Please log in.

alcazar891

прикипели болты держащие шатуны

42 сообщения в этой теме

привет форумчане!
у меня начала хрустеть каретка когда сильно давлю на педали.
хотел снять, смазать. да не тут то было.
вдшкой залил, подождал и попробовать открутьить болтик шестигранником... и сорвал шестигранник.
купил новый ключик хороший немецкий и понял что сорвал я не только шестигранник но и сам болт: ключ свободно прокручивается на 5-10 градусов.
подскажите, что делать? как открутить болт и снять шатуны?
мб есть какойто специальный ключик?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Теперь аккуратно не снимешь. Специального инструмента нет. Высверливать головку болта, но есть риск повредить шатуны. Каретку в помойку - ставь нормальный картридж. Кстати, шатуны тоже могут прикипеть к оси каретки намертво, если всё собрано "всухую".

Вези к мастеру. Может, у него получится.

Если шатуны(систему) не жалко, а каретка при любом раскладе идёт под замену - можно просто всё срезать болгаркой и поставить новое.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Wed, 25 September 2013 10:29
привет форумчане!
у меня начала хрустеть каретка когда сильно давлю на педали.
хотел снять, смазать. да не тут то было.
вдшкой залил, подождал и попробовать открутьить болтик шестигранником... и сорвал шестигранник.
купил новый ключик хороший немецкий и понял что сорвал я не только шестигранник но и сам болт: ключ свободно прокручивается на 5-10 градусов.
подскажите, что делать? как открутить болт и снять шатуны?
мб есть какойто специальный ключик?

надо сразу хорошим инструментом пользоваться Wink
можно попробовать открутить, но, скорее всего, придется высверливать

есть вариант сделать пропил и пытаться открутить большой плоской отверткой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GreyStar писал(а) Wed, 25 September 2013 12:32

Если шатуны(систему) не жалко, а каретка при любом раскладе идёт под замену - можно просто всё срезать болгаркой и поставить новое.

можно срезать ось каретки болгаркой, а потом высверлить болт и выбить остатки оси каретки, кмк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
докатывать систему пока звёзды совсем не сотрутся

а потом болгаркой всё снести Smile


сейчас же, чтобы система не скрипела, рекомендую жидкого масла подлить в зазоры крепления вала и шатунов
а также в зазор между рамой и картриджем

эти операции лучше проводить с лежащим то на одном, то на другом боку велосипедом
излишки масла вытереть


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хм.. в ссылочке умный человек снес свой вел в алиенбайг.
по хорошей погоде можно тоже скатать посмотреть.
болт то не до конца сорван, но сам ковырять не хочу - боюсь доломать.
сколько там могут взять за это денег?

собственно и крутить то начал с идеей снять каретку да новую воткнуть Confused Изменено пользователем alcazar891
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 25 September 2013 12:42
GreyStar писал(а) Wed, 25 September 2013 12:32

Если шатуны(систему) не жалко, а каретка при любом раскладе идёт под замену - можно просто всё срезать болгаркой и поставить новое.

можно срезать ось каретки болгаркой, а потом высверлить болт и выбить остатки оси каретки, кмк


долго и муторно. если для себя - возможно, а за бапки - дорого получится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Wed, 25 September 2013 16:57
z0rg писал(а) Wed, 25 September 2013 12:42
GreyStar писал(а) Wed, 25 September 2013 12:32

Если шатуны(систему) не жалко, а каретка при любом раскладе идёт под замену - можно просто всё срезать болгаркой и поставить новое.

можно срезать ось каретки болгаркой, а потом высверлить болт и выбить остатки оси каретки, кмк


долго и муторно. если для себя - возможно, а за бапки - дорого получится.

за деньги - ессно дорого
если так, дешевле спилить и поменять систему Sad

но болгарка, дрель и молоток есть практически в каждом доме
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
почему и спрашиваю что за шатуны. если стоковый неразборный шлак - проще его срезать в 3 минуты и потом какой-нить трувативчик поставить, типа 400-го. да, и я более чем уверен что потом еще возникнут проблемы с выворачиванием каретки...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот этот велосипед
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17409077&rid=3505#msg_17409077

crankset Truvativ Ruktion crank 34/24T, 170 mm, Black
bottom bracket Truvativ Howitzer spline Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Wed, 25 September 2013 10:29
...и понял что сорвал я не только шестигранник но и сам болт: ключ свободно прокручивается на 5-10 градусов.

попробуй забить туда торкс и откручивай ключом из набора с большим рычагом
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Wed, 25 September 2013 17:47
вот этот велосипед
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17409077&rid=3505#msg_17409077

crankset Truvativ Ruktion crank 34/24T, 170 mm, Black
bottom bracket Truvativ Howitzer spline


Да, так и есть стоковые шатуны - труватив руктион
собственно вот фото проблемы. шестигранник свободно крутится от параллельного шатуну до положения на фото
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тут поразмыслил. Можно засверлить проблему 3 мм сверлом, а потом по готовому резануть 10 мм-кой. Головка болта отвалится, а дальше сдернуть систему съемником.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
попробую крутануть торксом,с рычаговм в качестве подседельного штыря старого=)
не выйдет - сверлить буду... попробую своими методами - не выйдет отвезу в алиен. всеровно сьемника у меня нет.

кстати офтопик=)
какую каретку лучше поставить? так тчобы не очень дорого, на долго, с хорошей пыле и водозащитой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Thu, 26 September 2013 10:36

какую каретку лучше поставить?

Shocked а что, под этот стандарт есть большой выбор?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Thu, 26 September 2013 10:57
alcazar891 писал(а) Thu, 26 September 2013 10:36

какую каретку лучше поставить?

Shocked а что, под этот стандарт есть большой выбор?

тут скорее вопрос в другом.
я не представляю в чем их отличия в цене и на практике. мои познания ограничиваются тем, что написано на веловики...
... или там вообще нет выбора? только такую же?
кассетную в место разборной не воткнуть? Изменено пользователем alcazar891
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно ещё экстрактором для сломанных болтов попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Thu, 26 September 2013 11:43

... или там вообще нет выбора? только такую же?

можно другую, с другой системой Laughing и наверное проще и дешевле выйдет.
если сохранить эту систему - заходишь на сайт веломагазина, набираешь howitzer ....
нужна каретка с болтами в комплекте, или болты отдельно поискать.
Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Wed, 25 September 2013 18:24
alcazar891 писал(а) Wed, 25 September 2013 10:29
...и понял что сорвал я не только шестигранник но и сам болт: ключ свободно прокручивается на 5-10 градусов.

попробуй забить туда торкс и откручивай ключом из набора с большим рычагом

а кому-нибудь удавалось забивать торкс?

я недавно пытался в болт (правда в каленый) забить - нифига не вышло
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да. Вполне себе удавалось. Нужны крепкие руки и хороший упор. И поставленный удар желателен. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Thu, 26 September 2013 12:01
alcazar891 писал(а) Thu, 26 September 2013 11:43

... или там вообще нет выбора? только такую же?

можно другую, с другой системой Laughing и наверное проще и дешевле выйдет.
если сохранить эту систему - заходишь на сайт веломагазина, набираешь howitzer ....
нужна каретка с болтами в комплекте, или болты отдельно поискать.


собственно алиенбайк: труватив ховитзер адын и два
вопрос: в чем разница и какая подойдет?
или нужна именно Truvativ Howitzer spline? Изменено пользователем alcazar891
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Thu, 26 September 2013 12:15

собственно алиенбайк: труватив ховитзер
вопрос: в чем разница?

по ссылкам есть описание, разница указана.
какая подойдет - надо выяснять со снятой кареткой.

сколько старая каретка прошла?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если рассверливать, то и показывать то бует нечего =D

4 года на ней катался с переменной активностью
за это лето проехал... 700-800 км. всего на вскидку: 1.5к км по сухому асфальту, тропинкам и грейдеру. без говен и остальных пакостей. но с песком.

тлько сейчас подумал... снять я сниму шатуны, а что потом делать то?=) как сие чудо техники разобрать? нужны какие то спец ключи?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах