Опубликовано: 10 января 2013 г. Имеются тормоза hayes stroker ryde. Когда снимаю переднее колесо и затем ставлю его обратно, всё время что-то сбивается, и даже если тормоза были настроены идеально, начинает слегка (а то и не слегка) цеплять за ротор. Вероятно, связано с тем, что малейшее отклонение при установке колеса по сравнение с прошлым разом вызывает смещение калипера относительно ротора--зазор между колодками какой-то просто-таки супер-маленький. Вот можно с этим что-то сделать? Невозможно же каждый раз болты калипера крутить и ловить положение, когда ничего не трётся... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Нельзя и так каждый раз! Имхо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. (изменено) У мну когда такое случается, ставлю колесо по второму разу. Обычно помогает (правда, тормоза других марок). Ты, кстати, как вел держишь, кверхногами или как обычно? Изменено 10 января 2013 г. пользователем Скобарь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Что еще можно посоветовать (но это без гарантий) - развести колодки отверткой и пожамкать ручку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Вся соль что колесо обратно ставиться не в том положении какое было, тут 2 варианта... 1) проверить ротор на биение и выставить калипер 2) на втулке краской отметить положение в момент затягивания эксцентрика, ставить обратно в это же положение пользуясь меткой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Скобарь писал(а) Thu, 10 January 2013 17:50У мну когда такое случается, ставлю колесо по второму разу. Обычно помогает (правда, тормоза других марок). Ты, кстати, как вел держишь, кверхногами или как обычно? вверх ногами поняла, что ваще затруднительно поймать положение, так что ставлю только как обычно ... Скобарь писал(а) Thu, 10 January 2013 17:52Что еще можно посоветовать (но это без гарантий) - развести колодки отверткой и пожамкать ручку. Разводили, не помогло. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 10 January 2013 17:57Вся соль что колесо обратно ставиться не в том положении какое было, тут 2 варианта... 1) проверить ротор на биение и выставить калипер 2) на втулке краской отметить положение в момент затягивания эксцентрика, ставить обратно в это же положение пользуясь меткой Что значит--проверить на биение? А ширину этого зазора никак нельзя регулировать? Он и вправду какой-то еле заметный. А поскольку я не люблю, когда что-то где-то брякает и звякает, то настройка получается просто какой-то супер-тонкой работой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Зазор не регулируется. У новых Шимано он довольно большой, чтобы колесо ставилось безболезненно как угодно. У некоторых производителей - маленький, и какое-нибудь микро-искривление оси втулки приводит к необходимости ставить ось каждый раз в одинаковом положении. Ну и ессно проблема растет с увеличением диаметра ротора. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Chemical sister писал(а) Thu, 10 January 2013 19:21 вверх ногами поняла, что ваще затруднительно поймать положение, так что ставлю только как обычно ... А вот это как раз зря! Закосячить колесо в таком положении значительно проще. Не встает оно ровно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. (изменено) под калипер белую бумагу и включенный фонарик. С другой стороны выставляешь калипер РУКОЙ, ориентируясь на просвет, и затягиваешь. Мои тормоза только так получается Авид Х0. Получаться иногда снять/поставить начинает, когда колодки сильно изнашиваются. Тоже попробую метки поставить, как советуют . Изменено 10 января 2013 г. пользователем RusRider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Chemical sister писал(а) Thu, 10 January 2013 19:26 Что значит--проверить на биение? А ширину этого зазора никак нельзя регулировать? Он и вправду какой-то еле заметный. А поскольку я не люблю, когда что-то где-то брякает и звякает, то настройка получается просто какой-то супер-тонкой работой. Ну, есть такая предистория, знакомый жаловался, мол типа шоркает по колодкам, я и калипер регулировал и ротор правил, и тормоза прокачивал бесполезно... Пересекаемся с ним однажды и давай смотреть... Тоже кручу, верчу, настроить хочу, бесполезно. В какой-то момент хватаюсь за покрышку, мама дорогая, да у него люфт на конусах, покрышка чуть не на сантиметр туда-сюда гуляет... Зазор на сколько помню что-то около 0,3-0,4мм составляет, если ротом гнутый и пределы плоскости выходят выше этого значения, то шоркать будет по любому. Еще один вариант, берем маркер, закрашиваем ротом, крутим, там где стерлось краска, подгибаем ротор в другую сторону, крутим дальше и так до отсутствия щорканья, опять же конуса проверить,Ю может в них причина...Ротор еще имеет свойство после сильного нагревания слегка деформироваться, операцию прийдется повторить... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. +1 за проверку конусов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. У мну тоже интересная история была. Поменял колодки в заднем тормозе, зазор отрегулировал на глаз с первого раза практически идеально. Поехал катать - ротор при торможении воет. Проверил зазоры - ну не к чему придраться. Но попробовал калипер подвигать. Не помогло. При том вой через некоторое время стал сопровождаться такой вибрацией в раму, что аж задница чесалась. На покатушке при каждом затупе зазоры кидался регулировать, все без толку. Потом дома перевернул вел, хвать за покрышку... ёмаё! Колесо болтаеца, люфт в конусах. Затянул и стало намана. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. RusRider писал(а) Thu, 10 January 2013 19:41под калипер белую бумагу и включенный фонарик. С другой стороны выставляешь калипер РУКОЙ, ориентируясь на просвет, и затягиваешь. Мои тормоза только так получается Авид Х0. Получаться иногда снять/поставить начинает, когда колодки сильно изнашиваются. Тоже попробую метки поставить, как советуют . Офигеть... Ну это ж ппц какой-то--каждый раз так корячиться-то... У меня на старом велосипеде постоянно сбивались ви-брейки при транспортировке без колеса. Думала--вот будет у меня гидравлика, и заживу. Фиг вам, о5 25. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Скобарь писал(а) Thu, 10 January 2013 19:52+1 за проверку конусов Ок, так и запишем *единственное--у меня вполне можно настроить тормоза так, что колесо будет крутиться абсолютно бесшумно. Другое дело, что это будет до первого снятия колеса... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Поэтому колесо снимаю в крайних случаях, прокол или ремонт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Эту же самую проблему с такими же тормозами решил методом научного тыка сильным нажимом на руль сверху в момент затягивания эсцентрика. Как правило, с первого раза все встает как надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Скобарь писал(а) Thu, 10 January 2013 19:40Chemical sister писал(а) Thu, 10 January 2013 19:21 вверх ногами поняла, что ваще затруднительно поймать положение, так что ставлю только как обычно ... А вот это как раз зря! Закосячить колесо в таком положении значительно проще. Не встает оно ровно. Я и переднее и заднее колёса, с ободными тормозами, после предварительной установки обязательно перезажимаю в нормально-вертикальном положении для исключения перекашивания в дропаутах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. С`АндрО писал(а) Fri, 11 January 2013 00:48 Я и переднее и заднее колёса, с ободными тормозами, после предварительной установки обязательно перезажимаю в нормально-вертикальном положении для исключения перекашивания в дропаутах. Создать нагрузку точно пердпендикулярно оси колеса сложно, вследствие чего колеса уходят от ровного положения. С перевернутым же велом ось сама встает так, как надо (ну, заднее иногда бывает нужно чуток подтолкнуть, ибо мешает цепь). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. (изменено) при использовании эксцентриков под шестигранник или вилки с осью - эффект минимален. Изменено 10 января 2013 г. пользователем F600 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 января 2013 г. Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 10 January 2013 19:47да у него люфт на конусах, покрышка чуть не на сантиметр туда-сюда гуляет... Скобарь писал(а) Thu, 10 January 2013 19:59 Потом дома перевернул вел, хвать за покрышку... ёмаё! Колесо болтаеца, люфт в конусах. Затянул и стало намана. Промы решают = )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2013 г. Скобарь писал(а) Thu, 10 January 2013 19:59... Потом дома перевернул вел, хвать за покрышку... ёмаё! Колесо болтаеца, люфт в конусах. Затянул и стало намана. не совсем по тормозам, но я когда колесо снимаю (дома) проверяю на люфт и заодно на станке полностью проверяю восьмёрки, яйца. Также зонт и натяжение спиц (измерителем). Приходится подрегулировать, кстати. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2013 г. Скобарь писал(а) Fri, 11 January 2013 00:56Создать нагрузку точно пердпендикулярно оси колеса сложно, вследствие чего колеса уходят от ровного положения. С перевернутым же велом ось сама встает так, как надо (ну, заднее иногда бывает нужно чуток подтолкнуть, ибо мешает цепь). У меня так не получалось. Сначала действительно устанавливали колесо в перевернутом состоянии, и в этом же положении настраивали, но потом заметили, что, когда переворачиваешь, то опять начинает цеплять, хотя вверх ногами всё было прекрасно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2013 г. Я затягиваю гайки или эксцентрик, лёжа на колесе, всё встаёт ровно с первого раза. А вообще вставная ось с гайками получше эксцентрика. Спереди сейчас втулка с 9мм вставной осью (правда ось не на гайках а на эксцентрике), тоже намного лучше чем 4мм стандартный эксцентрик и дропауты вилки меньше грызёт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2013 г. 8506 писал(а) Fri, 11 January 2013 00:39Эту же самую проблему с такими же тормозами решил методом научного тыка сильным нажимом на руль сверху в момент затягивания эсцентрика. Как правило, с первого раза все встает как надо. Nodens писал(а) Fri, 11 January 2013 13:51Я затягиваю гайки или эксцентрик, лёжа на колесе, всё встаёт ровно с первого раза. Да, наверное, мне надо взять это на заметку--сильно нажимать на колесо при затягивании. Настроить в этом положении и всё время так делать. И метку сделать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах