Опубликовано: 8 сентября 2013 г. (изменено) Фишка такая. В преддверии двухнедельного автопутешествия по Европе я начал искать в дачных завалах сабж и, ЧСХ, нашёл его. Итак, примус "Шмель-2", выпуск - январь 1981 года, использовался один-два раза, отец при переезде выбросить хотел. С горелками вообще и примусами в частности я никогда раньше дела не имел, посему решил потренироваться разжечь сабж. Удалось с первой попытки, девайс не коптит, не течёт, не рычит, под дракончика не косит. Лил 92-й бенз за неимением 80-го. НО! Удивили очень маленькие язычки пламени из горелки - видимая часть буквально 1-2 мм размером. Так и должно быть? И второй вопрос: можно ли юзать примус прямо так или же стоит перебрать какие-то узлы? (Сабж лежал без дела лет 20.) Стартую в пятницу утром. Изменено 9 сентября 2013 г. пользователем Trucker 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2013 г. Trucker писал(а) Mon, 09 September 2013 00:03Удивили очень маленькие язычки пламени из горелки - видимая часть буквально 1-2 мм размером. Так и должно быть? По моим шмелевым воспоминаниям, у него как у газовой горелки пламя должно быть -- около сантиметра. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2013 г. (изменено) Нашёл картинку. Язычки пламени на максимуме вот такие примерно (мож, чуть меньше): Если этого мало, в чём проблема? Травит где-то или регулировка пламени дурит? И можно ли готовить на таком пламени? (Хочу ещё ветрозащиту купить.) Изменено 9 сентября 2013 г. пользователем Trucker 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2013 г. Кроме язычков, на картинке есть слабо заметный синеватый факел еще сантиметра три над рассекателем. На максимуме прогретый "шмель-2" горит мощно, с характерным низким жужжанием - ну как шмель размером с примус бы жужжал. Если все в точности, как на картинке - можно попытаться взять с собой, если язычки чуть красноватые и еле выползают - на помойку. Но я не советую, советские изделия требуют знаний матчасти, могут в любой момент отказаться работать. Исправить 2 минуты, но без опыта сложно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2013 г. Язычки не помню, красноватые были или нет. Жужжания не было точно, было тихое шипение, как от горелки на кухонной газовой плите. Факел был, и примерно такого же размера, но не голубой, а рыжий (как дровяное пламя). Сегодня попробую разжечь ещё раз, скажу насчёт цвета язычков. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2013 г. -Отверни форсунку, почисти. -Узел с регулировочной иглой (где ручка управления), если не -травит, то не трогай. Должен вращаться туго. Подтяни, если что. -Насос разбери/собери обязательно. За 20 лет может закиснуть и перестать работать (и сам поршень и клапан) -Разбери и прочисти предохранительный клапан на корпусе. Это к работе примуса не имеет прямого отношения, но имеет отношение к безопасности. Пламя должно быть синее, как на картинке. Если нет, подожди - пусть прогреется горелка или добавь давление насосом. А вообще, Шмель - хорошая вещь. В похожей как у ТС ситуации, взял с собой на Кольский, отлежавший более 10 лет у товарища примус... При первой же попытке разжечь, пришлось переходить к тушению и полному ТО. Жужжит до сих пор. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2013 г. (изменено) Понял, спасибо, буду перебирать. Да, чуть не забыл: чем смазывать шток насоса и где купить это? Впечатление, что насос почти не качает, сопротивления вдавливанию почти нет. Я сменил кольцо штока и смазал машинным маслом, стало чуть лучше, но всё равно фигня какая-то. Изменено 9 сентября 2013 г. пользователем Trucker 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2013 г. Ремкомплекты для шмеля я видел в продаже, но где, не помню 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2013 г. (изменено) Trucker писал(а) Mon, 09 September 2013 12:02Понял, спасибо, буду перебирать. Да, чуть не забыл: чем смазывать шток насоса и где купить это? Впечатление, что насос почти не качает, сопротивления вдавливанию почти нет. Я сменил кольцо штока и смазал машинным маслом, стало чуть лучше, но всё равно фигня какая-то. чем-либо похожим на вазелин намазать на резиновое кольцо поршня. Там, кстати есть разница какой стороной это кольцо ставить. На нём есть "зубчики". Они должны смотреть вниз, на клапан. И обратный клапан посмотри (на торце насоса) Изменено 9 сентября 2013 г. пользователем pashkov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2013 г. Про зубчики знаю, так и поставил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2013 г. Trucker писал(а) Mon, 09 September 2013 15:18Про зубчики знаю, так и поставил. если между кольцом и цилиндром щели нет, то должно уже качать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2013 г. (изменено) Шток насоса смазал, качать стало отлично. Видимо, дело было именно в насосе, так как после приведения его в порядок всё стало на свои места - язычки 3-4 мм и факел над ними. Правда, пламя было зеленоватое. Но и в этом случае примус не жужжал, а только шипел. Однако возникли новые вопросы опытным примусологам. Во-первых, кто может описать положения ручки? Дело в том, что я думал, что гашение примуса производится поворотом ручки по часовой стрелке до упора, однако в этот раз осталось пламя. При повороте в обратное положение сабж начал рычать. Убрать пламя удалось только поворотом ПРОТИВ ч/с до упора. Второй вопрос вытекает из первого: как правильно гасить примус? Прошу описать действия от окончания готовки до уборки мохнатого в чехол. Изменено 9 сентября 2013 г. пользователем Trucker 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. По часовой стрелке до упора. В этом положении игла должна плотно перекрыть отверстие подачи топлива. Остатки бензина выгорают быстро. Противоположное положение для прочистки отверстия жиклёра. Там специальная зубчатая линейка с торчащей проволкой должна быть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. pashkov писал(а) Tue, 10 September 2013 08:52По часовой стрелке до упора.Пробовал же! Пламя сильно уменьшилось и стало неустойчивым, но не исчезало как минимум три минуты. И вот ещё: дождался, пока примус подостынет, вывернул насос, сбросив давление, и оставил на ночь. Утром смотрю - а в чашечке для подогрева горелки вылившийся из горелки бензин! Как такое может быть? Предположим, надо перебирать горелку, так как узел регулировки течёт, но откуда взялось давление? (Насос я обратно туго не ввинчивал.) И как этого избежать потом? В чехле-кастрюле планировалось готовить еду... Кстати, при перевороте заправленного примуса течи не было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. Давление (небольшое) всегда присутствует, если есть закрытый объём и испаряющаяся жидкость. М-дя... похоже травит узел... мусорина что-ли... Будешь вывинчивать иглу, поаккуратнее с уплотнительной втулкой - всё время рассыпается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. (изменено) А если рассыплется, как и из чего сделать новую? Update: нагуглил, что годится асбестовый шнур, обильно вывалянный в графите мягкого карандаша. Это так? Изменено 10 сентября 2013 г. пользователем Trucker 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. (изменено) Помимо тестовых разжиганий попробуй на нем литра 3 воды вскипятить, посмотри сколько времени займет. У тебя же конечная цель не "ровное синее пламя", а горячая еда. Помню в бытность мну оператором станков ЧПУ точил кому-то втулки из пластика, заодно сделал и себе. Название пластика уже не помню - капролон вроде, а может и нет, времени то до хрена прошло. Могу отдать, но гарантий не несу. Изменено 10 сентября 2013 г. пользователем Майк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. Майк писал(а) Tue, 10 September 2013 15:48Помню в бытность мну оператором станков ЧПУ точил кому-то втулки из пластика, заодно сделал и себе. Название пластика уже не помню - капролон вроде, а может и нет, времени то до хрена прошло. Могу отдать, но гарантий не несу.Спасибо! Попробую с асбестовым шнуром, не прокатит - попрошу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. Trucker писал(а) Tue, 10 September 2013 17:31Майк писал(а) Tue, 10 September 2013 15:48Помню в бытность мну оператором станков ЧПУ точил кому-то втулки из пластика, заодно сделал и себе. Название пластика уже не помню - капролон вроде, а может и нет, времени то до хрена прошло. Могу отдать, но гарантий не несу.Спасибо! Попробую с асбестовым шнуром, не прокатит - попрошу. Не стоит. У меня даже ремонтные графитовые втулки из комплекта не очень работали, подтравливали. Со шнуром это крайний вариант, если надо во что бы то ни стало запустить примус. Хотя в Европе Вы будете хитом кемпингов с воняющим бензином и периодически вспыхивающим метровым чадящим факелом раритетом Но целесообразность сомнительна: встать "дико" в Европе мало где можно, а в кемпингах в цену включена кухня с посудой и плитой. Купи газовую плитку на дихлофосных баллона за 700 ре и несколько баллонов, на те два раза, что придется готовить, хватит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Tue, 10 September 2013 19:40Не стоит. У меня даже ремонтные графитовые втулки из комплекта не очень работали, подтравливали. Со шнуром это крайний вариант, если надо во что бы то ни стало запустить примус. Хотя в Европе Вы будете хитом кемпингов с воняющим бензином и периодически вспыхивающим метровым чадящим факелом раритетом Честно - хочется именно быть хитом кемпингов, правда, без таких спецэффектов. Следующий вопрос. Приведу известную схему. Я разобрал форсунку, добрался до верхней части регулировочного узла. Отвернул гайку 13 и обнаружил, что игла 10 при повороте ручки ПО ч/с движется вниз, а при повороте ПРОТИВ ч/с - вверх, и затыкает дырку ниппеля. Действительно ли горелка закрывается при повороте ПО ч/с? Логичнее думать, что это происходит при затыкании ниппеля иглой, то есть при повороте ПРОТИВ ч/с... Изменено 10 сентября 2013 г. пользователем Trucker 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2013 г. Kimber1 писал(а) Tue, 10 September 2013 19:40Но целесообразность сомнительна: встать "дико" в Европе мало где можно, а в кемпингах в цену включена кухня с посудой и плитой. Чем в этих жутких кухнях толкаться и стоять в очереди за посудой и плитой, лучше уж рядом с палаточкой комфортно приготовить завтрак на всём своем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. Рядом с палаткой нельзя, как я понял, а вот на полянке для барбекю - милое дело. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. Trucker писал(а) Wed, 11 September 2013 08:28Рядом с палаткой нельзя, как я понял, а вот на полянке для барбекю - милое дело. Не знаю, мы в Исландии суммарно месяц готовили рядом с палаткой, никто слова не сказал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. ХЗ... читал правила кемпинга в Амстердаме, был вроде там такой пункт. Правда, мож, это только к мангалам и кострам относится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2013 г. Trucker писал(а) Wed, 11 September 2013 09:02ХЗ... читал правила кемпинга в Амстердаме, был вроде там такой пункт. Правда, мож, это только к мангалам и кострам относится. Горелка и мангал - на самом деле, разные вещи. А костры, где я бывал, вообще были под строгим запретом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах