Опубликовано: 22 августа 2013 г. Вот купил лисапет. Месяц отъездил в привыкающем режиме и понял что: 1. Нужно менять седло. 2. Нужно менять руль. 3. Нужно искать свой стиль катания, исходя из первых двух пунктов. Вот спрошу у людей, которые посвящают лисапету всё свободное время: как найти себя, подогнать руль и седло, какие делать упражнения и как проходить физподготовку (зимнюю), чтоб (в идеале!) следующим летом легко делать по 100-200 километров вне зависимости от качества покрытия и возвращаться целым, невредимым, румяным, бодрым и на целом велике? Я обычный городской ездок, не спортсмен, не нацелен на бреветы (выучил что это за слово), не хочу умопомрачительно вывихивать шею и пальци в кросс-кантри и даунхилле (слова-то какие!), не хочу собирать себе топовый кастом, но пока столкнулся лишь с двумя явными проблемами (уж не смейтесь!) Это неудобное седло и непонятный руль. Больше шестидесяти километров за день пока не выкручивал. И то жутко ломили седалищные кости, внешняя поверхность бёдер и запястья. Такой уж крик души, извините, сумбурный. Читаю форум и вижу как люди легко преодолевают такие километражи, что не верится. Сам так не могу. Вопрос такой: Это действительно параметры лисапета нужно подгонять под своё телосложение и темперамент, исходя из запчастей, предложенных на рынке, или надо привыкать к тому что предлагают и перебарывать собственную лень и инертность? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2013 г. По седлу. Седло должно принимать форму задницы, а не в коем разе не наоборот . Основные моменты при выборе: 1) Седло должно быть достаточно широким, чтобы центры седалищных бугров, что на ягодицах, с седла не свешивались. 2) Нос седла должен быть достаточно узким, чтобы не натереть внутренние поверхности бедер, и длинным, чтобы работать "танцовщицей" в горку и при разгоне. 3) Жёсткость седла должна быть такова, чтобы не тратить энергию педалирования на проминание мягкой сидухи, но и не отбивать задницу на каждой выбоине асфальта. Это только общие рекомендации, а дальше своя задница подскажет, что и как . Я, например, пока понял, какое седло надо, перебрал таковых с десяток. По рулю. Чем шире руль, тем легче аппарат рулится (шире в разумных пределах, конечно ), но хуже геометрическая проходимость (т.е. в городе через пробку сквозить тяжелее) и маневренность. Оптимум - по ширине плеч или чуть уже. Высота руля должна быть такой, чтобы нагрузка на руки не была чрезмерной, но не разгружать особо переднее колесо. Зимой незачем вешать аппарат на гвоздь - ездить надо. В городе даже шиповка особо не нужна, достаточно резины с развитым протектором. Только надо помнить, что: 1) Самая страшная проблема зимой - грязь. Причём этот дорожный коктейль жрёт резину и пластик со страшной силой, поэтому после каждого выезда аппарат надо протирать сначала влажной, а потом сухой ветошью. 2) Ездить надо аккуратнее, чем летом, ибо скользко, причём не только тебе, но и 4хколёсным. Зиму отъездишь - летом будешь летать со свистом, не всякий скутер догонит . Такая вот тренировка. А в общем велосипед надо подгонять под себя, как костюм в бутике подгоняют. Чтобы нигде не жало, не натирало и не болталось . Запчастей нынче до хрена, и даже не очень дорого. Так что действуй, а мы поможем чего-как. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2013 г. Цитата:Самая страшная проблема зимой - грязь. Причём этот дорожный коктейль жрёт резину и пластик со страшной силой Опыт трёх зим показывает, что проблема не столь страшна. Трансмиссия ушатывается только в путь, это да, а в остальном не согласен. С пластиком и резиной ничего страшного не случается, это при том, что велик я зимой почти не мою. Комплекта шиповки хватило на три зимы, к концу третьей одна покрышка треснула сбоку и то я не уверен, что соль в этом виновата. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2013 г. (изменено) Проблемы у тебя банальные, все через это прошли. Нужно читать форум "Вело-Техно". Я напишу вкратце. 1. Седло. Начал ездить недавно, мышцы пока не в тонусе, поэтому всё наминает. Постепенно ситуация улучшится. Но если не спортсмен, спортивное седло не нужно, бери удобное мужское туристическое средней ширины, плотное и упругое, оно и кости поддерживает и неплохо амортизирует. Широкое тоже не нужно, на нём сидеть удобно, а вот крутить педали - нет. Вариант 1 - сам езжу на таком. Малость широковато, но мне как раз. Вариант 2 - из той же серии, но более узкое. На нём удобнее вкручивать. Вариант 3 - очень удобное, проверенное временем мужское туристическое седло. 2. Руль и вынос. Если неудобно сидеть, возможно, рама не совсем подходит тебе по длине и/или ростовке. Не всегда нужно менять руль, достаточно поменять вынос: купить с другим углом наклона или длиннее/короче. Короткий вынос может немного ухудшить манёвренность. Есть выносы с регулируемыи углом наклона, но они тяжелее. Хотя не спортсмену это неважно. Если затекают кисти рук, то, скорее всего, руки лежат на руле под неудобным углом. Нужно отрегулировать положение манеток и рычагов тормоза. Опять же, можно поставить регулируемый вынос и изменить положение руля. Как вариант - поменять сам руль, вместо прямой палки поставить более изогнутый, его также можно выставить под разным углом. Также неплохо заменить штатные грипсы на более удобные, например, неопреновые. Они приятны на ощупь и частично гасят вибрацию. Плюс купить хорошие удобные перчатки с гелевыми вставками. Каденс подбирается с опытом, путём определения оптимального предаточного числа звёзд. Но это уже апгрейд трансмиссии, от смены кассеты, до полной замены всех элементов. Тут нужно засесть за талмуды и таблицы и немного посчитать. Но до этого дойдёшь ещё нескоро.) Изменено 22 августа 2013 г. пользователем GreyStar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2013 г. (изменено) petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00Это действительно параметры лисапета нужно подгонять под своё телосложение и темперамент Именно так. У меня различие в ощущениях возникает даже от смены осанки. В то же время, надо учитывать принадлежность компонентов к определённому стилую, или цели, катания. Не стоит пытаться ехать в полупрямой посадке на спортивном шоссерном седле. Окажется дискомфортно. Изменено 22 августа 2013 г. пользователем Question 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2013 г. ты главное цепь смажь, и правила форума читать не забывай 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2013 г. Спасибо кто откликнулся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2013 г. petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00Месяц отъездил в привыкающем режиме и понял что: 1. Нужно менять седло. 2. Нужно менять руль. это прикол такой - спрашивать, надо ли что-то менять, без описания имеющегося сейчас? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2013 г. petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00 Вопрос такой: это возраст + выхлоп от вредных привычек 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2013 г. Сначала ТС выяснил как мы переключаем передачи, затем как тормозим, затем выяснил как ездим бухими,потом приглашал кого-то на первую электричку, теперь вот это... Жду тему "как заниматься сексом на велосипеде и при этом не нарушать ПДД". По теме писать вроде нечего... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2013 г. Скоро Петруха притомится. Петрух, почитывай форум. В одной теме вряд ли толком люди отпишутся. Многих просто ломает по много раз писать об одном и том же. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2013 г. Question писал(а) Fri, 23 August 2013 12:54Скоро Петруха притомится. Петрух, почитывай форум. В одной теме вряд ли толком люди отпишутся. Многих просто ломает по много раз писать об одном и том же. сие истинно так... поиск и чтение форума рулит, все эти темы неоднократно перетирались, я даже где-то выжимку из советской книги размещал по настройке посадки. никто ничего не читает... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2013 г. AshDragon писал(а) Fri, 23 August 2013 12:32petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00 Вопрос такой: это возраст + выхлоп от вредных привычек +1 не надо ничего менять, раз 60 проехал и жив, то постепенно докатишь и до 200 и зимой не обязательно, начнешь в сезон выезжать тело быстро все вспомнит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2013 г. Спасибо тем кто отвечает по существу. Юморящим товарищам большая просьба писать мне в личные сообщения, разберусь с каждым. По делу: седло я кажется присмотрел и приездил вот такое. По рулю пока не знаю надо ли менять. Вынос точно буду ставить покороче и покруче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2013 г. Vetrov I, спасибо за личное сообщение. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2013 г. Grey Star и Андрею Сахарову спасибо за то что не поленились пойти навстречу моим мыслям. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2013 г. petruxa писал(а) Sat, 24 August 2013 11:53 Вынос точно буду ставить покороче и покруче. это если ты хочешь ездить по 10 километров вокруг парка. если по 100 - не надо так делать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2013 г. На мой взгляд надо просто понимать что хочешь от велосипеда, в зависимости от его использования (кататься вокруг дома по парку, гонки и бреветы, покатушки по говнам, поездки на работу и т.д.). Ну и по опыту соответствующего использования тело подскажет что не так. Касательно седла заметил, что если ездить в памперсе, то даже очень жесткое седло спустя какое-то время становится комфортнее дивана. А если посадка низкая, то диваном можно протереть ляжки в кровь, что получилось у меня на 200-ке после смены вилки. Руль можно спокойно подпилить ножовкой по металлу. Вынос выбирать в зависимости от планируемой посадки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 августа 2013 г. Stormcss писал(а) Sat, 24 August 2013 12:22 Касательно седла заметил, что если ездить в памперсе, то даже очень жесткое седло спустя какое-то время становится комфортнее дивана. если не знать, что седла бывают разной формы и ширины, то можно и так пойти - пусть задница сама к седлу привыкает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах