m-vovan

Помогите определиться с концепцией найнера

21 сообщение в этой теме

Хочется собрать найнер, материал рамы - с вероятностью 90% титан (нижегородский), под амовилку.

Назначение:

1) достаточно сложные дальние велопоходы с полной загрузкой (багажник, велоштаны), с чередованием вкручивания на 200-300 км в день по твёрдым покрытиям и форсирования категорийных ипеней.
2) бреветы
3) частые поездки на расстояние около 160 км по весьма холмистой местности с асфальтами не самого высокого качества ("комьютинг" между городом и деревней)
4) обычные ПВД
5) городской комьютинг

Штатная ширина покрышек видится равной 2.2" и хочется иметь достаточный резерв по её увеличению.

Далее возникает вопрос по концепции рамы.

Вариант 1:
Пойти по пути наименьшего сопротивления и при заказе рамы скопировать геометрию, скажем, с Marin Pine Mountain 29er (http://www.marinbikes.com/2012/bike_specs.php?Pine_Mountain_29er&serialnum=2274), внеся необходимые корректировки (грязевой зазор задних перьев, крепления багажника и т.д.) - вроде бы все рамы Марин хорошо катят, а с хромоля геометрию копировать удобнее всего. Остаётся небольшой вопрос: не будут ли 100 мм хода вилки, на которые рассчитана рама, слегка избыточными для моих целей? И вообще, удачным ли "образцом для подражания" является этот Марин (опять же в рамках предполагаемого использования вела)? Альтернативные варианты приветствуются.

Вариант 2:
Поскольку в этом году появился формат "29+" (http://surlybikes.com/bikes/krampus), попробовать реализовать аналог Крампуса в титане (скорее всего, с 83-мм кареткой и 150-мм задней втулкой для правильного чейнлайна). Соответственно, два комплекта колёс - стандартных с покрышками ширины до 2.4" (и значительными грязевыми зазорами, что есть гуд) плюс амовилка, и на широких ободах с 3-х дюймовыми покрышками для поездок по "особо интересным ипиням" и зимы плюс жёсткая вилка.
Не является ли такая концепция избыточной для моих целей? (О том, что бюджет здесь значительно вырастет, и не говорю). Также есть проблема в том, что в нижегородском "Титане" подобные рамы (в отличие от стандартных найнеров и безоффсетных фэтбайков) ещё не пробовали изготавливать, цена возможной ошибки вызывает опасения.

Заранее спасибо за ответы и конструктивную критику:)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне кажется тутнапрашивается туринг с дисками, Изменено пользователем Shuravi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если нижний варит так же как и рапид, им бы с классической рамой справится, про фат промолчим. Вообще сакральный смысл 29+ - штука загадочная. Имхо, лучше первый вариант, но под 83 мм каретку+ жесткая фэт-вилка под 26+. Единственное что смущает - перперы под тройник на 83 мм вообще есть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 07:41
Единственное что смущает - перперы под тройник на 83 мм вообще есть?

Есть такая шляпа: http://www.ebay.com/itm/160908058582
И еще: http://www.ebay.com/itm/360516960533

Тут написано, какие есть: http://problemsolversbike.com/products/direct_mount_front_derailleur_adapter

А вообще, самый простой вариант - E-Type. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 10:00
имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки

Даже с 29" там будет неслабый провис каретки - лишний дюйм вниз к 29".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 09:32
Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 10:00
имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки

Даже с 29" там будет неслабый провис каретки - лишний дюйм вниз к 29".

откуда вы берёте этот чёртов дюйм провиса каретки?!-у меня не на одном найнере такого небыло и нет...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 08:00
имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки

Но можно попробовать Smile По геометрии туда 100мм как раз. Но что подружится с 3" это вопрос. Должны подружиться перевёртыш маверик (в нём вроде 90мм хода с 29" колесом), дорада (зло) и половина перевёртыша т.е. лефти. Однозначно не подружится рокшок, в него и 2.4 влезло почти впритык.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 22 November 2012 10:17
По геометрии туда 100мм как раз.

Про сэг не забыли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 22 November 2012 10:42

Про сэг не забыли?

Там вилко 483, амовилка на 100мм - 500мм, запас на сэг есть. Ну для расово верного сэга можно и 120 впихнуть. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Thu, 22 November 2012 12:06
Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 09:32
Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 10:00
имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки

Даже с 29" там будет неслабый провис каретки - лишний дюйм вниз к 29".

откуда вы берёте этот чёртов дюйм провиса каретки?!-у меня не на одном найнере такого небыло и нет...

Оно или в режиме крампуса будет пипец высоким, или в режиме найнера педалями загребать землю, говоря по русски.

А на обычном найнере этот провис один фиг будет заметен только если по дури туда впихнуть 26" колеса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На найнерах типичный провис каретки вообще 2+ дюйма. Если пихать найнерную вилку в гибридную раму, то ежу понятно, что нос задерется и провис исчезнет.

На фотках нормальных найнеров отлично видно:
http://surlybikes.com/uploads/bikes/bk_ogre.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m-vovan писал(а) Wed, 21 November 2012 23:49
Хочется собрать найнер, материал рамы - с вероятностью 90% титан (нижегородский), под амовилку.


Можно вам вопрос как нижегородцу. А кто сейчас в Нижнем занимается титаном (рамами)? Раньше же несколько контор было, если не ошибаюсь. А сейчас гуглится только http://www.titan-bikes.ru/ (то ли магазин, то ли производство).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А не смущает, что на Крампус в свободной продаже ни ободов, ни резины нет?
Насколько я понимаю, только целиком или БюлдингКит с рамой.

ИМХО, не 1-ый и не 2-ой вариант.

Брать отработнную Нижним геометрию и допиливать по своему усмотрению - ЕТТ, крепления, багажник, дроппауты.

ЗЫ. Чем меньше ненужного кастомайзерства в титане, тем лучше
... НО, даже при этом никто не сможет гарантировать вам Как Оно Поедет

ЗЗЫ. Если таки хотелок очень много - в Triton...

Всё естественно, ИМХО.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 11:00

Оно или в режиме крампуса будет пипец высоким, или в режиме найнера педалями загребать землю, говоря по русски.

А чего гадать то, пипец или не пипец, по ссылке чёрным по белому написано: 60мм провис каретки. Я хз какой провис должен быть у ригида, сравню с подвесом. У меня на найнере провис 20мм + сэг вилки и амморта в статике ещё где-то на 20-25мм опускают, в динамике естественно подвеска прожата сильнее, ну короче на ходу те же 60мм а то и больше получается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
raduser писал(а) Thu, 22 November 2012 00:17
Мне кажется тутнапрашивается туринг с дисками,


С вероятностью 10% я могу изменить титану - с хромолем. Из хромолек нравится, как ни странно, Salsa Fargo. Правда, тогда придётся несколько скорректировать направленность моих поездок Smile

Пользуясь случаем, спрошу, чтобы развеять (или наоборот увеличить) степень сомнений относительно этого запасного варианта: какой величины грязевые зазоры остаются у Fargo 2012 при установке Ральфов 2.4" (ширину ободов примем равной 21 мм) и как обстоят дела с жёсткостью в кареточном узле (с учётом того, что нижние перья сплюснуты в необходимых для того местах)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 07:41
Если нижний варит так же как и рапид, им бы с классической рамой справится, про фат промолчим. Вообще сакральный смысл 29+ - штука загадочная. Имхо, лучше первый вариант, но под 83 мм каретку+ жесткая фэт-вилка под 26+. Единственное что смущает - перперы под тройник на 83 мм вообще есть?


Варят водопровод, ясное дело (сейчас - трубы увеличенного диаметра, нижнюю трубу можно сделать конической 40/50), но владельцы найнеров, сваренных в НН, насколько я знаю, не жалуются, более того, некоторые проезжают на них всю суперрандоннёрскую серию.

Сакральный смысл и мне неясен до конца - крампус ещё слишком "сырая" модель (на оранжевом упоминалось, что с 3" зазор в верхних перьях у него становится ничтожно малым). Просто в нашем "Титане" мне предложили подумать на эту тему:)

С 83-й кареткой придётся попрощаться с любимым окталинком (BB-ES 25 у меня ходит по 25 тыщ км).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Thu, 22 November 2012 13:57
А не смущает, что на Крампус в свободной продаже ни ободов, ни резины нет?
Насколько я понимаю, только целиком или БюлдингКит с рамой.


Меня на самом деле второй вариант смущает чуть менее чем полностью - непонятно, приживётся ли "29+", хоть и заманчиво...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mironov S.L. писал(а) Thu, 22 November 2012 12:21
m-vovan писал(а) Wed, 21 November 2012 23:49
Хочется собрать найнер, материал рамы - с вероятностью 90% титан (нижегородский), под амовилку.


Можно вам вопрос как нижегородцу. А кто сейчас в Нижнем занимается титаном (рамами)? Раньше же несколько контор было, если не ошибаюсь. А сейчас гуглится только http://www.titan-bikes.ru/ (то ли магазин, то ли производство).


Собственно, "Титан" один и остался, остальные благополучно померли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Thu, 22 November 2012 13:57

ЗЫ. Чем меньше ненужного кастомайзерства в титане, тем лучше
... НО, даже при этом никто не сможет гарантировать вам Как Оно Поедет

Ха! Это Норкороман долго и упорно рисовал себе геометрию Идеального Титанового Байка, выверяя все длины и углы с точностью до градуса и миллиметра. Большую работу проделал, итоговый чертеж подходил ему идеально!

Отправил чертеж в Рапид, получил раму, сразу полез всё измерять, результат был немного предсказуем:
Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 22 November 2012 19:35
HardDen писал(а) Thu, 22 November 2012 13:57

ЗЫ. Чем меньше ненужного кастомайзерства в титане, тем лучше
... НО, даже при этом никто не сможет гарантировать вам Как Оно Поедет

Ха! Это Норкороман долго и упорно рисовал себе геометрию Идеального Титанового Байка, выверяя все длины и углы с точностью до градуса и миллиметра. Большую работу проделал, итоговый чертеж подходил ему идеально!

Отправил чертеж в Рапид, получил раму, сразу полез всё измерять, результат был немного предсказуем:



- Не, рожа то красивая, можно было и левый петух прилепить ...

.... А сказать то, Володя, чё хотел Question

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах