Hello World!

контора

опять планетарка

37 сообщений в этой теме

index.php?t=getfile&id=106509&private=0в качестве предисловия...
да, сама она наверное не убиваема, но вот переключатель...
хотя мне в итоге всё равно, скорости не переключаются и сцепления нет...
собственно бедствие в том, что упоры с красными маркерами теперь в таком состоянии, соответственно переключение не работает, это плохо но не критично из 8 ступеней, 4 есть... хуже, что пропадает сцепление,т.е. в любой момент может случится. что педали крутишь, а передача не идёт...т.е. байк идёт накатом, а не в тяге...

к этому же, наверное, если просто катить байк то педали крутятся, причём с серьёзным таким зацеплением...соответственно из планетарки идёт звук ...похоже как трутся сухие vi-brake ...

для фотки снимал колесо, когда колесо со снятым переключателем(как на фото) прокручиваешь - звука нет... т.е.получается, что из-за того, что стартовое положение переключателя не такое как должно быть (должно быть в створе красных меток), как следствие, шестерёнки стоят друг относительно друга в промежуточном положении, вплоть до такого положения, когда ни одна пара не зацепляется...
хотя это мои предположения, Вам должно быть виднее...

как нить это лечится?

у меня есть только один вариант, снять эту деталь и поставить новую...с другой планетарки, или выточить по образцу...
есть какие нить практические предложения...желательно с ценником...
пока что мои поиски дали два ответа "всё это фигня - приезжайте я вам все настрою по натяжению тросика..." и "не занимаемся, ибо запчастей нет"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пробовал пытаться снять проблемную деталь?
Мне кажется, стоит попытаться выколупать ее оттуда после откручивания гайки над ней.
Далее - к слесару за такой же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
собственно, я и пытаюсь привлечь слесаря... ибо своих знакомых нет...
открутить ещё не пробовал за недостатком времени, с пн займусь этим... отпуск начался... Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сначала нужно понять, что именно представляет из себя поломатая деталь. Если это просто фигурная шайба - то проблем нет. Можно и самому ее запилить напильнегом долгими отпускными вечерами ))
Но там могет оказатсо фиговина столь хитровылюбленной и сцепленной с остальным механизмом формы... к тому же, недоставабельная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дык что за планетарка?
У меня есть разобраная нексус 7, деталька такая или похожая есть, думаю что смогу уступить на з\ч ибо собирать у мну желания пока нет как-то.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
деталька доставабельна, в мануале по разборке она очень даже откручивалась.
мне вот интересно - КАК??? ну как можно сломать стальные шлицы, одев на них _пластиковую_ фигню?

и да, можно попробовать потрясти магазины на предмет привоза от шиманы по каталогу под заказ. на взрыв-схеме есть артикул искомой детали.
есть еще фирменные магазы шиманы, только они рыболовные)) но можно с ними попробовать пообщаться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я на фото не понял, что именно сломалось-то? Разобрать-собрать помогало? Может, трос удлинить просто?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на втором фото более-менее видно. шлицы - не шлицы, но выступ с красной меткой, куда одевается переклюк, утерял каким-то образом фрагмент себя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Thu, 04 July 2013 19:41
на втором фото более-менее видно. шлицы - не шлицы, но выступ с красной меткой, куда одевается переклюк, утерял каким-то образом фрагмент себя.

Ааа, вижу.
Так надо разобрать, отдельно посмотреть эту деталь. Если она не слишком хитроделанная, то можно же новую выточить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот, потыкался ...сам на коленке разобрать не смог...
следующая ступень, найти в сети схему разборки самой втулки и попробовать уже по схеме...
единственно, что выяснил, что эта деталь с упорами не плоская...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ломаная деталь ровняется надфилем, переключатель наваривается в автосервисе полуавтоматом под новый профиль детальки и все будет работать.

Ломаная деталь легко снимается после откручивания гайки со стороны звезды.

Чтобы разобрать втулку надо зажать ось в тиски и открутить пару гаек с обоих сторон и хаб вынуть из корпуса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
maxuta писал(а) Sat, 06 July 2013 17:07

Ломаная деталь легко снимается после откручивания гайки со стороны звезды.

Да, но для этого надо догадаться снять звезду, а это ведь очень нетривиально!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а что звезда? драйвер вместе со звездой должен спокойно сниматься, не?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вы что, глумитесь что ли... звезда давно снята, простым откручиванием гаек с оси с обоих сторон результата добиться не удалось...возможно из-за того, что пока не посмотрел схему разборки было неясно, что откручивается для того чтобы извлечь хаб из крпуса, а что для того чтобы рассыпать сам хаб...
да, под звездой есть две гайки под которые у меня нет ключей...
кстати ломанная деталь оказалась состоящей из двух деталей с центрирующими метками...хотя в схеме разборки она единое целое...
в общем пока проблема отложена до времён, когда у меня найдётся время решать слесарные головоломки...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
контора писал(а) Sun, 07 July 2013 10:37
вы что, глумитесь что ли... звезда давно снята, простым откручиванием гаек с оси с обоих сторон результата добиться не удалось...возможно из-за того, что пока не посмотрел схему разборки было неясно, что откручивается для того чтобы извлечь хаб из крпуса, а что для того чтобы рассыпать сам хаб...
да, под звездой есть две гайки под которые у меня нет ключей...
кстати ломанная деталь оказалась состоящей из двух деталей с центрирующими метками...хотя в схеме разборки она единое целое...
в общем пока проблема отложена до времён, когда у меня найдётся время решать слесарные головоломки...



Конус слева открути, стукни по оси, хаб и выйдет вправо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да, под правой гайкой нужно открутить еще одну-две детали с оси, и да поможет в этом разводник, коий должен иметь всегда при себе всякий))
ибо размеры там нестандартные малость. ну и конусные ключи, конечно же. стоят 150 рублей пара. это как бы по умолчанию подразумевается, если уж собрался разбирать втулки (любые).
да, еще для нормальной затяжки левой стороны хорошо бы иметь конусный ключ на 22 (ибо у шиманы гайки 22 и 17 вместо стандартных 17-15). в шимановских каталогах такой есть, а вот в реале - не встречал, я себе изготовил из обычного при помощи болгарки, могу одолжить за пиво))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/EV/bikecomponents/SG/EV-SG-8C31-2785C_v1_m56577569830714869.pdf
вот, по взрыв-схеме видим, что ТС сорвал детальку 26. представляет она из себя шайбу хитрой формы. выточить можно, но не на коленке.
я бы попробовал кинуть клич тут <http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573> на предмет наличия у народа убитых втулок
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sun, 07 July 2013 13:44
dimas000 писал(а) Sun, 07 July 2013 11:40
в шимановских каталогах такой есть, а вот в реале - не встречал


http://www.parktool.com/product/22mm-shop-cone-wrench-scw-22 Smile

ну да, в интернете много чего есть)) в Ленинграде есть в наличии где? если нет - проще болгаркой. и цена вопроса 100 рублей))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 07 July 2013 11:52

ну да, в интернете много чего есть)) в Ленинграде есть в наличии где? если нет - проще болгаркой. и цена вопроса 100 рублей))


чесслово, без понятия. в том городе, где я живу, есть в магазине.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Причина подобного износа - упор кронштейна переключателя в перо в одном из положений, причём достаточно одного выезда, с такой же ботвой столкнулся на Alfine 11. Это результат колхоза - установки планетарки на неприспособленную для этого изначально раму. Если смотреть подробнее, до дело в отсутствии стопорных шайб на соответствующий угол и невозможности намертво закрепить ось втулки в дропаутах.
Итого если ТС решит проблему сейчас с шайбой , то дальше нужно решать проблему с упором кронштейна переключателя в раму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас