Lesvelov

Велопоход Санкт - Петербург - Петрозаводск

43 сообщения в этой теме

Не весёлые у вас шутки. Тут ведь уже и заморозки были...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если г-н Lesvelov идет по заявленному маршруту и не сошел, полагаю, через 1-2 дня должен проявится. В принципе 2-х недель должно хватить. Изменено пользователем Vasily
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так пиши как все прошло. Заявка была почти как на Париж-Дакар, поэтому аудитория с нетерпением ждет рассказа и фото.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отчёт о поездке! Smile Smile

Друзья!!
В этот раз получился не весь маршрут Петербург - Нов. Ладога - Вороново - Кириково - Сторожно - Загубье - Паша - Оять - вот, что в этот раз получилось.
Не было возможности больше задерживаться по работе, да и народ в итоге не набрался.

Для начала несколько общих впечатлений, что наиболее запомнилось:)
Красота совершенно необыкновенная.
В первые дни, когда шёл дождь, не очень была заметна красота золотой осени, а на Коровьем Хребте, больше всего в Карелии деревья совершенно сказочно-красивые.
Красота деревьев мне больше всего запомнилась на дороге Загубье Сторожно (недалеко от Паши), там был яркий солнечный день, жёлтые листья блестят и деревья поражают своей красотой.
Дорога, которая идёт на берег Ладоги тоже мне очень запомнилась, жёлтые листья лежали на дороге, украшали пейзаж, и ощущение, что находишься в сказке.
Да и по трассе, тоже сказочная дорога, а впечатлила лесная дорога между Пашой, Оятью, этот день был пасмурный, и всё равно деревья сказочно-красивые.

На Коровьем Хребте не столько я обратил внимание на красоту осенних деревьев (всюду была красота, и деревья меня и там впечатлили), сколько вообще на красивые места.
Там очень красивые места, сосновый лес, озёра, вид на болото, и особенно потрясли вырубки, где море брусники. На первой вырубке не удержался, около часа провёл, пока ел и собирал, и клюкву тоже посчастливилось пособирать дорога там идёт прямо по болоту на дороге брёвна, а на болоте клюква.

Коровий Херебет меня в это раз потряс морем и обилием ягод (там и голубика, и черника, и всё что хочешь можно найти), и с будущего года, пожалуй, я введу традицию ездить туда за ягодами.
Лесная дорога уходит далеко в лес, на десятки километров, а добираются туда немногие. Правда, машины 2-3 в день проезжали.

Что ещё интересно, посчастливилось послушать колокольный звон в церкви под Пашой.
Роскошный колокол сначала большой ударял, потом пошли все остальные - прям концерт. Сам под большим впечатлением от услышанного, красота необыкновенная Smile


Потом, очень повезло с погодой.
Первый день, почти всё время шёл дождь (особенно заливало вечером и всю ночь лило), второй день немного было дождя в том числе и иней, в последний день (воскресенье) моросил дождь весь день.
Все остальные дни было то солнце, то пасмурно.
Особенно шикарная погода была в Субботу солнце и голубое небо. Золотая листва берёз фантастически светилась благодаря солнцу, было очень красиво.
И день этот получился самый большой с утра до 2-х ночи Smile


Что касается режима похода:

Я предложил 5-ти часовой подъём почти каждый день, но реально вышло немного иначе.

Дело было так в понедельник полчетвёртого подъём, старт 5-30 (с Питера, из центра). Вторник, среда реально сумел встать около 10-ти, стартовал около часа.
Правда, ночлег спать укладывался около часа ночи (пока добрался, приготовил, разобрался с палаткой, вещами).
Четверг, пятница вставал в 8, стартовал в районе 10-11 (а укладывался в районе 12-ти, часа ночи).
Суббота встал в 7, но твёрдо знал, что мне предстоит, да и накануне укладывался в начале двенадцатого. В воскресенье вместо четырёх в 6 встал.

Обращаю внимание, с каждым днём подъём всё раньше, независимо от укладывания.

Причины таковы:
Во первых, накануне похода не было возможности высыпаться.
Потом, одного будильника было явно мало.
Первые дни было физически тяжело вставать и проснуться хорошее напряжение, и рюкзак неподъёмный.
Если бы кто будил, наверно бы справился, кроме того режим первые дни получился дурацкий поздний старт отбой от 12-ти до часу ночи.
Возможно, если бы народ набрался, и вес бы распределили поровну, было бы проще уложиться в график.
Но на будущее учту, что первые дни лучше вставать часов в 9, а с 3-4 дня с каждым днём на час раньше (именно так и получилось в этот раз).

Километраж минимум 130-150 в день по плану.
Получилось так
первый день проехал порядка 120 км, второй порядка 40-ка, третий меньше 15-ти (что связано с поломкой и починкой велика), четвёртый порядка 60-ти, пятый порядка 40-ка (пытался отремонтировать багажник, и поиски лодки), шестой порядка 70-ти, воскресный порядка 60-ти (пол дня до эл-ки).
Так что мои расчёты про 130 только в первый день оправдались.

Но есть ещё и такой момент поломки и починки велосипеда, вещей много много времени занимает упаковка и утрамбовка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Расскажу о путешествии в 2-х частях.

Первая часть:
Питер - Сясьстрой, вторая Сясьстрой Оять.
Smile

В понедельник стартовал в 5-30 утра, а на стоянку встал на берегу Нового канала между Кобоной и Леднёво, примерно
в 11 вечера.
Сначала ехал до полудня грязными дорогами вдоль берега Невы, смотрел места,
с остановками на перекус.

Проехать вдоль Нового канала получилось только по асфальту, там где озеро (территория слива рабочая зона) прорваться то получилось, а с другой стороны озера забор.
Пару раз там удавалось прорваться дальше по берегу Н. канала, а в этот раз пришлось возвращаться назад. Пока всё обследовал, пропало около часа времени.

По берегу Старого канала, от конца Синявинских садоводств (где кончается асфальт) до Лаврово, километров 20 по лужам.
Дорога правда там хорошая, грунт, едешь по воде, а колесо при этом не застревает, будто бы и лужи там нет. Было местами и глубоко!

И в понедельник и вторник шёл даже иней. В понедельник, когда остановился напротив крепости «Орешек», - резкий холод и иней пошёл, а во вторник иней застал, когда возвращался вдоль Старого канала Чёрное - Лаврово.

Во вторник маршрут получился такой доехал до Леднево Чёрное (ехал обычной дорогой по берегу Ст. канала) обратно на Кобону лесные дороги на Коровий Хребет 5 километров по Хребту.
Старт получился только в районе часа дня (долго вставал и собирался много вещей, долго упаковка занимает).
В Чёрном прогуливался на губу Чёрная Сатама (берег Ладоги), и немного обследовал дорогу по берегу Старого канала в сторону Н. Ладоги.
Сейчас глина там мокрая, дорога расползается, летом возможно, реально часть пути попробовать проехать.
А застрял там, поскольку какой-то местный уверял, что там возможно на Коровий Хребет проехать, не возвращаясь в Кобону.

Уже во второй половине дня вернулся в Кобону и сразу рванул лесными дорогами в сторону Хребта (я там ездил 2 года назад), но на этот раз немного запутался в тропах, часа три добирался, и как стемнело, на Коровий Хребет выехал.
На лесной дороге перед Хребтом были лужи на всю дорогу, не везде получилось проехать, кое-где пришлось велосипед провести.
Проехал километров 5 по Хребту, там произошла небольшая поломка.
Велосипед старый, но был отремонтирован накануне похода, но задний тормоз и багажник подвели.
Стоянка получилась в километре от ручья, в районе 10-ти часов вечера.

В среду долго чинил велосипед, только во второй половине дня отправился в путь.
По дороге встретил большую брусничную поляну, там задержался часа на два, часам к
9-ти вечера добрался наконец до озера Сосенское (планировал там самую первую ночёвку).
Там и встал на стоянку.

В четверг, проехал наконец весь Коровий Хребет
2 километра тащил велик по брёвнам (болото в середине Хребта), и там же встретил клюкву, задержался где-то на час.
К восьми вечера добрался до Новой Ладоги, перекусил там, прокатился на устье Волхова.
Далее, в 10 вечера отправился дальше.
После Новой Ладоги проехал на Немятово (противоположный берег Н. Ладоги), ехал в объезд через мост по Мурманке (вдоль берега Волхова по дороге к мосту, на той стороне тоже вдоль берега - лесная дорога, часть пути заброшенный объект).
От Немятово ещё проехал полпути к Сьсятрою. 
Там, на Старом канале встал на ночлег (километров 5 не доезжая Сясьстроя), время было около 12-ти ночи.



Вторая часть:
Сяьсьстрой Оять


В пятницу началось самое интересное!
Встал в восемь часов, старт получился в 10-10.
К 11-ти часам был в Сясьстрое.
Проехал по межканалью (там очень красивая дорога, и Сосны дивной красоты, и деревья осенние), доехал до Вороново, вдоль берега Ладоги до Кириково (там бухта Шурягская, дороги дальше нет).
Поискать пришлось лодку, часа в четыре один рыбак согласился перевезти.
Меня очень вдохновил этот маршрут http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=tree&th=188649&start=0&rid=2949 и мне захотелось этим путём проехать.
Болото видел из лодки, а высадили прямо на песчаном берегу.

Сел на велик и поехал по пляжу - закат красивейший, прямо вдоль воды на велике просто супер!
2 километра проехал, пляж кончился, дальше лес и болото. Камыши растут вдоль воды.
Сначала, тащил велик с вещами по тропе меж камышей, но через пол километра предпочёл разгрузиться и сделал 3 ходки.
Шёл где по лесу, где меж камышей тропы там есть, а полуразгруженным двигаться было более реально.
Километра полтора продвинулся, и тут стемнело. Уходила чёткая тропа в лес.

Прогулялся по тропе с фонарём, тропа повернула в лесу параллельно берегу, но она была не то, чтобы очень убедительна. В результате не рискнул ломить через лес с великом и всем моим богатством в темноте, - прямо там, в лесу и встал на стоянку.
Пока обследовал места, было уже девять, десятый час.


В субботу в 7 встал, быстро перекусил и двинулся с вещами лесными тропами к следующему пляжу.
Добираться по берегу было порядка 10-ти километров, однако добрался довольно быстро.
Всего 2 ходки, одну с вещами, вторую с великом.
В 11-ть часов уже ехал по пляжу.
Был ещё один кусок чистого леса, но там дорога вдоль берега, единственное препятствие - переправа через речку по бревну. Пришлось переходить - разгружаться, потом грузиться.

По лесной дороге от берега до основной дороги Загубье Сторожно почти весь путь проехал. Последние пол километра, началась грязь, болото, добирался обходной тропой там корни деревьев, земля вязкая в основном шёл.
А последние метров 50 глубокие калеи наполовину затоплены, и жидкая грязь Smile
Как я уже писал, и эта - лесная дорога и дорога на Сторожно сказочная красота.

Доехал до Сторожно, потом Загубье, покатался по Свирице и на Пашу.
В Свирице на базе, и в доме рядом с базой сказали, что переправа возможна.
Но на буднях только. В выходной день народу много, им не до перевозок.
Палатку пришлось ставить в 2 шагах от трассы (время было 2 часа ночи).

В воскресный день
Собирался на раннюю электричку уже торопился в город.
Но утром обнаружил, что потерялся колпачок от горелки выронил на берегу р. Паша рядом со Свирицей.
Вечером, там, на часок остановился на пути Свирица Паша, на перекус.

В пол восьмого, стартовал на Свирицу, забрал колпачок (без него неудобно зажечь, разве что плоскогубцами).
Зато посчастливилось услышать колокольный звон в церкви под Пашой, на обратном пути.Smile

Потом ехал в Сторону Ояти, пытался проехать лесными дорогами в сторону Конево,
в конце концов, выехал на поля, кончилось тем, что лес и дорога закончилась.
По лесу не стал добираться, решил отложить эту разведку на другой раз. И погода испортилась дождь моросил весь день.
Дороги лесные были и тут сказочно красивые, да и когда по трассе едешь и там деревья поражают своей красотой. Правда золотая осень, природа золотая.
Добрался до дороги на Конево в километрах двух от трассы.
У моста выехал к берегу Ояти, часть пути вдоль берега, потом на основную дорогу и быстренько на станцию.
На электричке 14-40 уехал домой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ничего личного. Заявка смотрелась намного свежее исполненного. Наблюдал с интересом... Удачи в новых начинаниях.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Результат не удивил совсем, ибо изначально был обречён на провал Sad Хорошо хоть сам жив и здоров!!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эт почему на Провал обречён был результат?

Гонку не устраивал, смотрел места, да и в ягодах задержался.
Группоой, ещё раз повторяю, больше шансов успеть - вставать организованно и вес поделить на всех.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На днях опубликую план похода на будущий год.

Исходя из опыта этого года, из реальности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну может провал, это слишком сильно сказано Smile
Но вам писали, что подъемы каждый день в 5 утра после заявленных пробегов и в условиях короткого дня - это утопия. Так оно и получилось.

Lesvelov писал(а) Tue, 22 October 2013 11:29
На днях опубликую план похода на будущий год.
Исходя из опыта этого года, из реальности.

Это лучше и сделать на следующий год. Тема утонет довольно быстро. Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Встать после заявленных пробегов реально тяжело, особенно первые дни.
Так что отчасти, Вы правы Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lesvelov писал(а) Tue, 22 October 2013 11:23
Эт почему на Провал обречён был результат?

Гонку не устраивал, смотрел места, да и в ягодах задержался.
Группоой, ещё раз повторяю, больше шансов успеть - вставать организованно и вес поделить на всех.

Потому что с заявленным километражом в день, временем года, качеством дорог и количеством часов сна в сутки - это не походило на здравую идею!
Вес ты мог бы распределить на всех, но увеличить пробег за день вдвое вряд ли... С группой у тебя будет больше поломок, кто-то будет отставать, и его придётся ждать (если ты конечно не подберёшь идеальную команду по силам человек из трёх/четырёх) и это надо тоже учитывать...
Если ты сам не можешь организованно встать с будильником, то группа тебе вряд ли поможет в этом - все хотят поспать Laughing
PS: ты отлично провёл неделю, не дома штаны протирал за компом, а катался, а это уже здорово!! Smile Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Личный опыт говорит что одному гораздо быстрее.чем больше группа-тем дольше сборы и выше вероятность поломок.В многодневке скорость вырастет если рюкзак с горба на вел переложить. Изменено пользователем гражданин из ада
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах