Опубликовано: 11 июня 2012 г. Здравствуйте. Обращаюсь к опытным велопутешественникам. Всвязи с планируемым путешествием по Европе, намечены несколько перелётов, будет туристическое снаряжение в велосумках, и сам велосипед. Как упаковать велосипед? Использовать для этого сумку типо ПИК99? или просто разобрать и обмотать в аэропорту плёнкой? Если складывать в велосумку, то это считается как спортивный инвентарь и оплачивается 50 евро? А если его разобрать весь с задним колесом и обмотать плёнкой, то будет ли это считаться дополнительным багажным местом за 10 евро? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2012 г. правила перевозки байков различаются от авиакомпании к авиакомпании. вы чем летите? в моей практике никто разницы между велосумкой и обмоткой плёнкой не делал -- если было положено по тарифу платить за байк, то брали и в том и в другом случае. всё остальное относится к случайностям: можно уболтать девушку на чекине и она забудет взять какую-н часть платы я выбираю между сумкой и плёнкой в зависимости от длительности похода -- когда ездишь больше пары месяцев, то таскать с собой чехол лень. главное, на самом деле, упаковать качественно. чтобы ничего не болталось и не долбалось. я вот не далее как вчера разгибал задние дропауты после авиаперелета: видать на байк что-то положили сверху тяжёлое и спейсинг уменьшился на полтора сантиметра 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2012 г. Чехол ПИКа нахрен! Весит очень много. У мну самодельный, меньше 400 гр. весит. Пережил несколько перелетов. Кстати, чехол лучше ещё стрейчем обмотать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2012 г. ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 13 June 2012 11:11Весит очень много. У мну самодельный, меньше 400 гр. весит. Там же не чугунные чушки зашиты? Весит столько потому что есть карманы для вилки, для педалей-ключа, плюс материал довольно толстый и дубовый. Если спаять чехол из целлофана, то вообще грамм в 100 уложиться можно, наверно. Учитывая то, как страдают чехлы при перевозке на поезде и в самолете, иногда хочется себе модель даже потяжелее пиковской... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2012 г. (изменено) Мне даром не нужны карманы для педалей и вилки! Т.б. для походов у меня байк, который не страшно поцарапать. При перелёте "туда", кстати, можно плёнкой с пупырками обмотать под чехол. Чехол можно хоть 3 кг иметь, но вот возить его с собой! Кстати, это моё мнение относительно всей продукции ПИКа. Изменено 13 июня 2012 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2012 г. Вообще не вижу преимуществ покупных чехлов, кроме эстетики. Тряпка тонкая, ни от чего не защищает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2012 г. sweetchildren писал(а) Mon, 11 June 2012 11:24...Как упаковать велосипед? Использовать для этого сумку типо ПИК99? или просто разобрать и обмотать в аэропорту плёнкой?... В чехол ПИК99, помимо велосипеда, можно упаковать часть снаряжения, соответственно до той массы, которая разрешена авиакомпанией. И тогда, скорее всего, не понадобиться дополнительное место багажа. При перелете с несколькими пересадками, да бы велосипед не разнесли в клочья при перегрузки с самолета на самолет,имеет смысл упаковывать в коробку, типа той в которой продают велосипеды. VORON писал(а) Wed, 13 June 2012 11:46...есть карманы для вилки... Ещё бы таможня всегда убирала бы обратно вилку в защитный карман. petyaspb писал(а) Wed, 13 June 2012 20:33Вообще не вижу преимуществ покупных чехлов, кроме эстетики. Тряпка тонкая, ни от чего не защищает. 1. В некоторых поездах, типа экспрессов, велосипед разрешен к провозу только в чехле. 2. Когда лень или нет возможности поставить палатку, в чехле можно спать (подстилка под самонадувающийся коврик, внутрь можно сложить ценные вещи). Соответственно, лучше брать размер XL. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2012 г. jamesbondagent007 писал(а) Wed, 13 June 2012 22:19 При перелете с несколькими пересадками, да бы велосипед не разнесли в клочья при перегрузки с самолета на самолет,имеет смысл упаковывать в коробку, типа той в которой продают велосипеды. Где купить? Почём стоит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2012 г. (изменено) sweetchildren писал(а) Wed, 13 June 2012 23:00jamesbondagent007 писал(а) Wed, 13 June 2012 22:19 При перелете с несколькими пересадками, да бы велосипед не разнесли в клочья при перегрузки с самолета на самолет,имеет смысл упаковывать в коробку, типа той в которой продают велосипеды. Где купить? Почём стоит? Бесплатно попросить в магазине велосипедов. Они их выбрасывают. Я предпочитаю обмотать полиэтиленом, уложив внутрь рамы почти все вещи для защиты, а также ребра жесткости хоть из фанеры. В 25 кг укладывался. Изменено 13 июня 2012 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2012 г. sweetchildren писал(а) Wed, 13 June 2012 23:00jamesbondagent007 писал(а) Wed, 13 June 2012 22:19 При перелете с несколькими пересадками, да бы велосипед не разнесли в клочья при перегрузки с самолета на самолет,имеет смысл упаковывать в коробку, типа той в которой продают велосипеды. Где купить? Почём стоит? Заранее узнай у авиакомпании, наличие и цену(примерно 20 евро), в месте вылета. У нас, только в магазинах, на халяву. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2012 г. jamesbondagent007 писал(а) Thu, 14 June 2012 08:40sweetchildren писал(а) Wed, 13 June 2012 23:00jamesbondagent007 писал(а) Wed, 13 June 2012 22:19 При перелете с несколькими пересадками, да бы велосипед не разнесли в клочья при перегрузки с самолета на самолет,имеет смысл упаковывать в коробку, типа той в которой продают велосипеды. Где купить? Почём стоит? Заранее узнай у авиакомпании, наличие и цену(примерно 20 евро), в месте вылета. У нас, только в магазинах, на халяву. Мне известно только одно место, где а/к продают коробки: это КЛМовские коробки в AMS. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2012 г. Картон от упаковки можно в любой стране найти и самим согнуть в размер. Последний раз в Кении без проблем набрал коробок в супермаркете + скотч. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2012 г. (изменено) petyaspb писал(а) Wed, 13 June 2012 20:33Вообще не вижу преимуществ покупных чехлов, кроме эстетики. Тряпка тонкая, ни от чего не защищает. Преимущество в том, что конструкция чехла продуманная, и правильно упакованный байк занимает минимум места. Можно без труда уложить 4 байка в стандартную купешку, не боясь, что они друг друга побьют или поцарапают. Кроме того, упаковка байка в чехол занимает минимум времени, что полезно, когда приходится укладываться в большой спешке. Еще полезно, что можно весь свой багаж тащить на себе в 1 присест: велоштаны за плечами, байк на плече, заплечник в руке или надет спереди, еще 1 рука свободна для чего-нибудь. Велик в пленке со скотчем как правило занимает дофига места, норовит настучать по другим байкам, продрать чужие чехлы или не влезть на свое место, при переноске занимает аж 2 руки (самые везучие могут забыть колесо в поезде или на платформе), упаковка отнимает кучу времени. Поэтому в походах под моим руководством пленка и скотч не используются - прежде всего, для удобства ДРУГИХ участников. Если есть возможность сшить самому чехол, который по важным параметрам будет лучше Пика/Снаряги, то почему бы и нет? Только лично мне это обойдется в бОльшую сумму, чем стоит фирменный, плюс далеко не факт, что результат окажется лучше, а не хуже. Ну и кагбе должно быть понятно, что надо там улучшить - мне вот например совсем не понятно. Уж точно не более тонкую ткань ставить - тогда чехол придется после каждого второго похода выкидывать. Кстати, по правилам Аэрофлота вы можете бесплатно провезти велосипед в чехле, на вес которого смотреть не будут, но остальной багаж - уже за ощутимые деньги. Поэтому если не хотим платить на 50€ больше, то багаж распихиваем по чехлу, а легкое/мягкое берем в ручную кладь. Изменено 14 июня 2012 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2012 г. VORON писал(а) Thu, 14 June 2012 19:48 Кстати, по правилам Аэрофлота вы можете бесплатно провезти велосипед в чехле, на вес которого смотреть не будут эээ, а как же 23 кило? я задавал этот вопрос на горячей линии афл и девушкам-регистраторшам в шереметьево и где-то в европе, мне все сказали -- строго 23 кило вес байка с чехлом! у тебя есть практический опыт на эту тему? для меня сие правило стало одной из причин, почему я вообще перестал смотреть на аэрофлот как на перевозчика меня в компании с байком. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2012 г. VORON писал(а) Thu, 14 June 2012 19:48 Поэтому если не хотим платить на 50€ больше, то багаж распихиваем по чехлу, а легкое/мягкое берем в ручную кладь. увы, не на 50. 50 евро в афл -- это плата за сам факт наличия второго места багажа. в дополнение к этим 50 евро взимается покилограммная плата за каждый килограмм сверх 23. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2012 г. (изменено) ache писал(а) Thu, 14 June 2012 19:55 эээ, а как же 23 кило? +1, мне на рейсе Питер-Гамбург пришлось за перевес по полной платить. Был уверен, что байки не входят в 23 кг, оказалось входят, вышло в энную сумму с двумя нулями в евро. UPD. Пардон, это была "Россия", не Аэрофлот. Но правила такие же. С сайта Аэрофлота: Цитата:Расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа следующее оборудование: -Велосипед, подготовленный к транспортировке Значит за второе место нужно уже платить + оплата за перевес. Изменено 14 июня 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2012 г. ache писал(а) Thu, 14 June 2012 21:55эээ, а как же 23 кило? Да-да-да, у меня уже устаревшая инфа, эти удоды два раза за год поменяли правила. Раньше в байк можно было набить сколько угодно барахла и везти бесплатно, а теперь 23 кг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2012 г. VORON писал(а) Thu, 14 June 2012 21:48Велик в пленке со скотчем как правило занимает дофига места, норовит настучать по другим байкам, продрать чужие чехлы или не влезть на свое место, при переноске занимает аж 2 руки Почему велик в плёнкё должен занимать больше места при той же степени разобранности, а защищённые выступающие углы кому-то настучать? Даже без самодельных ручек байк нёс под мышкой, если требовалась 2-я рука. Когда нужно по-быстрому всё бросить в мешок, то да, нужен готовый мешок. Но это только моё мнение. При мне все, кто вёз в чехлах, точно так же долго и упорно оборачивал выступающие и нежные части в пенку и картон от повреждений. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2012 г. (изменено) petyaspb писал(а) Fri, 15 June 2012 10:08При мне все, кто вёз в чехлах, точно так же долго и упорно оборачивал выступающие и нежные части в пенку и картон от повреждений. Если вы про самолет, то тут полную гарантию даст только жесткий кофр. В поезде всё гораздо проще, ничего оборачивать не нужно. Цитата:Почему велик в плёнкё должен занимать больше места при той же степени разобранности, а защищённые выступающие углы кому-то настучать? Сколько раз я видел упаковку велика в пленку на ж/д вокзалах - обычно это делается чисто для формального соответствия требованиям. Т.е. снимается переднее колесо, велосипед кое-как обматывается и всё. При этом педали (причем обязательно топталки) торчат в стороны и не дают нормально уложить велосипеды, руль с торчащими рогами болтается, вилка торчит. Вероятность того, что такая конструкция продерет чужой чехол или повредит велик, довольно велика. В случае с перевозкой на самолете - действительно, дело вкуса. Хотя сколько раз я летал - всегда при мне байки нормально упаковывали в чехлы, в качестве защиты просто спальный коврик оборачивался вокруг задней части, прикрывая багажник и колеса, всё. Изменено 15 июня 2012 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2012 г. VORON писал(а) Fri, 15 June 2012 10:31Сколько раз я видел упаковку велика в пленку на ж/д вокзалах - обычно это делается чисто для формального соответствия требованиям. Т.е. снимается переднее колесо, велосипед кое-как обматывается и всё. При этом педали (причем обязательно топталки) торчат в стороны и не дают нормально уложить велосипеды, руль с торчащими рогами болтается, вилка торчит. Вероятность того, что такая конструкция продерет чужой чехол или повредит велик, довольно велика. Не, поскольку у меня такого даже в мыслях не было, то даже не предполагал подобный вариант. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2012 г. Обматывала важные части просто тряпками. На вилки одевала разрезанные пластиковые бутылки. Если аэропорт прилета-вылета один ( как в Исландии, например), то можно припрятать эти тряпки в аэропорту на обратную дорогу. Мне сжали при полете в Берлин багажник. Имхо, никакой чехол не спасет, если сверху кучу чемоданов погрузят. Месяц назад в Аэроберлине вес велика был ограничен 32 кг! Плюс 23 обычный багаж + ручная кладь. Неужели кому-то нужно больше перевезти?! Сейчас летели в Исландию - велик вообще никто не взвесил. и денег почему не взяли ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2012 г. Скала писал(а) Tue, 26 June 2012 14:15Месяц назад в Аэроберлине вес велика был ограничен 32 кг! Плюс 23 обычный багаж + ручная кладь. Неужели кому-то нужно больше перевезти?! У них какие-то грабительские расценки на перевоз байка - 50 евро за каждый перелет, даже если рейсы куплены одним билетом и выполняются Берлином. А если платить на стойке - то еще в 2 раза дороже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2012 г. VORON писал(а) Tue, 26 June 2012 14:51 У них какие-то грабительские расценки на перевоз байка - 50 евро за каждый перелет, даже если рейсы куплены одним билетом и выполняются Берлином. А если платить на стойке - то еще в 2 раза дороже. У алиталии ещё дороже- 70 евро за каждый перелет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2012 г. ИМХО, чем больше упакованный велосипед похож на велосипед, тем больше шансов, что он останется цел. И все авиакомпании требуют заранее сообщать о перевозке велосипеда. Россия тут всех превзошла, требует размеры вела с точностью до 10 см, правда на приемке никто не измеряет и не взвешивает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля 2012 г. Возил по России, Европе и Китаю вел в пиковском чехле. По России Владавиа ничего не взяли, но вел проходил как одно место, велорюкзак в салон взял. Якутия взяла за перевес 1200р, что нормально. Уральские линии 3000р, потому как за границу летел. Украинцы из Праги до Москвы, в два рейса взяли как за велик - 50 евро, и слава богу, потому как в килограммах было бы дороже в 3 раза. Весь Китай - 2 перелета довольно долгих ничего не брали за вел, хотя два места багажа было. Обратно в Россию - 200 юаней, тыща рублей за перевес. Внутри Европы не летал, но ездил на поезде-самолете. Поезд TGV скоростной Париж-Цюрих. тетенька на вокзале сказала, что разбирайте и тырьте в багаж - 0евро. Неразобранный вел - пол стоимости билета, недалеко возили. Автобус Мюнхен-Прага, просто как багаж, денег не брали. Чехол пиковский живучий, довольно удобный, умудрялся таскать вел на 2 километра в нем. После каждого крупного странствия надо шить мелкие дыры. На чехол постоянно пытаются лепить наклейки о хрупкости, но кордура их отвергает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах