Опубликовано: 15 января 2013 г. Тема для тех,кто начинает кататься на велосипеде. Принимать или не принимать советы дело велосипедиста,но если кто-то найдет что-то полезное буду рад. К сожалению простые истины мы забываем,а потом жалеем. Если будут дополнения или исправления,с удовольствием почитаю и приму к сведению. Понимаю,что на форуме большинство все эти советы знает прекрасно,поэтому отнеситесь с улыбкой и снисхождением и не обливайте грязью,плиз,тем более,что тема в болтушке.)) и так такие советы: катайтесь в шлеме и берегите голову. Если хотите четкого переключения передач,соблюдайте три вещи: 1.Следите и не катайтесь на растянутой цепи,содержите в чистоте и смазывайте. 2.Содержите в чистоте и смазывайте передний и задний переключатели,тросики. 3.Тросик переднего и заднего переключателя со временем удлиняется и работа переключения передач ухудшается. С помощью тонкой настройки подтягивайте тросики. Помните,что цепь,система и кассета работают как одно целое и поэтому растянутая цепь съедает быстро систему и кассету и наоборот изношенная кассета и система быстро убивает новую цепь. следите за тем,что бы не было люфта в шатунах.Даже самый маленький люфт в шатуне превращаеться в большой люфт,которой впоследствии уже невозможно устранить путем затяжки. Рекомендую менять шатуны в комплекте с катриджем. Что бы не было проблем при снятии катриджа,ставьте катридж на графитную смазку или в крайней случае на консистентную,но не на сухо,так как потом выкрутить катридж будет очень тяжело.Для новичков лучше в таких случаях обращаться в веломастерскую. покупайте велоодежду яркую,что бы водители видели вас издалека. В ночное время желательно одевать одежду с светоотражателями. Катайтесь в велоочках,что бы в глаза не попадала всякая гадость и впоследствии не надо было обращаться в скорую помощь,что бы вытаскивать все это с глаза. Катайтесь в перчатках,которые защитят ваши руки в случае падения с велосипеда. Надевайте наколенники и налокотники.Совет для тех,кто катается в агрессивном стиле. На покатушку не забывайте взять насос,запасную камеру, бортировки,клей с латками,выжимку цепи,набор шестигранников,флягу с водой,энергетический батончик,деньги,мобильный телефон и минимум того для оказания первой медицинской помощи.Буду признателен,если подскаже кто что берет последнее,так как сам я к сожалению не беру,что жалею. если катаетесь в зимнее время,то время от времени откручивайте педали,чистите резьбу и закручивайте на новую смазку,что бы не было неожиданностью в один прекрасный момент ваша любимая педаль не захочет открутиться. Если покупаете б.у.велосипед,то обязательно проверьте при продавце легко ли откручиваются педали или откручиваются вообще. Перед покатушкой проверяйте работу тормозов и давления в колесах. Оборудуйте велосипед фарой.мигалкой и самое главное звонком,что бы не было потом проблем,если вы не своевременно не предупредили пешехода о вашем маневре. Ставьте защиту на задний переключатель.Стоит она недорого,но при падении велосипеда защитит задний переключатель и петух. Используйте зеркало заднего вида.К сожалению не пользуюсь зеркалом.Ставил на руль,но что-то не срослось,зеркало цеплялось и я убрал.Теперь хочу купить зеркало,которое крепиться на шлем. Всегда надо быть в курсе,что делается у вас за спиной и кто собирается вас обогнать,будь то машина или велосипед. Машина хоть издает сигналы изредка,но велосипедист никогда,по крайней мере в моих случаях. Проверяйте болты на затягивание время от времени. Передвижение велосипедистов старше 7 лет по тротуарам ЗАПРЕЩЕНО. Велосипедист на тротуаре гость у пешехода и поэтому надо относиться с уважением к пешеходу. тормозите одновременно передним и задними тормозами. При езде на велосипеде держите пальцы постоянно на тормозах. Рамы велосипедов имеют разные размеры,покупайте велосипед под свой рост. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. Советы новичка новичкам Дельные переплетаются с мифами, а то и просто чушью. Все подобные сборники советов грешат необъективностью, а их обсуждение превращается в холивар на тему "Как правильно ездить на велосипеде". Поэтому на форуме нет такой темы, а вовсе не потому, что, кроме ТС, никто не догадался написать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. Цитата:Ставьте защиту на задний переключатель.Стоит она недорого,но при падении велосипеда защитит задний переключатель и петух. В следующей подборке советов будет совет поставить крышку на защиту переключателя, что бы она была защищена от царапания в случае падения. А потом ещё и лаком устойчивым к царапинам посоветуют крышку покрывать. Для защиты заднего переклюка петух и служит - петух ломается в случае падения, а переклюк остаётся целым. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. knaki писал(а) Tue, 15 January 2013 05:06Тема для тех,кто начинает кататься на велосипеде. Принимать или не принимать советы дело велосипедиста,но если кто-то найдет что-то полезное буду рад. К сожалению простые истины мы забываем,а потом жалеем. Если будут дополнения или исправления,с удовольствием почитаю и приму к сведению. Понимаю,что на форуме большинство все эти советы знает прекрасно,поэтому отнеситесь с улыбкой и снисхождением и не обливайте грязью,плиз,тем более,что тема в болтушке.)) Налицо копипаст. Цитата: и так такие советы: катайтесь в шлеме и берегите голову. а также в налокотниках, наколенниках, защите голени, панцире и презервуаре. Берегите и другие части тела. Цитата: Если хотите четкого переключения передач,соблюдайте три вещи: ...ну или просто купите _нормальный_ переключатель и _нормально_ настройте его. Цитата: 1.Следите и не катайтесь на растянутой цепи,содержите в чистоте и смазывайте. Как только цепь растянется - не катайтесь. Совсем. Вообще. Даже до магазина за новой цепью. Цитата: 2.Содержите в чистоте и смазывайте передний и задний переключатели,тросики. Особенно тщательно смазывайте тросики. Солидолом. Внутри рубашек. А потом содержите в чистоте и смывайте солидол растворителем. Но не забудте после этого смазать. А потом очистить. Цитата: 3.Тросик переднего и заднего переключателя со временем удлиняется и работа переключения передач ухудшается. Если часто переключать - удлинняется быстрее. Переключайтесь реже. Ещё лучше купите синглспид. Цитата: С помощью тонкой настройки подтягивайте тросики. Каждое утро. В щабат можно пропустить. Цитата: Помните,что цепь,система и кассета работают как одно целое и поэтому растянутая цепь съедает быстро систему и кассету и наоборот изношенная кассета и система быстро убивает новую цепь. Вы прослушали краткое содержание фильма ужасов "Система убийца VS Цепь обжора". Цитата: следите за тем,что бы не было люфта в шатунах.Даже самый маленький люфт в шатуне превращаеться в большой люфт,которой впоследствии уже невозможно устранить путем затяжки. Следить за люфтом в шатунах надо внимательно, микроскопом. Как только в кристаллической решётке люфт - сразу меняйте. Следить за люфтом шатунов относительно вала необязательно, всё равно отвалятся... Цитата: Рекомендую менять шатуны в комплекте с катриджем. Хотя обладатели интегрированных систем могут попытатся отпилить. Цитата: Что бы не было проблем при снятии катриджа,ставьте катридж на графитную смазку или в крайней случае на консистентную,но не на сухо,так как потом выкрутить катридж будет очень тяжело.Для новичков лучше в таких случаях обращаться в веломастерскую. ...в веломастерской с радостью поставят на сухую. Или вообще для верности эпоксидки капнут. Зато потом озолотятся на сложном ремонте. Цитата: покупайте велоодежду яркую,что бы водители видели вас издалека. В ночное время желательно одевать одежду с светоотражателями. Как только ночь настала, сразу в кусты переодеватся. Днём со светоотражателями не носите ни в коем случае, засмеют. Цитата: Катайтесь в велоочках,что бы в глаза не попадала всякая гадость и впоследствии не надо было обращаться в скорую помощь,что бы вытаскивать все это с глаза. Также не забывайте беруши и респираторы. Оса залетевшая на скорости 80 км\ч в глотку пробивает велосипедиста до затылка. Цитата: Катайтесь в перчатках,которые защитят ваши руки в случае падения с велосипеда. Лучше всего перчатки сталевара, они самые прочные. Цитата: Надевайте наколенники и налокотники.Совет для тех,кто катается в агрессивном стиле. С наколенников и налокотников мозги пешеходов отттираются куда проще, чем с велоформы. Цитата: На покатушку не забывайте взять насос,запасную камеру, бортировки,клей с латками,выжимку цепи,набор шестигранников,флягу с водой,энергетический батончик,деньги,мобильный телефон и минимум того для оказания первой медицинской помощи. И минимум сего для оказания второй. Цитата:Буду признателен,если подскаже кто что берет последнее,так как сам я к сожалению не беру,что жалею. Я жалею жену, поэтому её не беру. Хотя колёса она у меня спицует классно. Цитата: если катаетесь в зимнее время,то время от времени откручивайте педали,чистите резьбу и закручивайте на новую смазку,что бы не было неожиданностью в один прекрасный момент ваша любимая педаль не захочет открутиться. Каждые 3-4 километра пути. А то вдруг в конце пути вы внезапно решите открутить на морозе педаль (все так делают, чего стеснятся) а она не откручивается, примёрзла. Цитата: Если покупаете б.у.велосипед,то обязательно проверьте при продавце легко ли откручиваются педали или откручиваются вообще. На наличие микротрещин в рамах, стук в картридже и скрип в колёсах, восьмёрки и прочую чепуху смотреть не надо. Главное - что бы педали откручивались, а то вдруг прошлый хозяин их зимой каждые 4 километра не откручивал, не смазывал. Цитата: Перед покатушкой проверяйте работу тормозов и давления в колесах. Давление в колёсах должно работать. Если не работает, смените давление на новое. Цитата: Оборудуйте велосипед фарой.мигалкой и самое главное звонком,что бы не было потом проблем,если вы не своевременно не предупредили пешехода о вашем маневре. И помните: 1 звонок - крадусь сзади, 2 звонка - обгон справа, 3 - обгон слева, 4 - быстросдорогищаззадавлю, много - извините,пропустите,дайтесъехатьстротуара,откудавасстолько! Цитата: Ставьте защиту на задний переключатель.Стоит она недорого,но при падении велосипеда защитит задний переключатель и петух. Защиту заднего переключателя не забудте защитить резиновой накладкой, а то вдруг поцарапается. А накладку оберните пакетиком от пыли. Цитата: Используйте зеркало заднего вида.К сожалению не пользуюсь зеркалом.Ставил на руль,но что-то не срослось,зеркало цеплялось и я убрал.Теперь хочу купить зеркало,которое крепиться на шлем. Перед покупкой зеркала обязательно смотрите, чтобы не цеплялось. Цепляется - ампутируйте. Цитата: Всегда надо быть в курсе,что делается у вас за спиной Особенно в бане, особенно когда за мылом нагнёшся. Цитата: и кто собирается вас обогнать,будь то машина или велосипед. Особенно на тротуаре, тогда допустимо 5 звонков - внимание, двойной обгон. Цитата: Машина хоть издает сигналы изредка,но велосипедист никогда,по крайней мере в моих случаях. Ибо отвлекается глядя как автор скручивает педали. Цитата: Проверяйте болты на затягивание время от времени. Если не затягиваются - меняйте. Ключ с нанометром использовать не обязательно. Просто бездумно проверяйте на затягивание. Цитата: Передвижение велосипедистов старше 7 лет по тротуарам ЗАПРЕЩЕНО. Младще - тоже. Вообще согласно ПДД передвижение велосипедистов по тротуарам на велосипеде - запрещено. Но старше 7-ми вообще запрещено, при входе на тротуар велосипедист обязан сжечь свой байк и торжественно отречся от велосипедизма поправ ногою шлем. Только после этого он становится невелосипедистом и имеет право передвигатся по тротуару. До 7-ми лет он ещё неопределившийся велосипедист и не понимает что творит, велосипед быть может навязан в подарок злыми родителями велосипедистами, а маленький человек всегда мечтал передвигатся по тротуару будучи скрпипачём или хлеборобом. Цитата: Велосипедист на тротуаре гость у пешехода и поэтому надо относиться с уважением к пешеходу. Проезжая снимать шляпу, здороватся, и не более 5-ти звонков! Цитата: тормозите одновременно передним и задними тормозами. И пофигу, что задние не работают или проскальзывают, всё равно тормозите. А потом, когда совершите оверруль, продолжайте тормозить лицом об асфальт. И сверху ещё приземлится коллега, который решил только задним тормозить, поэтому не столь эффективно остановился, он поможет вам в торможении, прижмёт к асфальту покрепче. Цитата: При езде на велосипеде держите пальцы постоянно на тормозах. Если тормоза дисковые и нагреваются, то можете каждые 4 километра, откручивая педали, охлаждать пальцы в снегу. А на тормозных ручках держите уши. Оч. удобно. Крепко держать руль не обязательно, главное - пальцы на тормозах! Цитата: Рамы велосипедов имеют разные размеры,покупайте велосипед под свой рост. Помните - большая рама больно бъёт по промежности на кочках, ежели у вас пальцы на тормозах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. можно лекции читать. все в точку, все по делу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. Цитата:Ключ с нанометром С километром, ага. Эта штука называется «динамометр». 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. hirviko писал(а) Tue, 15 January 2013 11:16Цитата:Ключ с нанометром С километром, ага. Эта штука называется «динамометр». Наноключ! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. knaki писал(а) Tue, 15 January 2013 05:06 Передвижение велосипедистов старше 7 лет по тротуарам ЗАПРЕЩЕНО. Где это сказано? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. ProteKtor писал(а) Tue, 15 January 2013 11:35knaki писал(а) Tue, 15 January 2013 05:06 Передвижение велосипедистов старше 7 лет по тротуарам ЗАПРЕЩЕНО. Где это сказано? По видимому в ПДД великой газовой державы. ТС из "Город: KIEV" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. Паладин просто взревновал, что кто-то, кроме него, посмел на Велопитере написать текст больше, чем на 1 экран. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. VORON писал(а) Tue, 15 January 2013 15:04Паладин просто взревновал, что кто-то, кроме него, посмел на Велопитере написать текст больше, чем на 1 экран. Я хотел скриншот своего экрана c этим топиком приложить, но к сожалению он в буфер обмена не влез 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января 2013 г. человек старался,а вы...в принципе,ко всему этому можно и самому прийти,поизучая форумы,общаясь с опытными велосипедистами.возможно кому-нибудь и пригодится.правда часть уже тут на форуме написана во всякого рода правилах 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2013 г. (изменено) PaaLadin писал(а) Tue, 15 January 2013 08:15 В следующей подборке советов будет совет поставить крышку на защиту переключателя, что бы она была защищена от царапания в случае падения. А потом ещё и лаком устойчивым к царапинам посоветуют крышку покрывать. А как защитить от царапин карбонувую защиту счастливым обладателям лаппьеров? Цитата:Для защиты заднего переклюка петух и служит - петух ломается в случае падения, а переклюк остаётся целым. А если петух ломается на ходу, переключатель попадает в колесо, имеем минус спицы и переключатель. Петух нужен чтобы не покупать новую раму вслед за спицами и переключателем. Изменено 16 января 2013 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2013 г. [quote title=PaaLadin писал(а) Tue, 15 January 2013 08:15]Цитата: Для защиты заднего переклюка петух и служит - петух ломается в случае падения, а переклюк остаётся целым. в некоторых случаях лучше было бы наоборот 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января 2013 г. (изменено) PaaLadin писал(а) Tue, 15 January 2013 08:57 Цитата: и так такие советы: катайтесь в шлеме и берегите голову. а также в налокотниках, наколенниках, защите голени, панцире и презервуаре. Берегите и другие части тела. Летим обычно головой вперёд а не тем на что презервуар натягивается. Впрочем если думаем тем же то можно и без шлема. Цитата:Цитата: Если хотите четкого переключения передач,соблюдайте три вещи: ...ну или просто купите _нормальный_ переключатель и _нормально_ настройте его. Цитата: 1.Следите и не катайтесь на растянутой цепи,содержите в чистоте и смазывайте. Как только цепь растянется - не катайтесь. Совсем. Вообще. Даже до магазина за новой цепью. Тяжело ехать в магазин за новой цепью, да и вообще тронутся с места когда цепь проскакивает не по децки.Цитата: Цитата: 2.Содержите в чистоте и смазывайте передний и задний переключатели,тросики. Особенно тщательно смазывайте тросики. Солидолом. Внутри рубашек. А потом содержите в чистоте и смывайте солидол растворителем. Но не забудте после этого смазать. А потом очистить. Смазываю солидолом или графиткой. Тросики-рубашки живут годами НО: открытая проводка сосёт. (не даром рам с упорами под разрывы рубашки всё меньше)Цитата: Цитата: 3.Тросик переднего и заднего переключателя со временем удлиняется и работа переключения передач ухудшается. Если часто переключать - удлинняется быстрее. Переключайтесь реже. Ещё лучше купите синглспид. А чо, тросики у нас стали нерастяжимые? Особенно говно за 10 рублей. Цитата: Цитата: Помните,что цепь,система и кассета работают как одно целое и поэтому растянутая цепь съедает быстро систему и кассету и наоборот изношенная кассета и система быстро убивает новую цепь. Вы прослушали краткое содержание фильма ужасов "Система убийца VS Цепь обжора". А чо, нет чтоли? А ещё в процессе оно очень прикольно скачет. Цитата: Цитата: следите за тем,что бы не было люфта в шатунах.Даже самый маленький люфт в шатуне превращаеться в большой люфт,которой впоследствии уже невозможно устранить путем затяжки. Следить за люфтом в шатунах надо внимательно, микроскопом. Как только в кристаллической решётке люфт - сразу меняйте. Следить за люфтом шатунов относительно вала необязательно, всё равно отвалятся... Ну если их предполагается менять вместе с картриджем то да Цитата: Цитата: Рекомендую менять шатуны в комплекте с катриджем. Хотя обладатели интегрированных систем могут попытатся отпилить. ...кареточный стакан от рамы, превратив отдельные чашки в картриджЦитата: Цитата: Катайтесь в велоочках,что бы в глаза не попадала всякая гадость и впоследствии не надо было обращаться в скорую помощь,что бы вытаскивать все это с глаза. Также не забывайте беруши и респираторы. Оса залетевшая на скорости 80 км\ч в глотку пробивает велосипедиста до затылка. а майский жук отрывает голову напрчь. Но это не повод не носить очкиЦитата: Цитата: Катайтесь в перчатках,которые защитят ваши руки в случае падения с велосипеда. Лучше всего перчатки сталевара, они самые прочные. лучше мотокроссовые, они ещё прочнее, к тому же с карбоновых вставок:Цитата: мозги пешеходов отттираются куда проще Цитата: Цитата: если катаетесь в зимнее время,то время от времени откручивайте педали,чистите резьбу и закручивайте на новую смазку,что бы не было неожиданностью в один прекрасный момент ваша любимая педаль не захочет открутиться. Каждые 3-4 километра пути. А то вдруг в конце пути вы внезапно решите открутить на морозе педаль (все так делают, чего стеснятся) а она не откручивается, примёрзла. а всё-таки лучше педали откручивать не раз в год. При наличии в шатунах стальных вставок это просто необходимо, иначе мастдайЦитата: Цитата: тормозите одновременно передним и задними тормозами. И пофигу, что задние не работают или проскальзывают, всё равно тормозите. А потом, когда совершите оверруль, продолжайте тормозить лицом об асфальт. И сверху ещё приземлится коллега, который решил только задним тормозить, поэтому не столь эффективно остановился, он поможет вам в торможении, прижмёт к асфальту покрепче. Конечно нужно тормозить одним передним, особенно на хорошем уклоне, в повороте или на сыпухе, лучше всё вместе и без шлема. Вообще-то есть такая полезная вещь как жопа, если её оторвать от седла и перенести назад, тогда торможение обоими тормозами будет эффективнее в любых условиях. Изменено 16 января 2013 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2013 г. Без нанометра с бортировкой из дому - ни-ни. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2013 г. А мне понравился совет в статье о велопоходе на Мыс Доброй Надежды: Цитата:Катайтесь на велосипеде, как бы ужасно это не было! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января 2013 г. white_ninjah писал(а) Tue, 15 January 2013 20:53человек старался,а вы... После приобретения велосипеда совершаешь для себя массу открытий, и желание поделиться ими с другими вполне естественно. Собственно, это и есть цель форума. Другое дело, что делиться нужно так, чтобы эту информацию можно было потом легко отыскать. Например, можно описать достоинства и недостатки своего велосипеда в http://velopiter.spb.ru/review/ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах