knaki

советы начинающим велосипедистам.

18 сообщений в этой теме

Тема для тех,кто начинает кататься на велосипеде.
Принимать или не принимать советы дело велосипедиста,но если кто-то найдет что-то полезное буду рад.
К сожалению простые истины мы забываем,а потом жалеем.
Если будут дополнения или исправления,с удовольствием почитаю и приму к сведению.
Понимаю,что на форуме большинство все эти советы знает прекрасно,поэтому отнеситесь с улыбкой и снисхождением
и не обливайте грязью,плиз,тем более,что тема в болтушке.Smile))
и так такие советы:
катайтесь в шлеме и берегите голову.
Если хотите четкого переключения передач,соблюдайте три вещи:
1.Следите и не катайтесь на растянутой цепи,содержите в чистоте и смазывайте.
2.Содержите в чистоте и смазывайте передний и задний переключатели,тросики.
3.Тросик переднего и заднего переключателя со временем удлиняется и работа переключения передач ухудшается.
С помощью тонкой настройки подтягивайте тросики.
Помните,что цепь,система и кассета работают как одно целое и поэтому растянутая цепь съедает быстро систему и кассету и наоборот
изношенная кассета и система быстро убивает новую цепь.
следите за тем,что бы не было люфта в шатунах.Даже самый маленький люфт в шатуне превращаеться в большой люфт,которой впоследствии уже невозможно устранить путем затяжки.
Рекомендую менять шатуны в комплекте с катриджем.
Что бы не было проблем при снятии катриджа,ставьте катридж на графитную смазку или в крайней случае на консистентную,но не на сухо,так как потом выкрутить катридж будет очень тяжело.Для новичков лучше в таких случаях обращаться в веломастерскую.
покупайте велоодежду яркую,что бы водители видели вас издалека.
В ночное время желательно одевать одежду с светоотражателями.
Катайтесь в велоочках,что бы в глаза не попадала всякая гадость и впоследствии не надо было обращаться в скорую помощь,что бы вытаскивать все это с глаза.
Катайтесь в перчатках,которые защитят ваши руки в случае падения с велосипеда.
Надевайте наколенники и налокотники.Совет для тех,кто катается в агрессивном стиле.
На покатушку не забывайте взять насос,запасную камеру, бортировки,клей с латками,выжимку цепи,набор шестигранников,флягу с водой,энергетический батончик,деньги,мобильный телефон и минимум того для оказания первой медицинской помощи.Буду признателен,если подскаже кто что берет последнее,так как сам я к сожалению не беру,что жалею.
если катаетесь в зимнее время,то время от времени откручивайте педали,чистите резьбу и закручивайте на новую смазку,что бы не было неожиданностью в один прекрасный момент ваша любимая педаль не захочет открутиться.
Если покупаете б.у.велосипед,то обязательно проверьте при продавце легко ли откручиваются педали или откручиваются вообще.
Перед покатушкой проверяйте работу тормозов и давления в колесах.
Оборудуйте велосипед фарой.мигалкой и самое главное звонком,что бы не было потом проблем,если вы не своевременно
не предупредили пешехода о вашем маневре.
Ставьте защиту на задний переключатель.Стоит она недорого,но при падении велосипеда защитит задний переключатель и петух.
Используйте зеркало заднего вида.К сожалению не пользуюсь зеркалом.Ставил на руль,но что-то не срослось,зеркало цеплялось и я убрал.Теперь хочу купить зеркало,которое крепиться на шлем.
Всегда надо быть в курсе,что делается у вас за спиной и кто собирается вас обогнать,будь то машина или велосипед.
Машина хоть издает сигналы изредка,но велосипедист никогда,по крайней мере в моих случаях.
Проверяйте болты на затягивание время от времени.
Передвижение велосипедистов старше 7 лет по тротуарам ЗАПРЕЩЕНО.
Велосипедист на тротуаре гость у пешехода и поэтому надо относиться с уважением к пешеходу.
тормозите одновременно передним и задними тормозами.
При езде на велосипеде держите пальцы постоянно на тормозах.
Рамы велосипедов имеют разные размеры,покупайте велосипед под свой рост.





0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Советы новичка новичкам Smile
Дельные переплетаются с мифами, а то и просто чушью.
Все подобные сборники советов грешат необъективностью, а их обсуждение превращается в холивар на тему "Как правильно ездить на велосипеде". Поэтому на форуме нет такой темы, а вовсе не потому, что, кроме ТС, никто не догадался написать Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Ставьте защиту на задний переключатель.Стоит она недорого,но при падении велосипеда защитит задний переключатель и петух.


В следующей подборке советов будет совет поставить крышку на защиту переключателя, что бы она была защищена от царапания в случае падения. А потом ещё и лаком устойчивым к царапинам посоветуют крышку покрывать.

Для защиты заднего переклюка петух и служит - петух ломается в случае падения, а переклюк остаётся целым.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
knaki писал(а) Tue, 15 January 2013 05:06
Тема для тех,кто начинает кататься на велосипеде.
Принимать или не принимать советы дело велосипедиста,но если кто-то найдет что-то полезное буду рад.
К сожалению простые истины мы забываем,а потом жалеем.
Если будут дополнения или исправления,с удовольствием почитаю и приму к сведению.
Понимаю,что на форуме большинство все эти советы знает прекрасно,поэтому отнеситесь с улыбкой и снисхождением
и не обливайте грязью,плиз,тем более,что тема в болтушке.Smile))

Налицо копипаст.
Цитата:

и так такие советы:
катайтесь в шлеме и берегите голову.

а также в налокотниках, наколенниках, защите голени, панцире и презервуаре. Берегите и другие части тела.
Цитата:

Если хотите четкого переключения передач,соблюдайте три вещи:

...ну или просто купите _нормальный_ переключатель и _нормально_ настройте его.
Цитата:

1.Следите и не катайтесь на растянутой цепи,содержите в чистоте и смазывайте.

Как только цепь растянется - не катайтесь. Совсем. Вообще. Даже до магазина за новой цепью.
Цитата:

2.Содержите в чистоте и смазывайте передний и задний переключатели,тросики.

Особенно тщательно смазывайте тросики. Солидолом. Внутри рубашек. А потом содержите в чистоте и смывайте солидол растворителем. Но не забудте после этого смазать. А потом очистить.
Цитата:

3.Тросик переднего и заднего переключателя со временем удлиняется и работа переключения передач ухудшается.

Если часто переключать - удлинняется быстрее. Переключайтесь реже. Ещё лучше купите синглспид.
Цитата:

С помощью тонкой настройки подтягивайте тросики.

Каждое утро. В щабат можно пропустить.
Цитата:

Помните,что цепь,система и кассета работают как одно целое и поэтому растянутая цепь съедает быстро систему и кассету и наоборот
изношенная кассета и система быстро убивает новую цепь.

Вы прослушали краткое содержание фильма ужасов "Система убийца VS Цепь обжора".
Цитата:

следите за тем,что бы не было люфта в шатунах.Даже самый маленький люфт в шатуне превращаеться в большой люфт,которой впоследствии уже невозможно устранить путем затяжки.

Следить за люфтом в шатунах надо внимательно, микроскопом. Как только в кристаллической решётке люфт - сразу меняйте. Следить за люфтом шатунов относительно вала необязательно, всё равно отвалятся...
Цитата:

Рекомендую менять шатуны в комплекте с катриджем.

Хотя обладатели интегрированных систем могут попытатся отпилить.
Цитата:

Что бы не было проблем при снятии катриджа,ставьте катридж на графитную смазку или в крайней случае на консистентную,но не на сухо,так как потом выкрутить катридж будет очень тяжело.Для новичков лучше в таких случаях обращаться в веломастерскую.

...в веломастерской с радостью поставят на сухую. Или вообще для верности эпоксидки капнут. Зато потом озолотятся на сложном ремонте.
Цитата:

покупайте велоодежду яркую,что бы водители видели вас издалека.
В ночное время желательно одевать одежду с светоотражателями.

Как только ночь настала, сразу в кусты переодеватся. Днём со светоотражателями не носите ни в коем случае, засмеют.
Цитата:

Катайтесь в велоочках,что бы в глаза не попадала всякая гадость и впоследствии не надо было обращаться в скорую помощь,что бы вытаскивать все это с глаза.

Также не забывайте беруши и респираторы. Оса залетевшая на скорости 80 км\ч в глотку пробивает велосипедиста до затылка.
Цитата:

Катайтесь в перчатках,которые защитят ваши руки в случае падения с велосипеда.

Лучше всего перчатки сталевара, они самые прочные.
Цитата:

Надевайте наколенники и налокотники.Совет для тех,кто катается в агрессивном стиле.

С наколенников и налокотников мозги пешеходов отттираются куда проще, чем с велоформы.
Цитата:

На покатушку не забывайте взять насос,запасную камеру, бортировки,клей с латками,выжимку цепи,набор шестигранников,флягу с водой,энергетический батончик,деньги,мобильный телефон и минимум того для оказания первой медицинской помощи.

И минимум сего для оказания второй.
Цитата:
Буду признателен,если подскаже кто что берет последнее,так как сам я к сожалению не беру,что жалею.

Я жалею жену, поэтому её не беру. Хотя колёса она у меня спицует классно.
Цитата:

если катаетесь в зимнее время,то время от времени откручивайте педали,чистите резьбу и закручивайте на новую смазку,что бы не было неожиданностью в один прекрасный момент ваша любимая педаль не захочет открутиться.

Каждые 3-4 километра пути. А то вдруг в конце пути вы внезапно решите открутить на морозе педаль (все так делают, чего стеснятся) а она не откручивается, примёрзла.
Цитата:

Если покупаете б.у.велосипед,то обязательно проверьте при продавце легко ли откручиваются педали или откручиваются вообще.

На наличие микротрещин в рамах, стук в картридже и скрип в колёсах, восьмёрки и прочую чепуху смотреть не надо. Главное - что бы педали откручивались, а то вдруг прошлый хозяин их зимой каждые 4 километра не откручивал, не смазывал.
Цитата:

Перед покатушкой проверяйте работу тормозов и давления в колесах.

Давление в колёсах должно работать. Если не работает, смените давление на новое.
Цитата:

Оборудуйте велосипед фарой.мигалкой и самое главное звонком,что бы не было потом проблем,если вы не своевременно
не предупредили пешехода о вашем маневре.

И помните: 1 звонок - крадусь сзади, 2 звонка - обгон справа, 3 - обгон слева, 4 - быстросдорогищаззадавлю, много - извините,пропустите,дайтесъехатьстротуара,откудавасстолько!
Цитата:

Ставьте защиту на задний переключатель.Стоит она недорого,но при падении велосипеда защитит задний переключатель и петух.

Защиту заднего переключателя не забудте защитить резиновой накладкой, а то вдруг поцарапается. А накладку оберните пакетиком от пыли.
Цитата:

Используйте зеркало заднего вида.К сожалению не пользуюсь зеркалом.Ставил на руль,но что-то не срослось,зеркало цеплялось и я убрал.Теперь хочу купить зеркало,которое крепиться на шлем.

Перед покупкой зеркала обязательно смотрите, чтобы не цеплялось. Цепляется - ампутируйте.
Цитата:

Всегда надо быть в курсе,что делается у вас за спиной

Особенно в бане, особенно когда за мылом нагнёшся.
Цитата:
и кто собирается вас обогнать,будь то машина или велосипед.

Особенно на тротуаре, тогда допустимо 5 звонков - внимание, двойной обгон.
Цитата:

Машина хоть издает сигналы изредка,но велосипедист никогда,по крайней мере в моих случаях.

Ибо отвлекается глядя как автор скручивает педали.
Цитата:

Проверяйте болты на затягивание время от времени.

Если не затягиваются - меняйте. Ключ с нанометром использовать не обязательно. Просто бездумно проверяйте на затягивание.
Цитата:

Передвижение велосипедистов старше 7 лет по тротуарам ЗАПРЕЩЕНО.

Младще - тоже. Вообще согласно ПДД передвижение велосипедистов по тротуарам на велосипеде - запрещено. Но старше 7-ми вообще запрещено, при входе на тротуар велосипедист обязан сжечь свой байк и торжественно отречся от велосипедизма поправ ногою шлем. Только после этого он становится невелосипедистом и имеет право передвигатся по тротуару. До 7-ми лет он ещё неопределившийся велосипедист и не понимает что творит, велосипед быть может навязан в подарок злыми родителями велосипедистами, а маленький человек всегда мечтал передвигатся по тротуару будучи скрпипачём или хлеборобом.
Цитата:

Велосипедист на тротуаре гость у пешехода и поэтому надо относиться с уважением к пешеходу.
Проезжая снимать шляпу, здороватся, и не более 5-ти звонков!
Цитата:

тормозите одновременно передним и задними тормозами.

И пофигу, что задние не работают или проскальзывают, всё равно тормозите. А потом, когда совершите оверруль, продолжайте тормозить лицом об асфальт. И сверху ещё приземлится коллега, который решил только задним тормозить, поэтому не столь эффективно остановился, он поможет вам в торможении, прижмёт к асфальту покрепче.
Цитата:

При езде на велосипеде держите пальцы постоянно на тормозах.

Если тормоза дисковые и нагреваются, то можете каждые 4 километра, откручивая педали, охлаждать пальцы в снегу. А на тормозных ручках держите уши. Оч. удобно. Крепко держать руль не обязательно, главное - пальцы на тормозах!
Цитата:

Рамы велосипедов имеют разные размеры,покупайте велосипед под свой рост.

Помните - большая рама больно бъёт по промежности на кочках, ежели у вас пальцы на тормозах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Ключ с нанометром

С километром, ага.
Эта штука называется «динамометр».
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hirviko писал(а) Tue, 15 January 2013 11:16
Цитата:
Ключ с нанометром

С километром, ага.
Эта штука называется «динамометр».

Наноключ!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
knaki писал(а) Tue, 15 January 2013 05:06


Передвижение велосипедистов старше 7 лет по тротуарам ЗАПРЕЩЕНО.


Где это сказано?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Tue, 15 January 2013 11:35
knaki писал(а) Tue, 15 January 2013 05:06


Передвижение велосипедистов старше 7 лет по тротуарам ЗАПРЕЩЕНО.


Где это сказано?

По видимому в ПДД великой газовой державы.
ТС из "Город: KIEV"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Паладин просто взревновал, что кто-то, кроме него, посмел на Велопитере написать текст больше, чем на 1 экран. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 15 January 2013 15:04
Паладин просто взревновал, что кто-то, кроме него, посмел на Велопитере написать текст больше, чем на 1 экран. Laughing

Я хотел скриншот своего экрана c этим топиком приложить, но к сожалению он в буфер обмена не влез Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
человек старался,а вы...в принципе,ко всему этому можно и самому прийти,поизучая форумы,общаясь с опытными велосипедистами.возможно кому-нибудь и пригодится.правда часть уже тут на форуме написана во всякого рода правилах
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Tue, 15 January 2013 08:15

В следующей подборке советов будет совет поставить крышку на защиту переключателя, что бы она была защищена от царапания в случае падения. А потом ещё и лаком устойчивым к царапинам посоветуют крышку покрывать.

А как защитить от царапин карбонувую защиту счастливым обладателям лаппьеров?
http://biking66.com/img/annonces/1226936271_dsc00486.jpg
Цитата:
Для защиты заднего переклюка петух и служит - петух ломается в случае падения, а переклюк остаётся целым.

А если петух ломается на ходу, переключатель попадает в колесо, имеем минус спицы и переключатель. Петух нужен чтобы не покупать новую раму вслед за спицами и переключателем. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=PaaLadin писал(а) Tue, 15 January 2013 08:15]Цитата:


Для защиты заднего переклюка петух и служит - петух ломается в случае падения, а переклюк остаётся целым.


в некоторых случаях лучше было бы наоборот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Tue, 15 January 2013 08:57

Цитата:

и так такие советы:
катайтесь в шлеме и берегите голову.

а также в налокотниках, наколенниках, защите голени, панцире и презервуаре. Берегите и другие части тела.

Летим обычно головой вперёд а не тем на что презервуар натягивается. Впрочем если думаем тем же то можно и без шлема.
Цитата:
Цитата:

Если хотите четкого переключения передач,соблюдайте три вещи:

...ну или просто купите _нормальный_ переключатель и _нормально_ настройте его.
Цитата:

1.Следите и не катайтесь на растянутой цепи,содержите в чистоте и смазывайте.

Как только цепь растянется - не катайтесь. Совсем. Вообще. Даже до магазина за новой цепью.

Тяжело ехать в магазин за новой цепью, да и вообще тронутся с места когда цепь проскакивает не по децки.Цитата:

Цитата:

2.Содержите в чистоте и смазывайте передний и задний переключатели,тросики.

Особенно тщательно смазывайте тросики. Солидолом. Внутри рубашек. А потом содержите в чистоте и смывайте солидол растворителем. Но не забудте после этого смазать. А потом очистить.

Смазываю солидолом или графиткой. Тросики-рубашки живут годами НО: открытая проводка сосёт. (не даром рам с упорами под разрывы рубашки всё меньше)Цитата:

Цитата:

3.Тросик переднего и заднего переключателя со временем удлиняется и работа переключения передач ухудшается.

Если часто переключать - удлинняется быстрее. Переключайтесь реже. Ещё лучше купите синглспид.

А чо, тросики у нас стали нерастяжимые? Особенно говно за 10 рублей.
Цитата:

Цитата:

Помните,что цепь,система и кассета работают как одно целое и поэтому растянутая цепь съедает быстро систему и кассету и наоборот
изношенная кассета и система быстро убивает новую цепь.

Вы прослушали краткое содержание фильма ужасов "Система убийца VS Цепь обжора".
А чо, нет чтоли? А ещё в процессе оно очень прикольно скачет.
Цитата:

Цитата:

следите за тем,что бы не было люфта в шатунах.Даже самый маленький люфт в шатуне превращаеться в большой люфт,которой впоследствии уже невозможно устранить путем затяжки.

Следить за люфтом в шатунах надо внимательно, микроскопом. Как только в кристаллической решётке люфт - сразу меняйте. Следить за люфтом шатунов относительно вала необязательно, всё равно отвалятся...
Ну если их предполагается менять вместе с картриджем то да Laughing Цитата:

Цитата:

Рекомендую менять шатуны в комплекте с катриджем.

Хотя обладатели интегрированных систем могут попытатся отпилить.
...кареточный стакан от рамы, превратив отдельные чашки в картриджЦитата:


Цитата:

Катайтесь в велоочках,что бы в глаза не попадала всякая гадость и впоследствии не надо было обращаться в скорую помощь,что бы вытаскивать все это с глаза.

Также не забывайте беруши и респираторы. Оса залетевшая на скорости 80 км\ч в глотку пробивает велосипедиста до затылка.
а майский жук отрывает голову напрчь. Но это не повод не носить очкиЦитата:

Цитата:

Катайтесь в перчатках,которые защитят ваши руки в случае падения с велосипеда.

Лучше всего перчатки сталевара, они самые прочные.
лучше мотокроссовые, они ещё прочнее, к тому же с карбоновых вставок:Цитата:
мозги пешеходов отттираются куда проще

Цитата:

Цитата:

если катаетесь в зимнее время,то время от времени откручивайте педали,чистите резьбу и закручивайте на новую смазку,что бы не было неожиданностью в один прекрасный момент ваша любимая педаль не захочет открутиться.

Каждые 3-4 километра пути. А то вдруг в конце пути вы внезапно решите открутить на морозе педаль (все так делают, чего стеснятся) а она не откручивается, примёрзла.
а всё-таки лучше педали откручивать не раз в год. При наличии в шатунах стальных вставок это просто необходимо, иначе мастдайЦитата:


Цитата:

тормозите одновременно передним и задними тормозами.

И пофигу, что задние не работают или проскальзывают, всё равно тормозите. А потом, когда совершите оверруль, продолжайте тормозить лицом об асфальт. И сверху ещё приземлится коллега, который решил только задним тормозить, поэтому не столь эффективно остановился, он поможет вам в торможении, прижмёт к асфальту покрепче.
Конечно нужно тормозить одним передним, особенно на хорошем уклоне, в повороте или на сыпухе, лучше всё вместе и без шлема. Вообще-то есть такая полезная вещь как жопа, если её оторвать от седла и перенести назад, тогда торможение обоими тормозами будет эффективнее в любых условиях. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А мне понравился совет в статье о велопоходе на Мыс Доброй Надежды:
Цитата:
Катайтесь на велосипеде, как бы ужасно это не было!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
white_ninjah писал(а) Tue, 15 January 2013 20:53
человек старался,а вы...

После приобретения велосипеда совершаешь для себя массу открытий,
и желание поделиться ими с другими вполне естественно.
Собственно, это и есть цель форума.
Другое дело, что делиться нужно так, чтобы эту информацию можно было потом легко отыскать.
Например, можно описать достоинства и недостатки своего велосипеда в http://velopiter.spb.ru/review/
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах