petruxa

Как не бояться автомобилей?

24 сообщения в этой теме

Всем привет
Smile
Немного о себе
На городском велосипеде езжу с детства. С 11 лет и до теперешних 30 - по проезжей части. Последние пять-шесть лет ездил очень мало в связи с несложившейся личной жизнью (не важно) и вот в 2011 году опять сел за руль велосипеда. Поразился и забоялся от обилия машин и велосипедистов без фонарей. Только что купил себе скоростную хорошую тачку, стал ездить быстро и далеко (в черте города) и имею ряд вопросов и предолжений к местным обитателям.
Прав управления автомобилем и мотоциклом я никогда не имел. Но водить и то и другое умею.
Велосипедист ВСЕГДА не прав, если он отъехал хотя бы 100 метров от магазина где он только что купил новенькую тачку. Велосипедист в нашем городе полностью и абсолютно бесправен с точки зрения буквы закона, НО! это не освобождает лично меня и вас от ответственности за неисполнение техники безопасности на дорогах!
В этой теме я прошу прежде всего совета у опытных велосипедистов - как научиться гармонично влиться в поток и что для этого надо делать?

Мои предложения:
Яркий надёжный шлем.
Знать Правила. Главное это знаки и помеха справа.
Носить яркое, пользоваться светом, зеркалами и жестами
Не ехать по пешеходному переходу!
Мы все на дороге равноправны потому что люди. Но дяденька милиционер нам отдельных правил для велосипедов не написал. Так что надо как-то существовать вместе с автомобилями.
И самый мой основной вопрос к тем кто ездит и на автомобиле и на велосипеде: вы точно уверены что всё будет нормально если велосипедист соблюдает общепринятую технику безопасности?
Прошу прощенья так сказать за крик души, но ездить хочется в мире, любви и спокойствии. Пишите все кто имеет что сказать. Буду рад.
Изменено пользователем petruxa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 00:16
Только что купил себе скоростную хорошую тачку, стал ездить быстро и далеко (в черте города)...
Прав управления автомобилем и мотоциклом я никогда не имел. Но водить и то и другое умею.
Велосипедист ВСЕГДА не прав, если он отъехал хотя бы 100 метров от магазина где он только что купил новенькую тачку.

Ну и последняя фраза в цитате я вообще не понял о чём.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Последняя фраза в цитате о том что наш город не предназначен для движения велосипедистов. На тротуаре ты нарушаешь. На проезжей части ты нарушаешь ещё больше. Речь не об этом. Могу убрать эту фразу . Речь о том как быть спокойнее. О езде по тротуару речи нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PRIZRAK, у него под словом тачка подразумевается вел. "хороший скоростной вел".
Если такие сложности - выучить правила, пройти какой-нибудь скачиваемый пдд-симулятор с практикой и потом уже тупо больше ездить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я сам обычный городской житель без претензий. Правда гонять люблю быстро. 30-35 сейчас в хорошем настроении иду. Раньше и BMX одни из первых были и какие-то ужасные самоделки собирал и первый раста-байк из камы, салюта, скейта и самоката собирал ещё когда их в помине не было... И на Орлёнке в детстве летал по кроссовой трассе в Юкках, если кто помнит такую... Всё было. И зимой без тормозов случалось ездить. А вот теперь при теперешнем раскладе на дорогах что-то паниковать начал. Идти бы и можно быстро, а всё равно нет уверенности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 00:16

Мои предложения:
Яркий надёжный шлем.
Знать Правила. Главное это знаки и помеха справа.
Носить яркое, пользоваться светом, зеркалами и жестами
Не ехать по пешеходному переходу!
Мы все на дороге равноправны потому что люди. Но дяденька милиционер нам отдельных правил для велосипедов не написал. Так что надо как-то существовать вместе с автомобилями.
И самый мой основной вопрос к тем кто ездит и на автомобиле и на велосипеде: вы точно уверены что всё будет нормально если велосипедист соблюдает общепринятую технику безопасности?
Прошу прощенья так сказать за крик души, но ездить хочется в мире, любви и спокойствии. Пишите все кто имеет что сказать. Буду рад.
Привет.
95% правил для автомобилей распространяются на велосипед.
Техника безопасности на дороге называется правила дорожного движения. Их надо прочитать и желательно раза 4, пока не дойдёт каждый пункт.
Ездить в городе по дорогам зная правила по брошюрке опасно. Без знаний безопаснее 20кмч по тротуарам, слезая на переходах.
Водители что велосипеда, что мопеда, хоть и не сдают экзаменов, обязаны знать правила.

Расскажите лучше источник вашей убеждённости в "велосипедист всегда неправ по закону" и "город не предназначен для движения велосипедистов"?
Тележурналист? Или газетные заметки? Изменено пользователем Костя
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 00:16
Всем привет
Smile
... ездить хочется в мире, любви и спокойствии. Пишите все кто имеет что сказать. Буду рад.

Привет бро!
Внимай! Закрой глаза. Прислушайся к шуму этого города. Вдохни гарь и пыль его дорог. Почувствуй ритм. Чувствуешь? Прими в своем сердце. Теперь ты готов. Открой широко глаза и езжай! Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Простите новичка на форуме за, может быть, какиета ультралевые высказывания или за то что он дурачок.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:

Расскажите лучше источник вашей убеждённости в "велосипедист всегда неправ по закону" и "город не предназначен для движения велосипедистов"?
Тележурналист? Или газетные заметки?


ПДД. Я сейчас о правилах де-юре, а не де-факто.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 01:28
Цитата:

Расскажите лучше источник вашей убеждённости в "велосипедист всегда неправ по закону" и "город не предназначен для движения велосипедистов"?
Тележурналист? Или газетные заметки?


ПДД. Я сейчас о правилах де-юре, а не де-факто.

Не так уж и часто велосипедист неправ по ПДД. Иногда едет по центру полосы(для своей же безопасности), - это можно оправдать фразой "по возможности правее", так как "возможность" не особо прописана; велосипедист во втором ряду, при правом, из которого можно только направо, оправдывается тем же. Это конечно всё весьма расплывчато, и каждый понимает вышеупомянутый пункт по своему желанию, но всё же. А так из нарушений в своей практике я регулярно практикую только выезд за стоп-линию, и поворот налево(в рамках разумного)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 01:44
Мне перестроения налево трудновато даются.

Если машин немного, то просто перестраиваться тогда, когда есть свободный промежуток (мониторить в зеркало и поворотами головы), когда машин много, то обычно и скорость потока невелика и её несложно держать. Дистанция между машинами обычно маленькая, тут надо установить контакт с водителем: найти адекватного(по поведению), показать рукой о перестроении, убедиться, что водитель пускает в ряд(увеличил дистанцию), перестроиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 01:28
Цитата:

Расскажите лучше источник вашей убеждённости в "велосипедист всегда неправ по закону" и "город не предназначен для движения велосипедистов"?
Тележурналист? Или газетные заметки?


ПДД. Я сейчас о правилах де-юре, а не де-факто.
И какие правила де юре вы не в состоянии соблюдать?
Останавливаться на красный свет? Обозначать манёвры? Не ездить по встречке?
У меня как-то получается не нарушать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Fri, 02 August 2013 10:56
У меня как-то получается не нарушать.

Вечерняя улица, красный свет на пустынном пешеходном переходе. Останавливаетесь?
Я, если на машине, да, там усилий для разгона прикладывать не нужно Smile если на велосипеде - влом, честно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выучить ПДД, провериться на стандартных тестах, еще раз выучить, еще раз провериться. Затвердить для себя ЧТО ты не будешь делать никогда ( например левый поворот). Обеспечиться яркой одеждой для катания, велоформу не предлагаю, хотя водители её и уважают, но чо-то чоткия посоны её ссыкуют носить... Предпочитают вонючую после первой же поездки джинсу. Шлем, перчатки. Фонарь спереди на темное время суток, фонарь сзади. И - поехали. На дороге веди себя уверенно, но не нагло. И крути бошкой на 365 градусов как в полете. Зеркала - зло, учись понимать ситуацию наклонив головоу и посмотрев через плечо. Если допустил промашку и кому-то помешал надо извиниться, если прессанули тебя, не грех подъехать и спросить - какого х....удожника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shkiper писал(а) Fri, 02 August 2013 01:19
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 00:16
Всем привет
Smile
... ездить хочется в мире, любви и спокойствии. Пишите все кто имеет что сказать. Буду рад.

Привет бро!
Внимай! Закрой глаза. Прислушайся к шуму этого города. Вдохни гарь и пыль его дорог. Почувствуй ритм. Чувствуешь? Прими в своем сердце. Теперь ты готов. Открой широко глаза и езжай! Cool


Романтика, однако. Хотя есть и рациональное зерно. Это надо делать всегда и тогда получится, хоть и не сразу. Или этого не надо делать никогда, но тогда так и помрешь чайником Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мантра велосипедиста: "Я не боюсь автомобилей... я не боюсь автомобилей... я не боюсь автомобилей..." И так - 32 000 раз. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GreyStar писал(а) Fri, 02 August 2013 17:22
Мантра велосипедиста: "Я не боюсь автомобилей... я не боюсь автомобилей... я не боюсь автомобилей..." И так - 32 000 раз. Smile

Опасная мантра.
Насчёт того, что велосипедист на дороге не прав - я чёт не понял. ТС бы ПДД почитать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
b.o.a писал(а) Fri, 02 August 2013 16:30
Костя писал(а) Fri, 02 August 2013 10:56
У меня как-то получается не нарушать.

Вечерняя улица, красный свет на пустынном пешеходном переходе. Останавливаетесь?

Да. Только если совсем-совсем никто не видит, то может быть подумаю и проеду Laughing А так я повышаю мнение о велосипедистах в головах автомобилистов. Иногда прям видно по лицу водителя: "Ну вот, велосипедистишка, сейчас на красный проедет....оп-па, установился, респект!"

Вот с пешеходными переходами, перед которыми шумовые полосы наставлены, у меня беда: по водилам непонятно-они просто после полос такие медленные, или кого пропускают. А у меня к тому же инстинкт врубается-обогнать как можно больше автомобилистов на этих шумовых полосах, и в итоге подлетаю к переходу на приличной скорости...а там кто-нибудь идёт
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PRIZRAK писал(а) Fri, 02 August 2013 18:14
Иногда прям видно по лицу водителя: "Ну вот, велосипедистишка, сейчас на красный проедет....оп-па, установился, респект!"


Странные они. Я специально на машине оставляю справа место для велосипедистов. Чего им ждать? Если не оставить, будут по тротуару прыгать или в междурядье ломиться - зачем людям жизнь усложнять? Вместе с авто стоит примерно 1% (если пешеходов нет).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 01:44
Мне перестроения налево трудновато даются.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прочитал...
Уважаемый топикстартер, ни в коем разе не хотел бы Вас обидеть, но сначала я даже растерялся: "что бы такого написать". Потом еще раз прочел, супруге, вслух, театрально и с выражением. Поржали от души.
Но сейчас, слава богу, я успокоился и могу предложить Вам пару рекомендаций.

Знать ПДД совершенно необходимое, но далеко не достаточное условие. Этого нигде не написано, но уверяю Вас, без интуиции, внимания, быстрой реакции, хорошей физической формы и умения предвидеть ситуацию - на проезжую часть лучше не соваться.
Вы должны быть уверены в себе и чувствовать Ваш байк как продолжение собственного тела, а не как инородный агрегат, на котором Вы чувствуете себя уязвимым.
Нельзя, выучив наизусть ПДД, стиснув зубы, ездить по городу. Нельзя быть занудой и рассчитывать, что все чего-то должны. Вам придется иногда отступать от ПДД. И всякий раз, когда Вы намерены умышленно это сделать, сделайте это так, чтобы:
- все участники движения поняли, что именно Вы собираетесь сделать,
- никто из участников движения не был подвергнут опасности
- никто из участников движения не почувствовал бы себя ущемленным (хотя это зависит и от душевной организации самих участников движения)
- ну и себя любимого, тоже берегите.

И вообще, если Вы такая тонкая и щепетильная натура, может Вам не стоит ездить по проезжей части? С таким стажем вождения, о котором Вы пишете, странно, что Вы обращаетесь к Сообществу с такими вопросами.

ЗЫ. Как водитель и автомобиля и велосипеда скажу вам совершенно ответственно: сосуществовать велам и авто можно и нужно. Заметил тенденцию по своим знакомым: те водители, кто не ездит на велах по дорогам, панически боятся и теряются рядом с велосипедистами. Те велосипедисты, которые не водят машин, предвзято относятся к водителям, хотя сами правила знают по наслышке. Так что желаю Вам хорошо познать обе сущности и чувствовать себя в потоке как рыба в воде.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах