Please log in.

O`K

Дисковые тормоза при шоссейных комборучках

72 сообщения в этой теме

После десятка стартов на кроссовом байке созрел написать отчёт про hope`овские тормоза модели v-twin. Коротко для тех, кто не в теме - это расширительный бачок на два тормоза с механическими рычагами, позволяющие присоединить туда тросики от механических шоссейных комборучек (пистолетов).

Эта приблуда позволяет ездить по шоссе на дисковых колёсах с дисковыми тормозами, что особенно актуально для циклокроссовых гонок с их грязью, снегом и прочими приятностями, несовместимыми с ободными тормозами.

Вариантов, собссно говоря, щазз три: хоуп в-твин, парабокс и срам ред. Срам, конечно, подкупает, ибо он полностью гидравлический, т.е. никакого "колхоза" с тросиками и т.п. Недостаток один - совершенно нереальная цена, особенно в условиях кросса, где комборучки ломаются гораздо чаще, чем где-либо ещё. Лично я сам за крайние пять лет сломал два (!) шифтера в короткий кроссовый сезон и ни одного на шоссе. А попадать на 500+ баксов за сломанный шифтер, который ещё, к тому же, надо заказывать за пару месяцев - это пока слишком дорого. Парабокс - вещь в себе. Маленькая конторка в США с сомнительными перспективами выживания и малой доступностью запчастей даже в Канаде. Словом - выбрал хоуп с калиперами Х4 (типа эндуро-модель).

По конкретной модели:
Плюсы:
- диски
- внешний вид
- идеальная работа в любых условиях

Минусы:
- чудовищная эргономика установки
- вес
- туговатая работа тормозов

Установка этого барахла - реальна чудовищна. У мну щазз нет нормальных фоток моего руля, но в реальности, мне понадобилось две попытки с полной заменой рубашек и тросиков, чтобы нормально-таки проложить кабельные пути от шифтеров до распределительной коробки в-твина. Стандартный держатель блока тормозов пришлось изогнуть совершенно чудовищным образом, чтобы обеспечить наилучший угол входа рубашек в отверстия для них. Для того, чтобы внести какие-либо изменения в преднатяг тросиков и/или подтянуть кабельные стопоры - блок тормозов надо полностью разобрать, что невозможно без длиииинной отвёртки с четырьмя (!) битами - два торкса и два шестигранника. В полевых условиях - даже нечего думать что-либо с этим сделать. С другой стороны - после того, как система настроилась - в неё и лазать не надо - всё работает и достаточно неплохо.

По реальной работе. Я использую щазз диски Кларкс, которые мне очень нравяццо внешне, недорогие, очень хорошо модулируют торможение и крайне прочные на изгиб. Минус их один - совершенно нереально время первой притирки. В реальности, диску надо притираццо километров 40-50 в гоночном режиме. До этого времени - тормозов почти что нет. Я катался вокруг дома две недели, прежде чем у меня появились хоть какие-то вменяемые тормоза. Очевидно, что гибридность тормозной системы, когда в ней есть и тросики-рубашки и качалочки-поршни и гидравлические калиперы не даёт такой прозрачности, как можно получить из стопроцентной гидравлики. На тормозную ручку надо нажимать. Мне это проблем не доставляет, ибо кисти сильные, да и гонки короткие. Но, я ещё не уверен, притёрлись ли до конца диски? Если быть честным, самые лучшие кантилеверы, которые у меня когда-либо были - работали получше, помягче и почётче, чем нынешний в-твин. Ключевое слово: "в сухую погоду". По мокрому я уже поездил - работают здорово. С нетерпением жду снега и льда.

Резюме: за свои деньги (350-400 баксов) - вещь, полагаю, вполне достойная. Возможность использовать все плюсы дисковых тормозов, пользуясь при этом шоссейными шифтерами - дорогого стоит. Опять же, с дисковыми колёсами появляется возможность взаимозаменять колёса на кроссовом и 29ом маунтин-байке, что для меня - актуально.

Фотку приложил какую нашёл.
index.php?t=getfile&id=110407&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если бы ты ещё ссылку привел на сайт производителя и на продавца, было бы замечательно!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ссылко на сайт производителя Smile


boras писал(а) Mon, 23 September 2013 10:01
Чуть ниже есть тема "Велоуродства"!


Зачем так жестоко Laughing
Вещь несомненно красивая и на уродство никак не тянет.
http://cdn.mos.bikeradar.com/images/news/2011/10/21/1319197859843-1hbl8mefvwfo6-800-75.jpg Изменено пользователем gusevod
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вариант под названием " avid bb7 road" чем не понравился? Если один фиг тросики с рубашками, почему не сразу до калипера?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Mon, 23 September 2013 10:32
А вариант под названием " avid bb7 road" чем не понравился? Если один фиг тросики с рубашками, почему не сразу до калипера?


Тормоза наверное гидравлические
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вопрос не по теме. На сколько атмосфер накачиваешь кроссовые покрышки? на фото совсем не видно их просидания
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39

Минусы:
- чудовищная эргономика установки

Установка этого барахла - реальна чудовищна. У мну щазз нет нормальных фоток моего руля, но в реальности, мне понадобилось две попытки с полной заменой рубашек и тросиков, чтобы нормально-таки проложить кабельные пути от шифтеров до распределительной коробки в-твина. Стандартный держатель блока тормозов пришлось изогнуть совершенно чудовищным образом, чтобы обеспечить наилучший угол входа рубашек в отверстия для них. Для того, чтобы внести какие-либо изменения в преднатяг тросиков и/или подтянуть кабельные стопоры - блок тормозов надо полностью разобрать, что невозможно без длиииинной отвёртки с четырьмя (!) битами - два торкса и два шестигранника. В полевых условиях - даже нечего думать что-либо с этим сделать. С другой стороны - после того, как система настроилась - в неё и лазать не надо - всё работает и достаточно неплохо.


С установкой намудрили, но мне таки удалось нормально проложить тросы даже с повторителями тормозных ручек, надо сфотать.
Про длиииинную отвертку - хз, справился обычным шестигранником (которые "россыпью"). Для монтажа надо 2 шестигранника и 1 (один) торкс.

Возможно у меня другая модификация, ибо преднатяг тросиков регулируется снаружи и без инструмента.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 23 September 2013 10:01
Чуть ниже есть тема "Велоуродства"!


ну сейчас Ок придёт с работы и тебе покажет Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Mon, 23 September 2013 11:32
есть ещё dva сравнительно недорогих немецких варианта

номер один - на минералку

номер два - на дот.


Оба эти варианта, как я понял, идут без калиперов в комплекте. Это не попадает под определение "не дорогой".

По конструктиву этих вариантов (особенно второму), представляю сколько там г-на вычищать после грязевой гонки придется.

Во втором варианте что, один расширительный бачок на два МЦ? Прокачивать наверное весело будет. =)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
посмотрел видео с сайта производителя
и так и не понял зачем это всё нужно
есть какой-то выигрыш в силе?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39
Фотку приложил какую нашёл.

Да уж, время тебя не пощадило )


Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 September 2013 14:43
и так и не понял зачем это всё нужно

Плохо.

Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 September 2013 14:43
есть какой-то выигрыш в силе?


O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39
По мокрому я уже поездил - работают здорово.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39

index.php?t=getfile&id=110407&private=0

А проложить, как на фото производителя не получилось? А то адский клубок оплёток какой-то Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 23 September 2013 05:04
А проложить, как на фото производителя не получилось? А то адский клубок оплёток какой-то Smile


Ты знаешь, нет Sad
При попытке проложить так красиво, как на картинке, у меня получаются очень сильно изогнутые рубашки, в которых очень сильное трение. Сильное до того, что на крутых поворотах самопроизвольное торможение начинаеццо. Это, возможно, с не очень длинным выносом связано (80мм). Если поставить, например, 130мм, то, полагаю, всё будет гораздо лучше, но всё-таки геометрия рама-вынос для меня первична Smile

P.S. я тут раскопал комплект ноконов ненужный, так попробую их поставить, тем более, что вынос всё-таки 90мм окончательный будет. Изменено пользователем O`K
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
помню были у меня гибридные тормоза, та ещё хрень на самом деле, но для шоссе/циклокросса похоже пока особо выбора по гидравлике нет, да и Hope всё-таки явно лучше работает, чем то что у меня 10 лет назад было (нее помню уже названия даже)....

а что ж с хоповскими калиперами родные диски не поставил? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Mon, 23 September 2013 05:13
а что ж с хоповскими калиперами родные диски не поставил? Smile


Жаба задушила Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Mon, 23 September 2013 11:32
есть ещё dva сравнительно недорогих немецких варианта

номер один - на минералку

номер два - на дот.

не знаю как они по работе, но по внешнему виду Hope выигрывает с нереальным преимуществом Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Mon, 23 September 2013 01:18
Вопрос не по теме. На сколько атмосфер накачиваешь кроссовые покрышки? на фото совсем не видно их просидания


Качаю до 3,5...4 бар. В принципе, можно и меньше, но тогда тухловато по вязкой траве крутить. От трассы зависит. Меньше 2,7 никогда не качаю, ибо уже есть шанс об корни до обода пробить. Больше 4,5 тоже не набиваю - жёстко очень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Mon, 23 September 2013 13:15

не знаю как они по работе, но по внешнему виду Hope выигрывает с нереальным преимуществом Laughing


хоуп вообще годные вещи делает. я их gxp-адаптеры использую, и ещё для старых шимановских ручек адаптеры.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну какой смысл в гидравлике, если один черт морочиться с переходниками и тросиками? Почему не взять дисковую механику?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Mon, 23 September 2013 15:24
Почему не взять дисковую механику?

Патамушта гавно Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gtf1 писал(а) Mon, 23 September 2013 14:50
O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39
Фотку приложил какую нашёл.

Да уж, время тебя не пощадило )


Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 September 2013 14:43
и так и не понял зачем это всё нужно

Плохо.

Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 September 2013 14:43
есть какой-то выигрыш в силе?


O`K писал(а) Mon, 23 September 2013 07:39
По мокрому я уже поездил - работают здорово.




уважаемый gtf1! что плохо или хорошо - разберусь без вас, спасибо Smile

мне непонятен смысл такой приблуды за 300 евро - сравнимой по цене с ещё одним комплектом гидравлики
почему бы сразу не использовать тросиковые авиды бб7 ??
не знаю как с шоссейными ручками, но с кантеливерными они тормозят лучше любой гидравлики )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 23 September 2013 05:36

мне непонятен смысл такой приблуды за 300 евро - сравнимой по цене с ещё одним комплектом гидравлики
почему бы сразу не использовать тросиковые авиды бб7 ??
не знаю как с шоссейными ручками, но с кантеливерными они тормозят лучше любой гидравлики ))


В принципе, ничего не мешало использовать ББ7
Но гидру хотелось именно потому, что она гидра Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах