Улисс

Странности с дисковым тормозом

17 сообщений в этой теме

Итак имеется дисковый тормоз Avid BB5, колодки фирменные Avid, ротор Shimano 180 мм. Когда-то (при покупке всего комплекта с рук), тормозил плохо, после очистки диска стал работать более-менее.

Недавно тормоз стал издавать странный металлический звук, я подумал о стершихся колодках и снял их. К моему удивлению, толщина колодок еще больше 3-х мм, поэтому я аккуратно стер грязь бумажным полотенцем и собрал тормоз обратно. Отрегулировал так, чтобы зазоры были минимальными, но диск не терся о колодки и выехал проверить тормоз "на натуру". Каково было мое изумление, когда я обнаружил, что тормоза нет, ну то есть он есть, но почти не тормозит. Остановился и проверил, что подвижная колодка прижимает ротор к неподвижной колодке.

Ладно, снял колодки прямо на месте - чистые. Собрал обратно, отрегулировал - тормозит, зараза.

Что это может быть, если исключить кривые руки при настройке?

П.С. Регулировал если что, как указано в мануале - подводил неподвижную колодку к ротору вплотную, потом отодвигал ее, пока не появлялся минимальный зазор. Потом то же самое делал с подвижной колодкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
недавно разбирал подобные тормоза одному мальчику
и был неприятно удивлён люфтом в резьбе по которой пододвигается неподвижная колодка
может быть при торможении колодка уходит за счёт люфта вглубь калипера и диск тогда трётся об его тело ? ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если механический тормоз "исчезает", то в большинстве случаев это либо касание калипера вместо неподвижной колодки, либо не хватает хода троса и рычаг упирается в ограничитель.

Андрей, а ты встречался с самопроизвольным раскручиванием неподвижной колодки? А то я на Стриде подтягиваю ее регулярно, но явно колодки изнашиваются не настолько быстро.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 10 September 2012 15:46
Если механический тормоз "исчезает", то в большинстве случаев это либо касание калипера вместо неподвижной колодки, либо не хватает хода троса и рычаг упирается в ограничитель.

Андрей, а ты встречался с самопроизвольным раскручиванием неподвижной колодки? А то я на Стриде подтягиваю ее регулярно, но явно колодки изнашиваются не настолько быстро.


постоянно
надо ставить на фиксатор резьбы
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как промежуточные тормоза при переходе с V-Brake на диски приобрел мало б/у Avid BB5.
По качеству торможения они меня сразу разочаровали в сравнении со стоковыми V-Brake(хотя, вроде бы всё правильно установил, промыл и несколько раз проверял, колодки менял).
После очередного спуска с горки с притормаживанием(чтоб наконец "притереть" колодки) подумал: "а может силы к рычагу надо больше прикладывать?"... И, толкая вел, надавил посильнее до появления нормального торможения... короче, цельная рубашка заднего тормоза превратилась в зонтик и укоротилась на половину хода ручки тормоза. Laughing
Пришлось на остаток сезона ставить на зад обратно V-Brake, а передним только притормаживать (новая вилка была только под диск)

Уж не знаю, что было не так с bb5, но с V-Brake и авидовской же гидравликой проблем не имел.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Mon, 10 September 2012 23:02
короче, цельная рубашка заднего тормоза превратилась в зонтик и укоротилась на половину хода ручки тормоза. Laughing

Рубашка небось переключательная была? Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 10 September 2012 23:09

Рубашка небось переключательная была? Wink

Нет. Толстая, серая шимановская какая-то(может и тоньше штатной разрезной, но не на много).
Причем, лопнула рубашка не на изгибе, а на прямом участке(!) Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тогда очень странно - тормозная рубашка по своей конструкции очень хорошо работает на сжатие (кагбе тормоза с тросовым приводом используются не первый десяток лет). Это же фактически сжатая пружина, а не частокол, как переключательная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 10 September 2012 23:09
1AVT1 писал(а) Mon, 10 September 2012 23:02
короче, цельная рубашка заднего тормоза превратилась в зонтик и укоротилась на половину хода ручки тормоза. Laughing

Рубашка небось переключательная была? Wink

В переключательную рубашку тормозной тросик не влезет, наоборот можно Shocked
Тоже долго мучился с бибипять (та-же хня, то есть-то нету), поставил гидравлику о головняке забыл, торможу двумя пальчиками. Забей,короче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 September 2012 02:06
Тогда очень странно - тормозная рубашка по своей конструкции очень хорошо работает на сжатие (кагбе тормоза с тросовым приводом используются не первый десяток лет). Это же фактически сжатая пружина, а не частокол, как переключательная.

Видел и витой частокол. Но все равно, там так перепутано, что такого безобразия быть не должно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Откатал сезон на GIANT ROAM 1 c Avid BB5, порйдено 3500 км , никаких проблем, отцентровал калиперы один раз и больше не трогал. Велосипед с моими 100кг. тормоза останавливают так, что в экстримальных ситуациях чуть через руль пару раз не улетел. С гор спускался гружёный, с велоштанами на багажнике +20 кг. При малейшем попадании нефтепродуктов на колодки возникают проблемы, промывка колодок спиртом не помогает, только наждачная бумага и всё отлично...Лучше из дисковой механики только BB7, моё личное мнение. Изменено пользователем IZel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня самого BB5, отбегали 5500 км. Хватают диск неплохо, как отрегулируешь: можно жёсткий хват сделать, а можно и более мягкий настроить. Сами тормоза требуют регулярного обслуживания и настройки, благо этих настроек достаточно. Иногда приходится и повозиться. Всё-таки - механика, и проблемки регулярно возникают. Часто засираются колодки, если ездишь не только по асфальту)). Видимо, какая-то органика попадает на диск, затем от трения образуется отполированный нагар на колодках. Вынимаю, чищу мелкой шкуркой и обезжириваю. Ну и диски заодно обрабатываю, хотя они вроде бы чистые. Считаю, что есть у этих тормозов парочка конструкционных недостатков: маловата площадь колодок, да и колодка на подвижной части калипера иногда встаёт криво, из-за чего неравномерно прилегает к диску при нажатии на ручку тормоза. Может быть, частично из-за этого и возникают проблемы, но после чистки и настройки всё работает хорошо, какое-то время Smile .В общем и целом, не скажу, что тормоза плохие, но и хорошими их не назовёшь - несколько раз они создавали не очень приятные моменты при экстренном торможении. По 10-балльной шкале оцениваю на 6 баллов.

Судя по отзывам на форумах, похоже, что с этими тормозами кому как повезёт: у кого-то всё отлично, у кого-то шлак полный. Я где-то посередине.) Может, дело в партии товара - какие попадутся? Руки ж не у всех байкеров кривые... В последние годы производители как-то склоняются в сторону удешевления производства и уменьшения ресурса продукта (видимо, чтоб ускорить товарооборот и обеспечить себе будущую прибыль Laughing ). Да и контроль качества, похоже, снизился. Даже у именитых производителей чаще стал попадаться брак. Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
лучшая дисковая механика - это шимано М495 и М545 Thumbs Up
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насколько понял с оф.сайта http://cycle.shimano-eu.com/ Shimano больше не выпускает дисковой механики, только гидравлика Shimano Dior BR-M596. Или?
На днях попал в грязезамес, не стал снимать задний калипер в результате остался без задних тормозов, забило грязью, после переборки и чистки всё в норме.
Износ внутренней колодки после 4000 км. больше на 0,3 мм по сравнению с внешней, махнул местами, пришлось переставлять калипер, хода эксцентрика не хватало на фоне общего износа колодок.
До нового сезона расчитываю откатать на этом комплекте колодок. Изменено пользователем IZel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
IZel писал(а) Fri, 23 November 2012 10:13
Насколько понял с оф.сайта http://cycle.shimano-eu.com/ Shimano больше не выпускает дисковой механики, только гидравлика Simano

Реальная производственная программа шиманы - это вообще полная... Загадка. а) По разным регионам офф. набор железа отличается, при этом, видимо, пишут только то, что официально в ретейл поставляется (и в том не уверен). Плюс внесерия (раздел на сайте) - скорее всего механика уже давно там. Плюс некоторые модели они наштамповали в таком количестве, что надолго хватит. В общем, сайту я бы не доверял. Изменено пользователем Gourry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс писал(а) Sun, 09 September 2012 20:47
Итак имеется дисковый тормоз Avid BB5, колодки фирменные Avid, ротор Shimano 180 мм. Когда-то (при покупке всего комплекта с рук)...


Раньше у Авида были свои 7" - 185мм диск, может в этом дело Question

ЗЫ. Щаз они вроде на 180мм перешли ...


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Fri, 23 November 2012 09:51
В общем, сайту я бы не доверял.

Они сравнительно недавно убрали внесерийный раздел с сайта. Там сейчас в разделе дисковых тормозов есть только одна внесерийная модель - и та гидравлическая.

Впрочем, в 2013 году будут механические циклокроссовые тормоза: BR-CX75 и BR-R515.
http://brimages.bikeboardmedia.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2012/03/BR-R515-S-72-600x399.jpg

А если механику с МТБ убрали вообще - то туда ей и дорога. У многих производителей в линейке великов после вибрейков сразу идет гидравлика. А для ограниченного количества фанатов механики есть Авид. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах