Hello World!

bpeme4ko

неравномерная работа заднего и переднего тормоза

37 сообщений в этой теме

Никогда об этом не задумывался, но насколько нормально, что на велосипеде с дисковыми гидравлическими тормозами и скоростью 15+ км/час нажатие на ручку заднего тормоза не приводит к значимым результатам? Велосипед останавливается больше от того, что педали перестают крутиться, а не от тормоза как такового.

Передний работает на ура, подозреваю, что его доля в торможении велосипеда сейчас где-то 75%, если не больше.

Не помню, как это было на V-brake, но кажется там даже одним задним тормозом можно было худо-бедно затормозить перед перекрестком, хоть и за большее количество метров.

Надо чинить задний тормоз? Не очень хочется думать о том, что будет, если вдруг передний откажет.


P.S. Когда велосипед стоит на месте, нажатие ручки заднего тормоза приводит к полному прижатию колодок к диску. Х.з. почему этого недостаточно для торможения когда велосипед движется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что с тормозом не так?
перебрать бы наверно,перепрокачать..

ручка как ходит?
при полном стопкране колесо прокручивается?

опиши симпмтомы неисправности подробнее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bpeme4ko писал(а) Mon, 08 July 2013 20:23
на велосипеде с дисковыми гидравлическими тормозами и скоростью 15+ км/час

требуется 1.5 секунды для полной остановки
из них 0.5 секунды - реакция на то что пора тормозить

v brake тоже разные бывают
те что наиболее распространены обделены модуляцией напроч и если с 15+ экстрено тормознуть - в 9 случаях из 10 - это колесо юзом,что так же в 9 случаях из 10 приводит к резкой смене траектории движения и более длинному тормозному пути
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Mon, 08 July 2013 20:35
что с тормозом не так?
перебрать бы наверно,перепрокачать..

ручка как ходит?
при полном стопкране колесо прокручивается?

опиши симпмтомы неисправности подробнее


Вроде прокачивал недавно, по инструкции, пузырьки все вышли, ручка тормоза перестала проваливаться.

Если велосипед стоит, стоит чуть нажать на ручку - и колесо полностью блокируется. Правда, если его толкнуть взал или вперед, то может со скрипом много прокрутиться. На переднем тормозе будет колом стоять, но не прокрутится ни миллиметра. Может хрень какая попала на диск? Ни масла, ничего такого на нем не видно, но кто знает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bpeme4ko писал(а) Mon, 08 July 2013 20:40
DELETED писал(а) Mon, 08 July 2013 20:35
что с тормозом не так?
перебрать бы наверно,перепрокачать..

ручка как ходит?
при полном стопкране колесо прокручивается?

опиши симпмтомы неисправности подробнее


Вроде прокачивал недавно, по инструкции, пузырьки все вышли, ручка тормоза перестала проваливаться.

Если велосипед стоит, стоит чуть нажать на ручку - и колесо полностью блокируется. Правда, если его толкнуть взал или вперед, то может со скрипом много прокрутиться. На переднем тормозе будет колом стоять, но не прокрутится ни миллиметра. Может хрень какая попала на диск? Ни масла, ничего такого на нем не видно, но кто знает...

прокалить колодки думаю стоит
и слегка обработать тонкой наждачкой при необходимости
к тормозному диску тоже присмотреть стоит.теже операции

скрип и прокручивание - явный признак инородних веществ на тормозной поверхности

дай угадаю.заляпал тормоз во время неудачной прокачки?!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Такого еще не пробовал Smile

Газовой плиты нет... Достаточно ли будет зажигалки или свечки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
зажигалкой или свечкой они тупо закоптятся и будет ещё хуже. Их нужно греть а не коптить над огнём.

ДОТ водорастворим, колодки от него можно тупо отмыть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bpeme4ko писал(а) Mon, 08 July 2013 20:59
Такого еще не пробовал Smile

Газовой плиты нет... Достаточно ли будет зажигалки или свечки?


нет,
можно использовать строительный фен или промыть обезжиривателем или "Галошей" (БС-2, Нефрас)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 08 July 2013 21:33
зажигалкой или свечкой они тупо закоптятся и будет ещё хуже. Их нужно греть а не коптить над огнём.

Если греть со стороны металлической пластинки, все должно получиться ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если пойти к другу\подруге\соседу с газовой плитой то все должно получиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пока читал как и чем прокалить, народ писал, что просто в Fairy можно помыть. Помыл колодки и диск - не помогло Sad(

Придется все-таки калить... Завтра...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я включал передачу 1-1 и ехал с зажатым тормозом(или почти с зажатым). Помогло.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Был такой случай, с новым велом, лечится рандомно, я потратил около 7 часов, проблема - неэффективное торможение заднего тормоза.
Когда было сделано всё, что можно, пришлось проявить смекалку. Сначала поменять передние с задними колодками и только после этого стало понятно, что брак в колодках, поставил новые и всё стало работать как следует. Попробуйте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dron70 писал(а) Mon, 08 July 2013 22:46
bpeme4ko писал(а) Mon, 08 July 2013 20:59
Такого еще не пробовал Smile

Газовой плиты нет... Достаточно ли будет зажигалки или свечки?


нет,
можно использовать строительный фен или промыть обезжиривателем или "Галошей" (БС-2, Нефрас)

э,галоша\бс-2\нефрас нехрена не обезжирят,а тупо посадят ещё жира,т.к имеют в составе растворённый парафин,и являются скорей разбавителями красок\мастик,но никак не обезжиривателями,ну если уж обезжиривать колодки,то только 646 растворителем,всё что в нём есть лишнего,то это 0,0001% воды Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Самый простой вариант: съехать длинную съезжалку, несильно прижав тормоз. Чтобы не убиться в повороте можно загаженные колодки переставить на передний тормоз
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 09 July 2013 11:01
Самый простой вариант: съехать длинную съезжалку, несильно прижав тормоз. Чтобы не убиться в повороте можно загаженные колодки переставить на передний тормоз

на спуск с неэффективным передним тормозом?! это фактически вообще без тормозов предложение ехать.
- на переднем не прокаленные колодки
- заднего нету так как спуск и сила тяги приходится на перед.задний юзом пошел,в чем от него смысл)))

Бремечко.а диск обезжирил хотя бы?
фейри иногда помогает,только прикатывать приходится гораздо дольше
...наждачкой тонкой слегка пошурши по тормозной поверхности колодок и диска
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Tue, 09 July 2013 13:06
Nodens писал(а) Tue, 09 July 2013 11:01
Самый простой вариант: съехать длинную съезжалку, несильно прижав тормоз. Чтобы не убиться в повороте можно загаженные колодки переставить на передний тормоз

на спуск с неэффективным передним тормозом?! это фактически вообще без тормозов предложение ехать.
- на переднем не прокаленные колодки
- заднего нету так как спуск и сила тяги приходится на перед.задний юзом пошел,в чем от него смысл)))

Только я уже месяц как почти без переднего гоняю на Игоре, ну и другие съезжалки тоже без переднего проезжаю без проблем. А без заднего убился бы об дерево сразу или с трассы нахрен улетел. Передний лишает байк стабильности а задний наоборот стабилизирует. Одним передним нельзя активно тормозить на сильном уклоне с препятствиями, сразу после приземления тоже его сильно зажимать нельзя, в повороте нельзя тормозить им вообще никак. А с задним можно тормозить практически везде, а если в поворот зашёл на слишком большой скорости и упёрся в угол то можно задним притормозить и юзом дорулить, с передним можно только красиво прилечь из-за заноса переднего колеса.

В общем задний необходим чтобы контролировать скорость и подправлять просранную траекторию а передний необходим чтобы остановиться. На хорошем спуске по грунтам с одним передним ловить нечего.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 09 July 2013 13:18
DELETED писал(а) Tue, 09 July 2013 13:06
Nodens писал(а) Tue, 09 July 2013 11:01
Самый простой вариант: съехать длинную съезжалку, несильно прижав тормоз. Чтобы не убиться в повороте можно загаженные колодки переставить на передний тормоз

на спуск с неэффективным передним тормозом?! это фактически вообще без тормозов предложение ехать.
- на переднем не прокаленные колодки
- заднего нету так как спуск и сила тяги приходится на перед.задний юзом пошел,в чем от него смысл)))

Только я уже месяц как почти без переднего гоняю на Игоре, ну и другие съезжалки тоже без переднего проезжаю без проблем. А без заднего убился бы об дерево сразу или с трассы нахрен улетел. Передний лишает байк стабильности а задний наоборот стабилизирует. Одним передним нельзя активно тормозить на сильном уклоне с препятствиями, сразу после приземления тоже его сильно зажимать нельзя, в повороте нельзя тормозить им вообще никак. А с задним можно тормозить практически везде, а если в поворот зашёл на слишком большой скорости и упёрся в угол то можно задним притормозить и юзом дорулить, с передним можно только красиво прилечь из-за заноса переднего колеса.

В общем задний необходим чтобы контролировать скорость и подправлять просранную траекторию а передний необходим чтобы остановиться. На хорошем спуске по грунтам с одним передним ловить нечего.

значит только ты
...у остальных голова на плечах есть помимо тормоза на байке


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Tue, 09 July 2013 13:30

значит только ты
...у остальных голова на плечах есть помимо тормоза на байке



А с одним передним типа признак наличия головы на плечах? Razz
Я видел адептов одного переднего в деле: они либо идут вниз пешком либо ползут по прямой и не отпускают тормоз потому что если разгонятся то в сложном месте без уборки уже не оттормозятся. С одним задним конечно тоже стрёмновато т.к. на больших уклонах оттормозиться до остановки просто невозможно, но зато байк полностью управляем.

В питерской фрирайд тусовке одно время передние тормоза были вообще не в моде (просто найти трассу не проезжаемую без переднего тормоза в ЛО проблематично) а вот задний никто не "забывал" поставить. У одного камрада в 2006г сзади стоял 4-х поршневой ХТ да ещё на 203 роторе а спереди ничего. У ещё более лютого чела стоял аж 6 поршневой клим а на передний денег не хватило и гонял он сним будь здоров.

Тут правда ещё в развесовке дело: если висеть над передним колесом то заднего тормоза и вправду как будто нету, только "доруливатель" а вот если задницу назад-то оттопырить так чтобы она над осью колеса была (некоторые это могут и на кантрийной геометрии проделать) то эффект становится несколько заметнее. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 09 July 2013 13:41
DELETED писал(а) Tue, 09 July 2013 13:30

значит только ты
...у остальных голова на плечах есть помимо тормоза на байке



А с одним передним типа признак наличия головы на плечах?
Я видел адептов одного переднего в деле: они либо идут вниз пешком либо ползут по прямой и не отпускают тормоз потому что если разгонятся то в сложном месте без уборки уже не оттормозятся. С одним задним конечно тоже стрёмновато т.к. на больших уклонах оттормозиться до остановки просто невозможно, но зато байк полностью управляем.


Ну вы тут про разные дисциплины. Laughing
Я тоже сезон откатал (не ФР, не ДХ) на одном переднем. EXE например по барханам вваливает тоже на одном переднем.
ПС: Nodens пропиши уже в подписи что ты на "танке" и с горы. А то народ не въезжает иногда Laughing .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вэлыч писал(а) Tue, 09 July 2013 13:55

ПС: Nodens пропиши уже в подписи что ты на "танке" и с горы. А то народ не въезжает иногда Laughing .

На кантрийнике я также ездил одно время.

Естественно в город я с одним задним не сувался.

Но здесь-то речь о том чтобы съехать с большой горочки и как следует прогреть колодки. В таком случае я независимо от типа велосипеда предпочёл бы чтобы задний работал как надо а передний просто был на всякий случай. Вообще когда задний тормоз не блокирует колесо с резкого нажатия мне ехать некомфортно. С плохо работающем передним только немного стрёмно разгоняться в незнакомом месте, ну а если всё гарантированно проезжается на скорости то вообще пофиг. Разве что впереди обязательно должен ехать человек с обоими тормозами чтобы разгонять двуногие и четвероногие препятствия, иначе возможны казусы. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 09 July 2013 11:41
У одного камрада в 2006г сзади стоял 4-х поршневой ХТ да ещё на 203 роторе а спереди ничего.


у меня стояли эти тормоза когда-то. меня не очень впечатлили, даже с современными ручками с servo wave. даже 775 двухпоршневый тормозит лучше.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
стОит нормально настроить калиперы относительно ротора.Сам маялся,что плохо тормозит,свистели тормоза соловьиной трелью.Прокаливал,промывал,наждачкой проходился,не помогало.Пошел по пути выпрямления собственных руккалипера относительно колодок.И,о чудо!!!Свист исчез.Так же помогла очень езди по жидким говнам,они забиваются на ротор и чистят.Правда хруст есть небольшой,потом он пропадает и все становится отлично.Я так вылечил и эффективность торможения и свист колодок
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас