Опубликовано: 12 августа 2013 г. Несколько дней назад я побывал на презентации линейки Specialized 2014. Было много интересного, но нашлись две новинки, которые должны заинтересовать коллег-велопитерцев более других. Первая - хромолевый туринг Specialized AWOL. По терминологии производителя - Adventure bike. Байк очень разноплановый, может быть как стильным дорожником для поездок на работу, так и хардкорным туристическим агрегатом. Если вкратце, то AWOL готов для любого дела, как на дороге, так и вне её. Геометрия рамы и кокпита ориентированы на дальнобой, посадка при хвате "за верха" предельно расслабленная и комфортная. Но перехват "за низы" позволит спрятаться от ветра и хорошенько вкрутить. Желающие смогут даже устроить что-то вроде "найнера с бараном", ибо грязевой просвет и ширина обода позволят установить покрышки до 2.2" шириной. В стоке установлены универсальные покрышки Specialized Trigger 700 x 42c. В версии Comp рама сварена из тёплых ламповыхбаттированных CroMo труб Reynolds 752/720 и оснащена хитрыми разъёмными дропаутами - можно поставить планетарку/синглспид без натяжителя или даже использовать ременную передачу. В стоке установлены переключатели X.9 и SRAM Apex, кассета 11-36, двойник FSA Gossamer 48/34 и пистолеты SRAM Apex. Такой диапазон передач в первую очередь рассчитан на серьёзный рельеф и хороший груз, любителям прохватить налегке возможно захочется поставить шоссейную кассету и передние звёзды побольше. За торможение можно не беспокоиться, дисковая механика BB7 Road достаточно мощна даже при работе с пистолетами. Более доступная версия собрана на раме из обычных хромолевых труб с компактными MTB-дропаутами. Безусловно, это здорово снижает как её привлекательность в глазах любителей планетарок. Но свойства материала, геометрия и грязевой просвет никуда не деваются. Просто вариантов сборки и модификации байка, на ней собранного, несколько меньше. Да и планетарка пока не стала стандартом для такого рода байков. Уверен, что найдётся достаточно сторонников традиционной трансмиссии Плюс базовой верисии в предустановленных багажниках Tubus (передний багажник в стоке в нашем отечестве - редкость!) и полноразмерных крыльев. Комплектация включает распространённую комбинацию Shimano Sora (кассета 11-32) с тройником FSA Omega (50/39/30) - конфиг более скоростной, нежели грузовой. В остальном конфигурация полностью идентична старшей модели. Кроме того, анонсирована ограниченная версия Rare c планетаркой и ременной передачей. Подробности комплектации и тиража пока неизвестны. Но велосипед с таким названием по-умолчанию не будет массовым )) И фреймсет для сторонников тезиса "хочешь сделать хорошо - сделай сам". Полная свобода для творчества и самовыражения. Вторая новинка - фэтбайк. FatBoy. Не буду распространяться на тему, зачем это и почему. Только отмечу некоторые особенности: рама алюминий M4; карбоновая вилка разработана на основе вилки от ригида StumpJumper Expert Carbon WC; оригинальные 90 мм обода весом 795 г, без зацепа на боковой стенке (hookless); втулки 135/190 мм; каретка 100 мм Press Fit 30; грип-шифт SRAM (удобнее зимой в рукавицах); резина пока Surly, оригинальная, на базе покрышки Specialized Ground Control, уже скоро будут доступна; вес 14 кг в ростовке S; предварительную комплектацию можно посмотреть по ссылке. Я специально поинтересовался, как на зимнем байке себя чувствует гидравлика Shimano. Ответили, что хорошо, байк тестировался при температуре -20° и никаких проблем не возникало. Что ж, посмотрим. Покататься дали только по тестовому парку и памп-треку. Здорово ускоряется, здорово рулится и даже выдёргивается и сёрфится. Главное не попасть в резонанс покрышками. ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Все очень интересно, мне, как ни странно, туринг даже больше (потому что фат уже есть). НО! Учитывая политику спешалайзеда продавать все через офф-лайн сети с аццки жесткой привязкой к региону и то, КАКОЙ у них дилер по РФ (основной, в Москве), хрена лысого мы этим новинки увидим. Как не видим 80% линейки велосипедов и 95% аксессуаров. Велком ту Финланд, короче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Kimber1 писал(а) Mon, 12 August 2013 11:17Все очень интересно, мне, как ни странно, туринг даже больше (потому что фат уже есть). НО! Учитывая политику спешалайзеда продавать все через офф-лайн сети с аццки жесткой привязкой к региону и то, КАКОЙ у них дилер по РФ (основной, в Москве), хрена лысого мы этим новинки увидим. Как не видим 80% линейки велосипедов и 95% аксессуаров. Велком ту Финланд, короче. AWOL увидим. Фат тоже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Да, кстати. В выходные проехал на фате 200 км на "ПитерХеппенинге". Делаю вывод, что для туризма в "Voron-style" аппарат вполне подходит. Накат не так уж тяжел, как сказал Гена Некрасов, прокатившись, "вполне можно заехать в середину финишного протокола" на велоориентировании. Мне не составляло труда проезжать 5 - 6 км по асфальту со средней 20 к концу 24-часовой гонки (участвовал в МЖ, поэтому быстрее не пытался). То, что хорошо едет по грязи и песку, и так понятно. Но обнаружились моменты, которые понравятся туристам, а именно - навыков управления велосипедом можно почти не иметь. За счет широких колес: - вел держится на контруклонах на минимальной скорости, это полезно для езды по краю луж; - очень просто пересекать колею и другие продольные неровности под острым углом, не нужно выдергивать переднее колесо, чтобы не соскользнуть; - проезд мокрых камней, корней, деревянных мостков, гатей, бродов существенно упрощается; - раздолбаный асфальт или грейдер "стиральная доска" более вас не беспокоит, совсем; - ж/д насыпи, что песчаные, что гравийные, можно использовать для движения наравне с лесными дорогами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Ворон больше склоняется к 29+, там меньше проблем с уникальными компонентами, которые больше нигде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Как я понял, система на обоих версиях FatBoy вполне стандартная, под 100 мм каретку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Chunia писал(а) Mon, 12 August 2013 12:09Как я понял, система на обоих версиях FatBoy вполне стандартная, под 100 мм каретку. Так на всех фатах из уникального только задняя втулка. На Монландере и каретка стандартная. Если уникальным можно назвать то, что продается только в Хельсинки или у АХ, то на шоссере у меня гораздо больше уникального, чем на фате 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Kimber1 писал(а) Mon, 12 August 2013 12:14Chunia писал(а) Mon, 12 August 2013 12:09Как я понял, система на обоих версиях FatBoy вполне стандартная, под 100 мм каретку. Так на всех фатах из уникального только задняя втулка. На Монландере и каретка стандартная. Если уникальным можно назвать то, что продается только в Хельсинки или у АХ, то на шоссере у меня гораздо больше уникального, чем на фате Вроде Ворон жаловался, что где-то применяются нестандартные системы с большим Q-фактором, но что-от я не могу найти эти посты. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Kimber1 писал(а) Mon, 12 August 2013 12:14Chunia писал(а) Mon, 12 August 2013 12:09Как я понял, система на обоих версиях FatBoy вполне стандартная, под 100 мм каретку. Так на всех фатах из уникального только задняя втулка. На Монландере и каретка стандартная. Если уникальным можно назвать то, что продается только в Хельсинки или у АХ, то на шоссере у меня гораздо больше уникального, чем на фате Прошу заметить, что у сабжевого фэта задняя втулка даже не 170 мм, а все 190. И вообще, 559 мм никатят. А на 29+ я поставлю ОБЫЧНЫЕ найнерские/гибридные колёса без фат-втулок за 100500 денег - и он мгновенно превратится в ОБЫЧНЫЙ найнер. А спец-система наверно всем толстым великам нужна, иначе будет цепь тереть покрышку на 1-1. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Chunia писал(а) Mon, 12 August 2013 12:23Kimber1 писал(а) Mon, 12 August 2013 12:14Chunia писал(а) Mon, 12 August 2013 12:09Как я понял, система на обоих версиях FatBoy вполне стандартная, под 100 мм каретку. Так на всех фатах из уникального только задняя втулка. На Монландере и каретка стандартная. Если уникальным можно назвать то, что продается только в Хельсинки или у АХ, то на шоссере у меня гораздо больше уникального, чем на фате Вроде Ворон жаловался, что где-то применяются нестандартные системы с большим Q-фактором, но что-от я не могу найти эти посты. Оно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. VORON писал(а) Mon, 12 August 2013 12:49 А на 29+ я поставлю ОБЫЧНЫЕ найнерские/гибридные колёса без фат-втулок за 100500 денег - и он мгновенно превратится в ОБЫЧНЫЙ найнер. Этот аргумент недоступен моему пониманию. Это то же самое, что и кроссовер - универсальный аппарат, который везде проигрывает. Нужен будет обычный найнер - возьму обычный найнер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Kimber1 писал(а) Mon, 12 August 2013 12:55VORON писал(а) Mon, 12 August 2013 12:49 А на 29+ я поставлю ОБЫЧНЫЕ найнерские/гибридные колёса без фат-втулок за 100500 денег - и он мгновенно превратится в ОБЫЧНЫЙ найнер. Этот аргумент недоступен моему пониманию. Это то же самое, что и кроссовер - универсальный аппарат, который везде проигрывает. Нужен будет обычный найнер - возьму обычный найнер. А я не вижу смысла держать 2 похожих велика, когда их можно заменить одним. Впрочем, это личное дело каждого, сколько великов иметь. Плюс чистый фатбайк слишком будет выбиваться из общего стада, если ехать в группе, я это уже на циклокроссе проходил. Впрочем, мой велик с 29х2.25" спереди и 29х2.35" сзади уже близок к совершенству в смысле колёс. Еще бы ободья пошире туда, миллиметра 23. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 12 August 2013 13:01 А я не вижу смысла держать 2 похожих велика, когда их можно заменить одним. Впрочем, это личное дело каждого, сколько великов иметь. Плюс чистый фатбайк слишком будет выбиваться из общего стада, если ехать в группе, я это уже на циклокроссе проходил. Впрочем, мой велик с 29х2.25" спереди и 29х2.35" сзади уже близок к совершенству в смысле колёс. Еще бы ободья пошире туда, миллиметра 23. У меня 2.25 по обе стороны, близости к фэтбайку не ощущаю. И у меня тут 29 x 2.4 лежат, не хочешь попробовать? )))))) Изменено 12 августа 2013 г. пользователем Chunia 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Chunia писал(а) Mon, 12 August 2013 13:04 И у меня тут 29 x 2.4 лежат, не хочешь попробовать? )))))) Было бы интересно, но они будут смешно смотреться на тоненьких ободьях, так что не. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. VORON писал(а) Mon, 12 August 2013 13:01 Плюс чистый фатбайк слишком будет выбиваться из общего стада, если ехать в группе, я это уже на циклокроссе проходил. Понятно. Кто-нибудь на СХ байкадвенчу проезжал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Kimber1 писал(а) Mon, 12 August 2013 13:39VORON писал(а) Mon, 12 August 2013 13:01 Плюс чистый фатбайк слишком будет выбиваться из общего стада, если ехать в группе, я это уже на циклокроссе проходил. Понятно. Кто-нибудь на СХ байкадвенчу проезжал? Не вижу в этом ничего ТАКОГО. Если не ездить много по грейдерам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. VORON писал(а) Mon, 12 August 2013 13:47Kimber1 писал(а) Mon, 12 August 2013 13:39VORON писал(а) Mon, 12 August 2013 13:01 Плюс чистый фатбайк слишком будет выбиваться из общего стада, если ехать в группе, я это уже на циклокроссе проходил. Понятно. Кто-нибудь на СХ байкадвенчу проезжал? Не вижу в этом ничего ТАКОГО. Если не ездить много по грейдерам. На на фате без "если". Но я не спорю, на ВП своего мнения никто еще не изменил из-за каких-то сраных фактов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Kimber1 писал(а) Mon, 12 August 2013 13:52VORON писал(а) Mon, 12 August 2013 13:47Kimber1 писал(а) Mon, 12 August 2013 13:39VORON писал(а) Mon, 12 August 2013 13:01 Плюс чистый фатбайк слишком будет выбиваться из общего стада, если ехать в группе, я это уже на циклокроссе проходил. Понятно. Кто-нибудь на СХ байкадвенчу проезжал? Не вижу в этом ничего ТАКОГО. Если не ездить много по грейдерам. На на фате без "если". Но я не спорю, на ВП своего мнения никто еще не изменил из-за каких-то сраных фактов Могу подкинуть координаты пары мест с хорошей глиной (не в ЛО), было бы интересно посмотреть, как там фат-байк проезжает и сколько кг у него виснет на колесах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. VORON писал(а) Mon, 12 August 2013 14:06 Могу подкинуть координаты пары мест с хорошей глиной (не в ЛО), было бы интересно посмотреть, как там фат-байк проезжает и сколько кг у него виснет на колесах. Надеюсь ты в курсе, что это в первую очередь от рисунка протектора зависит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. А я считаю, что у туринга спереди тройник должен быть, а не двойник. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. (изменено) ProteKtor писал(а) Mon, 12 August 2013 15:41А я считаю, что у туринга спереди тройник должен быть, а не двойник. Так для тех, кто хил и беден, спешик делает второй вариант туринга. Но они почему-то и читают с трудом Хотя желать тройник и 11*36 это что-то. Мне на фате без снега хватало такой же кассеты и 32 впереди, НИ РАЗУ на малую не скинул. Изменено 12 августа 2013 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. Kimber1 писал(а) Mon, 12 August 2013 16:16 Хотя желать тройник и 11*36 это что-то. А я хочу! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. на тройник имхо что-то вроде 14-36 было бы прикольно. но таких кассет не бывает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. А, кстати, сколько стоить будет? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2013 г. ProteKtor писал(а) Mon, 12 August 2013 16:48А, кстати, сколько стоить будет? Интересно, если я напишу тут цены, тему быстро прибьют как рекламу и коммерцию? Написал в ЛС. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах