petruxa

Как настроить велосипед под себя?

19 сообщений в этой теме

Вот купил лисапет. Месяц отъездил в привыкающем режиме и понял что:
1. Нужно менять седло.
2. Нужно менять руль.
3. Нужно искать свой стиль катания, исходя из первых двух пунктов.
Вот спрошу у людей, которые посвящают лисапету всё свободное время: как найти себя, подогнать руль и седло, какие делать упражнения и как проходить физподготовку (зимнюю), чтоб (в идеале!) следующим летом легко делать по 100-200 километров вне зависимости от качества покрытия и возвращаться целым, невредимым, румяным, бодрым и на целом велике?
Я обычный городской ездок, не спортсмен, не нацелен на бреветы (выучил что это за слово), не хочу умопомрачительно вывихивать шею и пальци в кросс-кантри и даунхилле (слова-то какие!), не хочу собирать себе топовый кастом, но пока столкнулся лишь с двумя явными проблемами (уж не смейтесь!) Это неудобное седло и непонятный руль.
Больше шестидесяти километров за день пока не выкручивал. И то жутко ломили седалищные кости, внешняя поверхность бёдер и запястья.
Такой уж крик души, извините, сумбурный. Читаю форум и вижу как люди легко преодолевают такие километражи, что не верится. Сам так не могу.
Вопрос такой:
Это действительно параметры лисапета нужно подгонять под своё телосложение и темперамент, исходя из запчастей, предложенных на рынке, или надо привыкать к тому что предлагают и перебарывать собственную лень и инертность?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По седлу.

Седло должно принимать форму задницы, а не в коем разе не наоборот Smile . Основные моменты при выборе:

1) Седло должно быть достаточно широким, чтобы центры седалищных бугров, что на ягодицах, с седла не свешивались.
2) Нос седла должен быть достаточно узким, чтобы не натереть внутренние поверхности бедер, и длинным, чтобы работать "танцовщицей" в горку и при разгоне.
3) Жёсткость седла должна быть такова, чтобы не тратить энергию педалирования на проминание мягкой сидухи, но и не отбивать задницу на каждой выбоине асфальта.

Это только общие рекомендации, а дальше своя задница подскажет, что и как Smile . Я, например, пока понял, какое седло надо, перебрал таковых с десяток.

По рулю.

Чем шире руль, тем легче аппарат рулится (шире в разумных пределах, конечно Smile ), но хуже геометрическая проходимость (т.е. в городе через пробку сквозить тяжелее) и маневренность. Оптимум - по ширине плеч или чуть уже. Высота руля должна быть такой, чтобы нагрузка на руки не была чрезмерной, но не разгружать особо переднее колесо.

Зимой незачем вешать аппарат на гвоздь - ездить надо. В городе даже шиповка особо не нужна, достаточно резины с развитым протектором. Только надо помнить, что:

1) Самая страшная проблема зимой - грязь. Причём этот дорожный коктейль жрёт резину и пластик со страшной силой, поэтому после каждого выезда аппарат надо протирать сначала влажной, а потом сухой ветошью.
2) Ездить надо аккуратнее, чем летом, ибо скользко, причём не только тебе, но и 4хколёсным.

Зиму отъездишь - летом будешь летать со свистом, не всякий скутер догонит Smile . Такая вот тренировка.

А в общем велосипед надо подгонять под себя, как костюм в бутике подгоняют. Чтобы нигде не жало, не натирало и не болталось Smile . Запчастей нынче до хрена, и даже не очень дорого. Так что действуй, а мы поможем чего-как.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Самая страшная проблема зимой - грязь. Причём этот дорожный коктейль жрёт резину и пластик со страшной силой

Опыт трёх зим показывает, что проблема не столь страшна. Трансмиссия ушатывается только в путь, это да, а в остальном не согласен. С пластиком и резиной ничего страшного не случается, это при том, что велик я зимой почти не мою. Комплекта шиповки хватило на три зимы, к концу третьей одна покрышка треснула сбоку и то я не уверен, что соль в этом виновата.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проблемы у тебя банальные, все через это прошли. Нужно читать форум "Вело-Техно".

Я напишу вкратце.

1. Седло.

Начал ездить недавно, мышцы пока не в тонусе, поэтому всё наминает. Постепенно ситуация улучшится. Но если не спортсмен, спортивное седло не нужно, бери удобное мужское туристическое средней ширины, плотное и упругое, оно и кости поддерживает и неплохо амортизирует. Широкое тоже не нужно, на нём сидеть удобно, а вот крутить педали - нет.

Вариант 1 - сам езжу на таком. Малость широковато, но мне как раз.

Вариант 2 - из той же серии, но более узкое. На нём удобнее вкручивать.

Вариант 3 - очень удобное, проверенное временем мужское туристическое седло.

2. Руль и вынос.

Если неудобно сидеть, возможно, рама не совсем подходит тебе по длине и/или ростовке.

Не всегда нужно менять руль, достаточно поменять вынос: купить с другим углом наклона или длиннее/короче. Короткий вынос может немного ухудшить манёвренность. Есть выносы с регулируемыи углом наклона, но они тяжелее. Хотя не спортсмену это неважно.

Если затекают кисти рук, то, скорее всего, руки лежат на руле под неудобным углом. Нужно отрегулировать положение манеток и рычагов тормоза. Опять же, можно поставить регулируемый вынос и изменить положение руля. Как вариант - поменять сам руль, вместо прямой палки поставить более изогнутый, его также можно выставить под разным углом.

Также неплохо заменить штатные грипсы на более удобные, например, неопреновые. Они приятны на ощупь и частично гасят вибрацию. Плюс купить хорошие удобные перчатки с гелевыми вставками.

Каденс подбирается с опытом, путём определения оптимального предаточного числа звёзд. Но это уже апгрейд трансмиссии, от смены кассеты, до полной замены всех элементов. Тут нужно засесть за талмуды и таблицы и немного посчитать. Но до этого дойдёшь ещё нескоро.)

Изменено пользователем GreyStar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00
Это действительно параметры лисапета нужно подгонять под своё телосложение и темперамент

Именно так. У меня различие в ощущениях возникает даже от смены осанки. В то же время, надо учитывать принадлежность компонентов к определённому стилую, или цели, катания. Не стоит пытаться ехать в полупрямой посадке на спортивном шоссерном седле. Окажется дискомфортно. Laughing Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ты главное цепь смажь, и правила форума читать не забывай
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00
Месяц отъездил в привыкающем режиме и понял что:
1. Нужно менять седло.
2. Нужно менять руль.

это прикол такой - спрашивать, надо ли что-то менять, без описания имеющегося сейчас?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00

Вопрос такой:

это возраст + выхлоп от вредных привычек
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сначала ТС выяснил как мы переключаем передачи,
затем как тормозим, затем выяснил как ездим бухими,потом приглашал кого-то на первую электричку,
теперь вот это...
Жду тему "как заниматься сексом на велосипеде и при этом не нарушать ПДД".
Smile
По теме писать вроде нечего...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скоро Петруха притомится. Laughing

Петрух, почитывай форум. В одной теме вряд ли толком люди отпишутся. Многих просто ломает по много раз писать об одном и том же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Fri, 23 August 2013 12:54
Скоро Петруха притомится. Laughing

Петрух, почитывай форум. В одной теме вряд ли толком люди отпишутся. Многих просто ломает по много раз писать об одном и том же.


сие истинно так... поиск и чтение форума рулит, все эти темы неоднократно перетирались, я даже где-то выжимку из советской книги размещал по настройке посадки. никто ничего не читает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Fri, 23 August 2013 12:32
petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00

Вопрос такой:

это возраст + выхлоп от вредных привычек


+1
не надо ничего менять, раз 60 проехал и жив, то постепенно докатишь и до 200 Wink
и зимой не обязательно, начнешь в сезон выезжать тело быстро все вспомнит Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо тем кто отвечает по существу. Юморящим товарищам большая просьба писать мне в личные сообщения, разберусь с каждым.
По делу: седло я кажется присмотрел и приездил вот такое.
По рулю пока не знаю надо ли менять. Вынос точно буду ставить покороче и покруче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Grey Star и Андрею Сахарову спасибо за то что не поленились пойти навстречу моим мыслям.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Sat, 24 August 2013 11:53
Вынос точно буду ставить покороче и покруче.

это если ты хочешь ездить по 10 километров вокруг парка.
если по 100 - не надо так делать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд надо просто понимать что хочешь от велосипеда, в зависимости от его использования (кататься вокруг дома по парку, гонки и бреветы, покатушки по говнам, поездки на работу и т.д.). Ну и по опыту соответствующего использования тело подскажет что не так.
Касательно седла заметил, что если ездить в памперсе, то даже очень жесткое седло спустя какое-то время становится комфортнее дивана. А если посадка низкая, то диваном можно протереть ляжки в кровь, что получилось у меня на 200-ке после смены вилки. Smile

Руль можно спокойно подпилить ножовкой по металлу. Вынос выбирать в зависимости от планируемой посадки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Stormcss писал(а) Sat, 24 August 2013 12:22

Касательно седла заметил, что если ездить в памперсе, то даже очень жесткое седло спустя какое-то время становится комфортнее дивана.

если не знать, что седла бывают разной формы и ширины, то можно и так пойти - пусть задница сама к седлу привыкает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах