Please log in.

Майк

Рентабельные велодорожки.

60 сообщений в этой теме

Согласно исследованию, проведенному Департаментом городского планирования Хельсинки, прибыль от дополнительных вложений в строительство велосипедных дорожек в столице могла бы ежегодно составлять миллионы евро. Каждое вложенное евро принесло бы пользу почти на 8 евро. Отдача значительно выше, чем при реализации обычных транспортных проектов.

Использование велосипеда как ежедневного средства передвижения отразилось бы, по меньшей мере, на состоянии здоровья и сэкономленном времени горожан.

По расчетам специалистов, повышение суммы вложений в развитие велосипедной инфраструктуры столицы с нынешних 5-7 млн. до 10 млн. евро в период с 2013 по 2024 год принесло бы прибыль 310 млн. евро к 2054 году. При сумме вложений 20 млн. евро прибыль составила бы 774 млн. евро.
http://www.helsinki.ru/novosti/velostroitelstvo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Велосипедист - бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП." (Dmitriy Mikhalap)

Но это в развитых странах, а кремлю нужны ~50 миллионов алкоголиков в ушанках, что бы работать на насосных станциях и обслуживать трубопроводы. А велосипедисты - не нужны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Майк писал(а) Wed, 30 January 2013 18:09
Но похоже это не российский рецепт.... Sad

Интересны ингредиенты этого рецепта. Как считали?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Wed, 30 January 2013 20:45
Майк писал(а) Wed, 30 January 2013 18:09
Но похоже это не российский рецепт.... Sad

Интересны ингредиенты этого рецепта. Как считали?

присоединюсь к вопросу,в чем профит?помимо здоровья граждан и то что они быстрей на работу добираются
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
white_ninjah писал(а) Wed, 30 January 2013 20:57
sunday писал(а) Wed, 30 January 2013 20:45
Майк писал(а) Wed, 30 January 2013 18:09
Но похоже это не российский рецепт.... Sad

Интересны ингредиенты этого рецепта. Как считали?

присоединюсь к вопросу,в чем профит?помимо здоровья граждан и то что они быстрей на работу добираются


это хитрая методика. они считают денежки например на здравоохранение. не лечился, значит на тебя не затратили денег. Типа экономия. Но это конечно в достаточной степени политкорректная математика. Есть подозрение, что если считать по-честному, как есть, то цифры могут получиться меньше. НО мы, велосипедисты, должны полагать их наоборот, сильно заниженными Smile реальная экономия безусловно триллионы Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Wed, 30 January 2013 22:20
white_ninjah писал(а) Wed, 30 January 2013 20:57
sunday писал(а) Wed, 30 January 2013 20:45
Майк писал(а) Wed, 30 January 2013 18:09
Но похоже это не российский рецепт.... Sad

Интересны ингредиенты этого рецепта. Как считали?

присоединюсь к вопросу,в чем профит?помимо здоровья граждан и то что они быстрей на работу добираются


это хитрая методика. они считают денежки например на здравоохранение. не лечился, значит на тебя не затратили денег. Типа экономия. Но это конечно в достаточной степени политкорректная математика. Есть подозрение, что если считать по-честному, как есть, то цифры могут получиться меньше. НО мы, велосипедисты, должны полагать их наоборот, сильно заниженными Smile реальная экономия безусловно триллионы Smile

в принципе от части я смекнул к этому,что раз люди здоровы,деньжат на их лечение тратить надо меньше,такие выделенные дорожки "живут" дольше.так же у них,на сколько я помню не посыпаются зимой гранитной крошкой полосы для велосипедистов,больше людей пересаживается,больше польза
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне вот другое интересно. Предположим, что случилось чудо. В городе появилась куча велодорожек, безопасных, удобных, отделенных от автотранспорта, во все концы города. Вот каков будет процент желающих начать ездить на велосипеде после этого?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
white_ninjah писал(а) Wed, 30 January 2013 22:26
Змей Гуревич писал(а) Wed, 30 January 2013 22:20
white_ninjah писал(а) Wed, 30 January 2013 20:57
sunday писал(а) Wed, 30 January 2013 20:45
Майк писал(а) Wed, 30 January 2013 18:09
Но похоже это не российский рецепт.... Sad

Интересны ингредиенты этого рецепта. Как считали?

присоединюсь к вопросу,в чем профит?помимо здоровья граждан и то что они быстрей на работу добираются


это хитрая методика. они считают денежки например на здравоохранение. не лечился, значит на тебя не затратили денег. Типа экономия. Но это конечно в достаточной степени политкорректная математика. Есть подозрение, что если считать по-честному, как есть, то цифры могут получиться меньше. НО мы, велосипедисты, должны полагать их наоборот, сильно заниженными Smile реальная экономия безусловно триллионы Smile

в принципе от части я смекнул к этому,что раз люди здоровы,деньжат на их лечение тратить надо меньше,такие выделенные дорожки "живут" дольше.так же у них,на сколько я помню не посыпаются зимой гранитной крошкой полосы для велосипедистов,больше людей пересаживается,больше польза


Ну там не только это. Они считают "все" вплоть до того, что если человек ездит на велосипеде, уменьшаются выбросы в атмосферу, можно снизить бюджет на какие-то рекреационные дела. Считают все вплоть до износа асфальта. Я читал ШВЕДСКУЮ методику, не финскую. Читаю, и не верю Smile.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Wed, 30 January 2013 22:43
Мне вот другое интересно. Предположим, что случилось чудо. В городе появилась куча велодорожек, безопасных, удобных, отделенных от автотранспорта, во все концы города. Вот каков будет процент желающих начать ездить на велосипеде после этого?


Я думаю, до 20 % населения. а может и того больше. это летом. Зимой, ясно, меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Wed, 30 January 2013 22:43
Мне вот другое интересно. Предположим, что случилось чудо. В городе появилась куча велодорожек, безопасных, удобных, отделенных от автотранспорта, во все концы города. Вот каков будет процент желающих начать ездить на велосипеде после этого?

в таком случае нужен некий пилотный проект.Как раз тут отмечают на карте дтп с велосипедистами.выбрать самый такой опасный участок и сделать там дорожку и посмотреть,что к чему.или даже в некоторых местах в городе так сделать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что, если посчитать по стоимости часа. Например, положить за временные затраты на пробки трату 2-х часов в день, в общей сложности. Взять, например, зарплату в 40.000. Тогда час стоит, условно, 40.000 / 20 / 8 т.е. 250 рублей. В день получается 500, а в месяц 500 * 20 - 10.000.
Получается, каждый автомобилист, теряющий в пробках один час туда и час обратно, ведёт к потере 10.000. Или 120.000 в год.
Соответственно:
100 автомобилистов теряют в год 12.000.000 рублей
1000 -//- 120.000.000 рублей
10.000 -//- 1.200.000.000 рублей
и т.д.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно продолжить в стиле "одной машиной меньше". Садясь на велосипед человек уходит с дороги освобождая место другим машинам, в т.ч. скорой, пожарной,.... Общий трафик снижается, скорость потока растет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Майк писал(а) Wed, 30 January 2013 23:02
Можно продолжить в стиле "одной машиной меньше". Садясь на велосипед человек уходит с дороги освобождая место другим машинам, в т.ч. скорой, пожарной,.... Общий трафик снижается, скорость потока растет.

а потом можно продолжить в духе,на сколько сложно это будет для понимания водителям авто?сменить авто,на велосипед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Знаешь - вопрос в тренде. Если твой сосед ездит на работу на веле, и тратит меньше времени/денег на это, и твои коллеги ездят так же, и твой начальник тоже, то рано или поздно , тебя посетит чудная мысль: а не попробовать ли? Smile
Сейчас на тех кто постоянно пользует вел смотрят как на неадекватов, если общественное мнение изменится - сразу будет больше пользователей.
Один "правильный" шаг уже сделан: в России не любят дешевые уличные велы, предпочтение известным маркам и хорошему навесу. Т.е. в головах уже отложилось, что велосипедист - это не нищеброд, теперь надо найти ему место на дороге.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pedalist писал(а) Wed, 30 January 2013 23:33
Экономии тут до пупа.Столько людей могут заняцо делом, а не приперательствовать, портить друг дружке нервы, тратить топливо, работать в других полезных местах.(Страховые, гайцы, дорожники, перевозчики афто ...)Не гибнуть Embarassed Ну и не вдыхать вконце концов.

мне кажется большая часть думает о личной выгоде.мало кому хочется дышать газами.да и климат у нас далеко не южный.
действительно,лучше собственным примером доказывать,что можно ездить на велосипедах,что нужно ездить.в любом случае должны быть тогда какие то массовые велопарковки общественные,на рабочих местах.а так вон сковано как то живем,за редким исключением
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Question писал(а) Wed, 30 January 2013 22:55
А что, если посчитать по стоимости часа. Например, положить за временные затраты на пробки трату 2-х часов в день, в общей сложности. Взять, например, зарплату в 40.000. Тогда час стоит, условно, 40.000 / 20 / 8 т.е. 250 рублей. В день получается 500, а в месяц 500 * 20 - 10.000.
Получается, каждый автомобилист, теряющий в пробках один час туда и час обратно, ведёт к потере 10.000. Или 120.000 в год.
Соответственно:
100 автомобилистов теряют в год 12.000.000 рублей
1000 -//- 120.000.000 рублей
10.000 -//- 1.200.000.000 рублей
и т.д.


не получается. ПОтому, что время времени рознь Smile. Если у меня рабочий день 8 часов, и электронная отметка, как в КБ где работал ранее, или на завод еду, или еще что, то я теряю ЛИЧНОЕ время. Для меня, мое личное время стоит сто миллионов долларов в секунду. А для работодателя, оно не стоит ни копейки. И как считать? Я подозреваю, что считают так, Question говорит. 2 часа в день в пробке простоял, скажем, программист и потери составили 100 евро.
далее выясняется, что не только время относительно, но и деньги не бывают просто деньгами. Есть мои деньги, твои, Остап Ибрагимыча. Если считать инвестицию так: МУНИЦИПАЛИТЕТ потратил деньги налогоплательщика на велодорожку, и НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК стал что-то экономить, то это хорошо и замечательно, за исключением того, что бюджет все равно не сойдется. Ибо тратит муниципалитет, а экономит - Вася. А это нам, Васям, хорошо. Но в расчете фигурирует не корректно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
решил поискать про расчет рентабельности,опять же про Хельсинки пишут,но и про СПб не забывают словечко замолвить
Цитата:
"Вдоль шоссе в зеленой зоне у нас сейчас делают велосипедные дорожки. Но в городе надо будет отбирать место либо у автомобилей, а им и так его не хватает, либо у пешеходов, что снизит их безопасность, - говорит Кирилл Иванов, директор ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга "Дормост". - Наш город не приспособлен для велосипедного движения ни по погодным условиям, ни по соображениям безопасности, ни по водительской культуре".

велосипедисты это как белая ворона.Места никому не хватает,но и игнорировать велосипедистов нельзя
может кто и видел эту информацию

тут кроме как психологических методов воздействия иначе и быть не может
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Змей Гуревич писал(а) Thu, 31 January 2013 00:30
Ибо тратит муниципалитет, а экономит - Вася. А это нам, Васям, хорошо. Но в расчете фигурирует не корректно.

Муниципалитету трудно напрямую заработать на велодорожках. Они же бесплатны. Остаётся брать в расчёт экономию. Сэкономил - заработал. В принципе, мой вариант подсчёта не позволит муниципалитету даже сэкономить. Зато покажет, какие затраты имеют место быть, если просто оценить личное время по минимуму.
С другой стороны, сэкономленные деньга-часы, пусть виртуальные, на что-то пойдут. Вероятно, человек потратит время на нечто не менее ценное. И его трата принесёт ту или иную выгоду муниципалитету.
В общем, было бы интересно посмотреть на методику расчёта. Laughing

white_ninjah, а центр Питера не приспособлен для автомобильного движения - надо его убрать. Laughing Юморист человек.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Майк писал(а) Wed, 30 January 2013 20:15

Один "правильный" шаг уже сделан: в России не любят дешевые уличные велы, предпочтение известным маркам и хорошему навесу. Т.е. в головах уже отложилось, что велосипедист - это не нищеброд, теперь надо найти ему место на дороге.

Кавычки, кста, оч. по делу. В Европе вот дешёвые велы как раз любят, и юзают их в хвост и в гриву, зато не стремаются их не то что на 5 минут у магазина --- на ночь на улице оставить!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora писал(а) Thu, 31 January 2013 04:27
Майк писал(а) Wed, 30 January 2013 20:15

Один "правильный" шаг уже сделан: в России не любят дешевые уличные велы, предпочтение известным маркам и хорошему навесу. Т.е. в головах уже отложилось, что велосипедист - это не нищеброд, теперь надо найти ему место на дороге.

Кавычки, кста, оч. по делу. В Европе вот дешёвые велы как раз любят, и юзают их в хвост и в гриву, зато не стремаются их не то что на 5 минут у магазина --- на ночь на улице оставить!

Знаешь, я был в Европах Smile
У нас же страна со своим собственным путем развития (с) Ещё с ленинских времен.
Я к тому, что одним из факторов популяризации велодвижения может стать как ни странно дороговизна велов. Типа: Я еду на веле не потому что нет денег на машину, а потому что у меня есть деньги! Могу позволить себе крутую вещь!!! Всем завидовать!!! Laughing
Обладание велосипедом не признак бедности, а наоборот статусности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Майк писал(а) Thu, 31 January 2013 08:10
Типа: Я еду на веле не потому что нет денег на машину, а потому что у меня есть деньги! Могу позволить себе крутую вещь!!! Всем завидовать!!! Laughing
Обладание велосипедом не признак бедности, а наоборот статусности.
Мне кажется, что народ "не в теме" думает как раз наоборот. У них часто вызывает искреннее удивление возможная стоимость велосипеда.
Бывает слышу "когда же ты себе на машину заработаешь?"
Так что...


А по поводу экономии я для себя это вижу так:
там у них - "вот он сел на велосипед, значит не надо для него стоить дорогих дорог (надо только дорожку), не надо его обеспечивать бензином, очищать после него воздух и всякое прочее... Ура велодорожкам, наживёмся на нашем народе!
у нас - "вот он сел на велосипед, значит бензин у нас не покупает, налогов не платит, машину и ту продал!" А дороги и так не строили, воздух и так не очищали...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Jora писал(а) Thu, 31 January 2013 04:27
Майк писал(а) Wed, 30 January 2013 20:15

Один "правильный" шаг уже сделан: в России не любят дешевые уличные велы, предпочтение известным маркам и хорошему навесу. Т.е. в головах уже отложилось, что велосипедист - это не нищеброд, теперь надо найти ему место на дороге.

Кавычки, кста, оч. по делу. В Европе вот дешёвые велы как раз любят, и юзают их в хвост и в гриву, зато не стремаются их не то что на 5 минут у магазина --- на ночь на улице оставить!

В Австрии я видел многих на очень дорогих велосипедах. А ещё видел кучу пожилых катальщиков на электробайках. 2000 евро и больше. Не думаю, что они их на ночь на улице оставляют.
Проще иметь 2 велосипеда. Городской дешёвый байк и "для души". Городской потерять абсолютно не жалко, что даёт бесценную свободу - возможность пристёгивать его абы где. С другой стороны, на дешёвом байке особо не разгонишься. Но по нынешнему грязнющему и загазованному городу гонять - самоубийство, как минимум, для лёгких.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник писал(а) Thu, 31 January 2013 09:37
Майк писал(а) Thu, 31 January 2013 08:10
Типа: Я еду на веле не потому что нет денег на машину, а потому что у меня есть деньги! Могу позволить себе крутую вещь!!! Всем завидовать!!! Laughing
Обладание велосипедом не признак бедности, а наоборот статусности.
Мне кажется, что народ "не в теме" думает как раз наоборот. У них часто вызывает искреннее удивление возможная стоимость велосипеда.
Бывает слышу "когда же ты себе на машину заработаешь?"
Так что...


А по поводу экономии я для себя это вижу так:
там у них - "вот он сел на велосипед, значит не надо для него стоить дорогих дорог (надо только дорожку), не надо его обеспечивать бензином, очищать после него воздух и всякое прочее... Ура велодорожкам, наживёмся на нашем народе!
у нас - "вот он сел на велосипед, значит бензин у нас не покупает, налогов не платит, машину и ту продал!" А дороги и так не строили, воздух и так не очищали...


Да это немного голословно. Дороги строят. Для автомобилей, конечно. Не для нас. НО смотри: КАД, автострада до Гатчины, реконструкция Приозерки до Керро, в этом году в планах реконструкция Скандинавии. И в городе тоже кое что для автомобилистов делают. Ясен пень, могли бы более, но сказать что дороги не строят нельзя. Второй - по поводу воздуха. Ну тоже, наконец евро-3 приняли, теперь в планах вроде на 2015 год евро-4. Да, собаки два раза откладывали евро -3, заставили два года лишних нас дышать еще более грязным воздухом. Теперь евро-4 тоже стопять раз отложат. Мы их знаем. А в ивропе тем временем евро-5 во всю. Но кое что делается в целом. Мало, плохо, недостаточно, но процесс не стоит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Майк писал(а) Thu, 31 January 2013 08:10

Обладание велосипедом не признак бедности, а наоборот статусности.



нет, друзья. Просто европейцы ездят на велосипеде не из любви к велосипеду. А изза других факторов:
- экономия денег
- экономия времени
- сложившаяся традиция
...

а в России в массе своей люди на велосипеде ездят именно потому, что любят велосипед. Да, нас в этой связи заметно меньше. Но это так.

я на своем опыте: я люблю велосипед, мне очень нравится на нем ездить. Я все отпуска провожу только на велосипеде, и работаю велосипедгным гидом. И я не люблю ездить на дерьме. Пробовал - мне не нравится. Просто не доставляет удовольствие. У меня городской велик был - тот что для города, типа плохой, так он был ХОРОШИМ, только старым. Иначе удовольствия от езды на дерьме просто нету.

А посмотрите на европейцев? На голландцев - это просто атас какой то. Ладно, что ездят на дерьме, понятно. НО они при этом ездят на полуспущенных колесах - ну процентов 20 как отдай. Как можно ехать на велосипеде, на полуспушенных колесах. Процентов 10 голландце едут на велосипедах раздолбаных фхлам. Они скрипят, они ржавые, у них восьмерки...

че денег нет? Да денег у них поболее нашего будет. просто для них велосипед - это транспорт. Иногда - вынужденный. Иногда - не вынужденный, а добровольный. Им все равно, катит он, не катит, как выглядит. Это транспрот. Ровно так, я отношусь к машине. Велосипед для меня э то ВЕЛОСИПЕД! А машина (все три Smile ) - ведро. Я их не мою, иногда они покрываются ржавчиной, в салоне можно свиней держать, грязнее не будет. Я могу ездить пол дня на полуспущенном колесе, и не заметить этого. Ибо меня не интересует процесс. Мне надо из точки А в точку Б. А на велосипеде я езжу из любви к нему Smile. Вот и все Smile.

Это у нас романтическое представление: умнные европейцы, крутые такие парни, не то что мы - быдло! Вот они какие - на великах, а у нас тут... Да, будет проезд нна автобусе 3 евро, по нашему 100 рублей хотя бы - так у нас тоже, такая велосипедизация страны начнется, просто мама не горюй Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах