Hello World!

lebedun

Регулярно ломаются спицы

23 сообщения в этой теме

Добрый вечер любителям велосипедов,

У купленного в начале сезона велосипеда (дешёвый гибрид Kross на 28" колёсах) регулярно, примерно раз в три недели, ломается одна из спиц заднего колеса. Тупо обрывается в месте зацепления за втулку.

Эксплуатация аппарата - 99% асфальт, город, по проезжей части, почти ежедевно, пробег порядка 100-150 км в неделю.

Соответственно, каждый раз замена спицы + настройка обода (тормоза V-brake, с восьмёркой ездить по городу боязно, тормозить приходится часто и сильно) = заметная затрата времени и денег.

В связи с этим возник вопрос - вообще нормальна ли такая ситуация ? На всех моих предыдущих велосипедах (от ещё советских детских до аналогичного гибрида) спицы суммарно ломались меньше, чем на этом за один неполный сезон. Заменить все полностью ? Но тогда как быть уверенным, что новые спицы будут лучше старых ? Кто производит спицы, качеству которых можно доверять ? Где вообще найти в продаже спицы длиной 286 мм (прошлый раз это было очень нетривиально, купил с запасом, но не все 36 же штук, и запас скоро кончится) ?

Может ли быть причина в чём-то ещё ? Обод (обода родные noname, двойные) ? Втулка (мне трудно это представить, но мало ли) ? Криворукий мастер, настраивавший колесо ?

Может ли быть причина в особенностях эксплуатации ? Мой вес 95 кг, типичная нагрузка на велосипед может достигать 110 кг. С поребриков стараюсь не прыгать. Иногда простёгиваю сквозь заднее колесо U-lock, но при этом я ни разу не замечал, чтобы дужка упиралась в спицы - она всегда висела свободно, может ли незначительная боковая нагрузка (вес замка) привести к повреждению спицы ?

В общем, вот такой поток вопросов. Буду крайне благодарен всем тем, кто ответит хотя бы на какие-то из них.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вел дешевый => обод дешевый, спицы пластилиновые, сборка тяп-ляп => поломки.

Вес 95 кг + груз - это много для дешевого 28" колеса. Соберите у проверенного мастера нормальное (недешевое) заднее колесо на заведомо прочном ободе от найнера и спицах DT. На нормальном колесе спицы не должны ломаться вообще в течение всего срока его службы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
+1 к VORON'у.

Проще один раз потратить деньги на хорошее колесо и потом "не париться", чем менять спицы после каждого вылета.

У меня была аналогичная ситуация, заднее гибридное колесо нормально жило под моим весом (80 кг), но как только начал заниматься велотуризмом, колесо не выдержало и спицы стали вылетать, так же, как описано у вас (без сильных ударов, просто после попадания в яму).

Собрал колесо: обод Mavic A319, втулка Shimano Deore XT и спицы DT Champion 2.0 - и уже 5 сезонов не знаю проблем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не должно быть такого. Даже при большем весе.

Может спицы перетянуты.

Я думаю что плохих мастеров можно встретить гораздо чаще чем совсем плохие спицы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
После этой зимы посколько спицы я ставил на сухую крутилось по весне половина ниппелей. В итоге из-за невозможности подтянуть их регулярно (раз в 2 недели)на заднем колесе ломало спицы.Как у ниппелей так и у втулки.
Купил новый комплект и переспицевал,месяц пока полет нормальный.Перед закручиванием ниппелей мазал резьбу на спицах обычным лаком для защиты от соли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Fri, 17 August 2012 21:08
Не должно быть такого. Даже при большем весе.

Может спицы перетянуты.

Я думаю что плохих мастеров можно встретить гораздо чаще чем совсем плохие спицы.


+1. на гибриде стоят китай спицы по цене 2 рубля за штуку... Оторвалась только одна и то после того как влетел в канаву (помимо спицы, руль еще в выносе провернуло). После этого попал в аварию, переднее колесо с вырванными спицами в мусор. С водилой едем в магаз, собирают колесо на старой втулке, супер-пупер спицы по 28р/шт.. В итоге начали вылетать с периодичностью по 2шт в месяц...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 17 August 2012 21:34
Костя писал(а) Fri, 17 August 2012 21:08
Не должно быть такого. Даже при большем весе.

Может спицы перетянуты.

Я думаю что плохих мастеров можно встретить гораздо чаще чем совсем плохие спицы.


+1. на гибриде стоят китай спицы по цене 2 рубля за штуку... Оторвалась только одна и то после того как влетел в канаву (помимо спицы, руль еще в выносе провернуло). После этого попал в аварию, переднее колесо с вырванными спицами в мусор. С водилой едем в магаз, собирают колесо на старой втулке, супер-пупер спицы по 28р/шт.. В итоге начали вылетать с периодичностью по 2шт в месяц...

Вот у меня спицы не вылетают вообще,про восьмёрки могу сказать-а что это такое?...колеса мне собирает один и тот же мастер на протяжении почти 20 лет,собирает на смазке,спицы ноунейм нержавейка,изредка ДТ 2.0,обода под вибрейк,недорогие-до 700р,и вешу я за 100кг и катаю неразбирая дороги...
Топикастеру-не занимайся ерундой в виде еденичной замены спиц,а тупо расспицуй колесо,купи нормальные спицы и отнеси хорошему мастеру на сборку,и будет тебе щаззье Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lebedun писал(а) Fri, 17 August 2012 20:15
Добрый вечер любителям велосипедов,

У купленного в начале сезона велосипеда (дешёвый гибрид Kross на 28" колёсах) регулярно, примерно раз в три недели, ломается одна из спиц заднего колеса. Тупо обрывается в месте зацепления за втулку.

Либо сборка плохая изначально, либо спицы дерьмо, либо ослабло со временем. Для начала - протянуть хорошо у мастера, а не в "магазине". Спицы по головкам сыпятся от слишком слабого натяга, как правило.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 17 August 2012 20:41
Вел дешевый => обод дешевый, спицы пластилиновые, сборка тяп-ляп => поломки.

Вес 95 кг + груз - это много для дешевого 28" колеса. Соберите у проверенного мастера нормальное (недешевое) заднее колесо на заведомо прочном ободе от найнера и спицах DT. На нормальном колесе спицы не должны ломаться вообще в течение всего срока его службы.

обод от найнера не панацея,и насамом деле отжим бобла-я катал на мавиках А119,и нержавейке ноунейм-не восьмёрок,не обрывов,а я по размеру не какой не "белёк" Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 17 August 2012 22:13
lebedun писал(а) Fri, 17 August 2012 20:15
Добрый вечер любителям велосипедов,

У купленного в начале сезона велосипеда (дешёвый гибрид Kross на 28" колёсах) регулярно, примерно раз в три недели, ломается одна из спиц заднего колеса. Тупо обрывается в месте зацепления за втулку.

Либо сборка плохая изначально, либо спицы дерьмо, либо ослабло со временем. Для начала - протянуть хорошо у мастера, а не в "магазине". Спицы по головкам сыпятся от слишком слабого натяга, как правило.

100% спицы дерьмо,да ко всему прочему колесо кхитайцаме собрано на сухую,и правил его робот,механическим усилием-т.е не подкручивая спицы-на ютубе видео с дискавери есть,передача "как это сделано"-раз посмотриш,и в жизни не будеш катать на стоковых колёсах Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Колесо было почти сразу после покупки перетянуто для исправления восьмёрки, а потом переспицовано в мастерской ввиду замены втулки (родная втулка умерла через пару недель). Последний раз делали всё в "Вираже" на Богатырском.

Кстати, кто-нибудь может подсказать толкового мастера по колёсам в наших краях (северо-запад) ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lebedun писал(а) Fri, 17 August 2012 23:00
Колесо было почти сразу после покупки перетянуто для исправления восьмёрки, а потом переспицовано в мастерской ввиду замены втулки (родная втулка умерла через пару недель). Последний раз делали всё в "Вираже" на Богатырском.

Кстати, кто-нибудь может подсказать толкового мастера по колёсам в наших краях (северо-запад) ?

Перетянуто с разборкой?-если нет,от этого и проблемы,тем более если без смазки-без смазки спицы начинают работать в сильном напряжении,поскольку нипель спицы стоит намертво,и при езде не может чуть ослабить спицу,которая тянется какое то время,пока держит материал,потом спица "устаёт" и обрывается(из за ударной нагрузки на колесо,спицы изгибаются и слегка проворачиваются нипеля,буквально на микроны,и когда нипель смазан,"подвижную" спицу не оборвёт и как следствие не поведёт обод-опять же,это можно глянуть на ютубе),а если спицы ещё и перетянули на сухую,будет то что случилось.По мастеру-думаю самый грамотный и нормальный по ценнику, поблизости от вас это Troitsky,координаты есть в ветке о взаимопомощи. Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 17 August 2012 23:34
Костя писал(а) Fri, 17 August 2012 21:08
Не должно быть такого. Даже при большем весе.

Может спицы перетянуты.

Я думаю что плохих мастеров можно встретить гораздо чаще чем совсем плохие спицы.


+1. на гибриде стоят китай спицы по цене 2 рубля за штуку... Оторвалась только одна и то после того как влетел в канаву (помимо спицы, руль еще в выносе провернуло). После этого попал в аварию, переднее колесо с вырванными спицами в мусор. С водилой едем в магаз, собирают колесо на старой втулке, супер-пупер спицы по 28р/шт.. В итоге начали вылетать с периодичностью по 2шт в месяц...

+1 Еще малка вспомни в крыму, когда в общем-то в проверенном магазе протянули кривовато, и ушло пять разом штук.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Fri, 17 August 2012 23:46

По мастеру-думаю самый грамотный и нормальный по ценнику, поблизости от вас это Troitsky,координаты есть в ветке о взаимопомощи.

В отъезде до 20 августа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 17 August 2012 21:13
Спицы по головкам сыпятся от слишком слабого натяга, как правило.
Именно. Точнее: сыпятся от того, что в некоторые моменты натяжение падает до нуля, спица полностью ослабляется. К этому приводит в первую очередь плохая сборка, когда есть недостаточно натянутые спицы; затем ещё очень мягкий обод. Впрочем даже мягкий обод можно нормально собрать - ещё только 20 лет назад вообще почти не было двойных ободов, а люди ездили, некоторые помногу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lebedun писал(а) Fri, 17 August 2012 19:15
Где вообще найти в продаже спицы длиной 286 мм (прошлый раз это было очень нетривиально, купил с запасом, но не все 36 же штук, и запас скоро кончится) ?
286 мм - обычный размер, совершенно не какой-то редкий.

lebedun писал(а) Fri, 17 August 2012 19:15
Соответственно, каждый раз замена спицы + настройка обода (тормоза V-brake, с восьмёркой ездить по городу боязно, тормозить приходится часто и сильно) = заметная затрата времени и денег.
Чисто на всякий случай: Вы знаете, что передним колесом обычно можно затормозить в несколько раз быстрее, и очень желательно уметь это делать? А когда это умение приходит, заднее колесо начинает использоваться для торможения довольно редко.

(Конечно, на заднем все спицы должны присутствовать в любом случае Smile )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще я обычно использую оба тормоза. Да и небезопасно ездить с одним рабочим тормозом - в случае его неожиданного отказа останется тормозить только собственной головой, а она, хоть и в шлеме, штука всё-таки слишком хрупкая и ценная для таких экспериментов. И ещё задним тормозом удобно мягко "поддтормаживаться", когда нужно не выполнить резкое торможение "в пол" с элементами велоакробатики, а просто постепенно и аккуратно сбросить скорость.

286 мм в прошлый раз как-то очень долго искал, чуть ли не десяток магазинов оббежал / обзвонил, пока нашёл. Все веломагазины "Меркурия", все "Велодрайвы" в окрестностях, "Вираж", "Спартания", "Алиенбайк", "ВелоМото" на Энгельса, "МеридианБайк", ещё какие-то малознакомые мне... Попались только в "Вело 66", и то их там было мало, с десяток.

За рекомендации всем спасибо, обращусь к вышеуказанному мастеру, как только дойдут руки. Изменено пользователем lebedun
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 20 August 2012 15:26
Впрочем даже мягкий обод можно нормально собрать - ещё только 20 лет назад вообще почти не было двойных ободов, а люди ездили, некоторые помногу.

А как же рассказы о том, как в походы возили вязанки спиц, и чуть ли не каждый вечер посвящали время замене лопнувших? Я сам на советских великах спицы ломал не раз, а на нормальном МТБ сломанная спица - это очень редкое событие, неважно при каких нагрузках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 20 August 2012 15:05
Константин Шемяк писал(а) Mon, 20 August 2012 15:26
Впрочем даже мягкий обод можно нормально собрать - ещё только 20 лет назад вообще почти не было двойных ободов, а люди ездили, некоторые помногу.
А как же рассказы о том, как в походы возили вязанки спиц, и чуть ли не каждый вечер посвящали время замене лопнувших?
Дык тогда тоже встречались плохо собранные колёса Smile (А с мягким ободом толерантность к слабому натяжению ниже.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lebedun писал(а) Mon, 20 August 2012 15:03
Вообще я обычно использую оба тормоза. Да и небезопасно ездить с одним рабочим тормозом - в случае его неожиданного отказа останется тормозить только собственной головой, а она, хоть и в шлеме, штука всё-таки слишком хрупкая и ценная для таких экспериментов.
Разумеется!!! Я очень надеюсь, что мои посты не оставляют впечатления, будто бы я рекомендую ездить с одним тормозом. Ни в коем случае.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
читать все лень по этому напишу что сам знаю
итак есть кривые руки спасобствующие лопанью спиц,т.е. не равномерная протяжка, перетяжка.
есть такая шляпа когда отверстия во втулке разбиваются за счет слабой изначальной натяжки спиц, спици потом вставляй или не вставляй они вылитают. такой вариант у меня был в переднем колесе поменял втулку и спицы разом чтоб старые спицы не портили втуль ивсе прошло.в твоем случае как это не печально я посаветовал бы тебе купить или собрать новое колесо по причине; уже по любому старые и уставшие спицы ушатанная втуль и уже поюзанный обод
собрать если то на спицы dt swiss 2.0мм ~360р (есть на балтийсой митрофаньевское шоссе д2кор3), втуль на промах я предпочитаю Novotec отличная втулка по всем параметрам за~ 1500р 4 прома 3 собаки ал. орех, ал ось. обод более менее аргон кросс~750р ну и не маловажное работа500р. смотри оценивай результируй мочи
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, уже примерно так всё и сделано. Новый обод (именно Argon Cross), новые спицы. Втулка осталась та же - она-то как раз была практически новая (хоть и простенькая, shimano alivio). Изменено пользователем lebedun
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас