Опубликовано: 21 ноября 2012 г. Хочется собрать найнер, материал рамы - с вероятностью 90% титан (нижегородский), под амовилку. Назначение: 1) достаточно сложные дальние велопоходы с полной загрузкой (багажник, велоштаны), с чередованием вкручивания на 200-300 км в день по твёрдым покрытиям и форсирования категорийных ипеней. 2) бреветы 3) частые поездки на расстояние около 160 км по весьма холмистой местности с асфальтами не самого высокого качества ("комьютинг" между городом и деревней) 4) обычные ПВД 5) городской комьютинг Штатная ширина покрышек видится равной 2.2" и хочется иметь достаточный резерв по её увеличению. Далее возникает вопрос по концепции рамы. Вариант 1: Пойти по пути наименьшего сопротивления и при заказе рамы скопировать геометрию, скажем, с Marin Pine Mountain 29er (http://www.marinbikes.com/2012/bike_specs.php?Pine_Mountain_29er&serialnum=2274), внеся необходимые корректировки (грязевой зазор задних перьев, крепления багажника и т.д.) - вроде бы все рамы Марин хорошо катят, а с хромоля геометрию копировать удобнее всего. Остаётся небольшой вопрос: не будут ли 100 мм хода вилки, на которые рассчитана рама, слегка избыточными для моих целей? И вообще, удачным ли "образцом для подражания" является этот Марин (опять же в рамках предполагаемого использования вела)? Альтернативные варианты приветствуются. Вариант 2: Поскольку в этом году появился формат "29+" (http://surlybikes.com/bikes/krampus), попробовать реализовать аналог Крампуса в титане (скорее всего, с 83-мм кареткой и 150-мм задней втулкой для правильного чейнлайна). Соответственно, два комплекта колёс - стандартных с покрышками ширины до 2.4" (и значительными грязевыми зазорами, что есть гуд) плюс амовилка, и на широких ободах с 3-х дюймовыми покрышками для поездок по "особо интересным ипиням" и зимы плюс жёсткая вилка. Не является ли такая концепция избыточной для моих целей? (О том, что бюджет здесь значительно вырастет, и не говорю). Также есть проблема в том, что в нижегородском "Титане" подобные рамы (в отличие от стандартных найнеров и безоффсетных фэтбайков) ещё не пробовали изготавливать, цена возможной ошибки вызывает опасения. Заранее спасибо за ответы и конструктивную критику:) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября 2012 г. (изменено) Мне кажется тутнапрашивается туринг с дисками, Изменено 22 ноября 2012 г. пользователем Shuravi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. Если нижний варит так же как и рапид, им бы с классической рамой справится, про фат промолчим. Вообще сакральный смысл 29+ - штука загадочная. Имхо, лучше первый вариант, но под 83 мм каретку+ жесткая фэт-вилка под 26+. Единственное что смущает - перперы под тройник на 83 мм вообще есть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. (изменено) Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 07:41Единственное что смущает - перперы под тройник на 83 мм вообще есть? Есть такая шляпа: http://www.ebay.com/itm/160908058582 И еще: http://www.ebay.com/itm/360516960533 Тут написано, какие есть: http://problemsolversbike.com/products/direct_mount_front_derailleur_adapter А вообще, самый простой вариант - E-Type. Изменено 22 ноября 2012 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 10:00имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки Даже с 29" там будет неслабый провис каретки - лишний дюйм вниз к 29". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 09:32Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 10:00имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки Даже с 29" там будет неслабый провис каретки - лишний дюйм вниз к 29". откуда вы берёте этот чёртов дюйм провиса каретки?!-у меня не на одном найнере такого небыло и нет... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 08:00имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки Но можно попробовать По геометрии туда 100мм как раз. Но что подружится с 3" это вопрос. Должны подружиться перевёртыш маверик (в нём вроде 90мм хода с 29" колесом), дорада (зло) и половина перевёртыша т.е. лефти. Однозначно не подружится рокшок, в него и 2.4 влезло почти впритык. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. Nodens писал(а) Thu, 22 November 2012 10:17По геометрии туда 100мм как раз. Про сэг не забыли? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Thu, 22 November 2012 10:42 Про сэг не забыли? Там вилко 483, амовилка на 100мм - 500мм, запас на сэг есть. Ну для расово верного сэга можно и 120 впихнуть. Изменено 22 ноября 2012 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. Twinga писал(а) Thu, 22 November 2012 12:06Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 09:32Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 10:00имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки Даже с 29" там будет неслабый провис каретки - лишний дюйм вниз к 29". откуда вы берёте этот чёртов дюйм провиса каретки?!-у меня не на одном найнере такого небыло и нет... Оно или в режиме крампуса будет пипец высоким, или в режиме найнера педалями загребать землю, говоря по русски. А на обычном найнере этот провис один фиг будет заметен только если по дури туда впихнуть 26" колеса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. На найнерах типичный провис каретки вообще 2+ дюйма. Если пихать найнерную вилку в гибридную раму, то ежу понятно, что нос задерется и провис исчезнет. На фотках нормальных найнеров отлично видно: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. m-vovan писал(а) Wed, 21 November 2012 23:49Хочется собрать найнер, материал рамы - с вероятностью 90% титан (нижегородский), под амовилку. Можно вам вопрос как нижегородцу. А кто сейчас в Нижнем занимается титаном (рамами)? Раньше же несколько контор было, если не ошибаюсь. А сейчас гуглится только http://www.titan-bikes.ru/ (то ли магазин, то ли производство). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. А не смущает, что на Крампус в свободной продаже ни ободов, ни резины нет? Насколько я понимаю, только целиком или БюлдингКит с рамой. ИМХО, не 1-ый и не 2-ой вариант. Брать отработнную Нижним геометрию и допиливать по своему усмотрению - ЕТТ, крепления, багажник, дроппауты. ЗЫ. Чем меньше ненужного кастомайзерства в титане, тем лучше ... НО, даже при этом никто не сможет гарантировать вам Как Оно Поедет ЗЗЫ. Если таки хотелок очень много - в Triton... Всё естественно, ИМХО. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 11:00 Оно или в режиме крампуса будет пипец высоким, или в режиме найнера педалями загребать землю, говоря по русски. А чего гадать то, пипец или не пипец, по ссылке чёрным по белому написано: 60мм провис каретки. Я хз какой провис должен быть у ригида, сравню с подвесом. У меня на найнере провис 20мм + сэг вилки и амморта в статике ещё где-то на 20-25мм опускают, в динамике естественно подвеска прожата сильнее, ну короче на ходу те же 60мм а то и больше получается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. raduser писал(а) Thu, 22 November 2012 00:17Мне кажется тутнапрашивается туринг с дисками, С вероятностью 10% я могу изменить титану - с хромолем. Из хромолек нравится, как ни странно, Salsa Fargo. Правда, тогда придётся несколько скорректировать направленность моих поездок Пользуясь случаем, спрошу, чтобы развеять (или наоборот увеличить) степень сомнений относительно этого запасного варианта: какой величины грязевые зазоры остаются у Fargo 2012 при установке Ральфов 2.4" (ширину ободов примем равной 21 мм) и как обстоят дела с жёсткостью в кареточном узле (с учётом того, что нижние перья сплюснуты в необходимых для того местах)? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 07:41Если нижний варит так же как и рапид, им бы с классической рамой справится, про фат промолчим. Вообще сакральный смысл 29+ - штука загадочная. Имхо, лучше первый вариант, но под 83 мм каретку+ жесткая фэт-вилка под 26+. Единственное что смущает - перперы под тройник на 83 мм вообще есть? Варят водопровод, ясное дело (сейчас - трубы увеличенного диаметра, нижнюю трубу можно сделать конической 40/50), но владельцы найнеров, сваренных в НН, насколько я знаю, не жалуются, более того, некоторые проезжают на них всю суперрандоннёрскую серию. Сакральный смысл и мне неясен до конца - крампус ещё слишком "сырая" модель (на оранжевом упоминалось, что с 3" зазор в верхних перьях у него становится ничтожно малым). Просто в нашем "Титане" мне предложили подумать на эту тему:) С 83-й кареткой придётся попрощаться с любимым окталинком (BB-ES 25 у меня ходит по 25 тыщ км). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. HardDen писал(а) Thu, 22 November 2012 13:57А не смущает, что на Крампус в свободной продаже ни ободов, ни резины нет? Насколько я понимаю, только целиком или БюлдингКит с рамой. Меня на самом деле второй вариант смущает чуть менее чем полностью - непонятно, приживётся ли "29+", хоть и заманчиво... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. Mironov S.L. писал(а) Thu, 22 November 2012 12:21m-vovan писал(а) Wed, 21 November 2012 23:49Хочется собрать найнер, материал рамы - с вероятностью 90% титан (нижегородский), под амовилку. Можно вам вопрос как нижегородцу. А кто сейчас в Нижнем занимается титаном (рамами)? Раньше же несколько контор было, если не ошибаюсь. А сейчас гуглится только http://www.titan-bikes.ru/ (то ли магазин, то ли производство). Собственно, "Титан" один и остался, остальные благополучно померли. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2012 г. (изменено) HardDen писал(а) Thu, 22 November 2012 13:57 ЗЫ. Чем меньше ненужного кастомайзерства в титане, тем лучше ... НО, даже при этом никто не сможет гарантировать вам Как Оно Поедет Ха! Это Норкороман долго и упорно рисовал себе геометрию Идеального Титанового Байка, выверяя все длины и углы с точностью до градуса и миллиметра. Большую работу проделал, итоговый чертеж подходил ему идеально! Отправил чертеж в Рапид, получил раму, сразу полез всё измерять, результат был немного предсказуем: Показать скрытый текст Изменено 22 ноября 2012 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2012 г. VORON писал(а) Thu, 22 November 2012 19:35HardDen писал(а) Thu, 22 November 2012 13:57 ЗЫ. Чем меньше ненужного кастомайзерства в титане, тем лучше ... НО, даже при этом никто не сможет гарантировать вам Как Оно Поедет Ха! Это Норкороман долго и упорно рисовал себе геометрию Идеального Титанового Байка, выверяя все длины и углы с точностью до градуса и миллиметра. Большую работу проделал, итоговый чертеж подходил ему идеально! Отправил чертеж в Рапид, получил раму, сразу полез всё измерять, результат был немного предсказуем: Показать скрытый текст - Не, рожа то красивая, можно было и левый петух прилепить ... .... А сказать то, Володя, чё хотел 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах