Андрей Сахаров

Лесной велосипед

76 сообщений в этой теме

Кому интересно быстро перемещаться на вело по Северо-Западу, не заморачиваясь качеством (а часто и наличием) дороги - есть некоторые мысли по этому поводу.

По опыту покатушек велобанды, известной как Хитрая команда, а тж широко известного в узких кругах Андрея Полуды со товарищи, для лесных покатушек наилучшим образом подходят 2 типа аппаратов:

1) Кантрийный или фрирайдерский двухподвес.
2) Найнер-ригид.

К этому имею добавить:

1) У двухподвеса ход передней подвески - около 100 мм, задней - около 60 мм. Материал рамы - алюминий или карбон. Размер резины - 26х2-2,5". Тормоза - строго дисковые; диаметр переднего ротора - 160-180 мм, заднего - 140-160 мм.
2) У найнера материал рамы - сталь, титан или алюминий. В последнем случае вилка желательна карбоновая или титановая. Размер резины - 700х40-50. При наличии планетарной задней втулки допустим педальный тормоз. Спереди же в любом случае должен быть дисковый. Размеры роторов - как для двухподвеса.
3) На оба типа аппаратов годится планетарная втулка от 8 передач.

Если есть вопросы - задавайте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну так Андрей на двухподвесах не был замечен)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ulster писал(а) Sun, 16 June 2013 20:33
Ну так Андрей на двухподвесах не был замечен)))

Да ладно, а полудомобиль как же?

http://401.nov.ru/2009/suj-vyr/suj-vyr_02.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Фрирайдный двухподвес подходит исключительно для Полуды, в силу личных особенностей. Более фрирайдный двухподвес не посоветую никому.

У Хитрой Команды фрирайдных двухподвесов тоже не замечено.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Sun, 16 June 2013 20:26


...

1) Кантрийный или фрирайдерский двухподвес.
2) Найнер-ригид.

...




Фрирайдерский двухподвес Shocked
Чем плох хардтеил?
Быстро это как? Быстрее чем кто и на чем? Изменено пользователем larsev
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Найнер-ригид - это, походу, для мазохистов...
По грунтам/грейдерам не хотел бы такого "удовольствия" Cool
Самое нормальное, для быстрого перемещения из пункта А в пункт Б, это кантрийный сосис 100 + 100 мм (+/-20 мм), материал рамы неважен, ИМХО, важнее качество вилки и аморта.

ЗЫ
Вышенаписанное- чистое ИМХО.
Цель создания темы-то какая?!!
По-моему, каждый для себя делает осознанный выбор. Пусть хоть на шоссерах катают по лесу! Изменено пользователем MagistR
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Sun, 16 June 2013 20:26

1) У двухподвеса ход передней подвески - около 100 мм, задней - около 60 мм.
.....
3) На оба типа аппаратов годится планетарная втулка от 8 передач.

Если есть вопросы - задавайте.

Шозабред? Подвесов с ходом 60мм не существует уже лет 15 как (ашаны не в счёт). 60мм - абсолютно бесполезны т.к. либо оно будет пробиваться на крупном либо не будет отрабатывать мелочь, да и крупное тоже не будет из-за смешного хода. 85мм уже мало и тяжело настроить.

Зачем на подвесе планетарка, тем более что без двухроликового натяжителя оно всё равно работать не будет т.к. при работе подвески расстояние от оси до каретки меняется причём сильно. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да нет, не для мазохистов. Ехал в одной покатушке по лесу и грунтам на своем ригиде, правда, не найнере. Ничо так, бодрит. Единственное было неудобство на засохших следах от трактора "Беларусь" (характерная елочка) - там да, запястья немели, ну так у меня и стоит полуслик 1.75, а на 2.1 было бы самое оно. В общем, ригид - не такое уж зло, если постичь дзен Cool

А посему облизываюсь на Сурлевского Огра Embarassed Изменено пользователем Дядя Гриша
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Sun, 16 June 2013 21:35
В общем, ригид - не такое уж зло, если постичь дзен Cool

А что говорит ригидный дзен о внезапном наезде на скорости на препятствие типа корня, камня или бревна высотой см в 10?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ага, об этом я здесь писал уже.
Ну бывает - клювом щелкать меньше надо! Изменено пользователем Дядя Гриша
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Sun, 16 June 2013 21:35
Да нет, не для мазохистов. Ехал в одной покатушке по лесу и грунтам на своем ригиде, правда, не найнере. Ничо так, бодрит. Единственное было неудобство на засохших следах от трактора "Беларусь" (характерная елочка) - там да, запястья немели, ну так у меня и стоит полуслик 1.75, а на 2.1 было бы самое оно. В общем, ригид - не такое уж зло, если постичь дзен Cool

А посему облизываюсь на Сурлевского Огра Embarassed

А что Вы скажете дзену, когда позвоночник скажет "давай досвиданья!", ну не сейчас, а лет так через 20, может раньше, может позже...
Ну и руки не просто так немеют!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%8F%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Sun, 16 June 2013 20:26
Размер резины - 700х40-50.

Сфигали так мало? 50 мм на ригиде для бездорожья - это самый-самый минимум, ИМХО. 2.25" и более - уже ничего так.

Цитата:
Подвесов с ходом 60мм не существует уже лет 15 как (ашаны не в счёт).

А Скальпель разве не на 60 мм?

Цитата:
А что говорит ригидный дзен о внезапном наезде на скорости на препятствие типа корня, камня или бревна высотой см в 10?

Или проваливания в открытый люк. Глазами же надо смотреть на дорогу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Sun, 16 June 2013 21:49
Ага, об этом я здесь писал уже.
Ну бывает - клювом щелкать меньше надо!

На уклоне это может закончиться полётом через руль.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Таки моя стихия - все же асфальт по большей части. Чо касается позвоночника - сижу нагнувшись, а не прямо, не на круизере, чай, еду. Ну и запястья - опять же, если так каждый день прохватывать, тогда да, а разок - ничего плохого не случится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 16 June 2013 22:21

Цитата:
Подвесов с ходом 60мм не существует уже лет 15 как (ашаны не в счёт).

А Скальпель разве не на 60 мм?

Цитата:
А что говорит ригидный дзен о внезапном наезде на скорости на препятствие типа корня, камня или бревна высотой см в 10?

Или проваливания в открытый люк. Глазами же надо смотреть на дорогу.

Скальпель - не подвес, это софттейл. Вдобавок он теперь 100.

Ну какбэ проезд 10см корней и брёвен на скорости это нормально даже для хардтейла, про подвес вообще молчу, даже короткоход это проходит почти без потери скорости, особенно если найнер.

А длинноход таких препятствий просто не замечает. Сегодня вылетел на торчащий пенёк с прямоугольным краем высотой около 15-20см на приличной скорости (около 30), только чутка скорости потерял и вилка на весь ход сработала хоть и без пробоя, даже не сильно тряхнуло, разве что рокрингом вроде цепанул (или не цепанул)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
MagistR писал(а) Sun, 16 June 2013 21:00
Найнер-ригид - это, походу, для мазохистов...
По грунтам/грейдерам не хотел бы такого "удовольствия" Cool


Вот я тоже раньше так думал, пока не попробовал. Довелось прокатиться по ж/д между рельсов по шпалам, присыпанным щебёнкой (другой дороги через болото не было). Ехали бодро-весело ноздря в ноздрю с камрадом на двухподвесе, а сзади (метрах в 200х) - остальная команда на хардтейлах, отчаянно матерясь.

2VORON

Найнеру 700х40 в самый в аккурат. Можно и меньше, но на песке уж больно тоскливо Smile . А на 700х50 уже и по буранке нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 16 June 2013 22:33
Сегодня вылетел на торчащий пенёк с прямоугольным краем высотой около 15-20см на приличной скорости (около 30), только чутка скорости потерял и вилка на весь ход сработала хоть и без пробоя, даже не сильно тряхнуло, разве что рокрингом вроде цепанул (или не цепанул)


А говорят, фрирайдерский аппарат без толку Smile . Но лучше было всё же сманеврировать ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Sun, 16 June 2013 22:38
А на 700х50 уже и по буранке нормально.

У меня 622х50 сзади было - мало, в Исландии на песке и прыгая по камням не хватало. Заказал назад Большое Яблоко 622х60 мм. Но это с поправкой на то, что я без 15+ кг на багажнике почти не езжу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 16 June 2013 22:33

Ну какбэ проезд 10см корней и брёвен на скорости это нормально даже для хардтейла, про подвес вообще молчу, даже короткоход это проходит почти без потери скорости, особенно если найнер.

А на ригиде придется сбавить скорость и/или перепрыгивать. Это плата за вес, неубиваемость и отсутствие головной боли с ТО.

(Коль уж прокачал скилл до того, что гоняешь по корням, не грех тогда и научиться байк в воздух поднимать на те же 10 см.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
про позвоночник - бред (если здоров)
про корень на спуске - то же (если на подвесе с закрытыми глазами будешь ехать - тоже грохнешься)
катаюсь на своем 26 ригиде всюду в т.ч. на кантрийных трассах (и все сильней думаю о китайском ригиде 29)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Sun, 16 June 2013 22:41

А говорят, фрирайдерский аппарат без толку Smile . Но лучше было всё же сманеврировать ИМХО.

Тока как-то я на этом танке проехал 60 км (тупо было больше не на чем) и чуть не помер. И вверх он вообще не едет, причём не из-за мифического съедания усилий раскачкой подвески а из-за посадки и одной звезды спереди. Кстати сегодня как раз ставили на асфальте эксперимент с раскачкой: если крутить сидя и равномерно не с диким каденсом и не слишком медленно то 220мм подвеска с жёстко настроенным фоксом не качается вообще т.е. аморт стоит мёртво. Платформенный демпфер рулит (для тех кто в танке: платформа это когда дырка компрессии закрыта наглухо и открывается только по достижении определённого усилия).

Сманеврировать это да, я как раз очень удачно и метко сманеврировал на этот пенёк, объезжая два дерева. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sun, 16 June 2013 22:53

(Коль уж прокачал скилл до того, что гоняешь по корням, не грех тогда и научиться байк в воздух поднимать на те же 10 см.)

Вперёд проходить каждый корешок или камешек банихопом. Особенно хорошо это получится на уклоне и особенно хорошо при попытке одновременно тормозить или рулить. Я понимаю одиночное препятствие на прямом участке перепрыгныть (и то с устатку, особенно с рюкзаком часто получается плохо) но когда сплошь корни-камни (типа троп вокруг Ястребиного например, это если говорить о покатушках по лесу) то тут скакать козлом психов нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Раз уж "фрирайдер" в Теме отметился,давайте попросим рассказать историю из жизни найнеровода-ригида (таких есть на Форуме).А так же стоит обсудить варианты классической трансмиссии (не планетарной).Например 1-8;1-9;1-10.Возможно ли такое без успокоителей на найнероригиде?Одна звезда с рокрингом спереди и кассета сзади?
Я тоже на найнер-ригид фапаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Welder писал(а) Sun, 16 June 2013 23:31
А так же стоит обсудить варианты классической трансмиссии (не планетарной).Например 1-8;1-9;1-10.Возможно ли такое без успокоителей на найнероригиде?Одна звезда с рокрингом спереди и кассета сзади?

1х9 - мало, на рельефе тяги не хватает, особенно на найнере. (у меня был найнер-подвес но я его недавно продал т.к. нужны были деньги а мне надоело ездить вверх и захотелось ради разнообразия поездить только вниз) Это если использовать стандартные 9ск кассеты 11-32 и 11-34 и звезду на 36. 1х10 лично мне бы не хватило но реальные кабаны и в горку прут нормально. По 8ск тут и говорить нечего, не для рельефа это.

Чтобы без переднего переключателя цепь не ушла вовнутрь сверху обязательно что-нибудь должно стоять. Хотя бы тот же перпер, зафиксированный винтами и с поджатой рамкой. Или нужна передняя звезда с реально длинными зубьями. Успокоитель с нижним роликом на ригиде конечно же не сдался, хватит одной верхней планки. На форуме была целая тема про самодельные конструкции.


Найнероригидчик у нас Ворон но он предпочитает привод 3х10 и сочетание звёзд 22-36 и то ему всё мало, причина понятна из видео Smile Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах