Опубликовано: 7 июня 2012 г. Вот какой косяк случился. Зад. пер. SRAM X.7, работал без проблем, хотя много раз бился и мялся. Триггер X.5. По причине износа заменил старую кассету SRAM 950 на точно такую же новую, заодно поменял цепь (была 951, сейчас 971). Длина цепи точно такая же, как была раньше. Сразу появилась проблема: при переключении на самые маленькие звезды цепь цепляется за зубцы и подскакивает, вторую маленькую звезду переключатель вообще проскакивает, т.е. на второй позиции триггера цепь ложится на третью звезду, на третьем положении триггера - остается также на третьей звезде. На больших звездах кассеты, начиная с середины - никаких проблем, ничего не цепляет, цепь ложится ровно, переключается отлично в любую сторону. Проблема не зависит от перекоса цепи, т.е. проявляется при любом положении цепи спереди. Видно, что переключатель при своем движении не становится точно в линию со звездами в крайнем нижнем положении. Грешил на неразмятую цепь, размял, ничего не поменялось. Опыт настройки переклюков у меня есть, я это делал не раз, всегда все получалось с первого раза. Что это может быть? - переключатель сдох (например, пружина). - умер тросик. - кривая кассета. - кривая цепь. - кривой петух. - умер триггер (внутри он выглядит ненадежно =). Посоветуйте, плз, что именно (и как) проверять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2012 г. петух, имхо ну и тросик с рубашкой тоже может быть, но они немного другой эффект должны давать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2012 г. Получается, что раньше этого не было заметно, т.к. зубцы просто были изношены и было больше свободного места? Но всё равно не понятно, почему проскакивает одну из звезд. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2012 г. Верхний ролик в порядке? Было нечто подобное с кассетой BBB -- оказалось у нее переходы своеобразные и с 991 цепью так и не подружил. Замена роликов эффекта не дала. Поставил Suntour -- всё заработало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2012 г. Edichka-NonSuch писал(а) Thu, 07 June 2012 12:30Верхний ролик в порядке? Было нечто подобное с кассетой BBB -- оказалось у нее переходы своеобразные и с 991 цепью так и не подружил. Замена роликов эффекта не дала. Поставил Suntour -- всё заработало. Ролики, конечно, изношенные, но рельеф имеется, и на своих местах они не болтаются. В списке рекомендованных цепей для кассеты 950 - цепь номер 971 значится, так что не думаю, что дело в этом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2012 г. z0rg писал(а) Thu, 07 June 2012 11:34петух, имхо ну и тросик с рубашкой тоже может быть, но они немного другой эффект должны давать +1 петух проверить визуально: снять переклюк и проверить параллельность плоскости звезд кассеты и петуха. Натяжение тросика проверить рукой, если ослабевает при траблах, поменять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2012 г. Kimber1 писал(а) Thu, 07 June 2012 13:14 +1 петух проверить визуально: снять переклюк и проверить параллельность плоскости звезд кассеты и петуха. Натяжение тросика проверить рукой, если ослабевает при траблах, поменять. На тросике заметен залом - видимо, где-то цепанул, он до конца в линию не вытягивается. Петух проверю. Надеюсь, что всё дело в нём, а тросики заодно все равно поменяю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2012 г. регулировку переклюка крутил? тросик снимал? возможно первая передача на манетке не совпадает с положением переклюка на первой звезде. надо открутить тросик, отщелкать манетку в одно из крайних положений и потом выставить переклюк. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2012 г. SatO писал(а) Thu, 07 June 2012 13:24Kimber1 писал(а) Thu, 07 June 2012 13:14 +1 петух проверить визуально: снять переклюк и проверить параллельность плоскости звезд кассеты и петуха. Натяжение тросика проверить рукой, если ослабевает при траблах, поменять. На тросике заметен залом - видимо, где-то цепанул, он до конца в линию не вытягивается. Петух проверю. Надеюсь, что всё дело в нём, а тросики заодно все равно поменяю. так если у тебя тросик в каком то месте провисает - это и есть проблема 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2012 г. mph писал(а) Thu, 07 June 2012 13:25регулировку переклюка крутил? тросик снимал? возможно первая передача на манетке не совпадает с положением переклюка на первой звезде. надо открутить тросик, отщелкать манетку в одно из крайних положений и потом выставить переклюк. Регулировки крутил, тросик снимал - всё, как обычно. Даже инструкцию распечатал со срамовского сайта. При этом переклюк в крайнем положении не становится в линию со звездой и не касается ограничителя, т.е. его крайнее положение как бы естественно ограничено конструкицей, дальше уже не отводится. Как было раньше - не помню. Тросик сам натянут хорошо, туго - но место залома заметно. Впрочем, чтобы распрямить его, надо, наверное, усилие под тонну, он скорее разорвется, чем полностью вытянется. Но на всякий случай поменяю - всё равно расходник. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2012 г. SatO писал(а) Thu, 07 June 2012 13:24На тросике заметен залом - видимо, где-то цепанул, он до конца в линию не вытягивается. Петух проверю. Надеюсь, что всё дело в нём, а тросики заодно все равно поменяю. Заломов быть не должно ни в коем случае! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2012 г. SatO писал(а) Thu, 07 June 2012 13:33 При этом переклюк в крайнем положении не становится в линию со звездой и не касается ограничителя, т.е. его крайнее положение как бы естественно ограничено конструкицей, дальше уже не отводится. А если трос открутить? А если ограничительный винт открутить? Пробовал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2012 г. Montana писал(а) Fri, 08 June 2012 10:47SatO писал(а) Thu, 07 June 2012 13:33 При этом переклюк в крайнем положении не становится в линию со звездой и не касается ограничителя, т.е. его крайнее положение как бы естественно ограничено конструкицей, дальше уже не отводится. А если трос открутить? А если ограничительный винт открутить? Пробовал? Пробовал, конечно - все манипуляции по предварительной настройке без троса делал. Сегодня заменю петух и тросики, посмотрим, что получится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2012 г. у меня как-то на Х7 был погнут сам параллелограмм и он цеплялся за то место где переклюк к петуху привинчивается, как раз на мелкие звезды не сбрасывал. пришлось просунуть туда плоскую отвертку и отогнуть слегка - и всё починилось 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2012 г. SatO писал(а) Fri, 08 June 2012 10:50Montana писал(а) Fri, 08 June 2012 10:47 А если трос открутить? А если ограничительный винт открутить? Пробовал? Пробовал, конечно - все манипуляции по предварительной настройке без троса делал. Все пробовал без троса. Не получилось. Прикрутил трос..... Чуда не произошло. Может надо сначала разобраться почему переклюк не отходит в крайнее положение? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2012 г. Montana писал(а) Fri, 08 June 2012 11:25 Может надо сначала разобраться почему переклюк не отходит в крайнее положение? Именно в этом и пытаюсь разобраться. Поскольку вариантов тут немного, для начала заменю петух, это просто и дёшево. =) Цитата:у меня как-то на Х7 был погнут сам параллелограмм Хрен его знает. На вид он нормальныый, но тут все возможно, конечно, всё-таки устройство боевое, и билось, и по говнам ездило. Если двигать его руками, то никаких перекосов, больших люфтов или "цепляний" я не замечаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2012 г. SatO писал(а) Fri, 08 June 2012 11:34... для начала заменю петух, это просто и дёшево. =) А чего его менять? Если он кривой, то это видно, и выравнивается молотком за минуту. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июня 2012 г. А мне сегодня почти новый отдадут практически бесплатно. =) Мой чуть заметно изогнут, почти незаметно - но он пружинит, исправляться не желает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2012 г. Всем спасибо за советы - 30 км тест показал, что всё теперь в порядке. Кривоватый петух не давал отвести переклюк в самое нижнее положение, а тросик тупо закис внутри рубашки и непрогнозируемо подклинивал. Заменил петух, тросик и рубашку - всё ок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах