Опубликовано: 2 апреля 2013 г. трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mdjqsmydywoupmcl 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. (изменено) Сборы. Изначально маршрут заявлялся Сэмом как трех-четырех дневный. Но покурив расписание поездов, пришли к неутешительному выводу что придется идти за два ходовых дня. Что ж во всем есть свои плюсы, косить придется только пол-дня работы, еды тащить меньше, бивуачное для одной ночевки легче. Только в день придется идти по 40км., полной ясности по состоянию снега и местности нет и поэтому возникают сомнения дойдем-ли. Точнее сколько из 38-ми часов придется идти Посему решили брать по-минимуму груза. Хорошо было бы уложиться в 10кг. на брата. Где уж там, мой рюкзак получился в районе 15-ти примерно, притом что из общественной снаряги у меня только легкий 3л. котелок. А у Сэма палатка, ножевка и котелок. Вес еды примерно поровну поделен, тут мы почти не взяли лишнего, правда и не съели то что взяли Изменено 3 апреля 2013 г. пользователем Insight 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. (изменено) День первый. 40км. 25% дороги, 30% озера и буранки, 40% болота и редколесье, 5 % лес. Прибыли на станцию Сонозеро по расписанию в 8:хх. Солнце уже взошло, весна в воздухе..., а на земле ЗИМА. Все пытались из окна прикинуть состояние снега, не верилось что в конце марта снег может быть сухим и рассыпчатым. Прямо на платформе стали на лыжи, всегда радует такое начало маршрута. Сразу же поняли что встряли..., тропежка обещала быть полноценной, проваливаемся чуть-ли ни по-колено. Ничего, подумали мы, одно дело ЛЭПина в лесу, другое дело открытые солнечные болота... Изменено 2 апреля 2013 г. пользователем Insight 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. (изменено) Размявшись на ЛЭП подрезали дорогу. Удача, она укатана но не посыпана, вполне даже симпатичная, белая. Можно лететь коньком аки птица..., но это не наш метод. Мы вообще не любители дорог, так что на первом болоте сворачиваем с неё. Убеждаемся что все-же влипли, снег не слишком отличается от лесного. На задутых местах, впрочем, уже что-то, угадываются слои прежних настов, когда они нас ждали нам неведомо. В среднем сантиметров 20-25 крейсерская глубина тропежки. Вышли на озеро, тут гораздо лучше, в среднем 7-10 см, еще и следы буранов кое-где. Если так дело пойдет, можем успеть к темноте до запланированного места ночевки. Жаль доля озер на маршруте не слишком велика. Прошли цепочку озер, одно другого краше. Скалистые берега, везде сосняк. Кончились озера, кончились и буранки, снова тропим по болотам и редколесью, с растительностью повезло, никаких лиственных кустов, редкий сосняк, где здоровый, где сухой или чахлый. Изменено 2 апреля 2013 г. пользователем Insight 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. Обедать решили на Воломе, завтрак в поезде уже давно переварился. Горячих обедов у нас не запланировано, экономим время, зато тащим термосы. К озеру Пертиярви, по которуму решили пересекать Волому (весна все-же, купанию в лыжах - отказать), я весьма выдохся. Перекус вернул в чувства, похоже есть все шансы своевременно дойти до места ночевки. Кое-где между озерами идем по берегам ручьев. Некоторые ручьи в устьях и на порогах не замерзшие, это нам на руку, можно пить, ведь воду мы с собой не носим, хватит с нас и веса термосов. На Ваярви снова перекус, можно сказать на сегодня игра сделана, после озера дорога до самого Чиаса, где у нас ночевка, хотя по километражу то туда еще десяточка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. Пять километров по дороге проходим очень лихо, а вот озеро мне кажется бесконечным, хочется как можно скорее скинуть рюкзак, хотя он на этот раз не вызывает дискомфорта. В конце дня нам улыбается удача, приличная избушка с печью, примерно в районе запланированной ночевки. Зря тащили бивуачное, что ж лучше так. Избушка нагревается очень быстро, а вот чай из снега все не желает закипать. Печка это вам не костер. Благо вечером спешить нам не куда. От заката до рассвета времени много. Прикидываем как бы нам замутить утром кипяток на этой медленной печке. Так ничего умного и не придумали, но это завтрашние проблемы. А сегодня наслаждаемся безлимитным чаем. Я умудряюсь съесть два порционных пакетика гречки с тушенкой. Надо есть, пока дают Приятное тепло в избушке, приятная усталость в теле, спится очень сладко. ... продолжение следует 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. да,неплохо скатались вид с горы Показать скрытый текст 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2013 г. Свежо. Динамично. Прикольно. Молодцы!!! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2013 г. День второй 32км. + 5км. радиалка на гору. 5% озеро, 65% болото, 30% лес. На утро было запланировано бескислородное восхождение на вершину 400м. Сэм проснулся ни свет ни заря и растопил печку, когда зазвонил мой будильник свеженарезаные бутеры были готовы. Чай в термосы мы залили с вечера. Утром ждать закипания воды было нам не с руки. Решили загрузить печку, авось продержится к нашему возвращению с горы. До вершины 2.5км в одну сторону, в 7 часов уже вполне светло, а к 7:30 из за горы уже прорывались первые лучи солнца. По фэншую было бы встретить закат на горе, но мы совсем не были уверены что найдем поляну на восточном склоне. Налегке бодро взобрались на вершину, по вырубке (или это не вырубка, все таки рубить на косогоре нет особого смысла). Саму тригу, если она там есть не нашли, потому что вершина состоит из многочисленных ложных вершинок, а между ними овраги. Ну и смысл чисто символический, ибо самые виды конечно с поляны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2013 г. На вершине есть связь, МТС не устойчивая, Мегафон нормальная. Вниз съехали бодро, хотя я умудрился упасть раз пять. Местами наст на косогоре держит, местами проваливается и на скорости баланс не удержать. Печка давно потухла, дело в том, что понизу дверки топки насверлены отверстия, поэтому даже если закрыть поддувало, горит она довольно быстро. Накрылась наша каша. Долили термосы едва горячей, непонятно кипевшей ли водой. Остатки влили в себя, еще не понятно будут ли на болоте оттаявшие ручьи. Взяли рюкзаки и в путь, еще и 10-ти нет, раньше чем я предполагал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2013 г. Болота здесь более обширные, может поэтому и снег более плотный, тропежка 20см в среднем. Но зато на маршруте нет озер и дорога только в самом конце километров 5-7. Сегодня мы жестко ограничены временем поезда, как мы ошибались 9:21. На худой конец можно слиться на дорогу по озерам, тем самым увеличив километраж, но уменьшив тропежку. Проблема в том что решение нужно принимать уже в 14 часов, а это повышает вероятность ошибки. Вскоре после выхода произошел казус, мы не заметили как у Сэма в очередной раз выпал планшет с картами и обратным билетом. Решили что я без рюкзака вернусь за планшетом, а Сэм пока потропит чтобы не слишком терять время. Я честно старался сбегать быстро, мне даже кажется я преодолел 2.5 километра за 15 минут. Но Сэм, наверное тропил еще быстрее с рюкзаком и без карт, результатом мы видим забавную петлю в виде медведя смотрящего за горизонт на треке. Не знаю где бы я его догнал если бы он все-таки не подождал меня на пересечении ручья и дороги. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2013 г. Перешли дорогу и потропили дальше, болота отличные, хоть и не бескрайние с тоненькими гривами леса. На плоском возвышении между болот было тьма лосиных следов и штук пять лежек в радиусе 200м, а вроде лоси не стадные животные. Там мы и съели по бутерброду. И видимо решили что легкий путь отпадает. Казалось бы очевидная проблема застала нас врасплох. Мы не вышли со стороны болота в торец дороги теряющейся в болоте. Ничего, подрежем её позднее, по лесу, где она нарисована жирнее. В лесу естественно наша скорость упала, а дороги все нет. Идти ли поперек дороги не приближаясь к станции или плюнуть на фантомную дорогу. Пошли под острым углом, не вашим не нашим. К тому же так удобнее пересекать сельги, типичный Карельский рельеф. Надо признать мы создали себе запас по времени на болотах, поэтому может даже успеем пройти по азимуту 12км. по лесу..., если хватит сил. На самом деле наша скорость передвижения по лесу не так плоха, в среднем никак не хуже 2-х километров в час. Теоретически мы можем ускорится и до 4-х на коротком участке если придется, ... и если будут силы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2013 г. До станции 6км, надежды на дорогу уже оставлены, идем по азимуту. Каждый раз на спуске с хребетика сельги, болотце. Все бы хорошо, но эти небольшие пятна болот рядом с южным склоном так сильно прогреты отраженным от леса теплом, что на них подлип. Хорошо что не слишком мощный (и хорошо что мы не на деревяхах), сшаркивается с усилием на конце болотца. До станции1.7км. и 1.5 часа до поезда, кажется успеваем. Но не ели с лосиной стоянки, и термоса пусты. Лезу с кружкой в очередную проталину, ух, лыжа в болоте. Вот это настоящий подлип. Ну и автомат давно примерз. Сэм далековато впереди, не доораться, пойду по лыжне, периодически мы друг друга ждем. До станции 1.3 км, до дороги 800м и то и другое за грядой. Сэм почистил мне лыжу, кажется успеваем. Ложусь на рюкзак, жую бабаевские батончики со снегом, жаль каши с утра не поели. После батончиков идти гораздо лучше на вершине догоняю Сэма, вниз едется еще лучше. Внизу ... вместо дороги озеро, а я помню как я там рисовал трек по спутнику. Озеро тоже хорошо, до станции правда теперь чуть дальше 1.4 км. Но, стоп, по берегу озера таки дорога. По дороге можно мчать коньком хоть 15 км/ч, но уже некуда, вот переезд, а вон и станция. Есть даже время поковыряться с замерзшими крепами, а то я уж в поезд в лыжах собирался. Поезд, кстати, через 45минут, потому что мы неправильно запомнили время отправления. На станции нет зала ожидания, только платформа, снимаю сырую одежду, одеваю сухую флиску и теплую пуховку... конец. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2013 г. Остальные фотки. https://picasaweb.google.com/104169283633893369595/daDsFG#slideshow/5862510672099063586 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2013 г. на второй день лес нас очень сильно тормозил.удивительно,что несмотря на обилие следов,лосей мы так и не увидели. волчьи следы не попались вобще ни разу.зато росомашьи попались. можно было бы со стоянки уходить на Маслозеро и дальше на мурманскую ветку.к тому же в ту сторону уходила буранка ( вероятно,через турбазу Талвисярви) . но этот вариант уже не на два дня. вобщем,можно было догадаться,что на озера рыбаки-охотники ездят.и если строить маршрут,то лучше исключать максимально болота в пользу озер (почти на каждом видели избушки ,правда не все Максу нравились ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2013 г. Insight писал(а) Wed, 03 April 2013 10:44 Показать скрытый текст "Дали карельских озёр будут нам часто сниться..." Макс, отличный Fast&Light ! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2013 г. Молодцы! Наприключались! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2013 г. Art писал(а) Wed, 03 April 2013 12:22 "Дали карельских озёр будут нам часто сниться..." Макс, отличный Fast&Light ! Спасибо, целиком и полностью Сэм тут идейный вдохновитель. А места там, куда ни взгляни, замечательные, не освоенные. На будущий год надо обязательно замутить походик с ветки на ветку в бодром темпе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах