Hello World!

petruxa

Как настроить велосипед под себя?

19 сообщений в этой теме

Вот купил лисапет. Месяц отъездил в привыкающем режиме и понял что:
1. Нужно менять седло.
2. Нужно менять руль.
3. Нужно искать свой стиль катания, исходя из первых двух пунктов.
Вот спрошу у людей, которые посвящают лисапету всё свободное время: как найти себя, подогнать руль и седло, какие делать упражнения и как проходить физподготовку (зимнюю), чтоб (в идеале!) следующим летом легко делать по 100-200 километров вне зависимости от качества покрытия и возвращаться целым, невредимым, румяным, бодрым и на целом велике?
Я обычный городской ездок, не спортсмен, не нацелен на бреветы (выучил что это за слово), не хочу умопомрачительно вывихивать шею и пальци в кросс-кантри и даунхилле (слова-то какие!), не хочу собирать себе топовый кастом, но пока столкнулся лишь с двумя явными проблемами (уж не смейтесь!) Это неудобное седло и непонятный руль.
Больше шестидесяти километров за день пока не выкручивал. И то жутко ломили седалищные кости, внешняя поверхность бёдер и запястья.
Такой уж крик души, извините, сумбурный. Читаю форум и вижу как люди легко преодолевают такие километражи, что не верится. Сам так не могу.
Вопрос такой:
Это действительно параметры лисапета нужно подгонять под своё телосложение и темперамент, исходя из запчастей, предложенных на рынке, или надо привыкать к тому что предлагают и перебарывать собственную лень и инертность?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По седлу.

Седло должно принимать форму задницы, а не в коем разе не наоборот Smile . Основные моменты при выборе:

1) Седло должно быть достаточно широким, чтобы центры седалищных бугров, что на ягодицах, с седла не свешивались.
2) Нос седла должен быть достаточно узким, чтобы не натереть внутренние поверхности бедер, и длинным, чтобы работать "танцовщицей" в горку и при разгоне.
3) Жёсткость седла должна быть такова, чтобы не тратить энергию педалирования на проминание мягкой сидухи, но и не отбивать задницу на каждой выбоине асфальта.

Это только общие рекомендации, а дальше своя задница подскажет, что и как Smile . Я, например, пока понял, какое седло надо, перебрал таковых с десяток.

По рулю.

Чем шире руль, тем легче аппарат рулится (шире в разумных пределах, конечно Smile ), но хуже геометрическая проходимость (т.е. в городе через пробку сквозить тяжелее) и маневренность. Оптимум - по ширине плеч или чуть уже. Высота руля должна быть такой, чтобы нагрузка на руки не была чрезмерной, но не разгружать особо переднее колесо.

Зимой незачем вешать аппарат на гвоздь - ездить надо. В городе даже шиповка особо не нужна, достаточно резины с развитым протектором. Только надо помнить, что:

1) Самая страшная проблема зимой - грязь. Причём этот дорожный коктейль жрёт резину и пластик со страшной силой, поэтому после каждого выезда аппарат надо протирать сначала влажной, а потом сухой ветошью.
2) Ездить надо аккуратнее, чем летом, ибо скользко, причём не только тебе, но и 4хколёсным.

Зиму отъездишь - летом будешь летать со свистом, не всякий скутер догонит Smile . Такая вот тренировка.

А в общем велосипед надо подгонять под себя, как костюм в бутике подгоняют. Чтобы нигде не жало, не натирало и не болталось Smile . Запчастей нынче до хрена, и даже не очень дорого. Так что действуй, а мы поможем чего-как.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Самая страшная проблема зимой - грязь. Причём этот дорожный коктейль жрёт резину и пластик со страшной силой

Опыт трёх зим показывает, что проблема не столь страшна. Трансмиссия ушатывается только в путь, это да, а в остальном не согласен. С пластиком и резиной ничего страшного не случается, это при том, что велик я зимой почти не мою. Комплекта шиповки хватило на три зимы, к концу третьей одна покрышка треснула сбоку и то я не уверен, что соль в этом виновата.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Проблемы у тебя банальные, все через это прошли. Нужно читать форум "Вело-Техно".

Я напишу вкратце.

1. Седло.

Начал ездить недавно, мышцы пока не в тонусе, поэтому всё наминает. Постепенно ситуация улучшится. Но если не спортсмен, спортивное седло не нужно, бери удобное мужское туристическое средней ширины, плотное и упругое, оно и кости поддерживает и неплохо амортизирует. Широкое тоже не нужно, на нём сидеть удобно, а вот крутить педали - нет.

Вариант 1 - сам езжу на таком. Малость широковато, но мне как раз.

Вариант 2 - из той же серии, но более узкое. На нём удобнее вкручивать.

Вариант 3 - очень удобное, проверенное временем мужское туристическое седло.

2. Руль и вынос.

Если неудобно сидеть, возможно, рама не совсем подходит тебе по длине и/или ростовке.

Не всегда нужно менять руль, достаточно поменять вынос: купить с другим углом наклона или длиннее/короче. Короткий вынос может немного ухудшить манёвренность. Есть выносы с регулируемыи углом наклона, но они тяжелее. Хотя не спортсмену это неважно.

Если затекают кисти рук, то, скорее всего, руки лежат на руле под неудобным углом. Нужно отрегулировать положение манеток и рычагов тормоза. Опять же, можно поставить регулируемый вынос и изменить положение руля. Как вариант - поменять сам руль, вместо прямой палки поставить более изогнутый, его также можно выставить под разным углом.

Также неплохо заменить штатные грипсы на более удобные, например, неопреновые. Они приятны на ощупь и частично гасят вибрацию. Плюс купить хорошие удобные перчатки с гелевыми вставками.

Каденс подбирается с опытом, путём определения оптимального предаточного числа звёзд. Но это уже апгрейд трансмиссии, от смены кассеты, до полной замены всех элементов. Тут нужно засесть за талмуды и таблицы и немного посчитать. Но до этого дойдёшь ещё нескоро.)

Изменено пользователем GreyStar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00
Это действительно параметры лисапета нужно подгонять под своё телосложение и темперамент

Именно так. У меня различие в ощущениях возникает даже от смены осанки. В то же время, надо учитывать принадлежность компонентов к определённому стилую, или цели, катания. Не стоит пытаться ехать в полупрямой посадке на спортивном шоссерном седле. Окажется дискомфортно. Laughing Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ты главное цепь смажь, и правила форума читать не забывай
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00
Месяц отъездил в привыкающем режиме и понял что:
1. Нужно менять седло.
2. Нужно менять руль.

это прикол такой - спрашивать, надо ли что-то менять, без описания имеющегося сейчас?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00

Вопрос такой:

это возраст + выхлоп от вредных привычек
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сначала ТС выяснил как мы переключаем передачи,
затем как тормозим, затем выяснил как ездим бухими,потом приглашал кого-то на первую электричку,
теперь вот это...
Жду тему "как заниматься сексом на велосипеде и при этом не нарушать ПДД".
Smile
По теме писать вроде нечего...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скоро Петруха притомится. Laughing

Петрух, почитывай форум. В одной теме вряд ли толком люди отпишутся. Многих просто ломает по много раз писать об одном и том же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Fri, 23 August 2013 12:54
Скоро Петруха притомится. Laughing

Петрух, почитывай форум. В одной теме вряд ли толком люди отпишутся. Многих просто ломает по много раз писать об одном и том же.


сие истинно так... поиск и чтение форума рулит, все эти темы неоднократно перетирались, я даже где-то выжимку из советской книги размещал по настройке посадки. никто ничего не читает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Fri, 23 August 2013 12:32
petruxa писал(а) Thu, 22 August 2013 22:00

Вопрос такой:

это возраст + выхлоп от вредных привычек


+1
не надо ничего менять, раз 60 проехал и жив, то постепенно докатишь и до 200 Wink
и зимой не обязательно, начнешь в сезон выезжать тело быстро все вспомнит Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо тем кто отвечает по существу. Юморящим товарищам большая просьба писать мне в личные сообщения, разберусь с каждым.
По делу: седло я кажется присмотрел и приездил вот такое.
По рулю пока не знаю надо ли менять. Вынос точно буду ставить покороче и покруче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Grey Star и Андрею Сахарову спасибо за то что не поленились пойти навстречу моим мыслям.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Sat, 24 August 2013 11:53
Вынос точно буду ставить покороче и покруче.

это если ты хочешь ездить по 10 километров вокруг парка.
если по 100 - не надо так делать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд надо просто понимать что хочешь от велосипеда, в зависимости от его использования (кататься вокруг дома по парку, гонки и бреветы, покатушки по говнам, поездки на работу и т.д.). Ну и по опыту соответствующего использования тело подскажет что не так.
Касательно седла заметил, что если ездить в памперсе, то даже очень жесткое седло спустя какое-то время становится комфортнее дивана. А если посадка низкая, то диваном можно протереть ляжки в кровь, что получилось у меня на 200-ке после смены вилки. Smile

Руль можно спокойно подпилить ножовкой по металлу. Вынос выбирать в зависимости от планируемой посадки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Stormcss писал(а) Sat, 24 August 2013 12:22

Касательно седла заметил, что если ездить в памперсе, то даже очень жесткое седло спустя какое-то время становится комфортнее дивана.

если не знать, что седла бывают разной формы и ширины, то можно и так пойти - пусть задница сама к седлу привыкает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас