Hello World!

voyageur14

развод перьев или нецентруется заднее колесо.

13 сообщений в этой теме

приоретал велосипед, и заметил ситуацию гораздо позднее, когда полностью научился его разбирать, собирать и менять/ремонтировать любые его составляющие Smile

суть в чем - велосипед - МТВ. задняя ось представлена неполой втулкой с резьбой. снаружи гайки, изнутри - контргайки, между конусами втулки и контргайками - проставки. расстояние между дропаутами "по умолчанию" - 130 мм. подшипники - в сепараторах.

и вот проблема - нецентруется. слева - до дропаутов на сантиметр меньше, чем справа, где трещотка. как итог - мозговынос с регулировкой вибрейков. на дисковые денег нет - нашел шимано деор вибрейки и рад тому. но колесо, которое смещено от центра на сантиметр, ставит работу тормозов в кошмар Razz

пробовал трещотку смещать вплотную практически к дропауту - перестает переключаться на первую звездочку. тупо вполне рабочий и ухоженный переклюк всеми правдами и неправдами не желает полностью передвигаться в ту плоскость, где находится самая маленькая звезда.

короче решил как...раз слева нельзя "отрезать" кусок оси, будем справа "наращивать". порылся, нашел шайбу нужной длины, поставил. расстояние между дропаутами выросло до 140 мм. раму растянул рукаи, аки самсон львиную пасть - чувствуется напряжение, но несильное.

левый дропаут стал выглядеть некошерно - несколько стал смотреть "в угол". исправил разводным ключом на 460 мм, одолженным у коллеги-мастера по ремонту лифотвых двигателей. Laughing

правый дропаут гнуть не решаюсь - тама петух может закукарекать не в масть)

вот думаю....вроде все гуд теперь стало. болты затянулись отлично. колесо по центру...но вот х.з...вряд ли рама из аллюминия порвется,)

этот МТВ используется в основном для длительной (до расстояний в 70 км за раз) езды по асфальту с 30% небольших колдобин и выбоин, лесных тропинок и прочей ненагруженной трассы.

но вот думаю...не вылетит ли колесо вместе со втулкой в итоге - это раз, и два...не погнется ли втулка? между дропаутом и краем втулки - по 30 мм "пустоты" выходит. и еще...как сие можно разрулить по нормальному? или это и есть норм?) мне кажется, что рама была запроектирована на 5 скоростную трещотку, но туда впихнули 6. но могу и ошибаться.

собсна портрет ситуации ниже. качество не айс - из фотографирующих девайсов только старая мобила.

п.с. шайба на фотке - около 15 мм. изначально "с магазина" там стояла около 5 мм.
Изменено пользователем voyageur14
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А перепротянуть колесо нет? Сантим конечно дохрена но можно попробовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А колесо то прямое?
В смысле грешно раму то гнуть, если зонт на колесе неправильный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вчера восстанавливал один ашанбайк
челленджер двухподвес Laughing
так у него заднее колесо изначально было с большим смещением

производители одноразовых великов со всякими "зонтами" на колёсах вообще не заморачиваются

здесь такой же случай вероятно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чел, вот вроде чувствуется понимание устройства велика, вроде не злостный гуманитарий, но итоговое впечатление: "я неправильно пишу слово "фитопланктон", сделайте мне операцию на мозге..."
Написал бы что за велик и за сколько денег куплен и поконкретнее про заднее колесо.
Вот для самообразования: стандартные расстояния между дропаутами Вполне вероятно, что рама обычная, 135мм. И 5мм проставка стояла правильно, если ширина оси 130.
Алгоритм действий следующий:
Правь колесо (лучше у того кто это умеет), как уже сказали, а потом регулируй (как при первоначальной установке, т.е. с откручиванием тросика и т.д.) задний переключатель - у него есть болтики ограничителя обоих крайних положений. Ну а с тормозами сам потом разберёшься. А, да, шайбу 5мм верни на место.
Не получится - будем смотреть дальше Smile Smile Smile Изменено пользователем Удав
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
втулка 130 мм - мерил пока не разгибал. мерил точно. за наводку на зонт - дело говоришь! )

но тока денег нет править его, а сам я вижу все прям как горизонт морской - ровно.

короче сделаю как....колеса все равно древние - возьму к осени или ранее - новое заднее. готовое или заспицую..и короче позыркаю. если норм все станет - оно и ладно, а если нет - ну значит так и хай ездит дальше. видел тут недорогие от стелса обода - самое то. по косарю стоят, а большее я не потяну еще долго. минус - там кассеты а не трещотки. значит + кассету, а они все на 7 скоростей обычно, значит еще + новую манетку и тормоз (у меня комбик сейчас)...короче финансовая жопа, сам понимаешь Laughing

спасибо еще раз.

Изменено пользователем voyageur14
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
voyageur14 писал(а) Fri, 10 May 2013 20:42
видел тут недорогие от стелса обода - самое то. по косарю стоят, а большее я не потяну еще долго.


Чувак, 30 баксов - это дофига за обычный обод, тем более от стелса!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я обода дешевле не находил ни разу...наверное искал плохо Smile
куда ни заходил - вообще по 2 - 5 косых минимум только за обода видел. хотя вру...на кузнецовской 13 по 1800рэ. были в сборе колеса.

а тут меня зонтом заинтересовали, и вот я думал-думал, чертил-чертил и вот что в итоге в сети нашел.

почитал тему интересную - повторяется - короче говорили люди не раз, что заднее колесо должно быть зазонтовано в сторону кассеты/трещотки. именно умышленно, т.к. трещотка смещает втулку относительно центра велосипеда. что мол задние втулки ассиметричны по сути сами, и если не зонтовать - то обод и будет стоять несимметрично относительно перьев.

я подумал, померил. все точно - было же как:

справа, где трещотка - было 40 мм от фланца втулки до дропаута, а слева - 30 мм от фланца до дропа.

проставку поставил - слева 40мм, и справа 40мм...и между ободом и перьями по 28мм примерно стало. все равномерно. к тому же колесо не первое - прошлое кажется точно так же морочило голову)

кстати нашел втулку от прежнего - она была "самозажимная", с эксцентриком, так кажется его называют теперь, - короче она 140 мм. это значит вычесть дропы по 7 мм почти, и будет короче..ну короче 130 с натягом и будет.

подумал че я...может тогда и стоит колесмо зонтовать, если это реально тема. но конечно самому уже на свой взгляд Smile


единственное вот эта тема с умышленной зазонтовкой заднего колеса в сторону трещотки - правда? я просто очень редко где находил такие данные. никто не говорил никогда. но ить правда же..втулка сама стоит неровно, а сместить ее в сторону где стоит трещотка - не получается.

между трещоткой и дропом зазор - 5 мм. ближе двигать к дропу - вроде поровнее втулка, и обод тормоза зажимают без перекоса особого, но переклюк чисто технически не переходит лапкой в плоскость дропа. там хоть все рег.винты выкрути - у него уже считай "на полшестого" Smile

тут накидал схему....если я и сумел боль-менье понятно изложить мыслю - она тута))

Изменено пользователем voyageur14
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ахахах!)

точно - надо зонтовать в сторону трещотки.

мерил после установки проставочной шайбы - между дропаутами ровно все стало, а вот в районе каретки слева между ободом и пером - 25 мм, а слева - 30 мм. повело, как и писали в сети.

поглядим же, че будет по мере зонтовки) Изменено пользователем voyageur14
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
voyageur14 писал(а) Sat, 11 May 2013 08:13
я обода дешевле не находил ни разу...наверное искал плохо Smile
куда ни заходил - вообще по 2 - 5 косых минимум только за обода видел. хотя вру...на кузнецовской 13 по 1800рэ. были в сборе колеса.

а тут меня зонтом заинтересовали, и вот я думал-думал, чертил-чертил и вот что в итоге в сети нашел.

обода,двойные,пистонированные от 650р в http://www.велоцентр.рф/.там же механик,и не тупые продавцы Smile
---
хрена думать и чертить,надо просто поставить для проверки в раму заведомо правильное колесо,поскольку кроме зонта, может быть разбито посадочное место оси в дропауте,причём разбито всего 1 мм-а этого достаточно для смещения колеса на 1см... Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
voyageur14 писал(а) Fri, 10 May 2013 00:45
но вот думаю...не погнется ли втулка?

В верном направлении мыслишь. Погнется. Но не втулка, а ось. Особливо если ездок тяжелый. Оси на колесах с трещетками (по описанию у тебя именно трещетка, а не кассета) даже при штатном креплении часто гнутся. А уж с увеличением расстояния между дропаутами и подавно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
и вот проблема - нецентруется. слева - до дропаутов на сантиметр меньше, чем справа, где трещотка. как итог - мозговынос с регулировкой вибрейков.

Т.к. изначально была проблема с вибрейками, предложу колхозный вариант (применялся для снашивания колодок до "железки" Cool ): вернуть всё взад, и тупо, подложить шайб на ось колодки вибрейка со стороны б0льшего зазора между перьями и ободом(по описанию - справа).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас