Опубликовано: 7 августа 2012 г. загорелся я тут с ребятами в Тянь-Шань сходить (тема в туризме есть). И байк есть, который рассчитывал под походы. On-One Inbred. Рама хромолевая, слотовая, допускает любой мыслимый комплит. Сейчас это планетарный ригид. Весь в размышлениях сейчас, что менять к походу. Трансмиссия. Вилка. Покрышки. Трансмиссия. Оставить планетарку, или все-ж обычную трансмиссию повесить? + планетарки, толстая цепь, отсутствие болтающихся частей (при транспортировке в самолете). - проблема с разборкой в случае чего, сравнительно небольшой рабочий диапазон (8-ка Альфине 501) Купить что-то вроде набора ацеры или Срама 4ки. Ресурс в походе отработает и выкинуть. Вилка. Оставить жесткую. Поставить простенький ластик. Или воткнуть Таласа (имеется на другом байке) Пока склоняюсь к простенькому ластику. Покрышки. самый главный вопрос. Сейчас стоит кенда К830 26-2.125, своеобразные дешевые покрышки. Дубовые, высокие боковины, сравнительно неширокая рабочая дорожка. Неубиваемая вещь. До сих пор ни разу не прокалывал их. (протектор, широкие близко расположенные шестиугольные шипы) Были б такие еще потолще, взял бы их. а что есть из максимально пухлых универсальных покрышек? Или взять что-то позлее стоит? какие мысли есть, буду благодарен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. У 8-ки диапазон же вообще никакой. По тяге более-менее подошли бы звезды 26-22, у тебя есть такие? Правда, максималка тогда будет 25 км/ч. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. +1 С неудачно подобранными звездами даже на ролхоффе заколебешься. А диапазон в горах, если ездить не только вниз, штука нужная. Так что лучше классика. В принципе, у нас один товарищ использует комплект из переднего переклюка и альфины-восьмерки, по диапазону очень годно, но дорого. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. я ездил по горам на альфине-8. правда, по асфальту, на фолдере и с рюкзаком килограмм в 8-10 с едой в целом, недельку так можно поездить. но в тянь-шань я бы на альфине-8 не полез. с альфине-11 -- подумал бы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. А если от чрезмерной нагрузки сломается планетарка в горах? А до транспорта 100500 км? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 07 August 2012 12:18А если от чрезмерной нагрузки сломается планетарка в горах? А до транспорта 100500 км? Самокат? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. Беговел! Кстати, мне в Альпах не хватает 27 передач. А тут на 8-ми в серьёзные горы собираются! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. ну, какбэ, имею расчет, что вел груженый, и скорости развивать не надо будет. Сейчас 20-33, передачи смещены вниз. По лесам и болтам ползается хорошо, а вот на шоссе забалтываюсь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. И на груженом веле по шоссе иногда, особенно под горку, 30-40 хочется прихватить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. ну у мну есть передние звезды, натяжитель. Воткнуть передний переклюк, попробую на неделе. 22-38, должно хватить, как прикидываю. В плане надежности. Разбирал альфину. сломать там что-то трудно ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. Borman[WG-AIM писал(а) Tue, 07 August 2012 11:51] В плане надежности. Разбирал альфину. сломать там что-то трудно ) погуглите внимательно. я изучал тему год назад, тогда в англоязычном инете активно писали, что альфина-11 быстро умирает при серьезных нагрузках. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. альфина 11, это немножко другой конструктив. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. Borman[WG-AIM писал(а) Tue, 07 August 2012 13:51] сломать там что-то трудно Но починить в поле невозможно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. гидру в поле тоже не починить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. ache писал(а) Tue, 07 August 2012 13:53Borman[WG-AIM писал(а) Tue, 07 August 2012 11:51] В плане надежности. Разбирал альфину. сломать там что-то трудно ) погуглите внимательно. я изучал тему год назад, тогда в англоязычном инете активно писали, что альфина-11 быстро умирает при серьезных нагрузках. пруф? сколько втулок убито? =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. (изменено) Цитата:гидру в поле тоже не починить Гидра не сломается. (нормальная, не хуес). Цитата:сколько втулок убито Просто у туристов их ничтожно мало. Было бы больше- и сломанных было бы много. ИМХО. Изменено 7 августа 2012 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. AS писал(а) Tue, 07 August 2012 12:21ache писал(а) Tue, 07 August 2012 13:53Borman[WG-AIM писал(а) Tue, 07 August 2012 11:51] В плане надежности. Разбирал альфину. сломать там что-то трудно ) погуглите внимательно. я изучал тему год назад, тогда в англоязычном инете активно писали, что альфина-11 быстро умирает при серьезных нагрузках. пруф? сколько втулок убито? =) я ж говорю -- давно гуглил, ссылок не сохранилось но вот, например, навскидку: http://forums.mtbr.com/internal-gear-hubs/alfine-11-snuff-pics-696480.html http://forums.mtbr.com/internal-gear-hubs/alfine-11-problem-796960.html http://singletrackworld.com/forum/topic/trolled-alfine-11 имхо данная тема требует детального изучения. ещё ключевые слова alfine vs rohloff 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. (изменено) ache писал(а) Tue, 07 August 2012 14:42AS писал(а) Tue, 07 August 2012 12:21ache писал(а) Tue, 07 August 2012 13:53Borman[WG-AIM писал(а) Tue, 07 August 2012 11:51] В плане надежности. Разбирал альфину. сломать там что-то трудно ) погуглите внимательно. я изучал тему год назад, тогда в англоязычном инете активно писали, что альфина-11 быстро умирает при серьезных нагрузках. пруф? сколько втулок убито? =) я ж говорю -- давно гуглил, ссылок не сохранилось но вот, например, навскидку: http://forums.mtbr.com/internal-gear-hubs/alfine-11-snuff-pics-696480.html http://forums.mtbr.com/internal-gear-hubs/alfine-11-problem-796960.html http://singletrackworld.com/forum/topic/trolled-alfine-11 имхо данная тема требует детального изучения. ещё ключевые слова alfine vs rohloff Последнюю видел, первые две еще нет. Спасибо за ссылки. В одном случае срезало не полностью взведенною собачку, такое случается когда переключение криво настроено, я сам сталкивался. Во втором случае на фото мусор из втулки. Последняя - не понятно, что именно внутри случилось. Изменено 7 августа 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. (изменено) Borman[WG-AIM писал(а) Tue, 07 August 2012 11:35]ну, какбэ, имею расчет, что вел груженый, и скорости развивать не надо будет. Сейчас 20-33, передачи смещены вниз. По лесам и болтам ползается хорошо, а вот на шоссе забалтываюсь. У меня сейчас 28/18 - диапазон скорости от 6 км/ч (60 rpm) до 27 (80 rpm) или 30 (90 rpm), резина 622x35. Мне более чем хватает сейчас, учитывая что я вожу веса больше чем 99% велотуристов. В крутые подъемы обычно как раз на скорости 6 - 8 км/ч езжу. Если бы очень надо было, то понизил бы так, чтобы нижняя передача дала 4-5 км/ч при 60 оборотах. Если ниже то уже можно спешиваться. Изменено 7 августа 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. (изменено) ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 07 August 2012 10:18А если от чрезмерной нагрузки сломается планетарка в горах? А до транспорта 100500 км? В соседней теме я описал радикальное решение. Изменено 7 августа 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. AS писал(а) Tue, 07 August 2012 14:57В одном случае срезало не полностью взведенною собачку, такое случается когда переключение криво настроено Мдя, вспоминаются мучения Салавата по настройке переключения. Для гарантированно правильной настройки нужно иметь степень д.т.н., пройти курсы на заводе Shimano в Японии или что? Было бы довольно обидно заиметь самокат на горе или посреди пустыни из-за того, что 1000 км назад кто-то чуток ошибся с настройкой. Особенно если этот "кто-то" находится в 5000 км от места поломки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. А в чём смысл планетарки для туризма? Удорожить конструкцию и сделать её менее надёжной и ремонтопригодной? Для города ещё можно понять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Tue, 07 August 2012 16:17AS писал(а) Tue, 07 August 2012 14:57В одном случае срезало не полностью взведенною собачку, такое случается когда переключение криво настроено Мдя, вспоминаются мучения Салавата по настройке переключения. Для гарантированно правильной настройки нужно иметь степень д.т.н., пройти курсы на заводе Shimano в Японии или что? Было бы довольно обидно заиметь самокат на горе или посреди пустыни из-за того, что 1000 км назад кто-то чуток ошибся с настройкой. Особенно если этот "кто-то" находится в 5000 км от места поломки. Михаил Иткин писал(а) Tue, 07 August 2012 15:28соседней теме я описал радикальное решение. Вообще да, тема сложная, ошибок не прощает. Спорт и техника не любит дилетантов. Но оно не чуток - пред этим есть довольно чувствительные проскоки даже под небольшой нагрузкой, это заметно при езде. Если забивать - перемелет, конечно же. У Салавата рама не совместима с 11-й по конструкции перьев, как это не прискорбно. В результате есть некоторые повреждения. Изменено 7 августа 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. VORON писал(а) Tue, 07 August 2012 16:17 Мдя, вспоминаются мучения Салавата по настройке переключения. Для гарантированно правильной настройки нужно иметь степень д.т.н., пройти курсы на заводе Shimano в Японии или что? Просто не нужно набивать шишег, используя непроверенные решения. Салават пересмотрел все варианты успешно реализованных кастомных планетоходов, до которых его руки дотянулись, и решил зачем-то идти своим путем... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. Что-то я не помню проблем с настройкой переключения в альфине. А статистика поломок приведенная выше, это касаемо 11, варианта, насколько понял. И в альфине 501, собачек нет, там, там как-то по иному реализовано зацепление. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах