Please log in.

m-vovan

Помогите определиться с концепцией найнера

21 сообщение в этой теме

Хочется собрать найнер, материал рамы - с вероятностью 90% титан (нижегородский), под амовилку.

Назначение:

1) достаточно сложные дальние велопоходы с полной загрузкой (багажник, велоштаны), с чередованием вкручивания на 200-300 км в день по твёрдым покрытиям и форсирования категорийных ипеней.
2) бреветы
3) частые поездки на расстояние около 160 км по весьма холмистой местности с асфальтами не самого высокого качества ("комьютинг" между городом и деревней)
4) обычные ПВД
5) городской комьютинг

Штатная ширина покрышек видится равной 2.2" и хочется иметь достаточный резерв по её увеличению.

Далее возникает вопрос по концепции рамы.

Вариант 1:
Пойти по пути наименьшего сопротивления и при заказе рамы скопировать геометрию, скажем, с Marin Pine Mountain 29er (http://www.marinbikes.com/2012/bike_specs.php?Pine_Mountain_29er&serialnum=2274), внеся необходимые корректировки (грязевой зазор задних перьев, крепления багажника и т.д.) - вроде бы все рамы Марин хорошо катят, а с хромоля геометрию копировать удобнее всего. Остаётся небольшой вопрос: не будут ли 100 мм хода вилки, на которые рассчитана рама, слегка избыточными для моих целей? И вообще, удачным ли "образцом для подражания" является этот Марин (опять же в рамках предполагаемого использования вела)? Альтернативные варианты приветствуются.

Вариант 2:
Поскольку в этом году появился формат "29+" (http://surlybikes.com/bikes/krampus), попробовать реализовать аналог Крампуса в титане (скорее всего, с 83-мм кареткой и 150-мм задней втулкой для правильного чейнлайна). Соответственно, два комплекта колёс - стандартных с покрышками ширины до 2.4" (и значительными грязевыми зазорами, что есть гуд) плюс амовилка, и на широких ободах с 3-х дюймовыми покрышками для поездок по "особо интересным ипиням" и зимы плюс жёсткая вилка.
Не является ли такая концепция избыточной для моих целей? (О том, что бюджет здесь значительно вырастет, и не говорю). Также есть проблема в том, что в нижегородском "Титане" подобные рамы (в отличие от стандартных найнеров и безоффсетных фэтбайков) ещё не пробовали изготавливать, цена возможной ошибки вызывает опасения.

Заранее спасибо за ответы и конструктивную критику:)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне кажется тутнапрашивается туринг с дисками, Изменено пользователем Shuravi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если нижний варит так же как и рапид, им бы с классической рамой справится, про фат промолчим. Вообще сакральный смысл 29+ - штука загадочная. Имхо, лучше первый вариант, но под 83 мм каретку+ жесткая фэт-вилка под 26+. Единственное что смущает - перперы под тройник на 83 мм вообще есть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 07:41
Единственное что смущает - перперы под тройник на 83 мм вообще есть?

Есть такая шляпа: http://www.ebay.com/itm/160908058582
И еще: http://www.ebay.com/itm/360516960533

Тут написано, какие есть: http://problemsolversbike.com/products/direct_mount_front_derailleur_adapter

А вообще, самый простой вариант - E-Type. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 10:00
имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки

Даже с 29" там будет неслабый провис каретки - лишний дюйм вниз к 29".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 09:32
Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 10:00
имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки

Даже с 29" там будет неслабый провис каретки - лишний дюйм вниз к 29".

откуда вы берёте этот чёртов дюйм провиса каретки?!-у меня не на одном найнере такого небыло и нет...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 08:00
имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки

Но можно попробовать Smile По геометрии туда 100мм как раз. Но что подружится с 3" это вопрос. Должны подружиться перевёртыш маверик (в нём вроде 90мм хода с 29" колесом), дорада (зло) и половина перевёртыша т.е. лефти. Однозначно не подружится рокшок, в него и 2.4 влезло почти впритык.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 22 November 2012 10:17
По геометрии туда 100мм как раз.

Про сэг не забыли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 22 November 2012 10:42

Про сэг не забыли?

Там вилко 483, амовилка на 100мм - 500мм, запас на сэг есть. Ну для расово верного сэга можно и 120 впихнуть. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Thu, 22 November 2012 12:06
Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 09:32
Chunia писал(а) Thu, 22 November 2012 10:00
имхо, Крамплер не подразумевает установки амортизационной вилки

Даже с 29" там будет неслабый провис каретки - лишний дюйм вниз к 29".

откуда вы берёте этот чёртов дюйм провиса каретки?!-у меня не на одном найнере такого небыло и нет...

Оно или в режиме крампуса будет пипец высоким, или в режиме найнера педалями загребать землю, говоря по русски.

А на обычном найнере этот провис один фиг будет заметен только если по дури туда впихнуть 26" колеса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На найнерах типичный провис каретки вообще 2+ дюйма. Если пихать найнерную вилку в гибридную раму, то ежу понятно, что нос задерется и провис исчезнет.

На фотках нормальных найнеров отлично видно:
http://surlybikes.com/uploads/bikes/bk_ogre.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
m-vovan писал(а) Wed, 21 November 2012 23:49
Хочется собрать найнер, материал рамы - с вероятностью 90% титан (нижегородский), под амовилку.


Можно вам вопрос как нижегородцу. А кто сейчас в Нижнем занимается титаном (рамами)? Раньше же несколько контор было, если не ошибаюсь. А сейчас гуглится только http://www.titan-bikes.ru/ (то ли магазин, то ли производство).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А не смущает, что на Крампус в свободной продаже ни ободов, ни резины нет?
Насколько я понимаю, только целиком или БюлдингКит с рамой.

ИМХО, не 1-ый и не 2-ой вариант.

Брать отработнную Нижним геометрию и допиливать по своему усмотрению - ЕТТ, крепления, багажник, дроппауты.

ЗЫ. Чем меньше ненужного кастомайзерства в титане, тем лучше
... НО, даже при этом никто не сможет гарантировать вам Как Оно Поедет

ЗЗЫ. Если таки хотелок очень много - в Triton...

Всё естественно, ИМХО.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 11:00

Оно или в режиме крампуса будет пипец высоким, или в режиме найнера педалями загребать землю, говоря по русски.

А чего гадать то, пипец или не пипец, по ссылке чёрным по белому написано: 60мм провис каретки. Я хз какой провис должен быть у ригида, сравню с подвесом. У меня на найнере провис 20мм + сэг вилки и амморта в статике ещё где-то на 20-25мм опускают, в динамике естественно подвеска прожата сильнее, ну короче на ходу те же 60мм а то и больше получается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
raduser писал(а) Thu, 22 November 2012 00:17
Мне кажется тутнапрашивается туринг с дисками,


С вероятностью 10% я могу изменить титану - с хромолем. Из хромолек нравится, как ни странно, Salsa Fargo. Правда, тогда придётся несколько скорректировать направленность моих поездок Smile

Пользуясь случаем, спрошу, чтобы развеять (или наоборот увеличить) степень сомнений относительно этого запасного варианта: какой величины грязевые зазоры остаются у Fargo 2012 при установке Ральфов 2.4" (ширину ободов примем равной 21 мм) и как обстоят дела с жёсткостью в кареточном узле (с учётом того, что нижние перья сплюснуты в необходимых для того местах)?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Thu, 22 November 2012 07:41
Если нижний варит так же как и рапид, им бы с классической рамой справится, про фат промолчим. Вообще сакральный смысл 29+ - штука загадочная. Имхо, лучше первый вариант, но под 83 мм каретку+ жесткая фэт-вилка под 26+. Единственное что смущает - перперы под тройник на 83 мм вообще есть?


Варят водопровод, ясное дело (сейчас - трубы увеличенного диаметра, нижнюю трубу можно сделать конической 40/50), но владельцы найнеров, сваренных в НН, насколько я знаю, не жалуются, более того, некоторые проезжают на них всю суперрандоннёрскую серию.

Сакральный смысл и мне неясен до конца - крампус ещё слишком "сырая" модель (на оранжевом упоминалось, что с 3" зазор в верхних перьях у него становится ничтожно малым). Просто в нашем "Титане" мне предложили подумать на эту тему:)

С 83-й кареткой придётся попрощаться с любимым окталинком (BB-ES 25 у меня ходит по 25 тыщ км).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Thu, 22 November 2012 13:57
А не смущает, что на Крампус в свободной продаже ни ободов, ни резины нет?
Насколько я понимаю, только целиком или БюлдингКит с рамой.


Меня на самом деле второй вариант смущает чуть менее чем полностью - непонятно, приживётся ли "29+", хоть и заманчиво...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mironov S.L. писал(а) Thu, 22 November 2012 12:21
m-vovan писал(а) Wed, 21 November 2012 23:49
Хочется собрать найнер, материал рамы - с вероятностью 90% титан (нижегородский), под амовилку.


Можно вам вопрос как нижегородцу. А кто сейчас в Нижнем занимается титаном (рамами)? Раньше же несколько контор было, если не ошибаюсь. А сейчас гуглится только http://www.titan-bikes.ru/ (то ли магазин, то ли производство).


Собственно, "Титан" один и остался, остальные благополучно померли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Thu, 22 November 2012 13:57

ЗЫ. Чем меньше ненужного кастомайзерства в титане, тем лучше
... НО, даже при этом никто не сможет гарантировать вам Как Оно Поедет

Ха! Это Норкороман долго и упорно рисовал себе геометрию Идеального Титанового Байка, выверяя все длины и углы с точностью до градуса и миллиметра. Большую работу проделал, итоговый чертеж подходил ему идеально!

Отправил чертеж в Рапид, получил раму, сразу полез всё измерять, результат был немного предсказуем:
Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 22 November 2012 19:35
HardDen писал(а) Thu, 22 November 2012 13:57

ЗЫ. Чем меньше ненужного кастомайзерства в титане, тем лучше
... НО, даже при этом никто не сможет гарантировать вам Как Оно Поедет

Ха! Это Норкороман долго и упорно рисовал себе геометрию Идеального Титанового Байка, выверяя все длины и углы с точностью до градуса и миллиметра. Большую работу проделал, итоговый чертеж подходил ему идеально!

Отправил чертеж в Рапид, получил раму, сразу полез всё измерять, результат был немного предсказуем:



- Не, рожа то красивая, можно было и левый петух прилепить ...

.... А сказать то, Володя, чё хотел Question

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас