bert

Про ролики заднего переклюка

56 сообщений в этой теме

Погнул на днях deor xt shadow 2009 г.

Рамку кое-как выправил, а вот пластиковые ролики от удара нехило так перекосило.
Обратил внимание что верхний ролик на керамоподшипнике, а нижний на металлическом.
Хотелось бы узнать, насколько эта разница принципиальна и что можно поставить на замену?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На замену можно поставить почти любые 11-зубые ролики (верхний и нижний отличаются формой зубьев и посадкой на оси, продаются, как правило, парой), но что-то я не встречал умерших от удара роликов...
Как именно их перекосило?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Wed, 19 September 2012 11:05
На замену можно поставить почти любые 11-зубые ролики (верхний и нижний отличаются формой зубьев и посадкой на оси, продаются, как правило, парой), но что-то я не встречал умерших от удара роликов...
Как именно их перекосило?



Посадкой на оси отличаются (верхний ролик перемещается вдоль оси), а что с формой зуба?
ТС покупай такие и не парься.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Как именно их перекосило?


На верхнем образовалось что-то типа восьмерки, то есть он уже не ровный в плоскости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
лучше такие
780 руб за ролики это перебор. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я такие всюду ставлю. Не люблю ролики на промах - клинят часто, а изнашиваются так же быстро, как и на скольжении.

Видно, что происходит с роликом на проме, когда тот клинит:
http://cs5128.userapi.com/u20561/-14/x_079100d4.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
larsev писал(а) Wed, 19 September 2012 11:21
Посадкой на оси отличаются (верхний ролик перемещается вдоль оси), а что с формой зуба?
ТС покупай такие и не парься.

Натяжной ролик у Шимано имеет фаски на зубьях. На фото по приведённой Вами ссылке это видно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Wed, 19 September 2012 12:19
larsev писал(а) Wed, 19 September 2012 11:21
Посадкой на оси отличаются (верхний ролик перемещается вдоль оси), а что с формой зуба?
ТС покупай такие и не парься.

Натяжной ролик у Шимано имеет фаски на зубьях. На фото по приведённой Вами ссылке это видно Smile


Точно, есть разница. Раньше не обращал на это внимание. Спасибо, просветили в этом вопросе Smile


ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 19 September 2012 11:53
лучше такие
780 руб за ролики это перебор.


Согласен, что дорого. Просто не было тогда времени искать др. варианты.
З.Ы. Мне таких роликов хватит сезона на 3-5.

VORON писал(а) Wed, 19 September 2012 12:13
А я такие всюду ставлю. Не люблю ролики на промах - клинят часто, а изнашиваются так же быстро, как и на скольжении.



Странно, использую такие ролики года с 2003. Никогда не клинили, наверное, потому, что раз в сезон (как минимум) ролики проходят ТО. Изменено пользователем larsev
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
larsev писал(а) Wed, 19 September 2012 13:49
Мне таких роликов хватает сезона на 3-5.

Надо больше кататься Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 19 September 2012 14:01
larsev писал(а) Wed, 19 September 2012 13:49
Мне таких роликов хватает сезона на 3-5.

Надо больше кататься Smile


Не, много кататься не буду. Я ролики берегу Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
larsev писал(а) Wed, 19 September 2012 15:49

Странно, использую такие ролики года с 2003. Никогда не клинили, наверное, потому, что раз в сезон (как минимум) ролики проходят ТО.

Встречный вопрос - а зачем плодить сущности. На втулках скольжения без всякого ТО живут годами, и отказать могут только в какой-то безумной заднице.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Wed, 19 September 2012 14:11

Встречный вопрос - а зачем плодить сущности.

Маркетологи такие маркетологи Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Wed, 19 September 2012 14:11
larsev писал(а) Wed, 19 September 2012 15:49

Странно, использую такие ролики года с 2003. Никогда не клинили, наверное, потому, что раз в сезон (как минимум) ролики проходят ТО.

Встречный вопрос - а зачем плодить сущности. На втулках скольжения без всякого ТО живут годами, и отказать могут только в какой-то безумной заднице.


Чтобы продлить жизнь другой сущности Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Wed, 19 September 2012 14:11
Встречный вопрос - а зачем плодить сущности.

Чтобы увеличить число узлов велосипеда, требующих проведения ТО. Причем альтернатива ТО - получить самокат где-нибудь в глухой жопе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Wed, 19 September 2012 14:11

Встречный вопрос - а зачем плодить сущности. На втулках скольжения без всякого ТО живут годами, и отказать могут только в какой-то безумной заднице.

Только у них через пару тыс. км начинается боковой люфт на пару миллиметров так что переклюк не настроить нормально. У меня этих роликов от аливии с целыми зубами и диким люфтом где-то целая горсть валялась. Алюминиевые ролики на промах рулят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Каждый раз, когда я менял ролики, у нижнего на проме и верхнего на втулочке был одинаково большой люфт. Если нет разницы, то зачем платить больше?..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По моему опыту боковой люфт роликов в пару мм работе задпера не мешает ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k4hamer писал(а) Wed, 19 September 2012 17:39
По моему опыту боковой люфт роликов в пару мм работе задпера не мешает ИМХО.

Это влияет на включаемость 1-2 верхних передач на кассете, по моим ощущениям.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я видел люфт у совершенно новых Турнеев, тоже работали нормально по моим ощущениям. (нормально для переключателя этого уровня)
А вообще хорошая настройка даже сильно ушатанных задперов с большим пробегом наверняка даст качественную работу. ИМХО задперы больше барахлят от расстройки настроек чем от износа втулок и тд.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k4hamer писал(а) Wed, 19 September 2012 17:39
По моему опыту боковой люфт роликов в пару мм работе задпера не мешает ИМХО.

Не мешает до определённого предела. +1 к VORONу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а сколько ходят ролики на втулках скольжения максимум ? на промах у меня комплект накатывает по 10 000 км за один сезон.никогда не было проблем с заклиниванием. когда были обычные менял три раза в год. оглянуться не успеешь,а они уже в ноль сточенные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ролики стачиваются по-моему

-- во-первых растянутой цепью
-- во-вторых из-за плохого пластика



ЗЫ На промах крутятся приятнее, заметно когда вращаешь педаль назад. Зимой не езжу, не клинили.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ставил в начале года ролики ВВВ на промах. С виду, пока новые, замечательно. Но за неполный сезон разлюфтились до безобразного состояния.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Thu, 20 September 2012 12:39
Ставил в начале года ролики ВВВ на промах. С виду, пока новые, замечательно. Но за неполный сезон разлюфтились до безобразного состояния.

Небось, ТО каждую 1000 км не проводили? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах