Опубликовано: 1 июня 2012 г. (изменено) Про модуляцию просто и понятно. Как в Мурзилке и не надо расписывать кучу умных слов. Показать скрытый текст Изменено 1 июня 2012 г. пользователем R_Hardegen 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. R_Hardegen писал(а) Fri, 01 June 2012 07:14Про модуляцию просто и понятно. Как в Мурзилке и не надо расписывать кучу умных слов.У Вас "Умных слов" звучит как будто бы в негативном тоне, или мне показалось? Картинка не описывает модуляцию. Она описывает величину рычага - отношение между величиной хода тормозной ручки и колодок. То, что там подписано словами "low modulation", получится, например, если МТБ-шную ручку поставить с кантилевером или шоссейным тормозом. То, что подписано "high modulation" - наоборот, если шоссейную ручку с V-брэйком. Автор картинки не понимает терминологию. Модуляция может быть и хорошей и плохой как при большом ходе тормозной ручки, так и при маленьком. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. Константин Шемяк писал(а) Fri, 01 June 2012 10:01Модуляция может быть и хорошей и плохой как при большом ходе тормозной ручки, так и при маленьком. +1 важен не ход, а усилие человек же ручку не двигает в определенное положение, а нажимает с каким-то усилием 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. Наверно можно ее (модуляцию) представить как величину меняющуюся от 0 до 1, где 0 - никакой модуляции, 1 - идеальная. Вне этого диапазона ее, модуляции быть не может. Как Константин сказал, картинка ни о чем, про модуляцию там ничего нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Fri, 01 June 2012 10:21Наверно можно ее (модуляцию) представить как величину меняющуюся от 0 до 1, где 0 - никакой модуляции, 1 - идеальная. Вне этого диапазона ее, модуляции быть не может. Как Константин сказал, картинка ни о чем, про модуляцию там ничего нет. Имхо, идеальная модуляция: 1) линейная зависимость тормозного усилия от усилия на ручке 2) усилие на ручке, соответствующее бодрому кувырку, находится на грани нормального и большого усилия 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. Мда, аффтар жжот. Модуляция описывает разницу в прикладываемом к ручке усилии между light braking и panic stop. Если ручка упёрлась в руль то это не избыток модуляции а кто-то тормоза не прокачал... или трос не подтянул. Хотя может у человека протезы и он не чувствует усилия на ручке, силу нажатия определяет на глаз по положению ручки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. Nodens писал(а) Fri, 01 June 2012 10:29Хотя может у человека протезы и он не чувствует усилия на ручке, силу нажатия определяет на глаз по положению ручки. сложно представить себе эту картину человеку надо экстренно тормозить, а он пялится на ручки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 10:28 Имхо, идеальная модуляция: 1) линейная зависимость тормозного усилия от усилия на ручке 2) усилие на ручке, соответствующее бодрому кувырку, находится на грани нормального и большого усилия Это тебе как автомобилисту понятно и просто. А некоторым чисто велосипедистам некоторые вещи в велике сродни шаманству.))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. 866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 11:11 Это тебе как автомобилисту понятно и просто. А некоторым чисто велосипедистам некоторые вещи в велике сродни шаманству.))) Я велик ковырять начал раньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. (изменено) z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 11:15866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 11:11 Это тебе как автомобилисту понятно и просто. А некоторым чисто велосипедистам некоторые вещи в велике сродни шаманству.))) Я велик ковырять начал раньше. Ну значит ты один из исключений. Хотя ещё со времён Десны с ножным тормозом тоже хотелось чтоб усилие плавно и прогнозируемо нарастало. Это как бы логично. ЗЫ. Спрячь картинку под кат в первом посте - не лезет в моник широкоформатный. Изменено 1 июня 2012 г. пользователем 866kot 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. 866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 11:20Ну значит ты один из исключений. Хотя ещё со времён Десны с ножным тормозом тоже хотелось чтоб усилие плавно и прогнозируемо нарастало. Это как бы логично. вот-вот оно в общем то оно логично все 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. Спрятал картинку, какой то у тебя монитор не широкоформатный С телефона много писать неудобно, если кратко - это же вроде схематичный рисунок для понятности, а не как должны работать тормоза. Цветовые зоны можно и градиентом выполнить для облегчения понимания, кстати. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. Резюмируем: понятия о том, что же такое модуляция, эта картинка тоже не дает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. R_Hardegen писал(а) Fri, 01 June 2012 12:23Спрятал картинку, какой то у тебя монитор не широкоформатный С телефона много писать неудобно, если кратко - это же вроде схематичный рисунок для понятности, а не как должны работать тормоза. Цветовые зоны можно и градиентом выполнить для облегчения понимания, кстати. Мы хотим сказать, что в гидравлической системе при одинаковом усилии и ходе главного цилиндра ход и сила на рабочем будет также одинакова. Посему модуляция задаётся усилием пальца руки и ходом ручки. Вот если бы ход у ручки был с изменяемой геометрией по всему ходу тогда и модуляция менялась бы при неизменном усилии и в зависимости от хода (к концу хода мощность в рабочем цилиндре бы нарастала, а в начале хода малая мощность в рабочем цилиндре). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. 866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31(к концу хода мощность в рабочем цилиндре бы нарастала, а в начале хода малая мощность в рабочем цилиндре). цилиндр при удержании неподвижен, мощности нету 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. 866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31Вот если бы ход у ручки был с изменяемой геометрией Уже есть такое - гуглить Servo-Wave. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. (изменено) z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 12:55866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31(к концу хода мощность в рабочем цилиндре бы нарастала, а в начале хода малая мощность в рабочем цилиндре). цилиндр при удержании неподвижен, мощности нету Есть - сила давления колодок на диск. VORON писал(а) Fri, 01 June 2012 13:02866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 12:31Вот если бы ход у ручки был с изменяемой геометрией Уже есть такое - гуглить Servo-Wave. Погуглил. Это не для модуляции. Это для более быстрого схватывания колодок Цитата:Servo Wave реализует ускоренный подвод: для контакта колодок с диском требуется меньший ход ручки. В результате мощность торможения возросла на 20%. А при отличной модуляции должно быть наоборот - плавное нарастание соотношения - ход главного цилиндра/ход ручки. Изменено 1 июня 2012 г. пользователем 866kot 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. [IMHO ] На картинке изображены: 1)Не правильно настроенный тормоз (перетянутая механика,V-Brake/избыток тормозухи в гидравлике) 2)Не правильно настроенный тормоз (отпущенная механика,V-Brake/не прокачанная гидравлика) 3) Правильно настроенный тормоз[/IMHO] 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. 1AVT1 писал(а) Fri, 01 June 2012 16:11[IMHO ] На картинке изображены: 1)Не правильно настроенный тормоз (перетянутая механика,V-Brake/избыток тормозухи в гидравлике) 2)Не правильно настроенный тормоз (отпущенная механика,V-Brake/не прокачанная гидравлика) 3) Правильно настроенный тормоз[/IMHO] На втором рисунке "выйду из больницы - убью ту скотину, которая тормоз настраивала" при встрече с любым +- серьезным спуском. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. 866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 13:54 Есть - сила давления колодок на диск. мощность - это совершение работы за время работа - произведение усилия и расстояния просто давление работы не производит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. (изменено) Gourry писал(а) Fri, 01 June 2012 14:22 На втором рисунке "выйду из больницы - убью ту скотину, которая тормоз настраивала" при встрече с любым +- серьезным спуском. Часто на "серьезных спусках" "Panic Stop" используете? - это ж равноценно полету через руль?! Изменено 1 июня 2012 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. 1AVT1 писал(а) Fri, 01 June 2012 14:35Часто на "серьезных спусках" "Panic Stop" используете? - это ж равноценно полету через руль?! а вот не факт оно иногда нужно для поддержания минимальной скорости 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 14:28866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 13:54 Есть - сила давления колодок на диск. мощность - это совершение работы за время работа - произведение усилия и расстояния просто давление работы не производит Куда тебя несёт? Ты нажал на ручку до определённого хода и если колодки уже прижались к диску, то так и будут давить на него. Давление же не падает до нуля если ты педаль тормоза нажал и держишь. Силы не будет если колодки до диска не дошли. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. z0rg писал(а) Fri, 01 June 2012 14:411AVT1 писал(а) Fri, 01 June 2012 14:35Часто на "серьезных спусках" "Panic Stop" используете? - это ж равноценно полету через руль?! а вот не факт оно иногда нужно для поддержания минимальной скорости Ну, Х.З. "Panic Stop" в моем понимании это практически блокирование колес(как минимум заднего), тогда как "Hard Stop" - просто резкая остановка, а "Light braking" - притормаживание различной интенсивности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня 2012 г. 866kot писал(а) Fri, 01 June 2012 14:52 Куда тебя несёт? Ты нажал на ручку до определённого хода и если колодки уже прижались к диску, то так и будут давить на него. Давление же не падает до нуля если ты педаль тормоза нажал и держишь. Силы не будет если колодки до диска не дошли. Колодки будут давить. Да. Сила != работа. Работа - произведение силы на расстояние. Работу ты совершил нажимая ручку. Дальше работа не совершается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах