Hello World!

Змей Гуревич

Доклад в РГО 30 октября ЗГ

11 сообщений в этой теме

30 числа в РГО можно послушать доклады разных людей, в том числе мой:

"Возможности велотуризма для повышения
рентабельности туристской деятельности в регионе".

тезисы:
Велосипедисты во многих странах рассматриваются, как неплохой источник повышения рентабельности туристских объектов. Таких, как музеи, кафе, рестораны. Это особенно ценно для объектов, расположенных в пределах от нуля до 15- 20 километров от города, а в некоторых случаях и более. Какие объекты в окрестностях Петербурга могут получить существенные выгоды от развития велотуризма? В данном случае, мы рассматриваем именно «приграничные» с Санкт-Петербургом места. Удаленные, такие как крепость Копорье или скажем Старая Ладога, безусловно тоже могут получить выгоду от развития велотуризма, но уже не в таком заметном объеме и за счет других дел. Это тема отдельного доклада. Итак, говорим о Петербургском приграничье.
Усть Ижора, с ее перспективой стать локальным туристским центром
Колтуши, с ее колтушской возвышенностью, озером, ресторанами, музеем Павлова
Разлив, там где Ленинская тропа и бывший музей
Районы Токсово с зубробизонником
Может быть, хотя это и далековато, комплекс Саблинских пещер, с учетом того, что в одну сторону велосипедист может ехать своим ходом, а в обратную -- на электричке.
Невский лесопарк с Покровской церковью
Дворцы и парки Пушкина и Павловска В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ, потом объясню почему.

Какие объекты получают наибольший эффект от велотуризма.
Распределенные по местности, имеющие удаленные объекты. Которые пешком посещать долго, на машине -- сложно. Не поверите, далеко на севере, где зима не 7 месяцев в году, как у нас, а 8, на Соловецких островах работает велопрокат. Это пользуется спросом, так как территория островов большая. Велосипедные экскурсии уже проводятся в парках Петергофа, Павловска. Соответственно, рабочие места.
Находящиеся недалеко от города, к которым обеспечен хороший подъезд на велосипеде. Многие объекты, такие как кафе в красивом месте, притягательны для велосипедистов для вечерних прогулок на буднях. Отработал человек 8 часов за компьютером, сел прокатится-размяться, заехал в кафе. На автомобиле после работы по пробкам мало кто ездит отдыхать. А если едет, то расстояние в 10-15 км для автомобилистов не проблема. Они могут и на 30 уехать. Скажем не на Колтушское озеро, а на Коркинское.
Те, где есть инфраструктура и условия для велосипеда, а также ... для детей.
Те, которые не дотягивают до крупной достопримечательности, но имеют красивые окрестности.

Что отличает велосипедиста от «обычного», или даже правильнее сказать, «нормального» человека. Почему им уделяется так много внимания? Интересующие нас факторы таковы.
У велосипедиста бОльшая мотивация для посещения близлежащих объектов. Многие просто имеют традиции: выехал из Вены вдоль Дуная, прокатился 20 км, выпил мохито с видом на реку, и домой. Такие поездки велосипедисты с целью фитнеса могут совершать сотни раз за жизнь. Никакой ОБЫЧНЫЙ турист сто раз в Усть Ижору не поедет. А велосипедист, живущий в Рыбацком может ездить летом чуть не каждый будний вечер. Все равно больше некуда. Пример езды по дорожке в Колпино уже есть, хотя она ведет ниоткуда в никуда. Люди на машинах приезжают, чтобы проехать по ней взад-вперед. Кстати, почему сейчас не ездят в Усть Ижору? А потому, что нет условий: узкое напряженное шоссе.
Велосипедист больше тратит денег. Это исследование вообще говоря, европейское. Во Франции подсчитали, что велосипедист в среднем оставляет на 10 евро больше, чем турист прибывший в данную местность другими видами транспорта. Отчего так? Занятие велосипедом коррелирует с материальным благосостоянием человека. Люди садящиеся на велосипед в целом более свободны в материальном плане. Ну, как минимум, так говорят наши наблюдения и французская статистика. Малоимущие граждане ездят на автомобилях. И сверх богатые тоже на автомобилях. Но сверхбогатые не поедут в Усть Ижору.
Велосипедист склонен за время поездки посещать несколько объектов. Ехать петлей. Например, Выехали из Петербурга, посетили Пулковскую обсерваторию, затем лесопитомник, затем приехали в Пушкин, перекусили, и отправились в Павловский парк кататься.
Заниматься физическим И культурным развитием детей -- святая обязанность велосипедиста. В этой связи комбинирование велосипеда и посещения музея очень частая история для велосипедистов с детьми.
Ну, и как я уже сказал, велосипедист часто приезжает туда, куда автомобилист не поедет. Для примера возьмем центр поселка Колтуши. Нечего там делать! ой... то есть, это не Пушкин и не Павловск, куда приедут люди кораблями, самолетами, автобусами и эшелонами. Но для велосипедиста это может быть привлекательно, так как главная цель велосипедиста -- хорошо покататься, это окрестностях Колтушей пока можно сделать, еще остались не застроенные куски красивой возвышенности. И жителю мегаполиса, района Косыгина или Индустриального и деваться больше некуда, если он хочет немного покататься не в каменных джунглях. Но, катаясь, по окрестностям он вполне может заехать в Колтуши, и выпить там кофе, или поужинать. А именно это, то есть, предоставление сервиса и получение денег и есть главная цель развития таких мест вблизи крупных городов.

Далее, какие маршруты можно было бы порекомендовать в наших конкретных условиях. Я бы начал с двух:
Усть Ижора, так как развитие этого поселка в плане туризма поставлено как задача вицегубернатором Кичеджи.
Колтуши, соседствующие с крупным спальным районом с одной стороны, и эпическим местом для велосипедистов и лыжников (Суоранда) с другой.

Кое какие проработки маршрутов есть.

Эти два пилотные проекта имели бы максимальный эффект. Почему не дворцы Пушкина и Павловска? Ответ простой: там, где ходят миллионы туристов в год, нет смысла бороться за увеличение потока такими средствами. Куда больший экономический эффект даст проведение рекламной компании в Берлине или Лондоне, отмена виз, или еще какие то акции. Но в Усть Ижору и Колтуши вы не заманите англичанина или немца. Только если дедушка немца погиб, нападая на Ленинград под Ижорой, тогда он может посетить эти места.

По европейской статистике велосипедисты оставляют в Европе 20 миллиардов евро, что соответствует 3% всего оборота туриндустрии. Так стоит ли биться за 3%? ответ очевиден: не стоит. Но не стоит именно там, где и без этого турпоток сильный. Пушкин, Павловск. А вот процент велосипедистов посещающих прилегающие объекты к их спальному району может быть большим. Не 3% и даже не 10%. В таких местах как Усть Ижора этот процент может переваливать за 20. Почему? За счет развития рекреационного туризма: человеку надо размяться, подышать воздухом, отвлечься от экрана компьютера, чтобы посмотреть в экран GPS приемника или велокомпьютера... Такие поездки человек может и совершает по нескольку раз в неделю. И так как человек редко меняет место проживания, то часто выбирает себе один маршрут для катания. Вот тут то мы его и поймаем: делаем красивый маршрут, от его спального района, подводим его к приманке... и вот он уже ест мороженое, покупает квас, заходит в музей, оставляя свои деньги в местном бизнесе.

Теперь почему это все не работает в Российских условиях? Что, собственно, мешает, выехать из нашей северной столицы вдоль Дуная, выпить Мохито глядя на Дунайские волны? Факторы такие:

Полное отсутствие Дуная как такового.
Отсутствие велосипедных дорожек, которые выводят из города. А ведь обратите внимание! Из Петербурга вдоль по берегу Невы, сделать велодорожку до Усть Ижоры. Это ведь, как говорится в известном слогане, это нужно не мертвым, это нужно живым. Велодорожка вдоль Невы из Санкт-Петербурга до Усть Ижоры была бы феерической. Иной вариант: Велодорожка через Ржевский лесопарк в Суоранду и далее на Колтушское озеро была бы великолепна! По такой дорожке ездили бы не только туристы, разумеется. Ее оценили бы и жители, которые смогли бы ездить на работу в город (эти объекты располагаются в пределах 10 км от города) на велосипеде, как делают жители европейских мегаполисов, меняя стояние в пробках на приятную велопрогулку.
Кривая экономическая система в России. Низкая собираемость налогов. Сегодня власти понимают, что деньги вложенные в создание велоинфраструктуры им в виде налогов не вернутся. Как в песне: налоги больше не вернутся и не приедут погостить. Так как многие объекты сервиса сидят на «вмененке», и если обслужат не 100 посетителей, а 108 (+8%), то никаких доп. Налогов к ним не поступит. Другие платят через пень-колоду.
Заинтересованность властей в экономии денег пенсионного фонда, для чего было бы неплохо снизить продолжительность жизни граждан, за счет развития гиподинамии, ожирения, болезней сердечно-сосудистой системы. Для этого необходимо препятствовать развитию велосипедного движения, не вкладываться в велоинфраструктуру.
Чудовищная бюрократия. Чтобы сделать велодорожку, скажем, вдоль берега реки, что во всех европейских странах делается везде и всегда по умолчанию, у нас начинаются проблемы. Сколько-то (50) метров от воды Федеральная земля, где кроме коттеджей чиновников и приближенных к ним бизнесменов, ничего строить нельзя. Возможно закон выглядит как-то иначе, это надо уточнить у юристов. Но! То что мы видим своими глазами, выглядит ровно так: коттедж с захватом береговой линии строить можно, велодорожку вдоль реки нигде не видел. Только на Дунае, Рейне, Мозеле, Луаре, Сене и так далее.
Отсутствие средств
Инертность мышления.

Ну, и, наконец, кто виноват и что делать? Эти вопросы я оставлю Уважаемой аудитории для самоподготовки на дому.

Однако хочу отметить, что РГО было создано для того, чтобы поставить на службу России ее природные богатства. За счет географических знаний, понимания где-что плохо... вернее, хорошо лежит, как использовать новые земли и географические знания на благо России. Возможно, что именно новая комиссия РГО, с многообещающим названием Эко-Эффективного туризма, сможет каким-то образом повлиять на ситуацию, продвигая проекты, которые помогут развитию того самого эко-эффективного туризма. И я надеюсь, что такие проекты смогут быть не только эко-эффективными, но и помогут в экономическом развитии Ленинградской области, жителем которой я являюсь.

Спасибо за внимание и катайтесь на велосипеде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как понимаю, после знакомства со столь расширенными тезисами доклада, на встречу заседание можно и не ходить? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Sat, 26 October 2013 14:53
Как понимаю, после знакомства со столь расширенными тезисами доклада, на встречу заседание можно и не ходить? Smile


Я там буду не один, докладов будет аж 5. по 10-15 минут. на смежные темы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Неплохо. НО. Тезис за Косыгина/Индустриальный лучше убрать. У нас рядом вдоль Коммуны лесопарк вполне проезжабельный, а на Российском "Курган" возле ледышки, где можно просто "покрутить" по грунту, либо "пошустрить" на горняке по грунтовым спускам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 26 October 2013 15:26
Неплохо. НО. Тезис за Косыгина/Индустриальный лучше убрать. У нас рядом вдоль Коммуны лесопарк вполне проезжабельный, а на Российском "Курган" возле ледышки, где можно просто "покрутить" по грунту, либо "пошустрить" на горняке по грунтовым спускам.


там же народу полно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в Лесопарке и кургане? если не экстремалить, то вполне можно семейно покататься. если уж совсем попрыгать-попадать хочется - то вечером на кургане самое то. а если потележить на шоссе - набережная, выезд и обратно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Верно все подметили. Люди также приезжали летом на машинах черти откуда чтобы покататься туда сюда по велодорожке на Парашютной, не только на велосипедах, но и на роликах (честно говоря дико удивился, когда узнал)

А бизнес общепита сам уловил тенденции на Парашютной и подсуетился с кофемашиной: Всем любителям кофе в Приморском раёне(Реклама голимая)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А чо там в Усть Ижоре? Змей ее столько раз упомянул, а там вроде как ни достопримечетельностей ни ничего вообще нету...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю как тебя, а меня в школе учили, что именно там историческое место Невской битвы Александра (тогда ещё не Невского).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sun, 27 October 2013 12:23
А чо там в Усть Ижоре? Змей ее столько раз упомянул, а там вроде как ни достопримечетельностей ни ничего вообще нету...


Невская битва, церковь Александра Невского и всякое прочее интересное



А дальше в сторону Орешка - сплошные памятные места Великой Отечественной Изменено пользователем marr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас