Опубликовано: 26 июня 2013 г. 401 писал(а) Tue, 25 June 2013 18:18 Антиблокировочная система позволяет во-первых рулить, полностью зажав тормоз, а во-вторых предотвращает занос, что важнее для безопасности, чем небольшое увеличение тормозного пути. АБС занос не предотвращает. Не надо придумывать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 18:05Может я чего путаю, но по-моему АБС сливает только из-за тупежа электроники в сложных ситуациях. А в "смазку" может превратится не обязательно резина, но и сама дорога. Грубо говоря при юзе частички катятся между колесом и поверхностью, снижая эффективность. С АБС может быть и лучше и хуже в зависимости от покрытия. Человек физически не в состоянии удерживать все 4 колеса на грани блокировки параллельно, корректируя усилие 15 раз в секунду. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2013 г. Скобарь писал(а) Fri, 07 June 2013 12:12GreyStar писал(а) Fri, 07 June 2013 12:0425 км/ч - небольшая скорость, можно остановиться почти мгновенно. Почти.) 25 в конкретно этом случае - очень дохрена. Само по себе вдоль стоячей пробки, когда ничто не предвещает - 20, не более. А когда звоночек прозвенел, в виде группы кеглей, и наличии объекта, закрывающего обзор - 15. Поддерживаю - скорость неправильно выбрана. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2013 г. z0rg писал(а) Wed, 26 June 2013 10:02401 писал(а) Tue, 25 June 2013 18:18 Антиблокировочная система позволяет во-первых рулить, полностью зажав тормоз, а во-вторых предотвращает занос, что важнее для безопасности, чем небольшое увеличение тормозного пути. АБС занос не предотвращает. Не надо придумывать. Согласен, сформулировал неудачно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2013 г. Ботаник писал(а) Wed, 26 June 2013 10:15Скобарь писал(а) Fri, 07 June 2013 12:12 25 в конкретно этом случае - очень дохрена. Само по себе вдоль стоячей пробки, когда ничто не предвещает - 20, не более. А когда звоночек прозвенел, в виде группы кеглей, и наличии объекта, закрывающего обзор - 15. Поддерживаю - скорость неправильно выбрана. Там свободна чуть не целая полоса, а где обзор действительно ограничен, скорость была меньше. Средняя от угла с Малым проспектом 21 км/ч. Оттормозиться или разъехаться с пешеходом удалось бы, места достаточно. А постоянно расчитывать на бегущего человека нереально. В общем, кроме повторения «тише едешь -- дальше будешь», обратим внимание на следующие моменты: пригодились шлем и велоперчатки информационная ценность записи с регистратора передний тормоз, сцуко, эффективен 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2013 г. (изменено) предвидеть невозможно, но не повод не сбрасывать скорость. собсно это ничем не отличается от закрытых поворотов. не видишь, что за поворотом - нефиг гнать. тонированная арба перед тобой - нечего протискиваться на скорости. иначе может получиться, как у водятлов: "нихрена не вижу, но тапок в пол держу" касаемо экстренного торможения, то только двумя тормозами и самое главное, о чем тут только вскользь упомянул один человек - это изменение загрузки вела. Т.е. вел сразу "толкается вперед" двумя руками, смещая пятую точку за седло, что обеспечивает гораздо большую загрузку заднего колеса (интересно, при "исследованиях" хоть что-то подобное делали?), уменьшает вероятность "черезруля" и, в случае стокновения, первый удар берет на себя колесо, руль, рама, а не шлем/голова. Кстати, столкновения головами - очень опасная тема. Регулировка силы торможения на веле в аварийной ситуации - это демагогия. А вот успеть сместиться назад (выглядит, как толкание вела вперед) вполне можно успеть. Для сидящих на веле, "как на заборе" это вообще мегафича. Контактные педали в таком случае (столкновения в момент торможения) помогают избежать срыва ног и посадкой промежностью на раму/руль. Также помогают гасить первый (самый опасный) удар.Это к разговорами о том, что зандний тормоз не нужен, а контактные педали опасны для ног. Постоянно наблюдаю, как народ (причем нередко типа споцмены) первое, что делает при "экстренном" торможении - подается вперед и сразу снимает ногу с педали. Типа, щазз остановлюсь и постою. Это работает на 10 км/ч. Запомните - потеря педалей, это уже половина падения. И в опасных ситуациях смещайтесь назад, а не вперед/вверх. Ну, и в догон, если вы в вираже, то сначала спрямите вел. Иначе будете просто тормозить бедром/бочиной. Изменено 27 июня 2013 г. пользователем COPATHuK 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2013 г. COPATHuK писал(а) Thu, 27 June 2013 18:31предвидеть невозможно, но не повод не сбрасывать скорость. собсно это ничем не отличается от закрытых поворотов. не видишь, что за поворотом - нефиг гнать. тонированная арба перед тобой - нечего протискиваться на скорости. иначе может получиться, как у водятлов: "нихрена не вижу, но тапок в пол держу" Остаётся маленький вопрос -- что есть «сбросить скорость»? С какой до какой? На форуме можно сколь угодно теоретизировать, но на дороге работает только опыт, рефлексы, глазомер, понимание обстановки. Каждый будний день проезжаю по 50 - 70 км в этих пробках, вроде знаю, о чём пишу. Насчёт вывешивания назад -- на это нужно время, очень-очень много времени, это надо ноги поставить в правильное положение и сделать нетипичный рывок. Для трюка хорошо, а для действительно неожиданной ситуации малореально -- стоппи на рефлексе пару раз делал, но чтоб на нормальном велосипеде, с высоко расположенным седлом в некий «любой момент» вывеситься назад -- что-то не представляю. Предполагаю, что степень загрузки заднего колеса никакой погоды при действительно экстренном торможении не сделает. При этом практически всегда использую оба тормоза, для надёжности (тросик в преднем уже разок рвался). Так вот, если передний тормоз хорошо сработал, то заднее колесо полностью разгрузится. А если заднее колесо как-то сказалось на экстренном торможении, значит передний тормоз плохо работает. (Говорим же о нормальном асфальте, верно?) Это совсем не отменяет пользы свешивания назад, просто рассуждаю о механике этой пользы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2013 г. Про "сбросить скорость" - писал. Мну бы тут больше 15 не поехал. А про вывешивание - плюсую. Это не гонка КК, где болеменее заранее знаешь, что тебе предстоит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2013 г. COPATHuK писал(а) Thu, 27 June 2013 18:31предвидеть невозможно, но не повод не сбрасывать скорость. собсно это ничем не отличается от закрытых поворотов. не видишь, что за поворотом - нефиг гнать. тонированная арба перед тобой - нечего протискиваться на скорости. иначе может получиться, как у водятлов: "нихрена не вижу, но тапок в пол держу" касаемо экстренного торможения, то только двумя тормозами и самое главное, о чем тут только вскользь упомянул один человек - это изменение загрузки вела. Т.е. вел сразу "толкается вперед" двумя руками, смещая пятую точку за седло, что обеспечивает гораздо большую загрузку заднего колеса (интересно, при "исследованиях" хоть что-то подобное делали?), уменьшает вероятность "черезруля" и, в случае стокновения, первый удар берет на себя колесо, руль, рама, а не шлем/голова. Кстати, столкновения головами - очень опасная тема. Регулировка силы торможения на веле в аварийной ситуации - это демагогия. А вот успеть сместиться назад (выглядит, как толкание вела вперед) вполне можно успеть. Для сидящих на веле, "как на заборе" это вообще мегафича. Контактные педали в таком случае (столкновения в момент торможения) помогают избежать срыва ног и посадкой промежностью на раму/руль. Также помогают гасить первый (самый опасный) удар.Это к разговорами о том, что зандний тормоз не нужен, а контактные педали опасны для ног. Постоянно наблюдаю, как народ (причем нередко типа споцмены) первое, что делает при "экстренном" торможении - подается вперед и сразу снимает ногу с педали. Типа, щазз остановлюсь и постою. Это работает на 10 км/ч. Запомните - потеря педалей, это уже половина падения. И в опасных ситуациях смещайтесь назад, а не вперед/вверх. Ну, и в догон, если вы в вираже, то сначала спрямите вел. Иначе будете просто тормозить бедром/бочиной. +1 по всем позициям. Но большинству катальщиков это бесполезно рассказывать. Как и технику работы на спусках, работу ЦТ в поворотах и другие особенности управления велосипедом. Они считают, что это нужно только спорцменам и экстремалам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2013 г. COPATHuK писал(а) Thu, 27 June 2013 18:31предвидеть невозможно, но не повод не сбрасывать скорость. собсно это ничем не отличается от закрытых поворотов. не видишь, что за поворотом - нефиг гнать. тонированная арба перед тобой - нечего протискиваться на скорости. иначе может получиться, как у водятлов: "нихрена не вижу, но тапок в пол держу" касаемо экстренного торможения, то только двумя тормозами и самое главное, о чем тут только вскользь упомянул один человек - это изменение загрузки вела. Т.е. вел сразу "толкается вперед" двумя руками, смещая пятую точку за седло, что обеспечивает гораздо большую загрузку заднего колеса (интересно, при "исследованиях" хоть что-то подобное делали?), уменьшает вероятность "черезруля" и, в случае стокновения, первый удар берет на себя колесо, руль, рама, а не шлем/голова. Кстати, столкновения головами - очень опасная тема. Регулировка силы торможения на веле в аварийной ситуации - это демагогия. А вот успеть сместиться назад (выглядит, как толкание вела вперед) вполне можно успеть. Для сидящих на веле, "как на заборе" это вообще мегафича. Контактные педали в таком случае (столкновения в момент торможения) помогают избежать срыва ног и посадкой промежностью на раму/руль. Также помогают гасить первый (самый опасный) удар.Это к разговорами о том, что зандний тормоз не нужен, а контактные педали опасны для ног. Постоянно наблюдаю, как народ (причем нередко типа споцмены) первое, что делает при "экстренном" торможении - подается вперед и сразу снимает ногу с педали. Типа, щазз остановлюсь и постою. Это работает на 10 км/ч. Запомните - потеря педалей, это уже половина падения. И в опасных ситуациях смещайтесь назад, а не вперед/вверх. Ну, и в догон, если вы в вираже, то сначала спрямите вел. Иначе будете просто тормозить бедром/бочиной. +1! Велошкола собирает материал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2013 г. Chunia писал(а) Fri, 28 June 2013 08:52 +1 по всем позициям. Но большинству катальщиков это бесполезно рассказывать. Как и технику работы на спусках, работу ЦТ в поворотах и другие особенности управления велосипедом. Они считают, что это нужно только спорцменам и экстремалам. Дело в том, чтобы это задействовать, навыки должны быть доведены до автоматизма. Не значит, что к этому не нужно стремиццо, но мну лично вызывают недоумение камрады, которые сами загремят при экстриме, но при этом без зазрения сыпят надерганными из интернетов "знаниями" про тормозить тока пиредним, стоппи и т.п. дребедень. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2013 г. если делать ваш "рывок" (перераспределение веса) назад, то сразу по нажатию тормоза седло прилетит в причинное место. чяднт? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2013 г. AshDragon писал(а) Fri, 28 June 2013 20:10если делать ваш "рывок" (перераспределение веса) назад, то сразу по нажатию тормоза седло прилетит в причинное место. чяднт? не прилетает, что я делаю не так? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня 2013 г. AshDragon писал(а) Fri, 28 June 2013 20:10если делать ваш "рывок" (перераспределение веса) назад, то сразу по нажатию тормоза седло прилетит в причинное место. чяднт? А ты на него пузом ложись 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах