Опубликовано: 9 сентября 2012 г. Итак имеется дисковый тормоз Avid BB5, колодки фирменные Avid, ротор Shimano 180 мм. Когда-то (при покупке всего комплекта с рук), тормозил плохо, после очистки диска стал работать более-менее. Недавно тормоз стал издавать странный металлический звук, я подумал о стершихся колодках и снял их. К моему удивлению, толщина колодок еще больше 3-х мм, поэтому я аккуратно стер грязь бумажным полотенцем и собрал тормоз обратно. Отрегулировал так, чтобы зазоры были минимальными, но диск не терся о колодки и выехал проверить тормоз "на натуру". Каково было мое изумление, когда я обнаружил, что тормоза нет, ну то есть он есть, но почти не тормозит. Остановился и проверил, что подвижная колодка прижимает ротор к неподвижной колодке. Ладно, снял колодки прямо на месте - чистые. Собрал обратно, отрегулировал - тормозит, зараза. Что это может быть, если исключить кривые руки при настройке? П.С. Регулировал если что, как указано в мануале - подводил неподвижную колодку к ротору вплотную, потом отодвигал ее, пока не появлялся минимальный зазор. Потом то же самое делал с подвижной колодкой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2012 г. недавно разбирал подобные тормоза одному мальчику и был неприятно удивлён люфтом в резьбе по которой пододвигается неподвижная колодка может быть при торможении колодка уходит за счёт люфта вглубь калипера и диск тогда трётся об его тело ? )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2012 г. Если механический тормоз "исчезает", то в большинстве случаев это либо касание калипера вместо неподвижной колодки, либо не хватает хода троса и рычаг упирается в ограничитель. Андрей, а ты встречался с самопроизвольным раскручиванием неподвижной колодки? А то я на Стриде подтягиваю ее регулярно, но явно колодки изнашиваются не настолько быстро. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2012 г. VORON писал(а) Mon, 10 September 2012 15:46Если механический тормоз "исчезает", то в большинстве случаев это либо касание калипера вместо неподвижной колодки, либо не хватает хода троса и рычаг упирается в ограничитель. Андрей, а ты встречался с самопроизвольным раскручиванием неподвижной колодки? А то я на Стриде подтягиваю ее регулярно, но явно колодки изнашиваются не настолько быстро. постоянно надо ставить на фиксатор резьбы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2012 г. Как промежуточные тормоза при переходе с V-Brake на диски приобрел мало б/у Avid BB5. По качеству торможения они меня сразу разочаровали в сравнении со стоковыми V-Brake(хотя, вроде бы всё правильно установил, промыл и несколько раз проверял, колодки менял). После очередного спуска с горки с притормаживанием(чтоб наконец "притереть" колодки) подумал: "а может силы к рычагу надо больше прикладывать?"... И, толкая вел, надавил посильнее до появления нормального торможения... короче, цельная рубашка заднего тормоза превратилась в зонтик и укоротилась на половину хода ручки тормоза. Пришлось на остаток сезона ставить на зад обратно V-Brake, а передним только притормаживать (новая вилка была только под диск) Уж не знаю, что было не так с bb5, но с V-Brake и авидовской же гидравликой проблем не имел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2012 г. 1AVT1 писал(а) Mon, 10 September 2012 23:02короче, цельная рубашка заднего тормоза превратилась в зонтик и укоротилась на половину хода ручки тормоза. Рубашка небось переключательная была? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 10 September 2012 23:09 Рубашка небось переключательная была? Нет. Толстая, серая шимановская какая-то(может и тоньше штатной разрезной, но не на много). Причем, лопнула рубашка не на изгибе, а на прямом участке(!) Изменено 10 сентября 2012 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2012 г. Тогда очень странно - тормозная рубашка по своей конструкции очень хорошо работает на сжатие (кагбе тормоза с тросовым приводом используются не первый десяток лет). Это же фактически сжатая пружина, а не частокол, как переключательная. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2012 г. VORON писал(а) Mon, 10 September 2012 23:091AVT1 писал(а) Mon, 10 September 2012 23:02короче, цельная рубашка заднего тормоза превратилась в зонтик и укоротилась на половину хода ручки тормоза. Рубашка небось переключательная была? В переключательную рубашку тормозной тросик не влезет, наоборот можно Тоже долго мучился с бибипять (та-же хня, то есть-то нету), поставил гидравлику о головняке забыл, торможу двумя пальчиками. Забей,короче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2012 г. VORON писал(а) Tue, 11 September 2012 02:06Тогда очень странно - тормозная рубашка по своей конструкции очень хорошо работает на сжатие (кагбе тормоза с тросовым приводом используются не первый десяток лет). Это же фактически сжатая пружина, а не частокол, как переключательная. Видел и витой частокол. Но все равно, там так перепутано, что такого безобразия быть не должно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября 2012 г. (изменено) Откатал сезон на GIANT ROAM 1 c Avid BB5, порйдено 3500 км , никаких проблем, отцентровал калиперы один раз и больше не трогал. Велосипед с моими 100кг. тормоза останавливают так, что в экстримальных ситуациях чуть через руль пару раз не улетел. С гор спускался гружёный, с велоштанами на багажнике +20 кг. При малейшем попадании нефтепродуктов на колодки возникают проблемы, промывка колодок спиртом не помогает, только наждачная бумага и всё отлично...Лучше из дисковой механики только BB7, моё личное мнение. Изменено 1 ноября 2012 г. пользователем IZel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября 2012 г. У меня самого BB5, отбегали 5500 км. Хватают диск неплохо, как отрегулируешь: можно жёсткий хват сделать, а можно и более мягкий настроить. Сами тормоза требуют регулярного обслуживания и настройки, благо этих настроек достаточно. Иногда приходится и повозиться. Всё-таки - механика, и проблемки регулярно возникают. Часто засираются колодки, если ездишь не только по асфальту)). Видимо, какая-то органика попадает на диск, затем от трения образуется отполированный нагар на колодках. Вынимаю, чищу мелкой шкуркой и обезжириваю. Ну и диски заодно обрабатываю, хотя они вроде бы чистые. Считаю, что есть у этих тормозов парочка конструкционных недостатков: маловата площадь колодок, да и колодка на подвижной части калипера иногда встаёт криво, из-за чего неравномерно прилегает к диску при нажатии на ручку тормоза. Может быть, частично из-за этого и возникают проблемы, но после чистки и настройки всё работает хорошо, какое-то время .В общем и целом, не скажу, что тормоза плохие, но и хорошими их не назовёшь - несколько раз они создавали не очень приятные моменты при экстренном торможении. По 10-балльной шкале оцениваю на 6 баллов. Судя по отзывам на форумах, похоже, что с этими тормозами кому как повезёт: у кого-то всё отлично, у кого-то шлак полный. Я где-то посередине.) Может, дело в партии товара - какие попадутся? Руки ж не у всех байкеров кривые... В последние годы производители как-то склоняются в сторону удешевления производства и уменьшения ресурса продукта (видимо, чтоб ускорить товарооборот и обеспечить себе будущую прибыль ). Да и контроль качества, похоже, снизился. Даже у именитых производителей чаще стал попадаться брак. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября 2012 г. лучшая дисковая механика - это шимано М495 и М545 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2012 г. (изменено) Насколько понял с оф.сайта http://cycle.shimano-eu.com/ Shimano больше не выпускает дисковой механики, только гидравлика Shimano Dior BR-M596. Или? На днях попал в грязезамес, не стал снимать задний калипер в результате остался без задних тормозов, забило грязью, после переборки и чистки всё в норме. Износ внутренней колодки после 4000 км. больше на 0,3 мм по сравнению с внешней, махнул местами, пришлось переставлять калипер, хода эксцентрика не хватало на фоне общего износа колодок. До нового сезона расчитываю откатать на этом комплекте колодок. Изменено 23 ноября 2012 г. пользователем IZel 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2012 г. (изменено) IZel писал(а) Fri, 23 November 2012 10:13Насколько понял с оф.сайта http://cycle.shimano-eu.com/ Shimano больше не выпускает дисковой механики, только гидравлика Simano Реальная производственная программа шиманы - это вообще полная... Загадка. а) По разным регионам офф. набор железа отличается, при этом, видимо, пишут только то, что официально в ретейл поставляется (и в том не уверен). Плюс внесерия (раздел на сайте) - скорее всего механика уже давно там. Плюс некоторые модели они наштамповали в таком количестве, что надолго хватит. В общем, сайту я бы не доверял. Изменено 23 ноября 2012 г. пользователем Gourry 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2012 г. Улисс писал(а) Sun, 09 September 2012 20:47Итак имеется дисковый тормоз Avid BB5, колодки фирменные Avid, ротор Shimano 180 мм. Когда-то (при покупке всего комплекта с рук)... Раньше у Авида были свои 7" - 185мм диск, может в этом дело ЗЫ. Щаз они вроде на 180мм перешли ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября 2012 г. (изменено) Gourry писал(а) Fri, 23 November 2012 09:51В общем, сайту я бы не доверял. Они сравнительно недавно убрали внесерийный раздел с сайта. Там сейчас в разделе дисковых тормозов есть только одна внесерийная модель - и та гидравлическая. Впрочем, в 2013 году будут механические циклокроссовые тормоза: BR-CX75 и BR-R515. А если механику с МТБ убрали вообще - то туда ей и дорога. У многих производителей в линейке великов после вибрейков сразу идет гидравлика. А для ограниченного количества фанатов механики есть Авид. Изменено 23 ноября 2012 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах