Hello World!

Улисс

Странности с дисковым тормозом

17 сообщений в этой теме

Итак имеется дисковый тормоз Avid BB5, колодки фирменные Avid, ротор Shimano 180 мм. Когда-то (при покупке всего комплекта с рук), тормозил плохо, после очистки диска стал работать более-менее.

Недавно тормоз стал издавать странный металлический звук, я подумал о стершихся колодках и снял их. К моему удивлению, толщина колодок еще больше 3-х мм, поэтому я аккуратно стер грязь бумажным полотенцем и собрал тормоз обратно. Отрегулировал так, чтобы зазоры были минимальными, но диск не терся о колодки и выехал проверить тормоз "на натуру". Каково было мое изумление, когда я обнаружил, что тормоза нет, ну то есть он есть, но почти не тормозит. Остановился и проверил, что подвижная колодка прижимает ротор к неподвижной колодке.

Ладно, снял колодки прямо на месте - чистые. Собрал обратно, отрегулировал - тормозит, зараза.

Что это может быть, если исключить кривые руки при настройке?

П.С. Регулировал если что, как указано в мануале - подводил неподвижную колодку к ротору вплотную, потом отодвигал ее, пока не появлялся минимальный зазор. Потом то же самое делал с подвижной колодкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
недавно разбирал подобные тормоза одному мальчику
и был неприятно удивлён люфтом в резьбе по которой пододвигается неподвижная колодка
может быть при торможении колодка уходит за счёт люфта вглубь калипера и диск тогда трётся об его тело ? ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если механический тормоз "исчезает", то в большинстве случаев это либо касание калипера вместо неподвижной колодки, либо не хватает хода троса и рычаг упирается в ограничитель.

Андрей, а ты встречался с самопроизвольным раскручиванием неподвижной колодки? А то я на Стриде подтягиваю ее регулярно, но явно колодки изнашиваются не настолько быстро.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 10 September 2012 15:46
Если механический тормоз "исчезает", то в большинстве случаев это либо касание калипера вместо неподвижной колодки, либо не хватает хода троса и рычаг упирается в ограничитель.

Андрей, а ты встречался с самопроизвольным раскручиванием неподвижной колодки? А то я на Стриде подтягиваю ее регулярно, но явно колодки изнашиваются не настолько быстро.


постоянно
надо ставить на фиксатор резьбы
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как промежуточные тормоза при переходе с V-Brake на диски приобрел мало б/у Avid BB5.
По качеству торможения они меня сразу разочаровали в сравнении со стоковыми V-Brake(хотя, вроде бы всё правильно установил, промыл и несколько раз проверял, колодки менял).
После очередного спуска с горки с притормаживанием(чтоб наконец "притереть" колодки) подумал: "а может силы к рычагу надо больше прикладывать?"... И, толкая вел, надавил посильнее до появления нормального торможения... короче, цельная рубашка заднего тормоза превратилась в зонтик и укоротилась на половину хода ручки тормоза. Laughing
Пришлось на остаток сезона ставить на зад обратно V-Brake, а передним только притормаживать (новая вилка была только под диск)

Уж не знаю, что было не так с bb5, но с V-Brake и авидовской же гидравликой проблем не имел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Mon, 10 September 2012 23:02
короче, цельная рубашка заднего тормоза превратилась в зонтик и укоротилась на половину хода ручки тормоза. Laughing

Рубашка небось переключательная была? Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 10 September 2012 23:09

Рубашка небось переключательная была? Wink

Нет. Толстая, серая шимановская какая-то(может и тоньше штатной разрезной, но не на много).
Причем, лопнула рубашка не на изгибе, а на прямом участке(!) Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тогда очень странно - тормозная рубашка по своей конструкции очень хорошо работает на сжатие (кагбе тормоза с тросовым приводом используются не первый десяток лет). Это же фактически сжатая пружина, а не частокол, как переключательная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 10 September 2012 23:09
1AVT1 писал(а) Mon, 10 September 2012 23:02
короче, цельная рубашка заднего тормоза превратилась в зонтик и укоротилась на половину хода ручки тормоза. Laughing

Рубашка небось переключательная была? Wink

В переключательную рубашку тормозной тросик не влезет, наоборот можно Shocked
Тоже долго мучился с бибипять (та-же хня, то есть-то нету), поставил гидравлику о головняке забыл, торможу двумя пальчиками. Забей,короче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 September 2012 02:06
Тогда очень странно - тормозная рубашка по своей конструкции очень хорошо работает на сжатие (кагбе тормоза с тросовым приводом используются не первый десяток лет). Это же фактически сжатая пружина, а не частокол, как переключательная.

Видел и витой частокол. Но все равно, там так перепутано, что такого безобразия быть не должно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Откатал сезон на GIANT ROAM 1 c Avid BB5, порйдено 3500 км , никаких проблем, отцентровал калиперы один раз и больше не трогал. Велосипед с моими 100кг. тормоза останавливают так, что в экстримальных ситуациях чуть через руль пару раз не улетел. С гор спускался гружёный, с велоштанами на багажнике +20 кг. При малейшем попадании нефтепродуктов на колодки возникают проблемы, промывка колодок спиртом не помогает, только наждачная бумага и всё отлично...Лучше из дисковой механики только BB7, моё личное мнение. Изменено пользователем IZel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня самого BB5, отбегали 5500 км. Хватают диск неплохо, как отрегулируешь: можно жёсткий хват сделать, а можно и более мягкий настроить. Сами тормоза требуют регулярного обслуживания и настройки, благо этих настроек достаточно. Иногда приходится и повозиться. Всё-таки - механика, и проблемки регулярно возникают. Часто засираются колодки, если ездишь не только по асфальту)). Видимо, какая-то органика попадает на диск, затем от трения образуется отполированный нагар на колодках. Вынимаю, чищу мелкой шкуркой и обезжириваю. Ну и диски заодно обрабатываю, хотя они вроде бы чистые. Считаю, что есть у этих тормозов парочка конструкционных недостатков: маловата площадь колодок, да и колодка на подвижной части калипера иногда встаёт криво, из-за чего неравномерно прилегает к диску при нажатии на ручку тормоза. Может быть, частично из-за этого и возникают проблемы, но после чистки и настройки всё работает хорошо, какое-то время Smile .В общем и целом, не скажу, что тормоза плохие, но и хорошими их не назовёшь - несколько раз они создавали не очень приятные моменты при экстренном торможении. По 10-балльной шкале оцениваю на 6 баллов.

Судя по отзывам на форумах, похоже, что с этими тормозами кому как повезёт: у кого-то всё отлично, у кого-то шлак полный. Я где-то посередине.) Может, дело в партии товара - какие попадутся? Руки ж не у всех байкеров кривые... В последние годы производители как-то склоняются в сторону удешевления производства и уменьшения ресурса продукта (видимо, чтоб ускорить товарооборот и обеспечить себе будущую прибыль Laughing ). Да и контроль качества, похоже, снизился. Даже у именитых производителей чаще стал попадаться брак. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
лучшая дисковая механика - это шимано М495 и М545 Thumbs Up
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насколько понял с оф.сайта http://cycle.shimano-eu.com/ Shimano больше не выпускает дисковой механики, только гидравлика Shimano Dior BR-M596. Или?
На днях попал в грязезамес, не стал снимать задний калипер в результате остался без задних тормозов, забило грязью, после переборки и чистки всё в норме.
Износ внутренней колодки после 4000 км. больше на 0,3 мм по сравнению с внешней, махнул местами, пришлось переставлять калипер, хода эксцентрика не хватало на фоне общего износа колодок.
До нового сезона расчитываю откатать на этом комплекте колодок. Изменено пользователем IZel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
IZel писал(а) Fri, 23 November 2012 10:13
Насколько понял с оф.сайта http://cycle.shimano-eu.com/ Shimano больше не выпускает дисковой механики, только гидравлика Simano

Реальная производственная программа шиманы - это вообще полная... Загадка. а) По разным регионам офф. набор железа отличается, при этом, видимо, пишут только то, что официально в ретейл поставляется (и в том не уверен). Плюс внесерия (раздел на сайте) - скорее всего механика уже давно там. Плюс некоторые модели они наштамповали в таком количестве, что надолго хватит. В общем, сайту я бы не доверял. Изменено пользователем Gourry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс писал(а) Sun, 09 September 2012 20:47
Итак имеется дисковый тормоз Avid BB5, колодки фирменные Avid, ротор Shimano 180 мм. Когда-то (при покупке всего комплекта с рук)...


Раньше у Авида были свои 7" - 185мм диск, может в этом дело Question

ЗЫ. Щаз они вроде на 180мм перешли ...


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Fri, 23 November 2012 09:51
В общем, сайту я бы не доверял.

Они сравнительно недавно убрали внесерийный раздел с сайта. Там сейчас в разделе дисковых тормозов есть только одна внесерийная модель - и та гидравлическая.

Впрочем, в 2013 году будут механические циклокроссовые тормоза: BR-CX75 и BR-R515.
http://brimages.bikeboardmedia.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2012/03/BR-R515-S-72-600x399.jpg

А если механику с МТБ убрали вообще - то туда ей и дорога. У многих производителей в линейке великов после вибрейков сразу идет гидравлика. А для ограниченного количества фанатов механики есть Авид. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас