Опубликовано: 14 февраля 2013 г. bestum писал(а) Wed, 13 February 2013 20:15 Это там он пригородный, а здесь считается как элитный скоростной поезд дальнего следования Ага, тоже забавляет этот пафос. И бесит одновременно: покупать именные билеты не конкретные места на конкретный рейс на обычный пригородный поезд, на которые в той же Германии покупаешь абонемент и ездишь весь день куда хочешь когда хочешь и сидишь где сел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2013 г. gorch писал(а) Thu, 14 February 2013 11:25Ага, тоже забавляет этот пафос. И бесит одновременно: покупать именные билеты не конкретные места на конкретный рейс на обычный пригородный поезд, на которые в той же Германии покупаешь абонемент и ездишь весь день куда хочешь когда хочешь и сидишь где сел. Я не знаю как там в далёкой Германии, а мне нравится, что в России у меня есть конкретное место, на которое я имею право, в отличии от какой-нибудь электрички на Выборг, которая может быть набита как в бочке селёдок. А то, что билеты продаются не-анонимно, это небольшая проблема, но большой успех. Если кто-то забыл, то я напомню, как в 1992-93 гг. все поезда на линии СПб-Москва, включая элитную "Красную Стрелу", грабили банды, вооружённые обрезами. Я ездил, и прекрасно помню, как на Московском вокзале проводник раздавал всем ластиковые стиральные резинки и показывал как с ними обращаться. - Эту резинку нужно положить вот сюда, под замок двери. У бандитов есть специальная скоба, она открывает замки, - вот так. Эта резинка заблокирует скобу и до Ленинградского вокзала Москвы из купе не выходите. Если вам дорого Ваше здоровье, воздержитесь от посещения туалетов и вообще любого выхода из купе!!! Помните, что через 10 минут я запираюсь в своём купе, и мы никогда и никому не откроем до самой Москвы. Вам настоятельно рекомендуется делать также!!! Да друзья!!! Так было. Именно этим, а также мафиозной спекуляцией железнодорожными билетами, было продиктовано то, что дальние железнодорожные билеты в 1994 году стали в России продаваться по документам. У нас при нашем "свободолюбивом" народе - иначе нельзя! Напомню также, что продажа не-анонимных билетов - это черта многих социалистических стран, например, Швеции. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля 2013 г. А я хорошо помню, как обстояли дела на выборгском направлении, когда билеты на скорые электрички продавались по паспортам. Было ужасно. Билеты на скорую электричку только в одной кассе на весь вокзал. Касса открывается за 20 минут до отправления поезда. К этому времени у кассы уже большая очередь. Кассирша начинает медленно вбивать в компьютер паспортные данные и фамилии пассажиров. Минут за 5 до отправления поезда не успевает обслужить и половину очереди. После чего отправляет всех не успевших пассажиров на посадку, с предложением дать денег контролёру и ехать. В общем, издевательство. С 2009-го года этот идиотизм отменили. Билеты на скорые электрички теперь ничем не отличаются от обычных, продаются во всех пригородных кассах и даже в билетных автоматах. Стало намного удобнее. Если раньше я этими скорыми электричками почти не пользовался, то теперь стал в них ездить довольно часто. И что интересно, бандиты с обрезами в выборгских электричках после этого не появились. Так что не надо связывать анонимность билетов с криминогенной обстановкой. В Шведских электричках я тоже ездил от Стокгольма до Гнесты. Паспорт при покупке билета у меня никто не спрашивал, билеты анонимные и без номеров мест, как в нормальном пригородном поезде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля 2013 г. repovesi писал(а) Thu, 14 February 2013 21:35 Я не знаю как там в далёкой Германии, а мне нравится, что в России у меня есть конкретное место, на которое я имею право, в отличии от какой-нибудь электрички на Выборг, которая может быть набита как в бочке селёдок. А то, что билеты продаются не-анонимно, это небольшая проблема, но большой успех. Чтобы электричка не была набита как в бочке селедок, нужно, чтобы РЖД формировало составы в соответствии с текущим и планируемым пассажиропотоком, а не как им вздумается, выгодно-невыгодно. Тогда места свободные будут почти всегда, за небольшим исключением. Я вот летом вечером в субботу ехал из Дюссельдорфа в Веце - пришлось постоять в толпе и духоте в поезде, зажав велосипед в зубах. А что делать - час пик, народ ехал домой из баров Дюсселя Хотя, казалось бы, местность малозаселенная и обычно там пассажиров мало, поэтому и пускают туда двухвагонные дизеля. Что же до анонимности, то мне, в принципе насрать, пусть по документам билеты, но только если бы это было организовано так, что нисколько бы не замедляло процесс покупки и посадки. Если замедляет и привязка к конкретному месту и рейсу - я против, ибо это жутко неудобно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля 2013 г. kvbkvb писал(а) Fri, 15 February 2013 04:41 В Шведских электричках я тоже ездил от Стокгольма до Гнесты. Паспорт при покупке билета у меня никто не спрашивал, билеты анонимные и без номеров мест, как в нормальном пригородном поезде. В Швеции достаточно большое разнообразие в вопросе билетов. Стокгольмские пригородные электрички (маршруты Болста-Нюнесхамн и Мэшта-Гнеста/Сёдертелье) в вопросе оплаты присоединены к городскому транспорту, и билеты те же с учётом зонирования. На междугородние электрички билеты покупаются без паспорта, но на конкретное время, поскольку в разное время может отличаться стоимость проезда. На дальние сидячие поезда (Х-2000 или Интерсити) билеты продают именные (по крайней мере если заранее), поскольку чем раньше покупаешь, тем меньше цена. Возникает ситуация, взаимовыгодная для потенциального спекулянта и обычного пассажира - у последнего возникает соблазн купить билет перед самым отъездом у спекулянта чуть дешевле, чем в кассе. Наверно, поэтому билеты именные. Еще на дальние поезда за отдельную плату можно забронировать отдельное место. Без такого бронирования пассажир может занять любое свободное место (с учётом класса вагона - такое различие тоже есть), но если потом явится пассажир с бронью на это место - кресло следует освободить. Занять другое свободное либо ехать стоя. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля 2013 г. kvbkvb писал(а) Fri, 15 February 2013 04:41И что интересно, бандиты с обрезами в выборгских электричках после этого не появились. Так что не надо связывать анонимность билетов с криминогенной обстановкой. Зря ты так. Летом послекризисного 2009 года (в июле) я зачем-то поехал не обычными путями СПб-госграница (в Выборг или в Ивангород), а СПб-Волховстрой. Причём меня друзья и бабки-пенсионерки трижды (!!) предупреждали, что ездить одному в последней электричке на этом направлении чрезвычайно опасно. Я, смеясь, предупреждения проигнорировал, поскольку до этого раз пять проехал буквально за последний месяц в Выборгской электричке. Выяснилось, что напрасно За одни сутки (т.е. аккурат по дороге туда и по дороге обратно) у меня был один напряжённый момент и одна попытка ограбления. По дороге туда по вагонам ходила стайка гопников вслух обсуждая кандидатуру человека - грабить его или нет. Я в кандидаты не попал. На обратном пути - были другие гопники. Я попал Пришлось вспоминать удары карате ногами и удирать по пустым вагонам (там, оказывается, от страха все пассажиры кучкуются в одном!) в сторону кабины машиниста, попутно нажимая все кнопки вызова этого самого машиниста. А потом ломиться ногами в эту самую кабину. Открывший мне дверь помощник машиниста был бледен как бумага (как и я сам) и держал в руках готовый к бою газовый пистолет. Напомню, это было начало июля 2009. (Потом машинист и помощник, уже вызвав по рации милицию, сказали, что, мол "а тут грабят довольно часто: заводы в Пикалёво и окрестностях после кризиса закрыли и народ массово пошёл на большую дорогу"). Поэтому я не знаю, что твориться в умах людей, живущих на перегонах, например, Малая Вишера-Окуловка-Угловка весной 2013. И весьма рад, что без документальной авторизации ни одну сволочь в "Ласточку" не пустят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля 2013 г. kvbkvb писал(а) Fri, 15 February 2013 04:41А я хорошо помню, как обстояли дела на выборгском направлении, когда билеты на скорые электрички продавались по паспортам. Было ужасно. Да, было такое время. Ситуация была печальна, т.к. не было интернет-продаж (а может уже были, но билет надо было получать в той же кассе, где огромная очередь?). Я, столкнувшись с подобной ситуацией единожды, прояснил, что это были не электрички, а дальние поезда со всеми вытекающими последствиями. А поскольку тогда я ещё работал full time, и знал, что поеду именно в субботу утром, то дней за 5-10 покупал билет заранее: на том же Финляндском вокзале в дальней кассе. В те мрачные годы, кстати говоря, в СПб была только одна круглосуточная касса - на Ладожском вокзале. На иных вокзалах, включая Москвоский, кассы закрывались с уходом последнего поезда - где-то в 01:50, а до этого времени всегда были толпы. Поэтому я просыпался в 1:30, садился на вел или на авто, ехал по пустому городу на Ладожский вокзал, где прибл. в 02:20 без единого конкурента легко покупал любой билет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля 2013 г. repovesi писал(а) Sat, 16 February 2013 07:40Летом послекризисного 2009 года (в июле) я зачем-то поехал не обычными путями СПб-госграница (в Выборг или в Ивангород), а СПб-Волховстрой. История, конечно, интересная. Но мне так же было бы интересно узнать, каков в ней процент правды, и каков процент вымысла. Предполагаю, что примерно такой же, как в истории о том, как я якобы застраивал латвийских пограничников с распечаткой Венской конвенции в руках. Я ездил по волховстроевскому направлению осенью 2008-го, летом 2009-го и летом 2010-го года. Бандитов в электричках не замечал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля 2013 г. А почему нужна багажная квитанция на велик? если поезд пригородный,то -32 руб, если дальний- в чехле бесплатно, или у этой ласточки особые правила провоза велосипеда? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля 2013 г. Angelika-Айса писал(а) Wed, 27 February 2013 23:53А почему нужна багажная квитанция на велик? если поезд пригородный,то -32 руб, если дальний- в чехле бесплатно, или у этой ласточки особые правила провоза велосипеда? Ласточка - дальний поезд, №171. Ехал на нём дня два назад. Мест для велов там нет. На вопрос об их провозе проводник очень удивился, но сказал: Пожалуйста, в разобранном виде и в чехле. Бесплатно. Сколько штук в вагон? Хм... Не регламентируется, но я бы штук 6 пустил. Вообще же чехлы с велами в "Ласточке" удобно ставить у дверей, но следует помнить, что не все платформы по ходу движения береговые, есть и островные, т.е. расположенные слева. Т.е. придётся несколько напрягаться и иногда от дверей велы убирать. С другой стороны, там не все двери открываются. В общем, даже команду из 20 вельщиков я бы провёз, распихав их по всем пяти вагонам. В этом смысле обратно ехать несколько сложней, чем туда. На www.ticket.rzd.ru билеты с проходящей станции (Угловка) почему-то продавались лишь в вагоны №№2 и 4. В то время как туда с Московского вокзала - в любой из пяти вагонов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 марта 2013 г. На выхах прокатились на Ласточке в лыжный ПВД. Мне очень понравилось. Приятное ощущение,когда из лесов новогородчины в европейский поезд попадаешь, а не в вонючую электричку. Чисто, комфортно, быстро. Персонал приветливый,как в самолёте. В поезде НЕ КУРЯТ!Нет этого обычного "флёра" тамбуров электрички, где курят под надписью "курить запрещено". И даже публика мне показалась приличнее, чем в обычной элке, но может, это конечно бытиё определило моё ощущение. Места для великов действительно мало, но все же есть куда поставить, если конечно по-прежнему останется продажа тикетов, как на поезд дальнего следования, по паспорту. Но скорее всего изменений не будет, этот поезд не предназначен для толпы, передавят наши люди все стеклянные перегородки в вагонах. Ради такого комфорта стоит купить билет в инете, распечатать его на вокзале и убрать вел в чехол перед посадкой. Поеду летом на Валдай...давно стоит в планах! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2013 г. С велосипедом,так сказать проверка боем, как я понял ни кто пока не ездил?В том году меня не хотели пускать с велом,в чехле, в плацкартный - в вагон я заходил с боем ))) к проводнице присоединились и пассажиры-было ''весело'' ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2013 г. D I V писал(а) Sun, 17 March 2013 19:55В том году меня не хотели пускать с велом,в чехле, в плацкартный - в вагон я заходил с боем ))) к проводнице присоединились и пассажиры-было ''весело'' ) Распечатки этого ты, стало быть, не имел. Зря. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2013 г. В то же время Гуревич где то на форуме обмолвился, что у проводников есть основания не пускать велосипедистов, однако о сути умолчал дабы не давать повода проводникам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2013 г. Интерсно-т.е. на самом деле возвращаясь с велосипедом, с маршрута, при попытке загрузки, можно получить обоснованный отказ? Весьма не радостная перспектива-особенно если велосипед не один...А я тут ещё о Ласточке размечтался ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта 2013 г. Для этого проводники должны знать правила пассажирских перевозок и иные документы регламентирующие перевозки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. (изменено) Получил долгожданную отписку от РЖД на моё обращение. Полностью проигнорировали мои доводы к тому, что в ласточках должна быть возможность провозить велосипеды в неразобранном виде и написали очевидные вещи... Давайте поднажмём. Я уверен, что тут немаловажно количество запросов. Потому что не может новый совершенно тип поездом регулироваться старыми законами и правилами. Должны быть внесены правки в текущие правила перевозок. Я отправлял обращение в форме на этой странице http://rzd.ru/faq/public/rzd?STRUCTURE_ID=383 Изменено 26 марта 2013 г. пользователем rasskazov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. А ничего, что его невозможно закинуть на полку для ручной клади, даже разобранным и в чехле? Раз РЖД ссылается на приказ Минтранса, логично туда и написать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. gorch писал(а) Tue, 26 March 2013 12:17А ничего, что его невозможно закинуть на полку для ручной клади, даже разобранным и в чехле? Главное им так не написать, а то скажут раз нельзя, то вообще не фиг тут с велосипедами соваться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Можно написать "без дополнительных приспособлений", ибо если примотать десятком эспандеров, то будет держаться 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. (изменено) Кстати, помимо Минтранса надо писать письма, сюрприз-сюрприз, Г.Онищенко. Т.к. существуют "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 3 марта 2003 г. (прикрепил), где прописано все, что должно находиться в вагонах поездов, и не только в вагонах, все размеры и параметры. Там, например, есть целый раздел, посвященный тому, как для инвалидов должны быть приспособлены вагоны, а вот насчет велосипедов - ничего. Вот, например, есть такие пункты: Цитата: 6.6.5. Планировка вагонов должна предусматривать: пассажирские помещения; помещения (зоны) для размещения ручного багажа и верхней одежды; багажные полки; 1 багажное отделение в любом головном вагоне для крупногабаритных вещей пассажиров; два входных тамбура; купе начальника поезда; купе проводника. ... 6.6.6. В МВПС пригородного сообщения должно быть не менее 2 туалетов на поезд, которые рекомендуется устанавливать в головных вагонах. Для МВПС дальнего сообщения количество туалетов следует определять в соотношении - не менее 1 туалета на вагон или не менее 1 туалета на 80 посадочных мест. В каждом МВПС должен предусматриваться туалет для пассажиров-инвалидов в креслах-колясках. и, оцените: Цитата: 6.6.31. Багажные полки, иные приспособления для размещения и крепления личного багажа должны быть выполнены таким образом, чтобы они и размещенные на них предметы багажа не травмировали пассажиров во время поездки, а также при экстренном торможении и аварийной эвакуации. Багажные полки должны размещаться на высоте не более 1900 мм от пола и иметь ширину 350 - 450 мм. Можно было бы добавить, что-то вроде Цитата:...должно быть оборудовано не менее 1 места для крепления велосипеда на 30 посадочных мест. ... Места для крепления велосипедов рекомендуется устанавливать в головных вагонах. ... В вагоне с местами для крепления велосипедов должны быть предусмотрены указательные надписи или соответствующие им по смыслу указательные знаки (пиктограммы): в зоне входных дверей вагона, на наружной поверхности входных дверей вагона; в зоне расположения мест для крепления велосипедов. плюс, конечно, отдельно подробно описать параметры этих креплений - виды, размеры, материалы и т.д. А правила перевозки изменить как-то так: Цитата: В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Велосипеды без мотора в не разобранном виде и без упаковки разрешается перевозить на местах для крепления велосипедов в вагоне при их наличии. Я о том, что РЖД ничего не решает, они тупо выполняют требования закона. То в законе не предусмотрено, они не будут делать ни за что, хоть об стенку расшибись. А за нарушение СанПиНов Онищенко карает сурово, ну, сами знаете... Изменено 26 марта 2013 г. пользователем gorch 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Не-е, после очередного допроса проводника (судя по его ответам я был далеко не первым расспрашивающим)и прочитанного выше создается впечатление - Ласточка всёже будет антивелосипедной =( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. D I V писал(а) Tue, 26 March 2013 17:38Не-е, после очередного допроса проводника (судя по его ответам я был далеко не первым расспрашивающим)и прочитанного выше создается впечатление - Ласточка всёже будет антивелосипедной =( т.е. вы считаете, что слова проводника весомее Устава ж/д транспорта и Правил перевозки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Нет. Я считаю,что доказать обратное будет сложно! В этот раз,разговор с проводником вёл не лично я, но сослов разговаривающего - проводник чётко выразил нежелание давать добро размещать что-либо вне полок,ссылаясь на какие-та предписания свыше... пару недель назад мне на те же вопросы что-то промямли и сказали-пустим,ежели что поставим у дверей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Я к тому,что надо действовать,но главное не сделать хуже ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах