Mihairus

Вопросы новичка по безопасности на дорогах.

91 сообщение в этой теме

При езде по дорогам, столкнулся вот с такой проблемой:
На многих улицах существуют расширения дороги перед перекрёстком. Как я понимаю, это полоса для тех, кому направо. Должен ли я двигаться "как можно правее" вдоль правой стороны дороги, в первом ряду, или надо ехать прямо, между 1 и 2 рядами? Как надо вставать на светофоре, при таких расширениях дороги?

Как делаю я: еду прямо, по правому ряду, возможно правее - около 70 см от поребрика. Когда вижу расширение дороги перед перекрёстком - продолжаю движение по тому же ряду, в котором ехал. В итоге получается, что перед светофором я нахожусь фактически между двумя рядами машин - тех, кому прямо, и тех - кому направо.
Если светофор горит красным, то останавливаюсь, жду зелёного. Когда загорелся зелёный - продолжаю ехать прямо, пересекаю перекрёсток, дорога сужается, и после сужения я еду как положено - возможно правее, вдоль правой стороны дороги.

Вопрос возник, потому что некоторые водители бибикают мне в описанных ситуациях. Возможно я что-то делаю не так...

Дальше будут ещё вопросы.
В основном, интересует точка зрения опытных велосипедистов и водителей. Изменено пользователем Mihairus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если знаки\разметка не запрещают движение прямо из полосы, которая по логике предназначена для поворота - то если движение по ней возможно - по правилам нужно перестраиваться на нее.
При отсутствии знаков с этой полосы не запрещен проезд прямо, чем пользуются авто. Даже если ехать по центру доп. полосы - авто усрутся, но обойдут справа на перекрестке.

Если же висит знак только направо - то можно смело игнорировать наличие полосы и продолжать двигаться прямолинейно.

Отдельного определения для таких полос в ПДД нет. Обычная полоса.
Это что по ПДД.

На деле - все зависит от дорожной обстановки.
Если на поворот затор - то смело проехать прямо во второй полосе (отмазка - не было возможности перестроиться).
Если пустая дорога - почему бы не сместиться вправо?

Если висит доп. стрелка - то авто наоборот оббибикаются, что не даешь им проехать, остановившись на красный по правилам в первой полосе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На таких перекрёстках обычно есть знаки "направление движения по полосам" и дублирующая разметка. Ими и надо руководствоваться. То есть ехать в самом правом ряду из тех, из которых разрешается движение прямо. Бибиков слушать не надо - они либо от незнания, либо так о себе заявляют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответы. В основном, я ориентируюсь на знаки и на разметку. Конечно же учитываю дорожную обстановку.


Ещё один вопрос. Есть перекрёсток Российского, Пятилеток, Коллонтай, Большевиков. Как его правильно проезжать, двигаясь по Российскому в сторону проспекта Большевиков (до Ледового и после), и далее по Большевикам?

Я проезжаю этот угол так: еду по Российскому, около Ледового дорога поворачивает направо, еду по ней, до пешеходного перекрёстка, спешиваюсь, перехожу как пешеход, потом поворачиваю налево, снова залезаю на вел, еду по Пятилеток в сторону Большевиков, вдоль глухой стороны рынка, поворачиваю на Большевиков, и еду дальше.

Можно этот поворот с Российского на противоположную сторону Пятилеток проезжать как Т-образный перекрёсток?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все правильно вы проезжаете, как по ПДД, так и со стороны здравого смысла.
ПДД запрещают здесь поворачивать налево, как и на Т-образных перекрестках более чем с одной полосой движения. Вот если бы это было движение "прямо", как на кольце... но тут чистый левый поворот.
Да и не особо безопасно перестраиваться в третью полосу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 02:36
При езде по дорогам, столкнулся вот с такой проблемой:
На многих улицах существуют расширения дороги перед перекрёстком. Как я понимаю, это полоса для тех, кому направо. Должен ли я двигаться "как можно правее" вдоль правой стороны дороги, в первом ряду, или надо ехать прямо, между 1 и 2 рядами? Как надо вставать на светофоре, при таких расширениях дороги?

Как делаю я: еду прямо, по правому ряду, возможно правее - около 70 см от поребрика. Когда вижу расширение дороги перед перекрёстком - продолжаю движение по тому же ряду, в котором ехал. В итоге получается, что перед светофором я нахожусь фактически между двумя рядами машин - тех, кому прямо, и тех - кому направо.
Если светофор горит красным, то останавливаюсь, жду зелёного. Когда загорелся зелёный - продолжаю ехать прямо, пересекаю перекрёсток, дорога сужается, и после сужения я еду как положено - возможно правее, вдоль правой стороны дороги.

Вопрос возник, потому что некоторые водители бибикают мне в описанных ситуациях. Возможно я что-то делаю не так...

Дальше будут ещё вопросы.
В основном, интересует точка зрения опытных велосипедистов и водителей.
Сигналить могут в качестве предупреждения об обгоне.
Если вставать не перед первой, а за четвёртой машиной, будет спокойнее.
Ночью, а также в местах где любят обгонять справа безопаснее ехать по полосе разгона-торможения.
А вообще да, расчётное время перестроения 4 секунды, соответственно смысла туда обратно перестраиваться нет. Но к сожалению не все водители соблюдают дистанцию.
Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 03:36
Спасибо за ответы. В основном, я ориентируюсь на знаки и на разметку. Конечно же учитываю дорожную обстановку.


Ещё один вопрос. Есть перекрёсток Российского, Пятилеток, Коллонтай, Большевиков. Как его правильно проезжать, двигаясь по Российскому в сторону проспекта Большевиков (до Ледового и после), и далее по Большевикам?

Я проезжаю этот угол так: еду по Российскому, около Ледового дорога поворачивает направо, еду по ней, до пешеходного перекрёстка, спешиваюсь, перехожу как пешеход, потом поворачиваю налево, снова залезаю на вел, еду по Пятилеток в сторону Большевиков, вдоль глухой стороны рынка, поворачиваю на Большевиков, и еду дальше.

Можно этот поворот с Российского на противоположную сторону Пятилеток проезжать как Т-образный перекрёсток?
А там стрелки на асфальте сейчас есть?
Полоса левее уходит, а встречки нет.
Я за 200 метров за Газелью пристроился, так за ней не спеша и проехал.
Не сильно отличается от кругового перекрёстка.
Но если абсолютно спокойно проехать там не можешь, то не стоит.
По Товарищескому объехать будет побыстрее перехода. Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 02:36

Как делаю я: еду прямо, по правому ряду, возможно правее - около 70 см от поребрика. Когда вижу расширение дороги перед перекрёстком - продолжаю движение по тому же ряду, в котором ехал. В итоге получается, что перед светофором я нахожусь фактически между двумя рядами машин - тех, кому прямо, и тех - кому направо.

Если светофор горит красным, то останавливаюсь, жду зелёного. Когда загорелся зелёный - продолжаю ехать прямо, пересекаю перекрёсток, дорога сужается, и после сужения я еду как положено - возможно правее, вдоль правой стороны дороги.

Вопрос возник, потому что некоторые водители бибикают мне в описанных ситуациях. Возможно я что-то делаю не так...

Основная проблема таких мест - водители авто частенько по этим расширениям обгоняют поток. При этом они ускоряются - это опасно.
Я стараюсь занять такую полосу - еду по её центру. Те, кому направо, сбрасывают скорость и так, я им не мешаю. А те, кто хочет обогнать поток, тормозят и перестраиваются обратно в поток. Сигналят редко. Конечно тут мне очень помогают зеркала с обоих сторон руля.
Универсального совета тут нет - всё зависит от обстановки и приходит с опытом. Но то, что надо выглядеть ярко - это факт!


Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 03:36
Я проезжаю этот угол так: еду по Российскому, около Ледового дорога поворачивает направо, еду по ней, до пешеходного перекрёстка, спешиваюсь, перехожу как пешеход, потом поворачиваю налево, снова залезаю на вел, еду по Пятилеток в сторону Большевиков, вдоль глухой стороны рынка, поворачиваю на Большевиков, и еду дальше.

Можно этот поворот с Российского на противоположную сторону Пятилеток проезжать как Т-образный перекрёсток?
Совершенно правильно проезжаете этот перекрёсток. Как заметили выше - и с точки зрения ПДД и с т.з. здравого смысла.
Иногда я проскакиваю этот перекрёсток сразу - на противоположную сторону Пятилеток, но это опасно и запрещено ПДД.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответы.

Ещё один вопрос: Как не уехать на кольцо? Перед поворотами на КАД достаточно длинные и плавные расширения дороги. С расширениями я справляюсь также как в городе - игнорирую их и еду по той полосе, по которой ехал. Но при езде из области в город, машины обычно довольно лихо гоняют, соответственно, как-то надо справится с самым началом расширения, метров 20, когда еще машина не может там полностью поместиться на скорости.

Я сейчас делаю примерно так: как только увидел такое расширение впереди (метров 60-70 до начала расширения) - сигнализирую водителям левой рукой, о перестроении влево, и немножко левее начинаю сдвигаться, где-то на пол-метра в своём ряду. Перед началом расширения, я уже сдвинулся на пол-метра влево, и просто еду прямо. Когда расстояние от меня до края дороги справа составляет около 3м, тогда я постепенно беру правее, чтобы уже не мешать тем, кто слева меня обгоняет. Потом спокойно еду прямо, до конца расширения дороги и далее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По факту в ПДД не написано что велосипед обязан двигаться в крайней правой полосе, написано только про движение в одной полосе, как можно правее в этой же самой полосе. Но со стороны здравого смысла двигаться в крайней правой полосе гораздо безопасней, но на поворотах и на перекрестках я не вижу ничего смертельного в том чтобы перестроится во вторую, а иногда и в третью полосу(мост А. Невского и Литейный к примеру), если скорость потока позволяет и отсутствие автомобилей позади. Это гораздо безопасней, чем ехать в крайнем ряду на поворот и подрезать целых два ряда своим движением прямо.
Kullx писал(а) Tue, 15 October 2013 03:58
Все правильно вы проезжаете, как по ПДД, так и со стороны здравого смысла.
ПДД запрещают здесь поворачивать налево, как и
на Т-образных перекрестках более чем с одной полосой движения. Вот если бы это было движение "прямо", как на кольце... но тут чистый левый поворот.
Да и не особо безопасно перестраиваться в третью полосу.

Это где такое написано?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pigwood писал(а) Tue, 15 October 2013 10:53

Это где такое написано?

в ПДД
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 15 October 2013 12:22
pigwood писал(а) Tue, 15 October 2013 10:53

Это где такое написано?

в ПДД

Да не ужели? Shocked

Я имею ввиду конкретно слова про количество полос на Т-образных перекрестках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pigwood писал(а) Tue, 15 October 2013 12:28
z0rg писал(а) Tue, 15 October 2013 12:22
pigwood писал(а) Tue, 15 October 2013 10:53

Это где такое написано?

в ПДД

Да не ужели? Shocked

Я имею ввиду конкретно слова про количество полос на Т-образных перекрестках.

Цитата:
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;


двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Нигде не написано "за исключением Т-образных перекрестков". Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А как "быстро и просто" узнать - где машины будут поворачивать в 2 ряда, а где - в один? Разметка на дороге может быть закрыта машинами, а знаки могут либо отсутствовать, либо их можно не заметить, или выехать на дорогу после знаков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 15 October 2013 12:34
pigwood писал(а) Tue, 15 October 2013 12:28
z0rg писал(а) Tue, 15 October 2013 12:22
pigwood писал(а) Tue, 15 October 2013 10:53

Это где такое написано?

в ПДД

Да не ужели? Shocked

Я имею ввиду конкретно слова про количество полос на Т-образных перекрестках.

Цитата:
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;


двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Нигде не написано "за исключением Т-образных перекрестков". Wink

Ну да, прошу прощения, если подумать то Т-образный перекресток не является каким-либо исключением.
Полез искать статьи про Т-образные перекрестки и вообще не нашел ни слова об их проезде. Четкой статьи разрешающей поворот налево на Т-образных перекрестках нету, тут как я понял можно руководствоваться только статьей, которую вы написали, т.е. если Т-образный перекресток состоит из односторонней дороги с одной полосой для движения, либо двусторонней дороги с одной полосой в том направлении в котором движешься то повернуть налево можно, но если Т-образный перекресток состоит из двух полос данного направления движения - к примеру полоса налево и полоса направо то повернуть налево я не имею право? Верно? Честно говоря я запутался.
Просто на всех сайтах где для велосипедистов пишут выдержки из ПДД есть данное предложение
Цитата:
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

но нету пунктов ПДД из которого это следует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 14:20
А как "быстро и просто" узнать - где машины будут поворачивать в 2 ряда, а где - в один? Разметка на дороге может быть закрыта машинами, а знаки могут либо отсутствовать, либо их можно не заметить, или выехать на дорогу после знаков.

"быстро и просто" это глядя на то как впереди машины поворачивают, в два ряда или в один, тогда и думать в какой ряд уходить во второй или третий.
А по другому только по разметке и знакам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pigwood писал(а) Tue, 15 October 2013 14:36
Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 14:20
А как "быстро и просто" узнать - где машины будут поворачивать в 2 ряда, а где - в один? Разметка на дороге может быть закрыта машинами, а знаки могут либо отсутствовать, либо их можно не заметить, или выехать на дорогу после знаков.

"быстро и просто" это глядя на то как впереди машины поворачивают, в два ряда или в один, тогда и думать в какой ряд уходить во второй или третий.
А по другому только по разметке и знакам.


еще можно следить за поворотниками...
иногда их не забывают включить Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 14:20
А как "быстро и просто" узнать - где машины будут поворачивать в 2 ряда, а где - в один? Разметка на дороге может быть закрыта машинами, а знаки могут либо отсутствовать, либо их можно не заметить, или выехать на дорогу после знаков.
Это достаточно характерные места: развязки, мосты, очень особые перекрёстки.
Их надо изучать заранее и чётко продумывать.
Знаки над дорогой перед перекрёстком обычно есть, разметка может быть и стёрта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чаще всего, если машины стоят на светофоре перед поворотом, то примерно половина из них включает поворотники только после того, как загорится зелёный для движения по прямой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, как действовать в ситуации, когда тебя обгоняет машина, а потом в 20 метрах перед тобой, встаёт около обочины, а ты едешь со скоростью 30, например? При этом, часто водители разве что тормозными фарами помигают. Аварийкой мигают около 3 секунд, после остановки, и то-ради приличия, соответственно, немного таких.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 14:45
Чаще всего, если машины стоят на светофоре перед поворотом, то примерно половина из них включает поворотники только после того, как загорится зелёный для движения по прямой.

Ну так по полосам двигайся и по знакам. А если какое-то му.ло решило повернуть в самый последний момент и еще из не своего ряда как это часто бывает на Невском проспекте, то перестраивайся в другой ряд. В любом случае он либо застолбит весь ряд позади себя и помех для перестроения быть не должно, либо проедет сразу а ты после него поедешь прямо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 14:49
Кстати, как действовать в ситуации, когда тебя обгоняет машина, а потом в 20 метрах перед тобой, встаёт около обочины, а ты едешь со скоростью 30, например?


а что здравый смысл подсказывает? Smile
сбросить скорость и объехать его, показав рукой свой маневр другим участникам движения и не создавать помех...
еще можно обматерить водилу Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
сбросить скорость и объехать его, показав рукой свой маневр другим участникам движения и не создавать помех...


Я обычно так и делаю.Вопрос, скорее, больше относится к предугадыванию действий животного за рулём автомобиля.
Существует ли какая-нибудь закономерность в поведении таких "водителей" перед внезапным торможением?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 15:06
Цитата:
сбросить скорость и объехать его, показав рукой свой маневр другим участникам движения и не создавать помех...


Я обычно так и делаю.Вопрос, скорее, больше относится к предугадыванию действий животного за рулём автомобиля.
Существует ли какая-нибудь закономерность в поведении таких "водителей" перед внезапным торможением?


имхо, закономерностей нет...
как вы правильно заметили "животное" часто не предсказуемо Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mihairus писал(а) Tue, 15 October 2013 15:06
Цитата:
сбросить скорость и объехать его, показав рукой свой маневр другим участникам движения и не создавать помех...


Я обычно так и делаю.Вопрос, скорее, больше относится к предугадыванию действий животного за рулём автомобиля.
Существует ли какая-нибудь закономерность в поведении таких "водителей" перед внезапным торможением?

С проблемой непредсказуемости действий некоторых водителей и так постоянно сталкиваются другие водители авто. Сколько аварий происходит из-за не использования поворотников, зеркал, не работающих стоп сигналов и фар или же тонированных, это вообще особые кадры.
А тут ты будучи на велосипеде хочешь знать что предпримет в очередной раз какое-нибудь "животное", то перестроится резко то вздумает припарковаться или повернуть безо всяких предупреждений.

Твоя задача встать первым на светофоре, да постараться первым уехать, чтобы машины видели тебя впереди и сами думали как тебя объезжать, а после будешь их нагонять на очередном светофоре и смотреть на знаки, разметку и у кого что горит или не горит и думать в какой ряд протискиваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тогда предлагаю такой метод: если Вас обогнала машина, то, в зависимости от расстояния до неё, сразу после обгона, надо действовать по-разному. Если обгон завершился в 5 - 10 метрах от Вас(или на меньшем расстоянии), то надо перестать крутить педали, и ехать по инерции, пока ситуация не прояснится. Если расстояние больше, то можно ехать в том же режиме, что и до обгона.

Вообще, важно держать дистанцию до машины впереди, такую, чтобы можно было оттормозиться, не зажимая ручки тормозов до упора, и без визга велорезины по асфальту. На скорости 30 км/ч тормозной путь в спокойном режиме составляет около 15-25 метров, в зависимости от погоды.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах