Please log in.

401

Вынужденный оверруль (видео)

114 сообщения в этой теме

401 писал(а) Tue, 25 June 2013 18:18

Антиблокировочная система позволяет во-первых рулить, полностью зажав тормоз, а во-вторых предотвращает занос, что важнее для безопасности, чем небольшое увеличение тормозного пути.

АБС занос не предотвращает. Wink
Не надо придумывать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 18:05
Может я чего путаю, но по-моему АБС сливает только из-за тупежа электроники в сложных ситуациях. А в "смазку" может превратится не обязательно резина, но и сама дорога. Грубо говоря при юзе частички катятся между колесом и поверхностью, снижая эффективность.

С АБС может быть и лучше и хуже в зависимости от покрытия.
Человек физически не в состоянии удерживать все 4 колеса на грани блокировки параллельно, корректируя усилие 15 раз в секунду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Fri, 07 June 2013 12:12
GreyStar писал(а) Fri, 07 June 2013 12:04
25 км/ч - небольшая скорость, можно остановиться почти мгновенно. Почти.)

25 в конкретно этом случае - очень дохрена.
Само по себе вдоль стоячей пробки, когда ничто не предвещает - 20, не более.
А когда звоночек прозвенел, в виде группы кеглей, и наличии объекта, закрывающего обзор - 15.

Поддерживаю - скорость неправильно выбрана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 26 June 2013 10:02
401 писал(а) Tue, 25 June 2013 18:18

Антиблокировочная система позволяет во-первых рулить, полностью зажав тормоз, а во-вторых предотвращает занос, что важнее для безопасности, чем небольшое увеличение тормозного пути.

АБС занос не предотвращает. Wink
Не надо придумывать.

Согласен, сформулировал неудачно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник писал(а) Wed, 26 June 2013 10:15
Скобарь писал(а) Fri, 07 June 2013 12:12

25 в конкретно этом случае - очень дохрена.
Само по себе вдоль стоячей пробки, когда ничто не предвещает - 20, не более.
А когда звоночек прозвенел, в виде группы кеглей, и наличии объекта, закрывающего обзор - 15.

Поддерживаю - скорость неправильно выбрана.

Там свободна чуть не целая полоса, а где обзор действительно ограничен, скорость была меньше. Средняя от угла с Малым проспектом 21 км/ч. Оттормозиться или разъехаться с пешеходом удалось бы, места достаточно. А постоянно расчитывать на бегущего человека нереально.

В общем, кроме повторения «тише едешь -- дальше будешь», обратим внимание на следующие моменты:
пригодились шлем и велоперчатки
информационная ценность записи с регистратора
передний тормоз, сцуко, эффективен
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
предвидеть невозможно, но не повод не сбрасывать скорость. собсно это ничем не отличается от закрытых поворотов. не видишь, что за поворотом - нефиг гнать. тонированная арба перед тобой - нечего протискиваться на скорости. иначе может получиться, как у водятлов: "нихрена не вижу, но тапок в пол держу"

касаемо экстренного торможения, то только двумя тормозами и самое главное, о чем тут только вскользь упомянул один человек - это изменение загрузки вела. Т.е. вел сразу "толкается вперед" двумя руками, смещая пятую точку за седло, что обеспечивает гораздо большую загрузку заднего колеса (интересно, при "исследованиях" хоть что-то подобное делали?), уменьшает вероятность "черезруля" и, в случае стокновения, первый удар берет на себя колесо, руль, рама, а не шлем/голова. Кстати, столкновения головами - очень опасная тема.
Регулировка силы торможения на веле в аварийной ситуации - это демагогия. А вот успеть сместиться назад (выглядит, как толкание вела вперед) вполне можно успеть. Для сидящих на веле, "как на заборе" это вообще мегафича.
Контактные педали в таком случае (столкновения в момент торможения) помогают избежать срыва ног и посадкой промежностью на раму/руль. Также помогают гасить первый (самый опасный) удар.Это к разговорами о том, что зандний тормоз не нужен, а контактные педали опасны для ног.

Постоянно наблюдаю, как народ (причем нередко типа споцмены) первое, что делает при "экстренном" торможении - подается вперед и сразу снимает ногу с педали. Типа, щазз остановлюсь и постою. Это работает на 10 км/ч.
Запомните - потеря педалей, это уже половина падения. И в опасных ситуациях смещайтесь назад, а не вперед/вверх.

Ну, и в догон, если вы в вираже, то сначала спрямите вел. Иначе будете просто тормозить бедром/бочиной. Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Thu, 27 June 2013 18:31
предвидеть невозможно, но не повод не сбрасывать скорость. собсно это ничем не отличается от закрытых поворотов. не видишь, что за поворотом - нефиг гнать. тонированная арба перед тобой - нечего протискиваться на скорости. иначе может получиться, как у водятлов: "нихрена не вижу, но тапок в пол держу"

Остаётся маленький вопрос -- что есть «сбросить скорость»? С какой до какой? На форуме можно сколь угодно теоретизировать, но на дороге работает только опыт, рефлексы, глазомер, понимание обстановки. Каждый будний день проезжаю по 50 - 70 км в этих пробках, вроде знаю, о чём пишу.

Насчёт вывешивания назад -- на это нужно время, очень-очень много времени, это надо ноги поставить в правильное положение и сделать нетипичный рывок. Для трюка хорошо, а для действительно неожиданной ситуации малореально -- стоппи на рефлексе пару раз делал, но чтоб на нормальном велосипеде, с высоко расположенным седлом в некий «любой момент» вывеситься назад -- что-то не представляю.

Предполагаю, что степень загрузки заднего колеса никакой погоды при действительно экстренном торможении не сделает. При этом практически всегда использую оба тормоза, для надёжности (тросик в преднем уже разок рвался).
Так вот, если передний тормоз хорошо сработал, то заднее колесо полностью разгрузится. А если заднее колесо как-то сказалось на экстренном торможении, значит передний тормоз плохо работает. (Говорим же о нормальном асфальте, верно?) Это совсем не отменяет пользы свешивания назад, просто рассуждаю о механике этой пользы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про "сбросить скорость" - писал. Мну бы тут больше 15 не поехал.

А про вывешивание - плюсую. Это не гонка КК, где болеменее заранее знаешь, что тебе предстоит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Thu, 27 June 2013 18:31
предвидеть невозможно, но не повод не сбрасывать скорость. собсно это ничем не отличается от закрытых поворотов. не видишь, что за поворотом - нефиг гнать. тонированная арба перед тобой - нечего протискиваться на скорости. иначе может получиться, как у водятлов: "нихрена не вижу, но тапок в пол держу"

касаемо экстренного торможения, то только двумя тормозами и самое главное, о чем тут только вскользь упомянул один человек - это изменение загрузки вела. Т.е. вел сразу "толкается вперед" двумя руками, смещая пятую точку за седло, что обеспечивает гораздо большую загрузку заднего колеса (интересно, при "исследованиях" хоть что-то подобное делали?), уменьшает вероятность "черезруля" и, в случае стокновения, первый удар берет на себя колесо, руль, рама, а не шлем/голова. Кстати, столкновения головами - очень опасная тема.
Регулировка силы торможения на веле в аварийной ситуации - это демагогия. А вот успеть сместиться назад (выглядит, как толкание вела вперед) вполне можно успеть. Для сидящих на веле, "как на заборе" это вообще мегафича.
Контактные педали в таком случае (столкновения в момент торможения) помогают избежать срыва ног и посадкой промежностью на раму/руль. Также помогают гасить первый (самый опасный) удар.Это к разговорами о том, что зандний тормоз не нужен, а контактные педали опасны для ног.

Постоянно наблюдаю, как народ (причем нередко типа споцмены) первое, что делает при "экстренном" торможении - подается вперед и сразу снимает ногу с педали. Типа, щазз остановлюсь и постою. Это работает на 10 км/ч.
Запомните - потеря педалей, это уже половина падения. И в опасных ситуациях смещайтесь назад, а не вперед/вверх.

Ну, и в догон, если вы в вираже, то сначала спрямите вел. Иначе будете просто тормозить бедром/бочиной.


+1 по всем позициям. Но большинству катальщиков это бесполезно рассказывать. Как и технику работы на спусках, работу ЦТ в поворотах и другие особенности управления велосипедом. Они считают, что это нужно только спорцменам и экстремалам.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Thu, 27 June 2013 18:31
предвидеть невозможно, но не повод не сбрасывать скорость. собсно это ничем не отличается от закрытых поворотов. не видишь, что за поворотом - нефиг гнать. тонированная арба перед тобой - нечего протискиваться на скорости. иначе может получиться, как у водятлов: "нихрена не вижу, но тапок в пол держу"

касаемо экстренного торможения, то только двумя тормозами и самое главное, о чем тут только вскользь упомянул один человек - это изменение загрузки вела. Т.е. вел сразу "толкается вперед" двумя руками, смещая пятую точку за седло, что обеспечивает гораздо большую загрузку заднего колеса (интересно, при "исследованиях" хоть что-то подобное делали?), уменьшает вероятность "черезруля" и, в случае стокновения, первый удар берет на себя колесо, руль, рама, а не шлем/голова. Кстати, столкновения головами - очень опасная тема.
Регулировка силы торможения на веле в аварийной ситуации - это демагогия. А вот успеть сместиться назад (выглядит, как толкание вела вперед) вполне можно успеть. Для сидящих на веле, "как на заборе" это вообще мегафича.
Контактные педали в таком случае (столкновения в момент торможения) помогают избежать срыва ног и посадкой промежностью на раму/руль. Также помогают гасить первый (самый опасный) удар.Это к разговорами о том, что зандний тормоз не нужен, а контактные педали опасны для ног.

Постоянно наблюдаю, как народ (причем нередко типа споцмены) первое, что делает при "экстренном" торможении - подается вперед и сразу снимает ногу с педали. Типа, щазз остановлюсь и постою. Это работает на 10 км/ч.
Запомните - потеря педалей, это уже половина падения. И в опасных ситуациях смещайтесь назад, а не вперед/вверх.

Ну, и в догон, если вы в вираже, то сначала спрямите вел. Иначе будете просто тормозить бедром/бочиной.


+1!
Велошкола собирает материал?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Fri, 28 June 2013 08:52

+1 по всем позициям. Но большинству катальщиков это бесполезно рассказывать. Как и технику работы на спусках, работу ЦТ в поворотах и другие особенности управления велосипедом. Они считают, что это нужно только спорцменам и экстремалам.

Дело в том, чтобы это задействовать, навыки должны быть доведены до автоматизма. Не значит, что к этому не нужно стремиццо, но мну лично вызывают недоумение камрады, которые сами загремят при экстриме, но при этом без зазрения сыпят надерганными из интернетов "знаниями" про тормозить тока пиредним, стоппи и т.п. дребедень.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если делать ваш "рывок" (перераспределение веса) назад, то сразу по нажатию тормоза седло прилетит в причинное место. чяднт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Fri, 28 June 2013 20:10
если делать ваш "рывок" (перераспределение веса) назад, то сразу по нажатию тормоза седло прилетит в причинное место. чяднт?


не прилетает, что я делаю не так?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Fri, 28 June 2013 20:10
если делать ваш "рывок" (перераспределение веса) назад, то сразу по нажатию тормоза седло прилетит в причинное место. чяднт?

А ты на него пузом ложись
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах