Hello World!

KOCOBO

Закон о защите прав вело-потребителя

13 сообщений в этой теме

Пишу для тех,кто покупает велосипеды и комплектующие в магазине, и не знаком (по какой то причине) с "Законом о защите прав потребителей" РФ. Немного знаний пригодятся для того, чтобы вас не нае обманули при покупке, ни после, чтобы не ущемили ваши права, и не было слёз и обид.

1. При покупке не забываем получить чек на велосипед и следим, чтобы заполнили всю прилагающуюся документацию (гарантийный талон, страничку инструкции и т.п.).
Зачем всё это? Это по правилам. Если произойдет в дальнейшем что-то приятное или неприятное, то все документы у вас будут в порядке и это значительно облегчит любые дальнейшие действия. В принципе чек для дальнейших обращений к продавцу вещь не обязательная п.5, ст. 18 ЗоЗПП РФ , но крайне желательная.

2. Вы стали счастливым обладателем нового железного коня. но через пару дней стояния в прихожей, вдруг поняли, что этот замечательный, ярко-синий цвет не так уж и прекрасен, а хочется тёмно-жёлтого, а лучше зеленого. Или размер не ваш. Или грипсы не такие уж и комфортные. Что делать?
Этот пункт отдаём на милость продавцам. Велосипед и комплектующие входит в Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену. А исходя из формулировки перечня к "велотоварам" можно отнести и некоторые элементы экипировки и одежды.
Проще - в обмене и возврате нового велосипеда без недостатков продавец имеет полное право отказать.

3. Приятное о неприятном. А вот в случае обнаружения неисправности (недостатка) в велосипеде (или комплектующих) действует в полной мере п. 18 ЗоЗПП, собственно вы вправе выбрать любое из 3х требований: устранение недостатка, замена, или возврат денег (расторжение договора купли-продажи).
Самое главное - продавцы любят громко кричать про технически сложный товар . Заглянем в этот перечень и что же? А нет там велосипеда. Так что любые требования из п.18 правомерны.
И п. 7 ст. 18 гласит:
Цитата:
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца


Главное различать:
перечень к ст. 18 - это про товар с недостатком, там про велосипедыничего нет.
перечень к ст. 25 - это про обмен товара надлежащего качества (те 14 дней, о которых часто говорят) - тут велотовары есть.

4. Если велосипед в ремонте - требуйте подмены. п.2 ст.20 ЗоЗПП, причем:
Цитата:
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Там тоже есть свой перечень, и велосипедов там нет.

Вроде бы всё, что хотел сказать - сказал.

Почему я это пишу?
Показать скрытый текст


Моё личное отношение к веломагазинам. Продать это пол дела, главное лицо не потерять после.
Показать скрытый текст
Изменено пользователем KOCOBO
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Полезно. НО. Электробайк получается уже технический сложный товар... (ТС, оборудованное электродвигателем для передвижения по дорогам общего пользования)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не знаю, в Биваке брал своего Марина, через год прикатил на первое ТО, всё было вежливо, быстро и без проблем. Правда, тогда был 2008 год Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток! Буду очень благодарна за совет. У меня сложилась неприятная ситуация. Я купила велосипед в Спортмастере 16 августа. По дороге на нём домой я заметила, что очень неприятно скрипят тормоза. Подумала, может "пройдет". На следующий раз катания 19 августа меня стал очень раздрожать этот мерзкий скрип и я поехала в магазин, чтобы узнать, можно ли решитб эту проблему. Человек из сервиса велосипедов в спортмастере взял велосипед,чтоюы исправить. Прождав минут 15 он вернулся и сказал, что в дисках не хватало уже изначально какой-то детали и что-то там не так, что исправить он его не может, так и будет скрипеть. Сквзал,что товар бракованый попался. Что в зале есть еще один такой же велик и он его проверил,с тем все в порядке. Что мол сейчас прилет администратор и мне поменяют велосипед. Пришел администратор и стал мне новорить, что мол мастер сказал ерунду, что это не брак, что притрутся, что вклосипед - это товар сложной технологии и что они его не могут мне поменять. Что они могут его попробовать починить. Я пыталась поспорить, но нет. Дальше он завел акт на ремонт и заказал недостающую или неисправную деталь. И сказал, что как придет позвонят, до 40 дней. Выехав из магазина и проехав еще не много, я заметила, что велик стал не просто скрипеть, а гудеть, как паровоз при нажатии на тормоз. Люди оборачивались на улице, дцмая,что я так сигналю. Я вернулась опять в магазин. Администратор позвал мастера снова, сказав мол посмотри кще. Мастер,покрутив мой вклосипед, сказал увы ничего не может сделать, ждите деталь. Далее я набоала в инете и нашла вот этот форум и веинулась к администратуру, сказав, что, если мне продали велосипед ненадлежащего качества с дефектом, я имею права его веинуть или поменять. Он снова стал мне залечивать,что такие правила в спортмастере,что не могут. Далее открыл мой гарантийный талон и ткнул меня в текст, что тормоза не являются гарантийным случаем. В итоге он дал мне заполнитб заявление на обмен/возврат и сказал, приходить послезавтра и беседовать с директором,намекнув, что результат то уже мол известен. Заказ на деталь отменил. Я в расстроенных чувствах уехала на гудязем велоспеде домой. А хо елось то провести неделю отпуска в удовольствие,катаясь на велосипеде. Посоветуйте, что говорить с директором. Ведь по сути они продали мне бракованый товар и прошло всего 3 дня с момента покупки и я имею право поменять или веинуть. При чем тут тормоза и гарантийный или не гарантийный случай. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что за велик? Что за тормоза? Что за деталь заказали? - это вопросы.

Не нужно покупать велосипеды в Спортмастере - это утверждение совет на будущее. Спортмастер  - не специализированный веломагазин.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что это за деталь, которая может устранить скрип тормозов? Дайте две!

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 8 часов назад:

Что за велик? Что за тормоза? Что за деталь заказали? - это вопросы.

Не нужно покупать велосипеды в Спортмастере - это утверждение совет на будущее. Спортмастер  - не специализированный веломагазин.

Велосипед женский городской Stern Urban 1.0 Lady 28". Дисковый тормоз. Что за деталь не скажу точно. А где лучше покупать велосипед? Может мне все-таки удастся его вернуть завтра и купить в другом месте.

Изменено пользователем Verunka
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Verunka сказал(а) 20.08.2019 в 15:59:

Велосипед женский городской Stern Urban 1.0 Lady 28". Дисковый тормоз. Что за деталь не скажу точно. А где лучше покупать велосипед? Может мне все-таки удастся его вернуть завтра и купить в другом месте.

Без фото в купальнике особой помощи здесь ждать не приходится :))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Verunka сказал(а) 8/20/2019 в 15:59:

Велосипед женский городской Stern Urban 1.0 Lady 28". Дисковый тормоз. Что за деталь не скажу точно. А где лучше покупать велосипед? Может мне все-таки удастся его вернуть завтра и купить в другом месте.

Судя по всему это не очень дорогой велик и если выбирать что-то за похожие деньги, то наверное стоит пойти в Триал. Прям сильно специализированные магазины (ну, горные вершины например) продают более дорогие велосипеды.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Verunka сказал(а) 20.08.2019 в 15:59:

Велосипед женский городской Stern Urban 1.0 Lady 28". Дисковый тормоз. Что за деталь не скажу точно. А где лучше покупать велосипед? Может мне все-таки удастся его вернуть завтра и купить в другом месте.

Все документы которые подписываете - оставляете себе (можно в копиях), чеки - обязательно !) . Юрист есть какой-то - лучше бы с ним сходить на беседу (из текста не все нюансы ясны). Все заявления на их имя если пишете - ставят пусть входящий номер либо расписываются «оригинал получил такой-то такого то числа» важно чтобы такой-то был сотрудником либо должностным лицом «ооо» или «ип» представляющего магазин (проконтролируйте это).  Вам в принципе все равно, что скажет директор, администратор, механик. Экспертизу товара должны проводить они. Можете и сами, но для этого еще рано. Говорите, что либо он/они действуют в рамках законодательства о защите прав потребителя и гражданского кодекса (вы закон знать не обязаны - это знает роспотребнадзор), либо вы: 1. Выходите от них и посылаете жалобу в роспотребнадзор по спб (Стремянная улица); 2. Параллельно нанимаете юриста и пишете исковое заявление на взыскание денежных средств и/или моральный ущерб. 3. Пишете в прокуратуру (почтамтская улица), что они незаконно (если никаких бумажек о том, что байк взят у вас на ремонт/осмотр/экспертизу не осталось) удерживают имущество Ваше , а также торгуют неисправными транспортными средствами, что может сказаться на жизни и здоровье потребителей. Попросите их провести внеплановую проверку. Они перенаправят в Роспотребнадзор, но уже  не по конкретному байку, в в целом по качеству товара. 

Там дальше есть пути действия, но пока наверное рано их описывать. Компенсацию можно получить (мне юрист выигрывала)  (но нужно знать все обстоятельства по делу), однако она невелика, увы, не в Америке живем

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hary05 сказал(а) 5 часов назад:

Все документы которые подписываете - оставляете себе (можно в копиях), чеки - обязательно !) . Юрист есть какой-то - лучше бы с ним сходить на беседу (из текста не все нюансы ясны). Все заявления на их имя если пишете - ставят пусть входящий номер либо расписываются «оригинал получил такой-то такого то числа» важно чтобы такой-то был сотрудником либо должностным лицом «ооо» или «ип» представляющего магазин (проконтролируйте это).  Вам в принципе все равно, что скажет директор, администратор, механик. Экспертизу товара должны проводить они. Можете и сами, но для этого еще рано. Говорите, что либо он/они действуют в рамках законодательства о защите прав потребителя и гражданского кодекса (вы закон знать не обязаны - это знает роспотребнадзор), либо вы: 1. Выходите от них и посылаете жалобу в роспотребнадзор по спб (Стремянная улица); 2. Параллельно нанимаете юриста и пишете исковое заявление на взыскание денежных средств и/или моральный ущерб. 3. Пишете в прокуратуру (почтамтская улица), что они незаконно (если никаких бумажек о том, что байк взят у вас на ремонт/осмотр/экспертизу не осталось) удерживают имущество Ваше , а также торгуют неисправными транспортными средствами, что может сказаться на жизни и здоровье потребителей. Попросите их провести внеплановую проверку. Они перенаправят в Роспотребнадзор, но уже  не по конкретному байку, в в целом по качеству товара. 

Там дальше есть пути действия, но пока наверное рано их описывать. Компенсацию можно получить (мне юрист выигрывала)  (но нужно знать все обстоятельства по делу), однако она невелика, увы, не в Америке живем

Спасибо большое за ваш ответ.

На данный момент: 21 августа разговаривала с директором магазина, тоже отказал и ничего не предложил. Хотя начальник отдела подтвердил,что неисправен. Написала претензию, в которой уквзала,что,если не вернут мне деньги в течении 5 рабочих дней,то подам в суд в соответсвии с законом о звщите прав потребителя. Сказали, что приглют мне ответ,что отправили своему бристу мою претензию. Вел они не взяли, стоит у меня на балконе. Срок сегодня выходит, никаконо ответа я не получила. У меня нет копии этого заявления и входящего номера тоже. Есть знакомая юрист, собираемся писать иск.

добавлено 1 минуту спустя
k102 сказал(а) 26.08.2019 в 10:52:

Судя по всему это не очень дорогой велик и если выбирать что-то за похожие деньги, то наверное стоит пойти в Триал. Прям сильно специализированные магазины (ну, горные вершины например) продают более дорогие велосипеды.

Спасибо за совет. Проверила, в триале есть хорошие варианты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Verunka сказал(а) 6 часов назад:

У меня нет копии этого заявления и входящего номера тоже. Есть знакомая юрист, собираемся писать иск.

добавлено 1 минуту спустя

Юрист - хорошо. Копии нет - плохо. Но все равно: пишите претензию с приложением копий чеков. Заказное письмо  с описью вложения (на почте бумажку возьмете) с уведомлением обязательно, на юридический адрес и месту осуществления деятельности (это можно по названию  фирмы в интернете найти). Если вернется квиточек с уведомлением о вручении - значит вы их уведомили о претензии в законном порядке. Если письмо вернется в связи с тем, что лицо отсутствует и деятельность по адресу не осуществляет - ещё лучше. Сразу пишите в налоговую по месту регистрации  юр лица, пусть проверят их деятельность. Дожидайтесь результатов по письму, кидаете жалобу на Стремянную. В суд все эти действия не мешают подать параллельно. Иш моду взяли, девочек обижать>:(

Изменено пользователем hary05
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас