Trucker

Примус "Шмель-2"

55 сообщений в этой теме

Фишка такая. В преддверии двухнедельного автопутешествия по Европе я начал искать в дачных завалах сабж и, ЧСХ, нашёл его. Smile Итак, примус "Шмель-2", выпуск - январь 1981 года, использовался один-два раза, отец при переезде выбросить хотел. Smile С горелками вообще и примусами в частности я никогда раньше дела не имел, посему решил потренироваться разжечь сабж. Удалось с первой попытки, девайс не коптит, не течёт, не рычит, под дракончика не косит. Лил 92-й бенз за неимением 80-го. НО! Удивили очень маленькие язычки пламени из горелки - видимая часть буквально 1-2 мм размером. Так и должно быть? И второй вопрос: можно ли юзать примус прямо так или же стоит перебрать какие-то узлы? (Сабж лежал без дела лет 20.) Стартую в пятницу утром. Изменено пользователем Trucker
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Trucker писал(а) Mon, 09 September 2013 00:03
Удивили очень маленькие язычки пламени из горелки - видимая часть буквально 1-2 мм размером. Так и должно быть?

По моим шмелевым воспоминаниям, у него как у газовой горелки пламя должно быть -- около сантиметра.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нашёл картинку. Язычки пламени на максимуме вот такие примерно (мож, чуть меньше):

http://auctions.c.yimg.jp/img367.auctions.yahoo.co.jp/users/1/4/3/1/phonebluegame-img500x334-1364469101ndobeg27395.jpg

Если этого мало, в чём проблема? Травит где-то или регулировка пламени дурит? И можно ли готовить на таком пламени? (Хочу ещё ветрозащиту купить.) Изменено пользователем Trucker
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кроме язычков, на картинке есть слабо заметный синеватый факел еще сантиметра три над рассекателем. На максимуме прогретый "шмель-2" горит мощно, с характерным низким жужжанием - ну как шмель размером с примус бы жужжал. Если все в точности, как на картинке - можно попытаться взять с собой, если язычки чуть красноватые и еле выползают - на помойку.
Но я не советую, советские изделия требуют знаний матчасти, могут в любой момент отказаться работать. Исправить 2 минуты, но без опыта сложно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Язычки не помню, красноватые были или нет. Жужжания не было точно, было тихое шипение, как от горелки на кухонной газовой плите. Факел был, и примерно такого же размера, но не голубой, а рыжий (как дровяное пламя). Сегодня попробую разжечь ещё раз, скажу насчёт цвета язычков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
-Отверни форсунку, почисти.
-Узел с регулировочной иглой (где ручка управления), если не -травит, то не трогай. Должен вращаться туго. Подтяни, если что.
-Насос разбери/собери обязательно. За 20 лет может закиснуть и перестать работать (и сам поршень и клапан)
-Разбери и прочисти предохранительный клапан на корпусе. Это к работе примуса не имеет прямого отношения, но имеет отношение к безопасности.
Пламя должно быть синее, как на картинке. Если нет, подожди - пусть прогреется горелка или добавь давление насосом.

А вообще, Шмель - хорошая вещь. В похожей как у ТС ситуации, взял с собой на Кольский, отлежавший более 10 лет у товарища примус... При первой же попытке разжечь, пришлось переходить к тушению и полному ТО. Mad
Жужжит до сих пор. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Понял, спасибо, буду перебирать. Да, чуть не забыл: чем смазывать шток насоса и где купить это? Впечатление, что насос почти не качает, сопротивления вдавливанию почти нет. Я сменил кольцо штока и смазал машинным маслом, стало чуть лучше, но всё равно фигня какая-то. Изменено пользователем Trucker
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ремкомплекты для шмеля я видел в продаже, но где, не помню Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Trucker писал(а) Mon, 09 September 2013 12:02
Понял, спасибо, буду перебирать. Да, чуть не забыл: чем смазывать шток насоса и где купить это? Впечатление, что насос почти не качает, сопротивления вдавливанию почти нет. Я сменил кольцо штока и смазал машинным маслом, стало чуть лучше, но всё равно фигня какая-то.

чем-либо похожим на вазелин намазать на резиновое кольцо поршня. Там, кстати есть разница какой стороной это кольцо ставить. На нём есть "зубчики". Они должны смотреть вниз, на клапан.
И обратный клапан посмотри (на торце насоса) Изменено пользователем pashkov
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Trucker писал(а) Mon, 09 September 2013 15:18
Про зубчики знаю, так и поставил.

если между кольцом и цилиндром щели нет, то должно уже качать Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шток насоса смазал, качать стало отлично. Видимо, дело было именно в насосе, так как после приведения его в порядок всё стало на свои места - язычки 3-4 мм и факел над ними. Правда, пламя было зеленоватое. Но и в этом случае примус не жужжал, а только шипел. Однако возникли новые вопросы опытным примусологам. Во-первых, кто может описать положения ручки? Дело в том, что я думал, что гашение примуса производится поворотом ручки по часовой стрелке до упора, однако в этот раз осталось пламя. При повороте в обратное положение сабж начал рычать. Убрать пламя удалось только поворотом ПРОТИВ ч/с до упора. Второй вопрос вытекает из первого: как правильно гасить примус? Прошу описать действия от окончания готовки до уборки мохнатого в чехол. Изменено пользователем Trucker
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По часовой стрелке до упора.
В этом положении игла должна плотно перекрыть отверстие подачи топлива. Остатки бензина выгорают быстро.
Противоположное положение для прочистки отверстия жиклёра. Там специальная зубчатая линейка с торчащей проволкой должна быть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pashkov писал(а) Tue, 10 September 2013 08:52
По часовой стрелке до упора.
Пробовал же! Пламя сильно уменьшилось и стало неустойчивым, но не исчезало как минимум три минуты. И вот ещё: дождался, пока примус подостынет, вывернул насос, сбросив давление, и оставил на ночь. Утром смотрю - а в чашечке для подогрева горелки вылившийся из горелки бензин! Как такое может быть? Предположим, надо перебирать горелку, так как узел регулировки течёт, но откуда взялось давление? (Насос я обратно туго не ввинчивал.) И как этого избежать потом? В чехле-кастрюле планировалось готовить еду...

Кстати, при перевороте заправленного примуса течи не было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Давление (небольшое) всегда присутствует, если есть закрытый объём и испаряющаяся жидкость.
М-дя... похоже травит узел... мусорина что-ли...
Будешь вывинчивать иглу, поаккуратнее с уплотнительной втулкой - всё время рассыпается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А если рассыплется, как и из чего сделать новую?

Update: нагуглил, что годится асбестовый шнур, обильно вывалянный в графите мягкого карандаша. Это так? Изменено пользователем Trucker
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Помимо тестовых разжиганий попробуй на нем литра 3 воды вскипятить, посмотри сколько времени займет. У тебя же конечная цель не "ровное синее пламя", а горячая еда.
Помню в бытность мну оператором станков ЧПУ точил кому-то втулки из пластика, заодно сделал и себе. Название пластика уже не помню - капролон вроде, а может и нет, времени то до хрена прошло. Могу отдать, но гарантий не несу. Изменено пользователем Майк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Майк писал(а) Tue, 10 September 2013 15:48
Помню в бытность мну оператором станков ЧПУ точил кому-то втулки из пластика, заодно сделал и себе. Название пластика уже не помню - капролон вроде, а может и нет, времени то до хрена прошло. Могу отдать, но гарантий не несу.
Спасибо! Попробую с асбестовым шнуром, не прокатит - попрошу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Trucker писал(а) Tue, 10 September 2013 17:31
Майк писал(а) Tue, 10 September 2013 15:48
Помню в бытность мну оператором станков ЧПУ точил кому-то втулки из пластика, заодно сделал и себе. Название пластика уже не помню - капролон вроде, а может и нет, времени то до хрена прошло. Могу отдать, но гарантий не несу.
Спасибо! Попробую с асбестовым шнуром, не прокатит - попрошу.

Не стоит. У меня даже ремонтные графитовые втулки из комплекта не очень работали, подтравливали. Со шнуром это крайний вариант, если надо во что бы то ни стало запустить примус. Хотя в Европе Вы будете хитом кемпингов с воняющим бензином и периодически вспыхивающим метровым чадящим факелом раритетом Smile
Но целесообразность сомнительна: встать "дико" в Европе мало где можно, а в кемпингах в цену включена кухня с посудой и плитой. Купи газовую плитку на дихлофосных баллона за 700 ре и несколько баллонов, на те два раза, что придется готовить, хватит Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 10 September 2013 19:40
Не стоит. У меня даже ремонтные графитовые втулки из комплекта не очень работали, подтравливали. Со шнуром это крайний вариант, если надо во что бы то ни стало запустить примус. Хотя в Европе Вы будете хитом кемпингов с воняющим бензином и периодически вспыхивающим метровым чадящим факелом раритетом Smile
Честно - хочется именно быть хитом кемпингов, правда, без таких спецэффектов. Smile

Следующий вопрос. Приведу известную схему.

http://scout-kg.narod.ru/library/i/gorelka.jpg

Я разобрал форсунку, добрался до верхней части регулировочного узла. Отвернул гайку 13 и обнаружил, что игла 10 при повороте ручки ПО ч/с движется вниз, а при повороте ПРОТИВ ч/с - вверх, и затыкает дырку ниппеля. Действительно ли горелка закрывается при повороте ПО ч/с? Логичнее думать, что это происходит при затыкании ниппеля иглой, то есть при повороте ПРОТИВ ч/с... Изменено пользователем Trucker
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 10 September 2013 19:40
Но целесообразность сомнительна: встать "дико" в Европе мало где можно, а в кемпингах в цену включена кухня с посудой и плитой.

Чем в этих жутких кухнях толкаться и стоять в очереди за посудой и плитой, лучше уж рядом с палаточкой комфортно приготовить завтрак на всём своем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рядом с палаткой нельзя, как я понял, а вот на полянке для барбекю - милое дело.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Trucker писал(а) Wed, 11 September 2013 08:28
Рядом с палаткой нельзя, как я понял, а вот на полянке для барбекю - милое дело.

Не знаю, мы в Исландии суммарно месяц готовили рядом с палаткой, никто слова не сказал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ХЗ... читал правила кемпинга в Амстердаме, был вроде там такой пункт. Правда, мож, это только к мангалам и кострам относится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Trucker писал(а) Wed, 11 September 2013 09:02
ХЗ... читал правила кемпинга в Амстердаме, был вроде там такой пункт. Правда, мож, это только к мангалам и кострам относится.

Горелка и мангал - на самом деле, разные вещи. Smile А костры, где я бывал, вообще были под строгим запретом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас