R_Hardegen

Правильная картинка про тормоза

30 сообщений в этой теме

Про модуляцию просто и понятно. Как в Мурзилке Smile и не надо расписывать кучу умных слов.

Изменено пользователем R_Hardegen
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
R_Hardegen писал(а) Fri, 01 June 2012 07:14
Про модуляцию просто и понятно. Как в Мурзилке Smile и не надо расписывать кучу умных слов.
У Вас "Умных слов" звучит как будто бы в негативном тоне, или мне показалось?
Картинка не описывает модуляцию. Она описывает величину рычага - отношение между величиной хода тормозной ручки и колодок. То, что там подписано словами "low modulation", получится, например, если МТБ-шную ручку поставить с кантилевером или шоссейным тормозом. То, что подписано "high modulation" - наоборот, если шоссейную ручку с V-брэйком. Автор картинки не понимает терминологию.

Модуляция может быть и хорошей и плохой как при большом ходе тормозной ручки, так и при маленьком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 01 June 2012 10:01
Модуляция может быть и хорошей и плохой как при большом ходе тормозной ручки, так и при маленьком.

+1
важен не ход, а усилие

человек же ручку не двигает в определенное положение, а нажимает с каким-то усилием
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наверно можно ее (модуляцию) представить как величину меняющуюся от 0 до 1, где 0 - никакой модуляции, 1 - идеальная. Вне этого диапазона ее, модуляции быть не может. Как Константин сказал, картинка ни о чем, про модуляцию там ничего нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Fri, 01 June 2012 10:21
Наверно можно ее (модуляцию) представить как величину меняющуюся от 0 до 1, где 0 - никакой модуляции, 1 - идеальная. Вне этого диапазона ее, модуляции быть не может. Как Константин сказал, картинка ни о чем, про модуляцию там ничего нет.

Имхо, идеальная модуляция:
1) линейная зависимость тормозного усилия от усилия на ручке
2) усилие на ручке, соответствующее бодрому кувырку, находится на грани нормального и большого усилия
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мда, аффтар жжот. Модуляция описывает разницу в прикладываемом к ручке усилии между light braking и panic stop. Если ручка упёрлась в руль то это не избыток модуляции а кто-то тормоза не прокачал... или трос не подтянул.

Хотя может у человека протезы и он не чувствует усилия на ручке, силу нажатия определяет на глаз по положению ручки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 01 June 2012 10:29
Хотя может у человека протезы и он не чувствует усилия на ручке, силу нажатия определяет на глаз по положению ручки.

сложно представить себе эту картину

человеку надо экстренно тормозить, а он пялится на ручки Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 10:28

Имхо, идеальная модуляция:
1) линейная зависимость тормозного усилия от усилия на ручке
2) усилие на ручке, соответствующее бодрому кувырку, находится на грани нормального и большого усилия

Это тебе как автомобилисту понятно и просто. А некоторым чисто велосипедистам некоторые вещи в велике сродни шаманству.)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 11:11

Это тебе как автомобилисту понятно и просто. А некоторым чисто велосипедистам некоторые вещи в велике сродни шаманству.)))

Я велик ковырять начал раньше. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 11:15
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 11:11

Это тебе как автомобилисту понятно и просто. А некоторым чисто велосипедистам некоторые вещи в велике сродни шаманству.)))

Я велик ковырять начал раньше. Smile

Ну значит ты один из исключений. Хотя ещё со времён Десны с ножным тормозом тоже хотелось чтоб усилие плавно и прогнозируемо нарастало. Это как бы логично.
ЗЫ. Спрячь картинку под кат в первом посте - не лезет в моник широкоформатный. Изменено пользователем 866kot
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 11:20
Ну значит ты один из исключений. Хотя ещё со времён Десны с ножным тормозом тоже хотелось чтоб усилие плавно и прогнозируемо нарастало. Это как бы логично.

вот-вот
оно в общем то оно логично все
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спрятал картинку, какой то у тебя монитор не широкоформатный Smile
С телефона много писать неудобно, если кратко - это же вроде схематичный рисунок для понятности, а не как должны работать тормоза. Цветовые зоны можно и градиентом выполнить для облегчения понимания, кстати.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Резюмируем: понятия о том, что же такое модуляция, эта картинка тоже не дает. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
R_Hardegen писал(а) Fri, 01 June 2012 12:23
Спрятал картинку, какой то у тебя монитор не широкоформатный Smile
С телефона много писать неудобно, если кратко - это же вроде схематичный рисунок для понятности, а не как должны работать тормоза. Цветовые зоны можно и градиентом выполнить для облегчения понимания, кстати.

Мы хотим сказать, что в гидравлической системе при одинаковом усилии и ходе главного цилиндра ход и сила на рабочем будет также одинакова. Посему модуляция задаётся усилием пальца руки и ходом ручки. Вот если бы ход у ручки был с изменяемой геометрией по всему ходу тогда и модуляция менялась бы при неизменном усилии и в зависимости от хода (к концу хода мощность в рабочем цилиндре бы нарастала, а в начале хода малая мощность в рабочем цилиндре).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31
(к концу хода мощность в рабочем цилиндре бы нарастала, а в начале хода малая мощность в рабочем цилиндре).

цилиндр при удержании неподвижен, мощности нету Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31
Вот если бы ход у ручки был с изменяемой геометрией

Уже есть такое - гуглить Servo-Wave.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 12:55
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31
(к концу хода мощность в рабочем цилиндре бы нарастала, а в начале хода малая мощность в рабочем цилиндре).

цилиндр при удержании неподвижен, мощности нету Razz

Есть - сила давления колодок на диск.
VORON писал(а) Fri, 01 June 2012 13:02
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31
Вот если бы ход у ручки был с изменяемой геометрией

Уже есть такое - гуглить Servo-Wave.

Погуглил. Это не для модуляции. Это для более быстрого схватывания колодок
Цитата:
Servo Wave реализует ускоренный подвод: для контакта колодок с диском требуется меньший ход ручки. В результате мощность торможения возросла на 20%.

А при отличной модуляции должно быть наоборот - плавное нарастание соотношения - ход главного цилиндра/ход ручки. Изменено пользователем 866kot
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[IMHO ] На картинке изображены:
1)Не правильно настроенный тормоз (перетянутая механика,V-Brake/избыток тормозухи в гидравлике)
2)Не правильно настроенный тормоз (отпущенная механика,V-Brake/не прокачанная гидравлика)
3) Правильно настроенный тормоз[/IMHO]
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Fri, 01 June 2012 16:11
[IMHO ] На картинке изображены:
1)Не правильно настроенный тормоз (перетянутая механика,V-Brake/избыток тормозухи в гидравлике)
2)Не правильно настроенный тормоз (отпущенная механика,V-Brake/не прокачанная гидравлика)
3) Правильно настроенный тормоз[/IMHO]

На втором рисунке "выйду из больницы - убью ту скотину, которая тормоз настраивала" при встрече с любым +- серьезным спуском.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 13:54

Есть - сила давления колодок на диск.

мощность - это совершение работы за время

работа - произведение усилия и расстояния

просто давление работы не производит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Fri, 01 June 2012 14:22

На втором рисунке "выйду из больницы - убью ту скотину, которая тормоз настраивала" при встрече с любым +- серьезным спуском.

Часто на "серьезных спусках" "Panic Stop" используете? - это ж равноценно полету через руль?!
Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Fri, 01 June 2012 14:35
Часто на "серьезных спусках" "Panic Stop" используете? - это ж равноценно полету через руль?!

а вот не факт
оно иногда нужно для поддержания минимальной скорости
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 14:28
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 13:54

Есть - сила давления колодок на диск.

мощность - это совершение работы за время

работа - произведение усилия и расстояния

просто давление работы не производит

Куда тебя несёт? Ты нажал на ручку до определённого хода и если колодки уже прижались к диску, то так и будут давить на него. Давление же не падает до нуля если ты педаль тормоза нажал и держишь. Силы не будет если колодки до диска не дошли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 14:41
1AVT1 писал(а) Fri, 01 June 2012 14:35
Часто на "серьезных спусках" "Panic Stop" используете? - это ж равноценно полету через руль?!

а вот не факт
оно иногда нужно для поддержания минимальной скорости

Ну, Х.З. "Panic Stop" в моем понимании это практически блокирование колес(как минимум заднего), тогда как "Hard Stop" - просто резкая остановка, а "Light braking" - притормаживание различной интенсивности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 14:52

Куда тебя несёт? Ты нажал на ручку до определённого хода и если колодки уже прижались к диску, то так и будут давить на него. Давление же не падает до нуля если ты педаль тормоза нажал и держишь. Силы не будет если колодки до диска не дошли.

Колодки будут давить. Да.
Сила != работа.
Работа - произведение силы на расстояние. Работу ты совершил нажимая ручку. Дальше работа не совершается. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах