Hello World!

Autocar

Трансмиссия

37 сообщений в этой теме

Добрый день/ночь уважаемые форумчане.
У меня,как у новичка в велокатании есть несколько вопросов касательно замены трансмиссии моего Стелса 750 2011г.
Велику 2 года,катаюсь не очень активно 2-3000 за сезон,до сего момента ничего не ломалось,поэтому обходилось дело настройкой переключателя и смазкой.
Но сейчас кое-что поменялось,а именно стали появляться громкие металлические щелчки в районе каретки/системы под нагрузкой,при чем не сильной,т.е. не обязательно ехать в гору,на ровной поверхности они тоже происходят.При попытке вручную раскачать каретку,люфтов не обнаружил.
Я не специалист,но при визуальном осмотре мне показалось,что изношена цепь и 2 звезда(на ней катаю больше всего=))Поэтому вопросы:
1)Хочу поставить хорошую заднюю втулку с кассетой и заменить цепь и 2 звезду.Реально ли это сделать?
2)Если да,то какие запчасти покупать(желательно понадежней)?Ссылки если можно.
3)Где это можно купить в СПб и какие инструменты понадобятся для этих мероприятий?Ссылки если можно.
4)Может есть человек на югах,кто может продиагностировать получше все это дело?)

По деньгам не могу сказать,так как вообще не шарю,сколько это может стоить все,извините)
Заранее спасибо!

З,Ы. Или можно придти в первый попавшийся магаз и купить что скажут в моем случае? Шимано трещетки на 7 и цепи предлагают без проблем,а вот втулка...хочу хорошую,крепкую и накатистую,а то за женой не успеваю)) Изменено пользователем Autocar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 03:06
втулка...хочу хорошую,крепкую и накатистую,а то за женой не успеваю))

какой %% потерь велосипеда на трение во втулках?
покрышки накачайте по максимуму - эффект будет заметнее.
а если сменить их на полегче понакатистей так и вообще полетите.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Mon, 17 June 2013 04:00
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 03:06
втулка...хочу хорошую,крепкую и накатистую,а то за женой не успеваю))

какой %% потерь велосипеда на трение во втулках?
покрышки накачайте по максимуму - эффект будет заметнее.
а если сменить их на полегче понакатистей так и вообще полетите.


Вы про % серьезно спрашиваете?) Покрышки на 3,5,полуслики,так что тут все нормально я считаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ECSHG20I7232, TOURNEY, 7х12-32Т
ACSHG417128, ACERA/ALTUS, 7х11-28Т
ACSHG207228, TOURNEY, 7х14-28Т
У меня задний переклюк Асера,мне только второй вариант подойдет,если нет,то как кол-во зубцов влияет на скорость?И какая из них лучше?
Извините за вопросы,но лучше тут услышать,чем копать инет,инфы слишком много ненужной там(

Блин,еще и цепи разной толщины и кол-во звеньев( Важно? Изменено пользователем Autocar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Втулка - обслуживаемый узел. Если есть подозрения на неё, для начала надо просто перебрать, смазку заменить.

По запчастям - сначала сходить на сайт Шимано и точно определиться, какие именно компоненты стоят (определить систему по меньшей мере). Хотя на "Стелсе", может, и не Шимано, а Труватив какой-нибудь. У Шимано для каждого уровня есть несколько вариаций, и по техдокам надо определить конкретную модель и каталожный номер заменяемой звезды и её уже искать в магазинах (ну, или подходящую замену, если оригинал не найти).

Цепи бывают на 6-7-8 , на 9 и на 10 звёзд кассеты, на упаковке написано. По длине продаются с запасом, ненужное отрезается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 09:25

Вы про % серьезно спрашиваете?)

абсолютно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 09:53
ECSHG20I7232, TOURNEY, 7х12-32Т
ACSHG417128, ACERA/ALTUS, 7х11-28Т
ACSHG207228, TOURNEY, 7х14-28Т

откуда уверенность, что там кассета стоит, а не трещетка?
эти кассеты, они в каком магазине в наличие есть?
тоже подыскиваю кассету на 7.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Mon, 17 June 2013 11:10
Втулка - обслуживаемый узел. Если есть подозрения на неё, для начала надо просто перебрать, смазку заменить.

По запчастям - сначала сходить на сайт Шимано и точно определиться, какие именно компоненты стоят (определить систему по меньшей мере). Хотя на "Стелсе", может, и не Шимано, а Труватив какой-нибудь. У Шимано для каждого уровня есть несколько вариаций, и по техдокам надо определить конкретную модель и каталожный номер заменяемой звезды и её уже искать в магазинах (ну, или подходящую замену, если оригинал не найти).

Цепи бывают на 6-7-8 , на 9 и на 10 звёзд кассеты, на упаковке написано. По длине продаются с запасом, ненужное отрезается.


Втулку хочу просто поменять с нонейма на что-то поприличнее,например шимано,тут дело не в обслуживании.А на эту новую втулку нацепить уже кассету и цепь,соответственно тоже новые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Mon, 17 June 2013 12:39
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 09:25

Вы про % серьезно спрашиваете?)

абсолютно.

как его посчитать? Например моя жена на треке 4300 с втулками шимано FH-RM30 при форе 20 метров с одинаковой горы спокойно меня догоняет и приходится тормозить еще ей,на что она очень ругается,иногда нецензурно)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Mon, 17 June 2013 12:44
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 09:53
ECSHG20I7232, TOURNEY, 7х12-32Т
ACSHG417128, ACERA/ALTUS, 7х11-28Т
ACSHG207228, TOURNEY, 7х14-28Т

откуда уверенность, что там кассета стоит, а не трещетка?
эти кассеты, они в каком магазине в наличие есть?
тоже подыскиваю кассету на 7.

Кассету на 7 мне предлагали и в Спортивный на Витебском,и на пр.Славы новый магазин открылся,недалеко от железной дороги.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 14:21
при форе 20 метров с одинаковой горы спокойно меня догоняет и приходится тормозить еще ей,на что она очень ругается,иногда нецензурно)

сорри, но при этом вы наверное тяжелее,
иначе это вполне нормальное физическое явление.

у меня точно такое, только наоборот я обгоняю и приходится тормозить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kpush писал(а) Mon, 17 June 2013 15:08
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 14:21
при форе 20 метров с одинаковой горы спокойно меня догоняет и приходится тормозить еще ей,на что она очень ругается,иногда нецензурно)

сорри, но при этом вы наверное тяжелее,
иначе это вполне нормальное физическое явление.

у меня точно такое, только наоборот я обгоняю и приходится тормозить.

Давайте,как сказал Андрей Полуда,пофлудим тут.
Вы считает,что легкий человек набирает скорость под горку быстрее более тяжелого?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Mon, 17 June 2013 12:44
подыскиваю кассету на 7.


Тоже была нужна, сделали из 8 скоростной путем удаления последней звезды, шаг между звездами одинаков.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1. прежде чем что то покупать/менять, проверьте а может у вас конуса перетянуты.
2. по поводу щелчков, а вы уверены что это именно каретка, а не несмазанная цепь,убитые педали.
3. про "флуд" и вес, если вы весите за центнер, то явно будете набирать скорость медленнее чем человек в 50 кг, и тем более среднестатистический 60-80.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 14:21
Zeppelin писал(а) Mon, 17 June 2013 12:39
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 09:25

Вы про % серьезно спрашиваете?)

абсолютно.

как его посчитать? Например моя жена на треке 4300 с втулками шимано FH-RM30 при форе 20 метров с одинаковой горы спокойно меня догоняет и приходится тормозить еще ей,на что она очень ругается,иногда нецензурно)

Качество работы втулки определяется люфтом и выбегом. Что можно намерить с горки - это долго обсуждать, а время, сколько колесо крутится в свободном состоянии, объективно указывает на состояние втулки и потери в ней на трение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 17 June 2013 15:41

Качество работы втулки определяется люфтом и выбегом.

При этом влияние работы втулки на ходовые качества лежит за пределами чувствительности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если по-порядку
1. за два года пробег пусть даже и 3000 и при этом не менялась ни цепь ни кассета? если так то и то и другое и скорее звезда на системе под-замену, на что менять дело вкуса и бюджета, в принципе все будет стоить примерно 1500-2000. Возможно придется поменять и ролики переключателя.

2. Про щелчки - это по убыванию вероятности - педали (точнее оси), каретка в кареточном стакане, сама каретка, что-то в педалях..... ну и прочие экзотические случаи - когда трещит рама или подсиделка.

Случай с педалями самый просто - выкрутить педали из шатунов (не забываем, что они правые и левые и резьба у них разная). Протираем тряпочкой с керосином посадочные места, мажем спазкой - собираем обратно. Из инструментов надо - педальный ключ и физическая сила.

Случай два - шатуны на оси каретки, тут зависит от типа оси но в принципе все тоже самое - пыль на трущихся частях, ну и их износ. - Лечение см. п1. бывают терминальные случаи, которые приводят к замене системы. Нужен съемник шатунов.

Случай три - плохо стало каретке и ее подшипникам, в таком случае ее просто выкидывают и ставят новую. Нужен съемник каретки.

А вообще это все миллион раз описано.

Про втулку - это холивар, откровенно не едет дешовые китайские втулки, да и то не все - правильно смазанная и отрегулированная втулка едет почти всегда, и вообще едет не втулка, а райдер...
У меня да городском велосипеде одна втулка 78 года, передняя кампаньола, а задняя ХВЗ того же времени и обе надо сказать едут Smile
Изменено пользователем dr_TPig
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
freewind писал(а) Mon, 17 June 2013 15:36
3. про "флуд" и вес, если вы весите за центнер, то явно будете набирать скорость медленнее чем человек в 50 кг, и тем более среднестатистический 60-80.

Ещё Галилей, бросая шары разной массы с Пизанской башни, доказал, что падают они с равной скоростью Razz
Тригонометрическую задачку о разложении вектора силы тяжести, приводящего к возникновению горизонтальной скорости, предлагаю решить самостоятельно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 17 June 2013 15:51

Ещё Галилей, бросая шары разной массы с Пизанской башни, доказал, что падают они с равной скоростью Razz
Тригонометрическую задачку о разложении вектора силы тяжести, приводящего к возникновению горизонтальной скорости, предлагаю решить самостоятельно.

Сопротивление воздуха не пропорционально массе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 14:21
Zeppelin писал(а) Mon, 17 June 2013 12:39
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 09:25

Вы про % серьезно спрашиваете?)

абсолютно.

как его посчитать?

действительно, как его посчитать? Smile
поменяйте втулку, для улучшения наката, дело хозяйское.
расценки на работу по замене втулки уже известны?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 17 June 2013 15:51
freewind писал(а) Mon, 17 June 2013 15:36
3. про "флуд" и вес, если вы весите за центнер, то явно будете набирать скорость медленнее чем человек в 50 кг, и тем более среднестатистический 60-80.

Ещё Галилей, бросая шары разной массы с Пизанской башни, доказал, что падают они с равной скоростью Razz
Тригонометрическую задачку о разложении вектора силы тяжести, приводящего к возникновению горизонтальной скорости, предлагаю решить самостоятельно.


При движении под действием силы тяжести двух тел равной плотности и разной массы следует руководствоваться принципом "квадрата/куба", согласно которому сила тяжести, разгоняющая велосипедиста увеличивается пропорционально кубу его линейного размера, а сила аэродинамического сопротивления - пропорционально площади миделя, то есть приближенно пропорционально квадрату линейного размера. Соответственно, если ускорение свободного падения для него постоянно, то аэродинамическое "замедление" уменьшается пропорционально массе в степени 1/3
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чтоб было меньше флуда, полезно сразу давать сцылко на модель
http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=6985085&hid=91529

За 2 года при предположительном пробеге в 5 тыщ цепи давно уже гвоздец (ходят цепи примерно по 2500 в средних условиях). Следом за цепью пушной зверек пришол и к любимой звезде системы. Задний набор звезд тоже убитый.
Впрочем, если цепь не скачет, можно докатывать совсем вусмерть, и тогда уже заморачиваться заменой. (щелчки - не из-за проскоков? - проверь).
Одной из причин стука может быть умирание каретки. Вариант нищебродский - каретку разобрать, картридж промыть, пробовать кататься дальше. Вариант быстрый, поцанскей - заменить картридж.

Цитата:
1)Хочу поставить хорошую заднюю втулку с кассетой и заменить цепь и 2 звезду.Реально ли это сделать?

Система у тебя неразборная. Производитель подразумевает, что менять ее надо целиком. Возможны варианты со срезкой клепок болгаркой, рассверливанием дыр под стандартные резьбовые бонки и вкорячиванием оных вместе с новой звиздой.
Остальное - риальней некуда. Если менять, то имеет смысл отказатцо от штатной трещотки и даже перейти на 8 скоростей.

Цитата:
2)Если да,то какие запчасти покупать(желательно понадежней)?Ссылки если можно.

Ктулхо
Цэп
Кассето (если оставаться на 7 скоростях)
Кассето на 8 ск
Cистема
Манетка под 8 ск УПД: придецо докупить еще и торм. ручку, вот на такую хоть
Колесего, кстати, готовое можно посмотреть в Торге. Не факт, что найдецо на промах (((, но всякого УГ типа шиманы 475 - ХТ часто всплывает.

Цитата:
3)Где это можно купить в СПб и какие инструменты понадобятся для этих мероприятий?Ссылки если можно.

В Питере это лучше не покупать - цены раза в полтора дороже. А покупать там, куда сцылки выше.
Инструменты:
Хлыст
Педальный ключ
Выжимка цепи
Съемнег кассеты - нужон на новую ктулху кассету ставить
Съемнег шатуноф
Кареточный ключ
+ шестигранник на 8 для установки новой системы,
а для снятия твоей - головка на 13, помоему.

Цитата:
4)Может есть человек на югах,кто может продиагностировать получше все это дело?)

На югах есть Полуда-мастер.

Цитата:
З,Ы. Или можно придти в первый попавшийся магаз и купить что скажут в моем случае?

И уйдешь со всем гамном, какое есть на прилавке.

Цитата:
Шимано трещетки на 7 и цепи предлагают без проблем,а вот втулка...хочу хорошую,крепкую и накатистую

С трещоточной втулкой - вещи несовместимые. Не, оно кагто крутитцо, но по сути - хлам дешовый. Изменено пользователем Скобарь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 17 June 2013 15:54

Сопротивление воздуха не пропорционально массе.

Верно, но для велосипедиста это величина сильно переменная. Я, если хорошо сложиться, на своём довольно зубастом найнере догоняю людей на полусликах.

И ещё, тот, кто едет сзади "на колесе", почти всегда будет догонять Smile (это топегстартеру и его жене на заметку).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Mon, 17 June 2013 15:56
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 14:21
Zeppelin писал(а) Mon, 17 June 2013 12:39
Autocar писал(а) Mon, 17 June 2013 09:25

Вы про % серьезно спрашиваете?)

абсолютно.

как его посчитать?

действительно, как его посчитать? Smile
поменяйте втулку, для улучшения наката, дело хозяйское.
расценки на работу по замене втулки уже известны?


Ну разница,когда я еду на своем веле и жены очень большая,по накату.
По поводу щелчков-ездил без подсидела,щелкает.
Прыгал на педалях,качал на радиальное и осевое биение-нет люфта.Каретка вроде живая выходит.
А вот цепь сильно растянута,и "любимые звезды" съедены.Поэтому грешу на проскальзывание цепи.
Хочу заменить цепь,кассету,систему и втулку,поэтому и попросил подсказать модели)
Всем спасибо за помощь.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О,Скобарь,спасибо от души)
Сам до этого дошел вроде,но все равно. Полуда ждет на проверку,всем спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас