0_Green

Раскручивается болт

30 сообщений в этой теме

В чём дело не могу понять:
Купил каретку, такую
http://www.alienbike.ru/index.php?productID=4734
стоит система, такая
http://www.alienbike.ru/index.php?productID=683
Периодически начинает откручиватся крепежный болт, один раз даже совсем скрутился во время езды в темное время суток и шатун вместе с педалью слетел... еле нашел его...
В чем может быть проблема и как её "лечить"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Georgy писал(а) Mon, 21 May 2012 10:38
фиксатор резьбы

что за вещь и где её брать?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
что за вещь смотреть в гугле, покупать в авто магазине.
Обычно берут средней крепости)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если оно открутилось, полюфтило и слетело, то не исключено, что разбило посадочное место на системе
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
лак для ногтей помогает. особенно розовый =)
фиксатор резьбы синий. в авто магазинах.
лак для ногтей дешевле.
затягивайте сильнее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 21 May 2012 10:48
если оно открутилось, полюфтило и слетело, то не исключено, что разбило посадочное место на системе

имеется в виду смятый квадрат на каретке или на шатуне?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вообщем фиксатор резьбы не помог, затягивал так что сминатся шлицы начинали, но итог один - на скорость отвинчивания фиксатор не повлиял. В чем может быть дело? Проблемы начались как только поменял каретку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А стояли бы контакты- не пришлось бы искать шатун Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
0_Green писал(а) Mon, 21 May 2012 11:10
имеется в виду смятый квадрат на каретке или на шатуне?

на шатуне, ессно

если разбило, то все, только замена или пытаться что-то прокладывать и рисковать несоосностью оси педали и каретки Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что гадать-то? Затянуть, и если люфта нет- не разбило, если есть- разбило!
А несоосность в несколько десятых мм- это не страшно. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 23 May 2012 12:16
Что гадать-то? Затянуть, и если люфта нет- не разбило, если есть- разбило!
А несоосность в несколько десятых мм- это не страшно.

если раскручивается - значит люфт есть

несоосность может быть и несколько мм легко в случае колхоза Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
basilevsspb писал(а) Mon, 21 May 2012 11:01

затягивайте сильнее

Кстати, как затягивать, на что опираться? Я тяну ключ к шатуну, но это, мне кажется, с то же силой, с которой затягиваю, сворачивает квадрат.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 23 May 2012 12:50
basilevsspb писал(а) Mon, 21 May 2012 11:01

затягивайте сильнее

Кстати, как затягивать, на что опираться? Я тяну ключ к шатуну, но это, мне кажется, с то же силой, с которой затягиваю, сворачивает квадрат.

А зачем на что-то опираться?
Одной рукой держим шатун, другой крутим длинный шестигранник.

Затем попрыгать на педалях и еще раз потянуть.
Может поможет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 23 May 2012 12:58

А зачем на что-то опираться?
Одной рукой держим шатун, другой крутим длинный шестигранник.

То есть крутим болт относительно шатуна, тем самым на шатун и на болт действуют одинаковые силы. Причём довольно большие. Мне этот момент не очень нравится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Wed, 23 May 2012 13:01
То есть крутим болт относительно шатуна, тем самым на шатун и на болт действуют одинаковые силы. Причём довольно большие. Мне этот момент не очень нравится.

да и фиг с ним
рекомендую сравнить вращательный момент затяжки с моментом при езде Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насколько помню, шимана рекомендует момент 30-50 Нм на шатунных болтах. Это реально много Smile Кстати, чем подтягиваете, не мультитулом ли?
По шкурному опыту - если малозаметно (люфт еще не ощущается полноценный, но место УЖЕ разбито), то адова затяжка или фиксатор резьбы уже не спасут как вариант Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хинт - перед закручиванием болта шатун через деревяшку надо тупо молотком или газовым ключом забить, чтобы он поувереннее на квадрат сел. Тогда все монолитненько будет)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AiR-Velaro писал(а) Wed, 23 May 2012 21:36
Хинт - перед закручиванием болта шатун через деревяшку надо тупо молотком или газовым ключом забить, чтобы он поувереннее на квадрат сел. Тогда все монолитненько будет)

... да так и делал. В общем остались варианты: попробовать другой фиксатор резьбы (на работе имеется оказывается), сменить каретку на другую (есть предположение, что просто угол клина у квадрата не подходит к шимановским шатунам)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
0_Green писал(а) Thu, 24 May 2012 14:09

... да так и делал. В общем остались варианты: попробовать другой фиксатор резьбы (на работе имеется оказывается), сменить каретку на другую (есть предположение, что просто угол клина у квадрата не подходит к шимановским шатунам)

угол клина стандартный

фиксатор резьбы на квадрат мазался или на болт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вкорячьте системку под Howitzer, с ним вообще проблем нет)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Использовать шайбу стопорную или болт с аналогичным фланцем.
index.php?t=getfile&id=86681&private=0 Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
0_Green писал(а) Thu, 24 May 2012 14:48
...на болт

на него то толку?
он раскручивается из-за подвижности шатуна
надо бороться именно с ней, а не с болтом
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Thu, 24 May 2012 15:47
Использовать шайбу стопорную или болт с аналогичным фланцем.

и что это даст?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах