Hello World!

alcazar891

прикипели болты держащие шатуны

42 сообщения в этой теме

привет форумчане!
у меня начала хрустеть каретка когда сильно давлю на педали.
хотел снять, смазать. да не тут то было.
вдшкой залил, подождал и попробовать открутьить болтик шестигранником... и сорвал шестигранник.
купил новый ключик хороший немецкий и понял что сорвал я не только шестигранник но и сам болт: ключ свободно прокручивается на 5-10 градусов.
подскажите, что делать? как открутить болт и снять шатуны?
мб есть какойто специальный ключик?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Теперь аккуратно не снимешь. Специального инструмента нет. Высверливать головку болта, но есть риск повредить шатуны. Каретку в помойку - ставь нормальный картридж. Кстати, шатуны тоже могут прикипеть к оси каретки намертво, если всё собрано "всухую".

Вези к мастеру. Может, у него получится.

Если шатуны(систему) не жалко, а каретка при любом раскладе идёт под замену - можно просто всё срезать болгаркой и поставить новое.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Wed, 25 September 2013 10:29
привет форумчане!
у меня начала хрустеть каретка когда сильно давлю на педали.
хотел снять, смазать. да не тут то было.
вдшкой залил, подождал и попробовать открутьить болтик шестигранником... и сорвал шестигранник.
купил новый ключик хороший немецкий и понял что сорвал я не только шестигранник но и сам болт: ключ свободно прокручивается на 5-10 градусов.
подскажите, что делать? как открутить болт и снять шатуны?
мб есть какойто специальный ключик?

надо сразу хорошим инструментом пользоваться Wink
можно попробовать открутить, но, скорее всего, придется высверливать

есть вариант сделать пропил и пытаться открутить большой плоской отверткой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GreyStar писал(а) Wed, 25 September 2013 12:32

Если шатуны(систему) не жалко, а каретка при любом раскладе идёт под замену - можно просто всё срезать болгаркой и поставить новое.

можно срезать ось каретки болгаркой, а потом высверлить болт и выбить остатки оси каретки, кмк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
докатывать систему пока звёзды совсем не сотрутся

а потом болгаркой всё снести Smile


сейчас же, чтобы система не скрипела, рекомендую жидкого масла подлить в зазоры крепления вала и шатунов
а также в зазор между рамой и картриджем

эти операции лучше проводить с лежащим то на одном, то на другом боку велосипедом
излишки масла вытереть


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
хм.. в ссылочке умный человек снес свой вел в алиенбайг.
по хорошей погоде можно тоже скатать посмотреть.
болт то не до конца сорван, но сам ковырять не хочу - боюсь доломать.
сколько там могут взять за это денег?

собственно и крутить то начал с идеей снять каретку да новую воткнуть Confused Изменено пользователем alcazar891
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 25 September 2013 12:42
GreyStar писал(а) Wed, 25 September 2013 12:32

Если шатуны(систему) не жалко, а каретка при любом раскладе идёт под замену - можно просто всё срезать болгаркой и поставить новое.

можно срезать ось каретки болгаркой, а потом высверлить болт и выбить остатки оси каретки, кмк


долго и муторно. если для себя - возможно, а за бапки - дорого получится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Wed, 25 September 2013 16:57
z0rg писал(а) Wed, 25 September 2013 12:42
GreyStar писал(а) Wed, 25 September 2013 12:32

Если шатуны(систему) не жалко, а каретка при любом раскладе идёт под замену - можно просто всё срезать болгаркой и поставить новое.

можно срезать ось каретки болгаркой, а потом высверлить болт и выбить остатки оси каретки, кмк


долго и муторно. если для себя - возможно, а за бапки - дорого получится.

за деньги - ессно дорого
если так, дешевле спилить и поменять систему Sad

но болгарка, дрель и молоток есть практически в каждом доме
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
почему и спрашиваю что за шатуны. если стоковый неразборный шлак - проще его срезать в 3 минуты и потом какой-нить трувативчик поставить, типа 400-го. да, и я более чем уверен что потом еще возникнут проблемы с выворачиванием каретки...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот этот велосипед
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17409077&rid=3505#msg_17409077

crankset Truvativ Ruktion crank 34/24T, 170 mm, Black
bottom bracket Truvativ Howitzer spline Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Wed, 25 September 2013 10:29
...и понял что сорвал я не только шестигранник но и сам болт: ключ свободно прокручивается на 5-10 градусов.

попробуй забить туда торкс и откручивай ключом из набора с большим рычагом
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Wed, 25 September 2013 17:47
вот этот велосипед
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=17409077&rid=3505#msg_17409077

crankset Truvativ Ruktion crank 34/24T, 170 mm, Black
bottom bracket Truvativ Howitzer spline


Да, так и есть стоковые шатуны - труватив руктион
собственно вот фото проблемы. шестигранник свободно крутится от параллельного шатуну до положения на фото
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тут поразмыслил. Можно засверлить проблему 3 мм сверлом, а потом по готовому резануть 10 мм-кой. Головка болта отвалится, а дальше сдернуть систему съемником.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
попробую крутануть торксом,с рычаговм в качестве подседельного штыря старого=)
не выйдет - сверлить буду... попробую своими методами - не выйдет отвезу в алиен. всеровно сьемника у меня нет.

кстати офтопик=)
какую каретку лучше поставить? так тчобы не очень дорого, на долго, с хорошей пыле и водозащитой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Thu, 26 September 2013 10:36

какую каретку лучше поставить?

Shocked а что, под этот стандарт есть большой выбор?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Thu, 26 September 2013 10:57
alcazar891 писал(а) Thu, 26 September 2013 10:36

какую каретку лучше поставить?

Shocked а что, под этот стандарт есть большой выбор?

тут скорее вопрос в другом.
я не представляю в чем их отличия в цене и на практике. мои познания ограничиваются тем, что написано на веловики...
... или там вообще нет выбора? только такую же?
кассетную в место разборной не воткнуть? Изменено пользователем alcazar891
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно ещё экстрактором для сломанных болтов попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Thu, 26 September 2013 11:43

... или там вообще нет выбора? только такую же?

можно другую, с другой системой Laughing и наверное проще и дешевле выйдет.
если сохранить эту систему - заходишь на сайт веломагазина, набираешь howitzer ....
нужна каретка с болтами в комплекте, или болты отдельно поискать.
Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alone_runner писал(а) Wed, 25 September 2013 18:24
alcazar891 писал(а) Wed, 25 September 2013 10:29
...и понял что сорвал я не только шестигранник но и сам болт: ключ свободно прокручивается на 5-10 градусов.

попробуй забить туда торкс и откручивай ключом из набора с большим рычагом

а кому-нибудь удавалось забивать торкс?

я недавно пытался в болт (правда в каленый) забить - нифига не вышло
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да. Вполне себе удавалось. Нужны крепкие руки и хороший упор. И поставленный удар желателен. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Thu, 26 September 2013 12:01
alcazar891 писал(а) Thu, 26 September 2013 11:43

... или там вообще нет выбора? только такую же?

можно другую, с другой системой Laughing и наверное проще и дешевле выйдет.
если сохранить эту систему - заходишь на сайт веломагазина, набираешь howitzer ....
нужна каретка с болтами в комплекте, или болты отдельно поискать.


собственно алиенбайк: труватив ховитзер адын и два
вопрос: в чем разница и какая подойдет?
или нужна именно Truvativ Howitzer spline? Изменено пользователем alcazar891
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alcazar891 писал(а) Thu, 26 September 2013 12:15

собственно алиенбайк: труватив ховитзер
вопрос: в чем разница?

по ссылкам есть описание, разница указана.
какая подойдет - надо выяснять со снятой кареткой.

сколько старая каретка прошла?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если рассверливать, то и показывать то бует нечего =D

4 года на ней катался с переменной активностью
за это лето проехал... 700-800 км. всего на вскидку: 1.5к км по сухому асфальту, тропинкам и грейдеру. без говен и остальных пакостей. но с песком.

тлько сейчас подумал... снять я сниму шатуны, а что потом делать то?=) как сие чудо техники разобрать? нужны какие то спец ключи?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас