Опубликовано: 19 ноября 2012 г. s1ned писал(а) Mon, 19 November 2012 11:56на наш век хватит. Если это не гоночная швальба и конти, то обычно раньше погибает протектор. Как раз говенная резина мрет быстро. Если не следить за давлением, то максимум несколько тысяч километров - и грыжа на заднем колесе готова. Эта Кенда вообще чуть больше 1000 км пробежала. На Стриде надо постоянно проверять давление, колеса маленькие, спускают быстро. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. s1ned писал(а) Mon, 19 November 2012 11:56 1AVT1 писал(а) Thu, 15 November 2012 17:33 Очень интересная статья, однако при разной ширине обода, кмк, на одних и тех же покрышках при равных давлениях результаты будут отличаться, а это не учитывалось. использовалась ситуация когда велосипед одинаковый, менялись только покрышки и давления в них. исходя из результатов можно предположить, что чем шире, тем лучше. Хотя возможно, высота резины тоже влияет на накат. Я в плане того, что при изменении ширины обода поменяется профиль покрышки(широкий обод - ~квадрат; узкий обод - круг) и соответственно пятно контакта. Т.е. зависимости в эксперименте м.б. получится совсем разные, если бы использовали узкие и широкие обода (особенно вне асфальта) IMHO, естественно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. VORON писал(а) Mon, 19 November 2012 12:20s1ned писал(а) Mon, 19 November 2012 11:56на наш век хватит. Если это не гоночная швальба и конти, то обычно раньше погибает протектор. Как раз говенная резина мрет быстро. Если не следить за давлением, то максимум несколько тысяч километров - и грыжа на заднем колесе готова. Эта Кенда вообще чуть больше 1000 км пробежала. На Стриде надо постоянно проверять давление, колеса маленькие, спускают быстро. нее, конечно рассматривается нормальная гоночная резина. А давление перед каждым выездом надо проверять, хотя бы на ощупь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. 1AVT1 писал(а) Mon, 19 November 2012 13:54s1ned писал(а) Mon, 19 November 2012 11:56 1AVT1 писал(а) Thu, 15 November 2012 17:33 Очень интересная статья, однако при разной ширине обода, кмк, на одних и тех же покрышках при равных давлениях результаты будут отличаться, а это не учитывалось. использовалась ситуация когда велосипед одинаковый, менялись только покрышки и давления в них. исходя из результатов можно предположить, что чем шире, тем лучше. Хотя возможно, высота резины тоже влияет на накат. Я в плане того, что при изменении ширины обода поменяется профиль покрышки(широкий обод - ~квадрат; узкий обод - круг) и соответственно пятно контакта. Т.е. зависимости в эксперименте м.б. получится совсем разные, если бы использовали узкие и широкие обода (особенно вне асфальта) IMHO, естественно. ширину обода надо рассматривать в призме ширины используемой покрышки, чтобы "раскрылся" протектор, резина не подламывалась в поворотах, бескамерку не срывало. Т.е. внутренняя ширина 17мм для покрышек до 1,75", 19мм до 2", 21-23мм для 2-2,35 (кантрийный вариант), больше для агресивного катания. Появление ободов с внутренней шириной 30 и более мм никак не связано с гоночным применением. Решаются другие задачи (сноубайк, фэтбайк), я и не берусь это комментировать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. s1ned писал(а) Mon, 19 November 2012 14:04 ширину обода надо рассматривать в призме ширины используемой покрышки, чтобы "раскрылся" протектор, резина не подламывалась в поворотах, бескамерку не срывало. Т.е. внутренняя ширина 17мм для покрышек до 1,75", 19мм до 2", 21-23мм для 2-2,35 (кантрийный вариант), больше для агресивного катания. Появление ободов с внутренней шириной 30 и более мм никак не связано с гоночным применением. Решаются другие задачи (сноубайк, фэтбайк), я и не берусь это комментировать. То-то я и думаю, "не так" чего-то вел(МТВ) стал ехать - пересел с 24мм ободов на 17мм(случайно) при покрышках 26х2,0-2,1(давление 2,5-3кгс/см2) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. s1ned писал(а) Thu, 15 November 2012 12:03Вы все еще качаете покрышки больше 2 атмосфер? Тогда мы идем к вам =) http://twentysix.ru/blog/106608.html слишком глобальные выводы на основании всего лишь трех типов покрытия. что будет на утоптанной грунтовке? не будет ли она ближе к асфальту? что если на твердом слой мягкого? (тут широкая покрыха сосет причмокивая, без вариантов) более того, даже на твоем лугу на 85 секунде узкая покрышка катит лучше широкой - с чего вдруг? в общем, на 2,3 езди сам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. n1ko писал(а) Mon, 19 November 2012 17:05s1ned писал(а) Thu, 15 November 2012 12:03Вы все еще качаете покрышки больше 2 атмосфер? Тогда мы идем к вам =) http://twentysix.ru/blog/106608.html слишком глобальные выводы на основании всего лишь трех типов покрытия. что будет на утоптанной грунтовке? не будет ли она ближе к асфальту? что если на твердом слой мягкого? (тут широкая покрыха сосет причмокивая, без вариантов) более того, даже на твоем лугу на 85 секунде узкая покрышка катит лучше широкой - с чего вдруг? в общем, на 2,3 езди сам. это ты автору статьи пишешь, Peter Nilges из German Collage of Physical Education, Cologne? Или мне, переводчику? =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. s1ned писал(а) Mon, 19 November 2012 18:08n1ko писал(а) Mon, 19 November 2012 17:05s1ned писал(а) Thu, 15 November 2012 12:03Вы все еще качаете покрышки больше 2 атмосфер? Тогда мы идем к вам =) http://twentysix.ru/blog/106608.html слишком глобальные выводы на основании всего лишь трех типов покрытия. что будет на утоптанной грунтовке? не будет ли она ближе к асфальту? что если на твердом слой мягкого? (тут широкая покрыха сосет причмокивая, без вариантов) более того, даже на твоем лугу на 85 секунде узкая покрышка катит лучше широкой - с чего вдруг? в общем, на 2,3 езди сам. это ты автору статьи пишешь, Peter Nilges из German Collage of Physical Education, Cologne? Или мне, переводчику? =) вам обоим ) вариантов покрытия намного больше, чем 3. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. что-то гугл по запросу Peter Nilges German College of Physical Education ничего кроме статейки о покрышках не находит. он, случайно, не из Британии? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. n1ko писал(а) Mon, 19 November 2012 18:16s1ned писал(а) Mon, 19 November 2012 18:08n1ko писал(а) Mon, 19 November 2012 17:05s1ned писал(а) Thu, 15 November 2012 12:03Вы все еще качаете покрышки больше 2 атмосфер? Тогда мы идем к вам =) http://twentysix.ru/blog/106608.html слишком глобальные выводы на основании всего лишь трех типов покрытия. что будет на утоптанной грунтовке? не будет ли она ближе к асфальту? что если на твердом слой мягкого? (тут широкая покрыха сосет причмокивая, без вариантов) более того, даже на твоем лугу на 85 секунде узкая покрышка катит лучше широкой - с чего вдруг? в общем, на 2,3 езди сам. это ты автору статьи пишешь, Peter Nilges из German Collage of Physical Education, Cologne? Или мне, переводчику? =) вам обоим ) вариантов покрытия намного больше, чем 3. постараюсь ответить за науку =) научная статья отвечает лишь на поставленные вопросы. И выводы вполне очевидны - на лугу преимущество более широких покрышек достоверно доказано (с какой-то там погрешностью). Ни больше ни меньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. Я бы на месте s1ned (на мой взгляд интеллигентнейшего из физкультурников нашей песочницы, судя по постам) еще пару таких статеек написал, чтобы соперники сдували колеса перед грунтовыми марафонами Там основная фишка, что сравнивается асфальт, трава и ГРАВИЙ. У нас (точнее, у меня) первая ассоциация, что это некая грунтовка, лесная дорога, грейдер итд. А на покрытии gravel, как его не переводи, плюсом будет большая площадь покрышки (или от размера или от давления). Если колесо не проваливается в покрытие, на твердой грунтовке, например, то на сдутых и широких покрышках только резину и будешь греть в добавок к воздуху. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. (изменено) s1ned писал(а) Mon, 19 November 2012 00:56O`K писал(а) Thu, 15 November 2012 15:47Статья хорошая. Во многом правильная. Однако же у мну есть и другие идеи, основанные на личном опыте. Вечерком отпишусь. пару дней прошло, но идеи так и не озвучил =) А мну забыл На самом деле - вот парочка идей из прошлого сезона. Осень. Кросс. Левый кроссовый байк, совершенно не подходящий мну по геометрии. Мысли о том, не поехать ли серию в категории маунтин-байкеров. Типа всё равно по жопам, чо бы и нет? Прикидочные треньки, эксперименты с давлениями в колёсах. Катание референтного круга на кроссаче, байке, разных колёсах и покрышках. Круг - 1,8 километра, покрытие - трава стриженная - 80%, гравий - 10%, утоптанная земля и песчаная яма - по 5%. Набор высоты - одна горка в 15м, пара прямых отрезков метров по 250-300, всё остальное - разной степени закрученности отрезки промеж кустов и деревьев. 3 барьера на круге. Катал в два разных дня, посуху (но трава влажная после полива), по 5 кругов. Брал среднее время. Результаты: 1.Кроссовый байк, колёса 29, давление 32пси - 6,02. 2.Кроссовый байк, колёса 29, давление 55пси - 5,53. 3.Маунтин байк, колёса 26 (лёгкие), давление 22пси - 5,45. 4.Маунтин байк, колёса 26 (лёгкие), давление 37пси - 5,37. 5.Маунтин байк, колёса 26 (тяжёлые), давление 35пси - 5,58. 6.Маунтин байк, колёса 29 (кроссовые), давление 50пси - 5,52. В чом вывод? Вывод оффтопичный (для этой темы) кроссовый байк лучше, но нужен другой по геометрии и меньший по размеру. Впечатления по давлению в колёсах. На низком давлении по траве велосипед нифига не едет. Особенно по траве мокрой. Впечатление такое, что травка нафиг к расплющенным колёсам прилипает и упирается изо всех сил. Да, согласен - мокрая трава - покрытие специфическое, однако, блин, сил жрёт немерянно. На высоком давлении - катит значительно лучше, что подтверждается временем. Рулится и закладывается в повороты - тоже без всякой потери времени. Тут ещё момент такой - я не люблю и не умею ездить на "виляющих" покрышках, т.е. на сверхнизком давлении. Возможно это тоже играет свою роль. Собссно говоря, всё Изменено 19 ноября 2012 г. пользователем O`K 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2012 г. (изменено) n1ko писал(а) Mon, 19 November 2012 15:19что-то гугл по запросу Peter Nilges German College of Physical Education ничего кроме статейки о покрышках не находит. он, случайно, не из Британии? Если гуглить Peter Nilges Deutsche Sporthochschule, то все ок. Этот спорт университет у нас бы институтом прозвали. Не техникум, но и не универ (да и на немецком это не университет). Этот парень сделал тест покрышек для своей дипломной работы, потому и не найти больше статей. И еще этот парень пишет для немецких вело глянцевых журналов, вот например журнальная статья на базе его дипломной, pdf. Изменено 19 ноября 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября 2012 г. ASis писал(а) Mon, 19 November 2012 23:55 Если колесо не проваливается в покрытие, на твердой грунтовке, например, то на сдутых и широких покрышках только резину и будешь греть в добавок к воздуху. Тут дело не только в проваливании колеса. Фишка в том, как колесо реагирует на мелочь, которую плохо хавает подвеска и руки/ноги. На высоком давлении колесо сильнее скачет, там где на низком могло бы прилипнуть к поверхности. Не знаю уж как это влияет на сопротивление качению т.к. не гонщик ни разу. А вот на сцепление это влияет сильно. Например по голой покатой скале класса "гранитный лоб" на высоком давлении я могу ехать только прямо вниз а на низком ещё и по диагонали а также иногда поворачивать и тормозить. С россыпями мелких камней или маневрированием на некрупных но очень частых корнях та же история, где на высоком давлении скачет, на более низком почти прилипает, главное обод не раздолбать. "Низкое" давление в данном случае это где-то около 2 атм, более низкое давление и мешок-с-говном-стайл несовместимы ни при каких обстоятельствах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах