Hello World!

nova

По секрету: Прохождение короткого подъема

13 сообщений в этой теме

Александр Ломакин, мастер спорта по велоспорту, раскрывает секреты.
Этот выпуск посвящен тому, как во время гонки нужно проходить короткий подъем.
http://vimeo.com/42971092
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ща попробую не смотря видео ответить.

-с разгона?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nova писал(а) Thu, 31 May 2012 05:39
как во время гонки нужно проходить короткий подъем.
http://vimeo.com/42971092


а) Всё же стоило снимать хотя бы со стедикама, коли решили использовать для видео(!)съёмки фото(!)аппарат Smile Трясучка бесит... хотя в стендапе можно было вообще со штатива... да и в движении. Или это закос под "мокументари"?

б) Не раскрыта тема. Совсем не раскрыта. Профи, которые поймут заворот про передаточное отношение и так знают какие передачи ставить и что трогать. А новички, на которых ориентирован ролик?
Про заблокированную вилку не понятно, блокировать или нет, что там мастер то советует? Кстати про передаточные я тоже что-то затупил, этож на какой передаче надо подползатьподлетать в гонке к короткому подъёму, что бы на заднем переклюке не осталось пространства для манёвра? И почему не показали\рассказали про то, как спешиватся на подъёме и бежать с байком, ежели всётаки на подлёте лоханулся с передачей?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Палыч, не расстраивайся, я тоже мало чего понял. Smile
Насчёт вилки - бывает, вот едешь по корням-камням вверх и сомневаешься, нужна ли тебе здесь заблокированная вилка. Так вот, в такие моменты лучше разблокировать, потому что, когда станет очевидно, что не нужна, может быть уже поздно. Другое дело, что у нас под Питером таких подъёмов раз, два - и обчёлся. А по относительно ровной поверхности, конечно, на заблокированной.

На какой передаче заезжать, тебе никто не скажет - она у каждого своя и меняется по мере накопления усталости. То, что в начале гонки ты мог заехать на большой звезде, под конец можешь с трудом заползать на бабкиной. Smile


PS: выучи уже, как применять -ТСЯ, -ТЬСЯ, журналист ты или где, в конце концов!?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WARMEN писал(а) Thu, 31 May 2012 09:30
-с разгона?

бинго Laughing Laughing Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чего-то и правда непонятно.
Зачем подъем накатом пытаться пройти? Я бы понял еще пытаться поддерживать постоянный каденс переключением передач, но накатом...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PaaLadin писал(а) Thu, 31 May 2012 11:40
Про заблокированную вилку не понятно, блокировать или нет, что там мастер то советует?

на корягах не блокировать

PaaLadin писал(а) Thu, 31 May 2012 11:40
Кстати про передаточные я тоже что-то затупил, этож на какой передаче надо подползатьподлетать в гонке к короткому подъёму, что бы на заднем переклюке не осталось пространства для манёвра?

если торчок, второй спереди может и не хватить, лучше поставить первую спереди, а сзади пониже
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 31 May 2012 12:04

Зачем подъем накатом пытаться пройти?


видео не смотрел (на работе не получается), но про "накатом в подъем" - общеизвестная фишка экономии топлива на оффтопиках. если ехать, экономя горючку, то рекомендуется плавный разгон на спуске, чтобы по максимуму использовать инерцию в подъеме, а не "вжаривать" (движком/ногами) =)
как-то так
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Была ещё, помню, тема в Польше - забирались в очередную стену по большим валунам. Я, едва дыша, полз на чём-то вроде 22-30.
А потом меня, почти играючи, объехала датчанка вкручивающая что-то вроде 22-21(макс. 24). После этого я понял, что лучше будет ехать с запасом тяги, чтобы проще было протягивать большие перекаты через камни, а не бояться лишний раз воткнуться в камень педалью. В общем-то, каждый сложный подъём требует сугубо индивидуального подхода.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чебуратор писал(а) Thu, 31 May 2012 12:14
видео не смотрел (на работе не получается), но про "накатом в подъем" - общеизвестная фишка экономии топлива на оффтопиках. если ехать, экономя горючку, то рекомендуется плавный разгон на спуске, чтобы по максимуму использовать инерцию в подъеме, а не "вжаривать" (движком/ногами) =)
как-то так

мысль понял
но есть проблема: у машины скорости для заезда в большинство встречающихся подъемов хватит, а у велосипедиста - нет
на авто просто не меняешь газ и получается самый экономичный вариант.
А на велике по аналогии, кмк, надо пытаться крутить примерно с одинаковым усилием, постепенно понижая передачи
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 31 May 2012 14:03

на авто просто не меняешь газ и получается самый экономичный вариант.

а я-то думаю, что это на всяких подъемах на Приозерке пробки собираются?
А вот и ответ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
C одинаковым усилием не получится... не в крутые подъёмы. Поработать-таки придётся. Smile
Особенно, если к подъёму нету нормального подката (например, сразу после шпильки или после техничного участка). Часто лучше заломить заведомо более тяжёлую передачу, чтобы не переключаться вниз спереди, чего действительно лучше по возможности избегать, и чтобы в принципе заехать, потому что "ломить" на бабкиной не очень удобно - слишком быстро проходишь пик прикладываемого ногами момента.

Насчёт машины та же тема - передачку пониже и пополз. И, например, подъём в Лесколово (кажется) после знака "20" и "40" с разгона ну никак не заедется. Smile Хотя вообще мы же тут о теории, а не о том, какие серпантины водятся в ЛО. =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах