R_Hardegen

Правильная картинка про тормоза

30 сообщений в этой теме

Про модуляцию просто и понятно. Как в Мурзилке Smile и не надо расписывать кучу умных слов.

Изменено пользователем R_Hardegen
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
R_Hardegen писал(а) Fri, 01 June 2012 07:14
Про модуляцию просто и понятно. Как в Мурзилке Smile и не надо расписывать кучу умных слов.
У Вас "Умных слов" звучит как будто бы в негативном тоне, или мне показалось?
Картинка не описывает модуляцию. Она описывает величину рычага - отношение между величиной хода тормозной ручки и колодок. То, что там подписано словами "low modulation", получится, например, если МТБ-шную ручку поставить с кантилевером или шоссейным тормозом. То, что подписано "high modulation" - наоборот, если шоссейную ручку с V-брэйком. Автор картинки не понимает терминологию.

Модуляция может быть и хорошей и плохой как при большом ходе тормозной ручки, так и при маленьком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 01 June 2012 10:01
Модуляция может быть и хорошей и плохой как при большом ходе тормозной ручки, так и при маленьком.

+1
важен не ход, а усилие

человек же ручку не двигает в определенное положение, а нажимает с каким-то усилием
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наверно можно ее (модуляцию) представить как величину меняющуюся от 0 до 1, где 0 - никакой модуляции, 1 - идеальная. Вне этого диапазона ее, модуляции быть не может. Как Константин сказал, картинка ни о чем, про модуляцию там ничего нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Fri, 01 June 2012 10:21
Наверно можно ее (модуляцию) представить как величину меняющуюся от 0 до 1, где 0 - никакой модуляции, 1 - идеальная. Вне этого диапазона ее, модуляции быть не может. Как Константин сказал, картинка ни о чем, про модуляцию там ничего нет.

Имхо, идеальная модуляция:
1) линейная зависимость тормозного усилия от усилия на ручке
2) усилие на ручке, соответствующее бодрому кувырку, находится на грани нормального и большого усилия
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мда, аффтар жжот. Модуляция описывает разницу в прикладываемом к ручке усилии между light braking и panic stop. Если ручка упёрлась в руль то это не избыток модуляции а кто-то тормоза не прокачал... или трос не подтянул.

Хотя может у человека протезы и он не чувствует усилия на ручке, силу нажатия определяет на глаз по положению ручки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 01 June 2012 10:29
Хотя может у человека протезы и он не чувствует усилия на ручке, силу нажатия определяет на глаз по положению ручки.

сложно представить себе эту картину

человеку надо экстренно тормозить, а он пялится на ручки Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 10:28

Имхо, идеальная модуляция:
1) линейная зависимость тормозного усилия от усилия на ручке
2) усилие на ручке, соответствующее бодрому кувырку, находится на грани нормального и большого усилия

Это тебе как автомобилисту понятно и просто. А некоторым чисто велосипедистам некоторые вещи в велике сродни шаманству.)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 11:11

Это тебе как автомобилисту понятно и просто. А некоторым чисто велосипедистам некоторые вещи в велике сродни шаманству.)))

Я велик ковырять начал раньше. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 11:15
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 11:11

Это тебе как автомобилисту понятно и просто. А некоторым чисто велосипедистам некоторые вещи в велике сродни шаманству.)))

Я велик ковырять начал раньше. Smile

Ну значит ты один из исключений. Хотя ещё со времён Десны с ножным тормозом тоже хотелось чтоб усилие плавно и прогнозируемо нарастало. Это как бы логично.
ЗЫ. Спрячь картинку под кат в первом посте - не лезет в моник широкоформатный. Изменено пользователем 866kot
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 11:20
Ну значит ты один из исключений. Хотя ещё со времён Десны с ножным тормозом тоже хотелось чтоб усилие плавно и прогнозируемо нарастало. Это как бы логично.

вот-вот
оно в общем то оно логично все
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спрятал картинку, какой то у тебя монитор не широкоформатный Smile
С телефона много писать неудобно, если кратко - это же вроде схематичный рисунок для понятности, а не как должны работать тормоза. Цветовые зоны можно и градиентом выполнить для облегчения понимания, кстати.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Резюмируем: понятия о том, что же такое модуляция, эта картинка тоже не дает. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
R_Hardegen писал(а) Fri, 01 June 2012 12:23
Спрятал картинку, какой то у тебя монитор не широкоформатный Smile
С телефона много писать неудобно, если кратко - это же вроде схематичный рисунок для понятности, а не как должны работать тормоза. Цветовые зоны можно и градиентом выполнить для облегчения понимания, кстати.

Мы хотим сказать, что в гидравлической системе при одинаковом усилии и ходе главного цилиндра ход и сила на рабочем будет также одинакова. Посему модуляция задаётся усилием пальца руки и ходом ручки. Вот если бы ход у ручки был с изменяемой геометрией по всему ходу тогда и модуляция менялась бы при неизменном усилии и в зависимости от хода (к концу хода мощность в рабочем цилиндре бы нарастала, а в начале хода малая мощность в рабочем цилиндре).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31
(к концу хода мощность в рабочем цилиндре бы нарастала, а в начале хода малая мощность в рабочем цилиндре).

цилиндр при удержании неподвижен, мощности нету Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31
Вот если бы ход у ручки был с изменяемой геометрией

Уже есть такое - гуглить Servo-Wave.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 12:55
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31
(к концу хода мощность в рабочем цилиндре бы нарастала, а в начале хода малая мощность в рабочем цилиндре).

цилиндр при удержании неподвижен, мощности нету Razz

Есть - сила давления колодок на диск.
VORON писал(а) Fri, 01 June 2012 13:02
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31
Вот если бы ход у ручки был с изменяемой геометрией

Уже есть такое - гуглить Servo-Wave.

Погуглил. Это не для модуляции. Это для более быстрого схватывания колодок
Цитата:
Servo Wave реализует ускоренный подвод: для контакта колодок с диском требуется меньший ход ручки. В результате мощность торможения возросла на 20%.

А при отличной модуляции должно быть наоборот - плавное нарастание соотношения - ход главного цилиндра/ход ручки. Изменено пользователем 866kot
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[IMHO ] На картинке изображены:
1)Не правильно настроенный тормоз (перетянутая механика,V-Brake/избыток тормозухи в гидравлике)
2)Не правильно настроенный тормоз (отпущенная механика,V-Brake/не прокачанная гидравлика)
3) Правильно настроенный тормоз[/IMHO]
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Fri, 01 June 2012 16:11
[IMHO ] На картинке изображены:
1)Не правильно настроенный тормоз (перетянутая механика,V-Brake/избыток тормозухи в гидравлике)
2)Не правильно настроенный тормоз (отпущенная механика,V-Brake/не прокачанная гидравлика)
3) Правильно настроенный тормоз[/IMHO]

На втором рисунке "выйду из больницы - убью ту скотину, которая тормоз настраивала" при встрече с любым +- серьезным спуском.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 13:54

Есть - сила давления колодок на диск.

мощность - это совершение работы за время

работа - произведение усилия и расстояния

просто давление работы не производит
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Fri, 01 June 2012 14:22

На втором рисунке "выйду из больницы - убью ту скотину, которая тормоз настраивала" при встрече с любым +- серьезным спуском.

Часто на "серьезных спусках" "Panic Stop" используете? - это ж равноценно полету через руль?!
Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Fri, 01 June 2012 14:35
Часто на "серьезных спусках" "Panic Stop" используете? - это ж равноценно полету через руль?!

а вот не факт
оно иногда нужно для поддержания минимальной скорости
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 14:28
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 13:54

Есть - сила давления колодок на диск.

мощность - это совершение работы за время

работа - произведение усилия и расстояния

просто давление работы не производит

Куда тебя несёт? Ты нажал на ручку до определённого хода и если колодки уже прижались к диску, то так и будут давить на него. Давление же не падает до нуля если ты педаль тормоза нажал и держишь. Силы не будет если колодки до диска не дошли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 14:41
1AVT1 писал(а) Fri, 01 June 2012 14:35
Часто на "серьезных спусках" "Panic Stop" используете? - это ж равноценно полету через руль?!

а вот не факт
оно иногда нужно для поддержания минимальной скорости

Ну, Х.З. "Panic Stop" в моем понимании это практически блокирование колес(как минимум заднего), тогда как "Hard Stop" - просто резкая остановка, а "Light braking" - притормаживание различной интенсивности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 14:52

Куда тебя несёт? Ты нажал на ручку до определённого хода и если колодки уже прижались к диску, то так и будут давить на него. Давление же не падает до нуля если ты педаль тормоза нажал и держишь. Силы не будет если колодки до диска не дошли.

Колодки будут давить. Да.
Сила != работа.
Работа - произведение силы на расстояние. Работу ты совершил нажимая ручку. Дальше работа не совершается. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас