на токах численно равных его емкости и выше. Плюс он имеет существенный выигрыш в весе. Но, его ненадёжность, способность самовозгораться и даже взрываться, ограничивают их применение, как правило, игрушками.
А если учесть необходимость применения сложных электронных систем заряда и контроля разряда литиевых аккумуляторов, то...
Так что превосходство не за "никелем" и не за "литием", а за старым как мир кислотным аккумулятором, который используется в подавляющем количестве автономных аккумуляторных систем. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 11 December 2013 00:45
Mutant писал(а) Wed, 11 December 2013 00:06

Да с чего? Там так-же и пойдет зарядка этих 26650.

по идее - да

но как они отнесутся к тому, что в них пойдет ток десятки ампер?


Они на это как раз и рассчитаны Smile))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Wed, 11 December 2013 01:17

li-ion аккумулятор имеет существенно меньшее внутреннее сопротивление, а потому может работать без потери реальной ёмкости на токах численно равных его емкости и выше. Плюс он имеет существенный выигрыш в весе. Но, его ненадёжность, способность самовозгораться и даже взрываться, ограничивают их применение, как правило, игрушками.
А если учесть необходимость применения сложных электронных систем заряда и контроля разряда литиевых аккумуляторов, то...
Так что превосходство не за "никелем" и не за "литием", а за старым как мир кислотным аккумулятором, который используется в подавляющем количестве автономных аккумуляторных систем.


Ну и насмешили про ограниченное применение и ненадёжность Li-ion аккумуляторов.
Li-ion аккумуляторы есть сейчас практически у каждого человека в его мобильном телефоне, ноутбуке или ином гаджете. Их миллиарды! Ни у кого ещё ничего не возгоралось и не взрывалось. Ага, уже представил себе мобильник будущего на кислотном аккумуляторе Laughing

Вы в каком веке живёте?

Ni-MH как раз таки и не получили широкого распространения из-за своей плохой способности быстро отдавать много энергии. Но в некоторых вещах, где на первом месте стоит время автономной работы, как например, навигаторы и фонарики "габариты" этого совсем и не требуется. А потому такой источник энергии для них идеален.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 11 December 2013 12:20
Li-ion аккумуляторы есть сейчас практически у каждого человека в его мобильном телефоне, ноутбуке или ином гаджете. Их миллиарды! Ни у кого ещё ничего не возгоралось и не взрывалось. Ага, уже представил себе мобильник будущего на кислотном аккумуляторе Laughing

Возгорало и взрывалось.
При перезаряде Li-ion это нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Wed, 11 December 2013 11:16

Они на это как раз и рассчитаны Smile))

На разряд таким током - да, а на заряд?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 11 December 2013 12:40
Mutant писал(а) Wed, 11 December 2013 11:16

Они на это как раз и рассчитаны Smile))

На разряд таким током - да, а на заряд?
Ну заряд же там не десятками амперов будет. Но посмотреть и попробовать хотелось бы. Была же где-то такая шняга, сунул в прикуриватель и "типа" заводи машину. )) Тока пред в прикуривателе с 15 на 150 заменить ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 14:31

Ну ок, давайте про сопротивление поговорим. Вклад сопротивления вращению обычной втулки в общие затраты - меньше 1%.

Чушь. Это только в теории.

Возьмите два колеса, одно с хорошим накатом 1-2 мин вращения колеса после прекращения педалирования(обычная втулка), другое с плохим 5-10 сек вращения колеса после прекращения педалирования(динамо-втулка). На динамке вам нужно непрерывно крутить педали иначе остановитесь(это как езда с наполовину зажатыми колодками), а на обычной втулке можно периодически ехать накатом, сделав 4-5 оборотов педалями и минуту отдыхая. Экономия внутренних ресурсов организма никак не 1%, а как минимум на порядок больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 11 December 2013 09:47
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 14:31

Ну ок, давайте про сопротивление поговорим. Вклад сопротивления вращению обычной втулки в общие затраты - меньше 1%.

Чушь. Это только в теории.

Возьмите два колеса, одно с хорошим накатом 1-2 мин вращения колеса после прекращения педалирования(обычная втулка), другое с плохим 5-10 сек вращения колеса после прекращения педалирования(динамо-втулка). На динамке вам нужно непрерывно крутить педали иначе остановитесь(это как езда с наполовину зажатыми колодками), а на обычной втулке можно периодически ехать накатом, сделав 4-5 оборотов педалями и минуту отдыхая. Экономия внутренних ресурсов организма никак не 1%, а как минимум на порядок больше.

Сравнивайте в ваттах, все станет на свои места.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik писал(а) Wed, 11 December 2013 12:47
Ну заряд же там не десятками амперов будет. Но посмотреть и попробовать хотелось бы. Была же где-то такая шняга, сунул в прикуриватель и "типа" заводи машину. )) Тока пред в прикуривателе с 15 на 150 заменить ))

Почему не десятками ампер? У меня, например, номинальный ток, выдаваемый генератором, 90 А.
Сразу после запуска обороты прыгают до 1.5к+ об/мин. Генератор уже может выдавать довольно большой ток.

Та хрень, которая в прикуриватель - лохотрон.
То есть оно идейно возможно, но только если она достаточно подзарядит основной аккумулятор. Через провода прикуривателя нормальный ток не прогнать. Даже с толстыми проводами для "прикуривания" от машины с выключенным двигателем фиг "прикуришься".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Wed, 11 December 2013 12:49

Сравнивайте в ваттах, все станет на свои места.

Это будет теория. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 11 December 2013 09:53
Михаил Иткин писал(а) Wed, 11 December 2013 12:49

Сравнивайте в ваттах, все станет на свои места.

Это будет теория. Smile

Там всю дорогу теория с наполовину зажатыми колодками. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Tue, 10 December 2013 11:39
Lev G. писал(а) Tue, 10 December 2013 02:58
Статью то читали?
Пробежался. В ней видите ли констатируюется свершившийся факт революции. А я... Я принимал в ней так сказать непосредственное участие.
Цитата:
...характеристики их фонарей в плане длительности работы не хуже аналогичных моделей у них же на литии:
PETZL NAO на литии при 88лм и дальности 48м заявлено 8ч работы
PETZL MYO XP на 3-х АА при 85лм и дальности не ниже 39м заявлено 10ч работы.
Ну? А самим на сайт сходить слабо? Вот что там пишут про Ваш NEO:
- при необходимости, аккумулятор можно заменить на две [DVE!!!] батарейки типа ААА\LR03
Т.е Вы сравниваете 2 фонаря один из которх работает на 3АА а другой на 2ААА [как бы] при этом NEO имеет сравнимые, а кое в чем и лучшие характеристики Laughing Laughing Laughing Лев, я устал от Вас.

Я сравниваю время работы от 3-х АА Ni-MH аккумуляторов и от Литий-ионный аккумулятор емкостью 2300 мАч, а не от ААА! Таблица в характеристиках NAO приведена именно для литиевого аккумулятора, а не 2-х ААА! Указана конкретная ёмкость лития!

Вывод: При ёмкости одного литиевого аккумулятора равной ёмкости никелевого аккумулятора, замена одного литиевого аккумулятора на 3 никелевых аккумулятора аналогичной ёмкости не скажется на длительности работы фонаря при равной освещённости.

Теперь вопрос к вам, как к участнику светодиодной революции: Почему же разработчики не хотят выпускать фонари на революционных светодиодах под стандарт АА или хотя бы с возможностью замены оригинального лития на АА как у Petzl?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Wed, 11 December 2013 12:49

Сравнивайте в ваттах, все станет на свои места.

Сколько же раз надо повторять, что ватты это не еденицы измерения энергии!

Энергия может измеряться в Джоулях, ккал или Ватт*часах!

Энергия зависит не только от мощности, но и от времени в течении которого эта мощность задействована.
Вопрос: кто больше электроэнергии израсходует? Человек который включит одну 100Вт лампочку на 1 час и на 9 часов выключит или человек который одну 25Вт лампочку включит на 10 часов?

при езде на велосипеде то же самое, пусть разница в мощности и 1%, но педалируя непрерывно мы постоянно расходуем свою энергию!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 11 December 2013 13:59
Михаил Иткин писал(а) Wed, 11 December 2013 12:49

Сравнивайте в ваттах, все станет на свои места.

Сколько же раз надо повторять, что ватты это не еденицы измерения энергии!


речь идет про среднюю мощность Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 11 December 2013 12:40
Mutant писал(а) Wed, 11 December 2013 11:16

Они на это как раз и рассчитаны Smile))

На разряд таким током - да, а на заряд?

Дальнейшее обмусоливание этого вопроса не интересует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 11 December 2013 14:00
Lev G. писал(а) Wed, 11 December 2013 13:59
Михаил Иткин писал(а) Wed, 11 December 2013 12:49

Сравнивайте в ваттах, все станет на свои места.

Сколько же раз надо повторять, что ватты это не еденицы измерения энергии!


речь идет про среднюю мощность Razz

Меня, как велосипедиста, мощность интересует только в контексте выбора оптимальной передачи. А в контексте необходимости переместиться из пункта А в пункт Б меня интересует именно энергия необходимая мне для этого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 11 December 2013 13:28
Я сравниваю время работы от 3-х АА Ni-MH аккумуляторов и от Литий-ионный аккумулятор емкостью 2300 мАч, а не от ААА! Таблица в характеристиках NAO приведена именно для литиевого аккумулятора, а не 2-х ААА! Указана конкретная ёмкость лития!
Уже лучше. Теперь хотя бы понятно о чем пишете. При внимательном рассмотрениии характеристики MYO в максимальном режиме значительно уступают NAO:
MYO XP режим Boost 205 [по другим данным 160] lumens 90 [по другим данным 97] m на срок до 20 сек. <-- Laughing (ржунимагу)
NAO 315 lumens 93 m 1 h 20 - Сила! Cool
Вот Вам и приемущества лития обусловленные низким внутренним сопротивлением и высоким напряжением единичного элемента. Поймите меня правильно. Мне абсолютно все равно что Вам нужно от фонаря. Мне такой фонарь вообще не нужен (цена, специфика применения итд...). Вы требуете какой-то революции в аккумуляторах, я полагаю что это от того, что Вы плохо представляете особенности их применения и характеристики.
Цитата:
Вывод: При ёмкости одного литиевого аккумулятора равной ёмкости никелевого аккумулятора, замена одного литиевого аккумулятора на 3 никелевых аккумулятора аналогичной ёмкости не скажется на длительности работы фонаря при равной освещённости.
В общем случае не правильно. Нагрузочные характеристики у них разные. Понимаете? Внутреннее сопротивление... Переходное сопротивление контакта в батарее. Диапазон рабочих температур. Зарядные режимы.
Изменение параметров в течение срока службы. Это все Вам писалось. Не только и не столько мной. Повторять не считаю нужным. Прочитайте еще раз ветку.
Цитата:
Теперь вопрос к вам, как к участнику светодиодной революции: Почему же разработчики не хотят выпускать фонари на революционных светодиодах под стандарт АА или хотя бы с возможностью замены оригинального лития на АА как у Petzl?
См. выше (о преимуществах лития) + Вы плохо представляете себе производственный цикл изделий электроники. Разработкой может заниматься одна фирма, изготовлением другая, а продавать - третья. Это нормально. Дело не в желании разработчиков. Т.к. они вообще ничего никогда не "выпускали". Есть маркетинг, есть требования рынка... Старые наработки... Ну Petzl-то есть? Купите и радуйтесь. Мне он не нужен.

Теперь вопрос к Вам: Т.е литиевые [3.6V] в формфакторе гидридных уже не хотим? Или хотим? Я задаю этот вопрос, потому что хочу понять, есть прогресс или нет...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Wed, 11 December 2013 12:47
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 14:31

Ну ок, давайте про сопротивление поговорим. Вклад сопротивления вращению обычной втулки в общие затраты - меньше 1%.

Чушь. Это только в теории.

то есть вы на практике стали проезжать за день на 25% меньшее расстояние после установки динамо-втулки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Wed, 11 December 2013 14:23

Дальнейшее обмусоливание этого вопроса не интересует.

да пожалуйста Smile
очевидная мысль отключить генератор почему-то озвучена не была
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах